Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации которые он решает в фирме (Анализ процесса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Понятие и характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией

1.1. Сущность, функции, цели и задачи логистического менеджмента

1.2. Роль логистического менеджмента в оптимизации хозяйственной деятельности предприятия

2. Анализ процесса реализации логистического менеджмента в ГК Вагонмаш

2.1. Краткая характеристика и организационная структура ГК Вагонмаш

2.2. Анализ логистической деятельности в компании

2.3. Основные проблемы функционирования системы логистики и управления цепями поставок в организации

3. Разработка рекомендаций по совершенствованию логистической деятельности в ГК Вагонмаш

3.1. Обеспечение реализации принципов логистического менеджмента в рамках предприятия

3.2. Предложения по совершенствованию логистического менеджмента на основе новой логистической стратегии

3.3. Оптимизация организационно-экономической устойчивости компании за счет внедрения стратегий логистического менеджмента

Заключение

Список литературы

Введение

В последние годы произошли значительные изменения в сфере товарооборота в ряде стран. В экономической практике были использованы новые методы и технологии доставки товаров. Они основаны на концепции логистики. Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микроэкономических связей привели к увеличению издержек в сфере обращения, внимание предпринимателей было сосредоточено на поиске новых форм оптимизации рыночной активности и снижения затрат в этой сфере. Курсовая работа посвящена раскрытию вопросов логистики как науки о планировании, контроле и управлении движением материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первоисточника до конечного потребителя, управлении финансовыми потоками и закупочной деятельности организация. Внедрение логистических подходов к управлению товарооборотом приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным ростом горизонтальных экономических связей между предпринимателями и организациями смежных отраслей.

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в условиях рыночной экономики возникает необходимость исследования теоретических и практических аспектов логистики и системы логистики в целом.

Целью исследования является дальнейшее углубление и закрепление теоретических и практических знаний на основе детального изучения управления логистикой в ​​компании.

Основные задачи исследования:

- изучение теоретических аспектов управления логистикой;

- изучение функционирования логистического менеджмента в компании, изучение его как структуры управления;

- анализ логистической системы компании;

- изучение взаимодействия подразделений компании;

- предложение путей совершенствования отделов логистики в компании.

Предметом исследования является организация управления логистикой в ​​подразделениях компании.

Объект исследования: процесс организации логистического управления ГК Вагонмаш.

При подготовке курсовой работы были использованы следующие внутренние материалы: Устав группы компаний «Вагонмаш», финансовая документация, техническая документация, внутренняя отчетность, статистические данные.


Работа состоит из введения, трех глав, заключения с выводами и списка литературы.

В первой главе рассмотрены теоретические основы управления логистикой, ее сущность, задачи и функции, а также взаимодействие логистики с другими организационными процессами.

Во второй главе курсовой работы будут проанализированы виды деятельности предприятия ГК Вагонмаш, его характеристики.

В третьей части рассматривается соотношение сильных и слабых сторон логистики предприятия и предлагаются пути совершенствования управления логистикой в группе компаний «Вагонмаш».

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что выявленные проблемы в ходе анализа, а также предлагаемые направления совершенствования управления логистикой на предприятии могут быть приняты и использованы при дальнейшем развитии и формировании системы логистики на предприятия с целью увеличения прибыли логистики

1. Понятие и характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией

1.1. Сущность, функции, цели и задачи логистического менеджмента

Логистика определяется как одна из областей деловой компетенции, которая способствует универсальному процессу создания потребительской стоимости. Когда логистические операции в значительной степени интегрированы и образуют ключевую область знаний, они служат источником стратегического преимущества. Интеграция всей системы обеспечивает гораздо более выдающиеся результаты деятельности, чем разрозненный контроль отдельных функций, составляющих фундаментальную парадигму логистики.

Для анализа компетенций в области логистики полезно создать интегрированную схему, которая определяет и связывает ключевые концепции, которые позволяют соотнести наиболее конкретные проявления логистики с общей стратегией бизнес-предприятия. Интегрированная система логистики может быть представлена ​​в виде следующей иерархии:

1. Стратегические позиции и универсальные процессы. Анализируя выбор конкурентных стратегий компанией, следует сосредоточиться на четырех процессах, которые особенно важны для достижения успеха: создание потребительской ценности, планирование, контроль и развитие достижений. Все эти универсальные процессы необходимы для долгосрочного выживания и роста для всех фирм.


2. Области компетенции. Долгосрочное выживание требует компетентности в широком диапазоне областей. Каждая фирма обычно имеет превосходство в нескольких жизненно важных областях для успешной реализации универсальных процессов, которые называются ключевыми областями компетенции.

3. Функциональный цикл (цикл исполнения заказа). Структура, которая объединяет временные и пространственные аспекты логистических операций и объединяет ресурсы, производство, логистику и физическое распределение в единый процесс.

4. Функции. Традиционные области специализации в логистике, которые необходимы для окончательного успеха. Их следует рассматривать как неотъемлемые элементы общей компетенции в логистике, а не как отдельные области деятельности.

5. Основные операции. Специальные виды работ выполняются в рамках каждой функции и предназначены для удовлетворения потребностей логистики.

Фирмы, использующие логистику как основу корпоративной стратегии:

- во-первых, они стремятся использовать логистическую компетентность, чтобы получить и сохранить конкурентное преимущество.

