Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации которые он решает в фирме (Анализ процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Понятие и характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией

1.1. Сущность, функции, цели и задачи логистического менеджмента

1.2. Роль логистического менеджмента в оптимизации хозяйственной деятельности предприятия

2. Анализ процесса реализации логистического менеджмента в ГК Вагонмаш

2.1. Краткая характеристика и организационная структура ГК Вагонмаш

2.2. Анализ логистической деятельности в компании

2.3. Основные проблемы функционирования системы логистики и управления цепями поставок в организации

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию логистической деятельности в ГК Вагонмаш

3.1. Обеспечение реализации принципов логистического менеджмента в рамках предприятия

3.2. Предложения по совершенствованию логистического менеджмента на основе новой логистической стратегии

3.3. Оптимизация организационно-экономической устойчивости компании за счет внедрения стратегий логистического менеджмента

Заключение

Список литературы

- с точки зрения аспектов они различают экономический, финансовый, технико-экономический, функционально-затратный, проблемно-ориентированный и другие виды анализа;

- содержание программы различает комплексный (охватывающий все аспекты функционирования логистической системы) и локальный (затрагивающий отдельные элементы, процессы, звенья логистической системы) анализ;

- по уровню объектов анализ может охватывать логистическую систему в целом, отдельную подсистему, звено, элемент логистической системы; логистическая сеть, канал, сеть и т.д .;

- для субъектов логистический анализ может быть внешним (например, внешний аудит) или внутренним, проводимым собственным персоналом компании;

- по частоте и повторяемости различают годовой (квартальный, месячный, дневной) и разовый анализ;

- в зависимости от характера принятых решений анализ может быть предварительным, оперативным, текущим, окончательным, перспективным.

При проведении оптимизации логистического управления на предприятиях применяется широкий спектр различных методов и методик. Для повышения точности и достоверности анализа используется большое количество различных математических, экономических и математических методов и моделей, составляющих научную базу логистики.

2. Анализ процесса реализации логистического менеджмента в ГК Вагонмаш

2.1. Краткая характеристика и организационная структура ГК Вагонмаш

Общество с ограниченной ответственностью ГК Вагонмаш является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации как субъект частного предпринимательства.

Контакты "ВАГОНМАШ":

123182, г. Москва, ул. Щукинская, д. 2, офис 45

Тел: +7(495)128-2565

Целью деятельности компании является извлечение чистого дохода, а также удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и ​​услугах.

Основной задачей для компании является удовлетворение клиентов качеством и количеством предоставляемых услуг.

Политика компании: высокая квалификация и безупречная репутация компании являются гарантом успешного выполнения любой задачи.

Деятельность группы компаний Вагонмаш находится в сфере общего и тяжелого машиностроения.

Основными направлениями деятельности группы компаний Вагонмаш являются:


- производство железнодорожного подвижного состава (локомотивы, трамвайные вагоны и другой подвижной состав);

- обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения;

- производство путевой техники и приборов для железнодорожного, трамвайного и других путей, механического и электромеханического оборудования для управления движением;

- оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и других вагонов и подвижного состава.

Другие занятия:

- оптовая и розничная торговля широким ассортиментом товаров;

- коммерческая посредническая деятельность;

- торгово-закупочная деятельность;

- маркетинг;

- организация сервисного и персонального обслуживания;

- деятельность по снабжению и продажам;

- экспортно-импортные операции, внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Сегодня завод ГК «Вагонмаш» имеет возможность изготавливать оборудование для производства изделий приборостроения и машиностроения различного назначения.

Сборочное производство предлагает:

Монтажные механизмы;

Объемная и печатная проводка;

Гидравлические испытания узлов на различные давления, изделия диаметром до 3 метров;

Сборка крупных сборок и изделий весом до 3 тонн.

Производство гидроакустических систем.

Изготовление щитов управления и крановых панелей.

Изготовление мебели на металлическом каркасе (стулья, кровати, полки, школьная мебель).

Производство продукции для обустройства муниципальных образований (биотуалеты, автобусные остановки, урны, скамейки);

Организационная структура управления группой компаний «Вагонмаш» является линейно-функциональной (рис. 1), характеризующейся углублением процесса специализации, расширением и созданием новых подразделений и услуг.

