Файл: Дидактическая игра как метод обучения (Теории обучения и воспитания).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведение эксперимента позволило выявить значительную, статистически подтвержденную позитивную динамику сформированности предпосылок освоения вычислительной деятельности у детей экспериментальной группы и отсутствие значимой динамики у детей контрольной группы. Полученные данные подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что дидактическая игра может способствовать повышению эффективности формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок освоения вычислительной деятельности.

Список использованных источников

  1. Алиева, Т.И. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова. – М.: Сфера, 2013. – 320 с.
  2. Белкина, В. Н Математическое развитие дошкольников в условиях реализации новых государственных образовательных стандартов./. В. Н. Белкина, Н. А. Тимофеева // Ярославский педагогический вестник – 2014. - №4 – с. 17-21.
  3. Белошистая, А.В. Предшкольная математическая подготовка: цели, психологический смысл и задачи / А.В. Белошистая // Психология обучения. – 2010. – № 2. – С. 23-31.
  4. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб.заведений / А.В. Белошистая.– М.: ВЛАДОС, 2010.– 400 с.
  5. Букатов В.М. Секреты дидактических игр: Психология, методика, дисциплина. – М.: «Речь», 2010. – 203 с.
  6. Воронина, Л.В. Математическое образование в период дошкольного детства: методология проектирования: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Л.В. Воронина. – Екатеринбург, 2011. – 47 с.
  7. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, Эксмо, 2004. – 512 с.
  8. Горбушина С.Б. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников. – СПб: «Детство-Пресс», 2016. – 80 с.
  9. Давидчук, А.Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Сфера, 2013. – 176 c.
  10. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. - СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
  11. Дулатова, А. Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений у дошкольников / А. Дулатова, Л. Т. Искакова // Перспективные направления развития экономики региона в современных условиях. – 2012. – с. 94.
  12. Каравка, А.А. Философские и психологические аспектыдидактических игр в математике / А.А. Каравка // Философия образования. – 2012. - № 5. – с. 122-127.
  13. Козлова, В.А. Формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста: автореф. дис. … д-ра пед. наук / В.А. Козлова. – М., 2003. – 47 с.
  14. Матасова, И.Л. Математические игры как средство развития логического мышления дошкольника / И.Л. Матасова // Психолог в детском саду. – 2009. - №4. – С. 51-76.
  15. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник. / Л.В. Коломийченко, Ю.С. Григорьева, М.В. Грибанова, Н.А. Зорина, Л.С. Половодова, О.В. Прозументик, Т.Э. Токаева ; под ред. О.В. Прозументик, Н.А. Зориной. – Пермь, 2013. – 208 с.
  16. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – 4-е изд. – М.: Академический Проект, 2002. – 162 с.
  17. Мурашко, В.П. Роль дидактической игры в умственном развитии ребенка / В.П. Мурашко // Детский сад от А до Я. – 2012. - № 6. – С. 74-75.
  18. Новикова, В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст / В.П. Новикова. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 96 с.
  19. Основы дошкольной педагогики / Коломийченко Л.В., Зорина Н.А., Половодова Л.С., Прозументик О.В., Григорьева Ю.С., Грибанова М.В., Токаева Т.Э.; под общей ред. Коломийченко Л.В. – Пермь, 2013. – 160 с.
  20. Петерсон Л.Г. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Ювента, 2015. – 80 с.
  21. Помораева, И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. / И.А. Пономарева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 143с.
  22. Смирнова, Е.О. Игры с правилами / Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова // Психолог в детском саду. – 2011. – № 1. – С. 19-26.
  23. Смолякова, И.Н. Картотека дидактических игр и упражнений по предматематическому развитию дошкольников/ И.Н. Смолякова. – Мозырь: Содействие, 2011. – 116 с.
  24. Сударенко, Е.С. Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников / Е.С. Сударенко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010. - №10 (40). – С. 112-119.
  25. Южанина, Т. М. Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников в современных условиях/ Т. М. Южанина, – 2014. – с. 247.