- во-вторых, они стремятся оптимизировать добавленную стоимость продукта или услуги, используя экономически эффективную систему логистики.

- и, наконец, использует все средства для достижения цели, создания стратегических альянсов с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

Эти союзы помогают фирмам достичь статуса предпочитаемых поставщиков продуктов / услуг.

Понятие «управление логистикой» имеет два значения:

- во-первых, это введение наркотиков, то есть выполнение основных функций управления (организация, планирование, регулирование, координация, контроль, учет и анализ) для достижения целей препарата;

- во-вторых, это персонал, управляющий логистическим процессом, который по своей роли в иерархии управления компанией и организационных уровнях лекарств можно разделить на:

• высшее руководство;

• менеджмент среднего звена (супервайзеры);

• низшее управление.

Целью управления логистикой является поддержание корпоративной стратегии компании с оптимальной стоимостью ресурсов, а также обеспечение устойчивости системы на рынке путем сглаживания внутрифирменных противоречий между отделами закупок, производства, маркетинга, финансов и продажи: и оптимизация межорганизационных отношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

Современная практика управления характеризуется интенсивным переходом от управления отдельными логистическими функциями или операциями к управлению бизнес-процессами в качестве наиболее адекватных целей для реализации концепции интегрированной логистики.


Когда логистика достигла уровня стратегии корпорации, интегрированные менеджеры по логистике стали тратить меньше времени на внутренние операции и предпочитали общаться (часто виртуально) с поставщиками, клиентами и логистическими посредниками.

Межфункциональная логистическая координация. Традиционная управляющая организация в промышленных и торговых компаниях состоит из функционально обособленных подразделений, например, отдел снабжения (служба снабжения), производственно-технический отдел, финансовый отдел, служба распределения, отдел маркетинга, служба продаж, транспорт и подразделения управления складской инфраструктурой и др.

Внутри этих подразделений существует «система ценностей», определяемая местными целями, «ее» внутренней системой оценки результатов, традициями компании, устоявшейся практикой управления и т. Д. В результате различий в местных целях часто возникают конфликты интересов между бизнесом. подразделения, компромиссное решение которых для стратегических (тактических, операционных) бизнес-целей обычно является прерогативой высшего руководства компании. Многие конфликты связаны с параметрами, которые непосредственно связаны с логистикой, такими как уровни запасов, затраты на логистику, бюджет, объемы производства, ассортимент продукции, параметры качества обслуживания потребителей, продолжительность логистических циклов и т. Д. Причины конфликта могут быть:

- наличие перекрестных функций, по определению, связанных с логистикой, но возложенных (в силу традиции) на другие отделы компании;

- службе логистики компании не были переданы полномочия по межфункциональной логистической координации;

- старшие сотрудники не обладают специальными знаниями и навыками для эффективного разрешения межфункциональных конфликтных ситуаций, возникающих с точки зрения параметров, связанных с логистикой.

1.2. Роль логистического менеджмента в оптимизации хозяйственной деятельности предприятия

Персоналу управления логистикой компании постоянно необходимо анализировать результаты принятых управленческих решений. В то же время анализ выполняется, как правило, по отдельным логистическим функциям и, в целом, по логистике компании, чтобы определить уровень достижения стратегических, тактических и операционных целей логистической системы.


С точки зрения логистики нас интересует прежде всего экономический и финансовый анализ. Данные этого анализа позволяют нам оценивать решения, принимаемые менеджерами по логистике, которые в конечном итоге влияют на уровень общих затрат, прибыли, рентабельности и других итоговых показателей. На уровнях компании можно выделить следующие задачи логистического анализа:

- реализация стратегического (тактического, оперативного) логистического плана;

- соответствие логистического плана маркетингу и производству;

- качество продукции и логистический сервис; анализ удовлетворенности клиентов;

- эффективность отдельных логистических функций и работы отдельных подсистем, узлов и элементов логистической системы;

- эффективность использования в логистике управления инвестициями, основными средствами, оборотными средствами, материальными ресурсами, живым трудом;

- производительность (производительность);

- уровень технологической и технической базы управления логистикой;

- эффективность логистической информационной системы и применяемых информационно-компьютерных технологий;

- финансовый аудит;

- компоненты логистических затрат;

- влияние логистической стратегии компании на ее рыночные позиции;

- логистические риски и разработка мер по их снижению;

- поставщики, потребители, посредники с точки зрения реализации логистической концепции компании;

- уровень координации, интеграции и взаимодействия компании и логистических посредников и т. д.

Простой список показывает, насколько обширным и многогранным является логистический анализ, который является неотъемлемой частью технико-экономического и финансового анализа деятельности компании на рынке. В основе логистического анализа лежат такие принципы, как научность, системный подход, динамизм, определение приоритетных областей, сложность, полнота и точность информационной базы и т. Д. Методы и приемы, используемые в этом случае, характерны для общего технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности. Большое значение для эффективности анализа имеет информационная база, которая включает в себя набор нормативных, плановых, учетных и отчетных показателей, характеризующих состояние и динамику логистической системы и ее внешнеэкономической среды.

Анализ логистической оптимизации можно классифицировать по ряду признаков:

- по целям и задачам различают анализ выполнения стратегического (тактического, оперативного) плана; определение комплексных логистических показателей; оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности; подготовка информации для принятия управленческих решений и т.д .;