Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (Этапы становления налоговой).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- на законодательном уровне закрепить ликвидацию большого количества льготных категорий налогоплательщиков.

- ввести в эксплуатацию эффективную систему сбора налогов, а так же произвести процедуры закрепления этого на законодательном уровне.

- произвести пересмотр механизмов налоговой системы и ликвидировать все законные рычаги, позволяющие законным способом уменьшить сумму налогового платежа.

Обеспечение решения задач способами, описанными выше способствует повышению эффективности налоговой системы в значительной степени[25].

4) существует необходимость в обеспечении стабильной структуры налоговой системы, которая была бы способна функционировать на протяжении длительного периода времени без осуществления значительных изменений.

5) упростить методики исчисления゚ налогов゚ – в゚ первой главе゚ говорилось, что゚ методики исчисления゚ ряда゚ налогов゚ в゚ нашей стране゚ сильно゚ отличаются゚ от゚ тех, которые゚ применяются゚ в゚ других развитых странах. Например, в゚ состав゚ расходов゚ при исчислении налога゚ на゚ прибыль традиционно゚ включаются゚ все゚ расходы, связанные゚ с゚ бизнесом.

6) необходимо゚ также゚ пересмотреть нормы゚ амортизационных отчислений – дело゚ в゚ том, что゚ в゚ настоящее゚ время゚ за゚ счет゚ амортизации покрывается゚ только゚ часть расходов゚ на゚ восстановление゚ основных средств, что゚ приводит゚ к их чрезмерному физическому износу. Целесообразно゚ внедрение゚ прогрессивных норм амортизации, позволяющих полностью амортизировать основные゚ средства゚ уже゚ в゚ первые゚ годы゚ их эксплуатации

7) одним из важных направлений совершенствования゚ налоговой системы゚ является゚ совершенствование゚ налогового゚ документооборота゚ – необходимо゚ интенсивное゚ и расширенное゚ внедрение゚ электронных процессов゚ с゚ целью упрощения゚ процедур゚ регулирования, с゚ целью сокращения゚ документооборота.

В 2018 году налоговые органы продолжают автоматизацию контроля и совершенствование методологии проверок с учетом новых инструментов. Это, по сути, означает реформу налогового контроля. Утвержденный План деятельности ФНС России на 2018 год предусматривает решение следующих задач:

1. Создание единого механизма таможенного и налогового администрирования. Единая система поможет отследить «всю цепочку прохождения товаров — от нахождения на границе до конкретных потребителей». В мае новое правительство может рассмотреть вопрос объединение ФНС и ФТС в одну службу.


2. Совершенствование АИС «Налог-3». Предполагается доработать программное обеспечение системы управления рисками до использования при назначении плановых налоговых проверок. Долю плановых проверок, назначенных с помощью новой системы, довести до 30%.

3. Ввод в опытную эксплуатацию программного обеспечения для анализа транзакций и связей налогоплательщиков, а также выявления типовых схем уклонения от налогообложения. Завершение этой грандиозной задачи придется уже на 2019 год.

Уже сейчас ФНС имеет доступ ко всем платежам, которые проходят через РКЦ Центрального банка. После интеграции данных налоговой с данными онлайн-ККТ уже в этом году ФНС будет полностью контролировать всю цепочку формирования НДС в России.

Заключение

Главным инструментом регуляции экономической сферы в арсенале государства является налоговая система От работы налоговой системы в стране в прямой зависимости находится экономическая сфера страны и состояние народного хозяйства.

В связи с поставленными целями в начале работы, был осуществлен анализ состояния налоговой системы, предложены рекомендованные шаги по улучшению положения дел в этой сфере.

В первой главе данной работы рассматриваются общие моменты, касающиеся налоговой системы и в общем о налоговой системе. Если говорить более конкретно о первой главе то там затронуты такие вопросы: принципы построения налоговой системы, понятие налоговой системы, конкретная характеристика налоговой системы именно Российской Федерации, механизмы определения эффективности работы налоговой системы РФ.