Такая организационная модель предполагает, что функциональные менеджеры управляют только своими отделами. Влияние на персонал основных служб осуществляется через их руководителей, посредством выдачи приказов и других нормативных документов. В то же время руководители линейных подразделений имеют право согласовывать и оспаривать проекты функциональных инноваций. Это улучшает взаимодействие функциональных и линейных сервисов и в значительной степени устраняет произвольность.


Рис. 1. Организационная структура управления ГК Вагонмаш

Производственный цикл закрыт, цеха оснащены высокоточным современным оборудованием.

Предприятие оборудовало подъезды, площадки для погрузочно-разгрузочных работ, железнодорожную линию и необходимые объекты энергоснабжения - трансформаторные подстанции, системы водоснабжения и канализации, компрессорную станцию и подсобные помещения.

Таблица 1. Анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия за 2016–2018 гг.

Показатели

Ед. изм.

Сумма

Темп роста, %

Отклонение в сумме (+/–)

2016

2017

2018

2017 к 2016

2018 к 2017

2017к 2016

2018 к 2017

1. Выручка от реализации товаров и услуг (без НДС)

тыс. руб.

33646

36225

49521,6

107,7

136,7

+2579

+13296,6

2. Себестоимость реализованной продукции и услуг

тыс. руб.

30848,4

33324,4

43231,7

108,0

129,7

+2476

+9907,3

3. Затраты на 1 руб. выручки

%

91,7

92,0

87,3

100,3

94,9

+0,03

-4,7

4. Прибыль / убыток от реализации

тыс. руб.

2309,8

2254,8

5273,1

97,6

233,9

-55

+3018,3

5. Рентабельность продаж

%

6,9

6,2

6,2

10,7

-0,7

+4,5

6. Чистая прибыль

тыс. руб.

1855,5

1403,4

3485,8

75,6

248,4

248,4

+2082,4

7. Рентабельность деятельности

%

5,5

3,9

7,0

-1,6

+3,1

8. Средняя стоимость основных фондов

тыс. руб.

3956,8

4952,3

5705,3

125,2

115,2

+995,5

+753,0

9. Фондоотдача

%

8,5

7,21

8,68

84,8

120,4

-1,29

+1,47

10. Фондоемкость

%

0,12

0,14

0,12

116,7

85,7

+0,02

-0,02

11. Средняя стоимость оборотных активов

тыс. Руб.

2304,6

3287,1

4911,7

142,6

149,4

+982,5

+1624,6

12. Отдача оборотных средств

%

14,6

11,02

10,08

5,5

91,5

-3,58

-0,94

13. Производительность труда

тыс. руб. / чел.

1979,18

2012,5

2475,63

101,7

123,0

+33,32

+463,13


В 2017 году по сравнению с 2016 годом сумма прибыли от продаж снизилась на 55 тыс. Руб. (то есть на 2,4%), что связано с опережающим увеличением стоимости. В 2018 году по сравнению с 2017 годом прибыль от продаж увеличилась на 3 018,3 тыс. Руб. или на 133,9%. Это отклонение является положительным показателем.

Чистая прибыль в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизилась на 452,1 тыс. Рублей, или на 24,4%, это связано с увеличением расходов, не включенных в себестоимость. В 2018 году по сравнению с 2017 годом он увеличился на 2 082,4 тыс. Руб., Или на 148,4%.

Показатели использования основных средств и оборотных средств с точки зрения выручки в целом довольно хорошие. Эти показатели более подробно обсуждаются в следующих разделах работы.

Таблица 2. Анализ состава, структуры и динамики основных фондов

Группы основных средств

2017

2018

сумма

Удельный вес%

Сумма

изменение по сумме
(+/–)

Тр, %

Удел.вес%

изменение (+/–), %

Здания

2465,7

53,5

2293,1

-172,6

93,0

43,3

-10,2

Сооружения

36,9

0,8

42,4

+5,5

114,9

0,8

Машины и оборудование

1350,4

29,3

1817,5

+467,1

134,6

28,7

-0,6

Транспортные средства

516,2

11,2

632,0

+115,8

122,4

11,9

+0,7

Производственный и хозяйственный инвентарь

239,6

5,2

510,8

+271,2

213,2

9,6

+4,2

ИТОГО

4608,8

100

5295,8

+687,0

115,0

100

Анализ структуры основных средств проводится по удельному весу в общей сумме основных средств определенных групп основных средств.

