Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Общая характеристика ООО «ЖилСервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5) высокий уровень труда;

6) минимизация издержек и т.д.

Директор предприятия ООО «ЖилСервис»:

1) имеет печать, фирменный бланк, товарный знак, эмблему и прочие реквизиты;

2) имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков;

К основным производственным функциям предприятия ООО «ЖилСервис» следует отнести:

1) рекламирование услуг и работ выполняемых фирмой;

2) оказание услуг их покупателям;

3) ценообразование, оказываемых услуг и работ;

4) формирование ассортимента товаров в торговой точке ООО «ЖилСервис»;

5) изучение возможностей расширения спектра обслуживаемых предприятий и жилого фонда.

Директор ООО «ЖилСервис» руководствуется следующими внутренними документами: Устал предприятия, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры. Предприятие ООО «ЖилСервис» несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия, и другие цели по усмотрению предпринимателя.

Численность персонала ООО «ЖилСервис» определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 27 человек.

Рассмотрим организационную структуру предприятия ООО «ЖилСервис» (рис. 1).

Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором. ООО «ЖилСервис» самостоятельно на основе законодательства РФ.

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «ЖилСервис»

Из таблицы 1 видно, что товарооборот предприятия в 2017 году упал на 3% в относительном выражении или на 487 тыс. руб. в абсолютном. В 2018 году данный показатель далее сокращался на 4% или на 662 тыс. руб. Себестоимость деятельности в 2017 году упала на 9% в относительном выражении или на 1224 тыс. руб. в абсолютном. В 2018 году данный показатель упал на 11% или на 1304 тыс. руб.

Покупная стоимость реализованных товаров в 2017 году поднялся на 31% в относительном выражении или на 737 тыс. руб., а в 2018 поднялся на 21% или на 642 тыс. руб.

Таблица 1

Динамика основных показателей деятельности предприятия


Показатель

Период

Отклонение

Индекс

2016

2017

2018

2017-2016

2018-2017

2017/2016

2018/2017

Объем оказанных услуг и работ

15360

14873

14211

-487

-662

97%

96%

Себестоимость оказанных услуг и работ

12980

11756

10452

-1224

-1304

91%

89%

Валовая прибыль от основной деятельности предприятия

2380

3117

3759

737

642

131%

121%

Численность персонала

25

22

27

-3

5

88%

123%

Численность персонала исследуемого предприятия в 2017 году упала на 12% в относительном выражении или на 3 человека в абсолютном. В 2018 году численность персонала поднялась на 23% или на 5 человек.

2.2. Анализ кадрового состава ООО «ЖилСервис»

Рассмотрим структуру предприятия ООО «ЖилСервис» по половому признаку в таблице 2.

Таблицы 2

Структура персонала ООО «ЖилСервис» по половому признаку

По половому признаку

Период

2016 г

2017 г

2018 г

Численность

%

Численность

%

Численность

%

Женщины

8

32,00%

7

31,81%

9

33,33%

Мужчины

17

68,00%

15

68,19%

18

66,67%

Всего:

25

100,00%

22

100,00%

27

100,00%

В структуре персонала организации ООО «ЖилСервис» по половому признаку преобладают мужчины, их на 9 человек больше, чем женщин в 2016 году, в 2017 году мужчин больше на 8 человек, а в 2018 году – на 9 человек. В основном к «мужским» должностям в организации ООО «ЖилСервис» относятся сантехники, электрики, инженерный состав.

В структуре персонала данного предприятия по возрасту преобладают люди в возрасте от 20-30 лет, за все 3 года, на втором месте 30-40 лет, на третьем до 20 лет, и старше 50 – всего 1 человек (таблица 3).

Таблица 3

Структура организации ООО «ЖилСервис» по возрасту


Возраст

Период

2016 г

2017 г

2018 г

Численность

%

Численность

%

Численность

%

до 20

5

20,00%

3

13,65%

7

25,90%

20-30

8

32,00%

7

31,85%

8

29,60%

30-40

7

28,00%

7

31,85%

6

22,30%

40-50

4

16,00%

4

18,10%

5

18,50%

старше 50

1

4,00%

1

4,55%

1

3,70%

Итого

25

100%

22

100%

27

100%

Как правило, самый трудоспособный возраст приходится именно на 20-30 лет, когда человек получает образование, и начинает карьерный путь, так и в ООО «ЖилСервис», причем в основном они находятся на подчиненных должностях. Молодое поколение в возрасте до 20 лет, как правило, занимают должности сантехников и работники по обслуживанию. Рассмотрим в следующей таблице 4 работники организации ООО «ЖилСервис» сгруппированы по уровню образования.

Таблица 4

Структура организации ООО «ЖилСервис» по образованию

Образование

Период

2016 г

2017 г

2018 г

Численность

%

Численность

%

Численность

%

Среднее

4

16%

3

13%

5

19%

Среднеспец.