В налоговом учете Российской Федерации наблюдаются значительные проблемы в администрировании налоговой системы, у налоговой системы РФ малые показатели эффективности, она является очень грамостской по своей структуре, и значительная часть ее элементов ей просто не нужна для обеспечения эффективных механизмов работы, кроме того то, что налоговая система обладает грамостской структурой, вынуждает государство затрачивать дополнительные средства на осуществление контролирующих функций. Большое количество платежей, сложные процедуры налоговых расчетов делают в значительной мере более трудоемким процесс налогового учета. Во второй главе представленной работы отмечен анализ налоговой системы РФ по различным аспектам:

- структура и динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет, и проведенные исследования показали что налоговая система РФ имеет увеличение показателей по всем видам налогов в государстве.


- анализ наполненности денежными поступлениями от налогообложения бюджетов разных уровней начиная с федеральных бюджетов и заканчивая местными бюджетами. Так же указанны меры которые необходимо принять для усовершенствования налоговой политики РФ. В частности для достижения более эффективного механизма действия системы необходимо:

- необходимо обеспечить снижение количества налоговых платежей, это обеспечит снижение налогового давления на налогоплательщиков, освободившиеся средства можно будет направить на развитие производства.

- проведение реформы системы администрирования с целью обеспечения более эффективного механизма работы, сокращение структуры налогового администрирования, а так же обеспечение соблюдение норм закона, как со стороны государства, так и субъектов налогообложения.

- обеспечение゚ стабильности налогового゚ законодательства゚ на длительный период времени, эффективным сроком достижения поставленной цели будет среднесрочная перспектива.

- совершенствование゚ методики расчета налоговой ставки.

Одна из основных задач ФНС на ближайшую перспективу — интеграция систем АСК НДС, ККТ и Маркировка чтобы обеспечить транспарентность, т.е. прозрачность рынка на основе достоверной информации о товарообороте в масштабах страны.

22 февраля 2018 г. депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект Закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Законопроект отменяет обязательные проверки раз в три года и переориентирует контролеров на нарушителей. Сокращение числа проверок достигается за счет риск-ориентированного подхода. Контроль рисков не только увеличивает сроки между проверками, но и освобождает от проверок тех, кому присвоена низкая категория риска. Такую возможность бизнес получит в случае добросовестного поведения и хорошей истории проверок. Также предполагается, что новая система мотивации и оценки результативности будет поощрять открытость и лояльность контролеров к законопослушному бизнесу.

Кстати, риск-ориентированный подход, который будет утвержден на уровне закона в 2018 году, на практике он внедряется уже несколько лет. Особенно много делается для автоматизации поиска рисков.

Приведенные выше тенденции и данные налоговой статистики свидетельствуют о том, что налогоплательщикам нужно быть максимально внимательными к проводимым ими хозяйственным операциям и выбору контрагентов.

Прозрачность информационной системы, с одной стороны, позволит налоговым органом практически дистанционно выявлять операции, в которых видны признаки налоговой схемы. С другой стороны, может снять нагрузку с добросовестных налогоплательщиков. Именно поэтому тщательный анализ проводимых и планируемых операций позволит наладить управление налоговыми рисками в компании и не попадать в зону внимания налоговиков.゚


Список литературы

  1. Брызгалина А.В. Налоги и налоговое право // Под ред. А.В. Брызгалина. М., 2012. — 307 с.
  2. Гашенко, И. В. Некоторые направления реформирования налоговой системы России / И.В. Гашенко, З.А. Клюкович // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2012. - № 37. - С. 268-278.
  3. Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник. 2012. — 105 с.
  4. Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы / В.А. Кашин, М.Д. Абрамов // ЭКО. - 2015. - №10. - С.173-188.
  5. Климчева, Л. Г. Налоги в системе бюджетно-налогового федерализма / Л. Г. Климчева // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2012. - № 3. - С. 95-108.
  6. Курбатова, О.В. Принципы налоговой системы / О.В. Курбатова // Налоги. - 2012. - N 2. - С. 18 - 21. - Статья доступна в СПС «КонсультантПлюс»
  7. Кучеров И.И. Налоговое право России: курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2013. — 71 с.
  8. Липатова, И.В. К вопросу о развитии налоговой системы Российской Федерации в условиях модернизации экономики / И.В. Липатова // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - N 30. - С. 48 - 53. - Статья доступна в СПС «КонсультантПлюс»
  9. Майбуров, И. А. Налоговая система России: выбор дальнейшего пути реформирования / И. А. Майбуров // Финансы. – 2012. - № 8. - С. 45-49.
  10. Молчанов С. Налоги за 14 дней. Экспресс-курс. Издательство: Питер Серия: Бухгалтеру и аудитору; 2013. — 496 с.
  11. Налоги и налогообложение. учебник / под ред. В. Ф. Тарасовой. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: КноРус, 2012. – 484 с.
  12. Перов, А. В. Налоги и налогообложение: учебник / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - 12-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. – 996 с.
  13. Петров, Ю. А. Эволюция налоговой системы России и возможности использования налоговых инструментов для стимулирования экономического развития / Ю. А. Петров // Российский экономический журнал. – 2012. - № 1. - С. 45-59.
  14. Швецов, Ю. Г. Бюджетно-налоговая система РФ: состояние кризиса / Ю.Г. Швецов // Финансовый бизнес. – 2012. - № 5. - С. 53-57.