Согласно аналитической таблице 2 можно сделать следующие выводы:

За анализируемый период объем основных средств имеет тенденцию стабильного роста: в 2017 г. - 687 тыс. Руб. (+ 15,0%), в 2018 году - 818,9 тыс. Руб. (+ 15,5%).

В 2017 году наблюдается снижение данного показателя на 10,2% по доле; в 2018 году - снижение доли составило 0,2%.

В то же время наблюдается снижение суммы на 2017 год. - 172,6 тыс. Руб. (-7,0%), рост в 2018 году. - 322 тыс. Руб. (+ 14,0%).

Таблица 3. Анализ динамики и структуры оборотных активов, тыс. Руб.

Виды оборотных активов

2017

2018

сумма

Удельный вес, %

Сумма

Изменение по сумме, (+/–)

Темп роста, %

Удельный вес%

Изменение

(+/0)

Оборотные активы ВСЕГО

2896,4

100

3677,8

+781,4

127,0

100

1. Запасы

1684,7

58,1

2313,4

+628,7

134,7

62,9

+4,8

2. НДС

563,5

19,5

171,6

-391,9

30,5

4,7

-14,8

3. Дебиторская задолженность

590,0

20,4

1086,3

+496,3

184,1

29,5

+9,1

4. Краткосрочные финансовые вложения

31,8

1,1

3,3

-28,5

10,4

0,1

-1,0

5. Денежные средства

26,4

0,9

103,2

+76,8

390,9

2,8

+1,9


В группе машин и оборудования наблюдается следующая картина: в 2017 году наблюдается увеличение на 632 тысячи рублей. и снижение доли на 0,6%; в 2018 году наблюдается увеличение на сумму 183,5 тыс. руб., в доле - 1,2%.

Транспортных средств в 2017 году сумма, относящаяся к транспортным средствам, увеличилась на 115,8 тыс. Руб., Доля - на 0,7%; В 2018 году сумма увеличилась на 183,5 тысячи рублей, доля - на 1,2%.

На долю объектов, промышленного и бытового оборудования приходится небольшая доля основных средств.

Из таблицы можно сделать вывод: общая сумма оборотных активов имеет тенденцию к росту за весь анализируемый период.

Отклонения в структуре оборотных активов связаны, прежде всего, с изменениями в стоимостном выражении.

Таким образом, общая сумма оборотных активов в 2017 г. увеличилась на 781,4 тыс. Руб. (27,0%), а в 2018 г. - на 2467,8 тыс. Руб. (67,1%).

Инвентарный индекс имеет наибольшее значение в структуре оборотных активов в 2018 году. - 854,8 тыс. Руб. (36,9%).

Увеличение доли дебиторской задолженности в оборотных активах имеет негативные последствия для компании. Дебиторская задолженность - это абстрактные средства в расчетах, которые нельзя использовать в течение некоторого времени, что существенно снижает финансовые возможности предприятия.

В 2017 году сумма дебиторской задолженности увеличилась на 496,3 тыс. Руб. (84,1%), в 2018 году - на 1031,4 тыс. Руб. (94,9%).

Показатель денежных средств, как группы оборотных средств, незначителен в структуре оборотных активов с тенденцией устойчивого роста.

2.2. Анализ логистической деятельности в компании

Логистическая система предприятия работает под продуманным и грамотным управлением логистической службой и предполагает взаимодействие сотрудников функциональных подразделений предприятия (рис. 2).

Отдел логистики занимается управлением движением. Основной задачей логистов является выбор вида транспорта и видов транспортных средств, которые могут обеспечить высочайшее качество транспортного обслуживания. Кроме того, служба логистики подбирает подходящие экспедиторские компании, находит транспортных партнеров. В конечном итоге оптимизируется транспортный процесс организации [16, с. 71].

Стратегические цели ГК Вагонмаш в области маркетинга определяют целевые рынки, состав выпускаемой продукции, уровень логистических услуг.