11

44%

9

42%

10

37%

Незаконченное В/о

5

20%

3

13%

6

22%

В/о

5

20%

7

32%

6

22%

Всего

25

100%

22

100%

27

100%

Из данных таблицы 4 видно, что в структуре персонала по образованию за все 3 года, преобладают лица со среднеспециальным образованием - в 2016 – 11 человек, в 2017 – 9 человек, а в 2018 – 10 человек, однако лица с высшим образованием не далеко от них и составляют в 2016 – 5 человек, в 2017 – 7 человек, а в 2018 – 6 человек, лица с незаконченным высшим образованием в 2016 – 5 человек, в 2017 – 3 человек, а в 2018 – 6 человек, и средним образование в 2016 – 4 человек, в 2017 – 3 человек, а в 2018 – 5 человек.


Необходимо отметить, что предпочтение все же отдается лицам с начальным образованием, и специалисты со средним образованием занимают должности работников основного персонала. Однако у этих людей всегда есть шанс пойти учится, и продолжить образование, а также вместе с этим свой карьерный путь. Структура персонала по стажу работы в данной организации. Стаж работы в данной организации характеризует стабильность трудового коллектива, рассмотрим таблицу 5.

Таблица 5

Структура организации ООО «ЖилСервис» по стажу работы

Стаж работы

Период

2016 г

2017 г

2018 г

Численность

%

Численность

%

Численность

%

До 1 года

8

32%

3

13,63%

8

29,63%

1-3

9

36%

12

54,55%

10

37,04%

Больше 3 лет

8

32%

7

31,82%

9

33,33%

Всего

25

100%

22

100%

27

100%

Из таблицы 5 мы видим, что самой многочисленной группой является группа работников со стажем работы на предприятии от 1 до 3 лет, что составляет в 2016 году – 36%, в 2017 году – 54,55%, а в 2018 – 37,04%. Значительную часть занимают сотрудники со стажем больше 3 лет, что составляет в 2016 году– 32%, в 2017 – 31,82%, а в 2018 – 33,33%.

Рассмотрим квалификационную структуру персонала предприятия ООО «ЖилСервис» в таблице 6.

Таблица 6

Квалификационная структура персонала предприятия ООО «ЖилСервис»

Должности

Период

2016 г

2017 г

2018 г

Численность

%

Численность

%

Численность

%

Руководители

1

4%

1

4%

1

4%

Специалисты (инженеры, бухгалтера)

5

20%

5

20%

5

20%

Рабочие

16

64%

14

68%

18

64%

Служащие

3

12%

2

8%

3

12%

Всего

25

100%

22

100%

27

100%

Из данной таблицы 6 можно сделать вывод, что служащего персона за 3 года наибольшее количество, а именно в 2016 году - 16 человек, в 2017 году – 14 человек, а в 2018 году 18 человек. Специалистов, неизменное количество за 3 года, показатель не изменился и составляет 5 человек. Руководитель 1, это директор.


2.3. Анализ системы управления конфликтами в ООО «ЖилСервис»

Небольшая численность персонала (27 человек) данного предприятия неминуемо определяет возникновение различных конфликтных ситуаций. Для изучения особенностей управления конфликтными ситуациями использовались следующие методы:

- интервью;

- анализ документов;

- анализ отзывов, рекламаций;

- тестирование.

Для определения типов конфликтов проведено интервью с линейными руководителями (2 чел.), ключевыми вопросами которого были следующие:

1) Как часто в вашем подразделении происходят конфликтные ситуации?

2) Что чаще всего вызывает конфликты в подразделении?

3) Какие решения вы принимаете как руководитель для разрешения конфликтных ситуаций?

По результатам интервью данные распределились следующим образом. На вопрос о частоте конфликтов 60 % руководителей отметили это явление как довольно умеренное.

Соответственно 20% - как частое явление и 20% как довольно редкое.

На вопрос о причинах конфликтов данные распределились так:

- 35% считают таковыми производственные вопросы;

- 30% - проблемы во взаимодействии подразделений между собой;

- 25% - отмечают причины личного характера;

- 10% - отмечают особую позицию руководства в решении разного рода вопросов.

Таким образом, рабочие вопросы вызывают большее количество конфликтов, по оценке руководителей, а значит – они могут быть решены за счет оптимизации работы подразделений организации.

На вопрос о возможностях разрешения конфликтов руководители описали свои варианты решений:

- 30% - отметили соперничество как способ разрешения конфликтов;

- 35% - сотрудничество, что объяснили, как лучший вариант решения, при котором не страдает дело;

- 25% - компромиссное решение;

- 10% - занимают соглашательскую позицию, благодаря чему считают, что экономят время. Таким образом, большая часть респондентов выбирают самый эффективный способ разрешения – сотрудничество с коллегами.

На основании предварительных данных нами были определены основные типы конфликтов, существующих на предприятии:

1) внутриличностный;

2) межличностный;

3) между личностью и группой;

4) межгрупповой.

Это один из самых распространенных типов конфликта в ООО «ЖилСервис», что подтверждают данные интервью руководителей о частоте возникновения производственных конфликтов. В организации межгрупповой и конфликт между личностью и группой проявляется по-разному. Чаще всего - это борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства, производственные площади, время использования оборудования, рабочую силу и т.д. Каждый считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не другой. Конфликты возникают между руководителем и подчиненным, например, когда подчиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчиненный не желает работать в полную силу.