Дополнительная литература:

  1. Аганбегян А. Г. О налоговой реформе // Экон. политика. – 2017. – Т. 12, № 1. – С. 114-133
  2. Алимирзоева М. Г. Перспективы совершенствования налоговой политики России в условиях бюджетного дефицита // Налоги и налогообложение. – 2017. – № 5. – С. 38 – 48
  3. Быкова Н. Н. Анализ налоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №28. — С. 358-362
  4. Глебова Д. А. Роль налога на добавленную стоимость в формировании доходов бюджета Российской Федерации // Аллея науки. – 2017. – Т. 4, № 15. – С. 12 – 17
  5. Глухов В. В. Социальная сущность и функции налога / В. В. Глухов, Е. В. Глухов // Территория новых возможностей. – 2018. – № 5 (23). – С. 24-32
  6. Государственное и муниципальное управление: Учебник/Под ред. Н.И. Захарова [Текст]. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 278 с.
  7. Кругляк З. И. Налоговый учет и налоговая оптимизация/ З. И. Кругляк, М. В. Смольнякова. – Краснодар: КубГАУ имени И. Т. Трубилина, 2017. – 39 с.
  8. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. 4-е изд., - СПб.: Питер, 2017. - 576 с.
  9. Сираева Р.Р. Контроль за исполнением бюджета как составная часть бюджетного процесса /Р.Р. Сираева, Г.Ф. Гарифуллина // Социально-экономическое развитие современного общества в условиях модернизации: материалы Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2018. - С. 158-159.
  10. Сулейманов М.М. Роль налога на прибыль организаций в формировании доходной базы региональных бюджетов / М.М. Сулейманов, Р.М. Магомедова, А.М. Мирзаханова // Управленец. - 2018. - №4 (56). - С.42 - 48
  11. Суханов Е. В. Социально-экономическое значение налогового маневра в современной России // Перспективы науки. – 2017. – № 6 (93). – С. 55 – 57
  12. Хамзин А. Х. Анализ собираемости налога на доходы физических лиц // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 479-483
  13. Хромова О. С. Сравнительная характеристика и анализ применения специальных налоговых режимов в РФ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 4. – С. 437–443
  14. Шумкова Т. Н. Налоговое регулирование как метод государственного управления экономикой / Т. Н. Шумкова, Н. В. Шумков // Фотинские чтения. – 2017. – № 1 (7). – С. 201 – 211.
  15. Якупов З. С. Контрольная функция налога во взаимосвязи с другими его функциями // Актуальные проблемы экономики и права. – 2018. – № 3 (27). – С. 171-175
  16. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации /Ежемесячная информация об исполнении федерального бюджета (данные с 1 января 2011 г.) [Электронный ресурс]: http://minfin.ru/ru/ (дата обращения: 17.08.2018).
  17. Метеж В.Д. Анализ поступления налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации на территории Приморского края // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/09/71146 (дата обращения: 17.08.2018).

  1. Пристанов А.О. Налогообложение РФ, М.: Эксмо, 2010. – 257 с

  2. Паскачев А.Б. Анализ и планирование налоговых поступлений: теория и пратика-М.: Издательство экономико-правовой литературы, 2011. - 232с

  3. Налоговая политика России: Проблемы и перспективы / Под ред. И.В. Горского. М.: Финансы и статистика, 2012. – 342 с

  4. Мазур Е.Ю. Основания налоговой политики государства : история и современность // Вестн. Моск. гос. акад. делового администрирования. Сер.: Филос., социал. и естествен. науки. - 2012. - № 1. - С. 81-84

  5. Паскачев А.Б. Анализ и планирование налоговых поступлений: теория и пратика-М.: Издательство экономико-правовой литературы, 2011. - 232с

  6. Ильин И.В. Пути оптимизации современной налоговой системы // Транспортное дело России. - 2013. - № 12. - С. 17-19

  7. Орленко Е.М. История деятельности налогового аппарата Ленинграда в условиях восстановления налоговой системы в 20-е годы XX в. // Альм. соврем. науки и образования. – 2013. - № 6. – С. 113-118

  8. Агаева И.Д. Совершенствование механизма налогообложения иностранных организаций в России : автореф. дис. ... канд. экон.наук / Агаева И.Д. ; [Всерос. заоч. финансово-экон. ин-т] ; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. – М., 2012. - 24 с

  9. Налоги и налогообложение: Учебник/под ред. Д.Г. Черника. – 3-е издание.- М.: МЦФР, 2011. – 298 с

  10. Налоги и налогообложение: Учебник/под ред. Д.Г. Черника. – 3-е издание.- М.: МЦФР, 2011. – 298 с

  11. Лях О.А. Региональная налоговая политика : сущность, направления совершенствования / О.А. Лях, Л.С. Гринкевич ; Нац. исслед. Том. гос. ун-т. Экон. фак. - Томск, 2010. - 237 с

  12. Налоги и налогообложение. 5-е изд./Под ред. М.В. Романовского, О.В.Врублевской – Спб.: Питер, 2011. -496 с

  13. Калинина О.В. Основные направления реформирования и пути совершенствования российской налоговой системы на современном этапе развития // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2011. - № 2. - С. 30-38

  14. Глебова Д. А. Роль налога на добавленную стоимость в формировании доходов бюджета Российской Федерации // Аллея науки. – 2017. – Т. 4, № 15. – С. 12 – 17

  15. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. 4-е изд., - СПб.: Питер, 2017. - 576 с

  16. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации /Ежемесячная информация об исполнении федерального бюджета (данные с 1 января 2011 г.) [Электронный ресурс]: http://minfin.ru/ru/ (дата обращения: 17.08.2018)

  17. Кругляк З. И. Налоговый учет и налоговая оптимизация/ З. И. Кругляк, М. В. Смольнякова. – Краснодар: КубГАУ имени И. Т. Трубилина, 2017. – 39 с

  18. Глебова Д. А. Роль налога на добавленную стоимость в формировании доходов бюджета Российской Федерации // Аллея науки. – 2017. – Т. 4, № 15. – С. 12 – 17

  19. Сулейманов М.М. Роль налога на прибыль организаций в формировании доходной базы региональных бюджетов / М.М. Сулейманов, Р.М. Магомедова, А.М. Мирзаханова // Управленец. - 2018. - №4 (56). - С.42 - 48

  20. Шумкова Т. Н. Налоговое регулирование как метод государственного управления экономикой / Т. Н. Шумкова, Н. В. Шумков // Фотинские чтения. – 2017. – № 1 (7). – С. 201 – 211

  21. Алимирзоева М. Г. Перспективы совершенствования налоговой политики России в условиях бюджетного дефицита // Налоги и налогообложение. – 2017. – № 5. – С. 38 – 48

  22. Аганбегян А. Г. О налоговой реформе // Экон. политика. – 2017. – Т. 12, № 1. – С. 114-133

  23. Липатова, И.В. К вопросу о развитии налоговой системы Российской Федерации в условиях модернизации экономики / И.В. Липатова // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - N 30. - С. 48 - 53

  24. Горский И.В. Налоговая политика России начала XXI века // Налоговый вестник. 2012. — 105 с

  25. Кашин В.А. О путях совершенствования налоговой системы / В.А. Кашин, М.Д. Абрамов // ЭКО. - 2015. - №10. - С.173-188