Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (Сущность развития организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При изучении жизненных циклов организации, была рассмотрена модель жизненных циклов И. Адизеса и Л. Грейнера. Теории жизненных циклов позволяют увидеть динамику развития компании, сделать вывод о своевременности, эффективности и правильности тех или иных управленческих решений. Профессиональному управленцу необходимо опираться в своих решениях на теорию жизненных циклов организации, так как это поможет предвидеть возможные проблемы и кризисы, вовремя предпринять меры по их решению, планировать деятельность компании в долгосрочном периоде.

Заключение

Изучив жизненные циклы организации и стадии их развития, можно прийти к выводу, что жизнь фирмы протекает согласно определенным законам: после стадии формирования организации следует стадия интенсивного роста, которую далее сменяет стадия стабилизации, а затем - спада.

Находясь в стадии формирования в современных условиях хозяйствования для любой организации существенно важно определить цели деятельности, уточнив представления о потребностях потенциальных клиентов. На стадии интенсивного роста и закрепления организации на рынке предприятие держит курс на расширение круга потребителей, поставщиков и партнеров, а также образование своего собственного уникального стиля.

Организация, которая достигла стадии стабилизации, сталкивается преимущественно с проблемами внутреннего характера. Уровень успешности, который достигла организация на данной, стадии зависит от ее «аутентичности» образцам, которые существуют во внешней среде.

Стадия спада является самым трудным этапом жизни организации. Спад сопровождается мобилизацией ресурсов, поиском путей и способов сопротивления кризису. Если организация сумеет преодолеть кризисные явления и закрепить свое положение на рынке, то она имеет возможность пройти несколько циклов своего развития. Характерными чертами первого цикла можно назвать особое внимание к внутренней атмосфере, созданию благоприятного климата, во втором цикле компании свойственно стремиться к максимальной формализации деятельности и отношений, а затем к ориентации на создание предпринимательского потенциала и далее организация стремиться к максимальному качеству продукции.

Так же стоит отметить, что жизненный цикл любой организации тесно связан с жизненным циклом товара, который производит данная организация. Гибкость развития предприятия можно обеспечить только при условии знания


и понимания фаз жизненных циклов товара, разумное планирование цикличности их сменяемости и своевременное изменение товара.

Таким образом, можно сказать, что исследование жизненных циклов организации и стадий их развития существенно важно для успешного развития и управления любой компанией. Дальнейшая судьба организации и ее будущее напрямую зависит адекватности действий, которые будет предпринимать руководство компании на каждом этапе своего жизненного цикла.

Список использованной литературы

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017)

2. Антонов В.Т., Серебряков Г.В. Цели, функции и мотивация управления организацией // Маркетинг. - 2016. - № 6. - С. 109 - 123.

3. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2006.– 529 с.

4. Ашмарина С.И., Герасимов Б.Н. Управление изменениями: учебное пособие. – М.: Рид Групп, 2011. – 208 с.

5. Бабенкова А. Внешняя и внутренняя среда предприятия: проблемы взаимодействия // Общество и экономика. - 2015. - № 11-12. - С. 152 - 172.

6. Блинов О.А., Угрюмова Н.В. Управление изменениями: учебник для бакалавров. – М.: «Дашков и К», 2014. – 304 с.

7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2014. - 320 с.

8. Горшкова Д.А., Поплавская В.А. Методика развития системы управления организацией на разных стадиях ее жизненного цикла // Экономический анализ: теория и практика. - 2017. - № 34. - С. 22 - 25.

9. Грейнер Л. Е. 2002. Эволюция и революция в процессе роста организаций. Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент (4): 76–94.

10. Демченко А.А., Гребенников М.А. Стратегический анализ внешней среды предприятия // Маркетинг. - 2014. - № 1. - С. 40 – 42.

11. Демчук О.Н. Теория организации / О.Н. Демчук, Т.А Ефремова - М.: Флинта: МПСИ, 2009. - 264 с.

12. Дроздов И.Н. Управление развитием организации / И.Н. Дроздов. – Владивосток: ПИППККГС, 2001. - 110 с.

13. Дудченко Е. Особенности управление бизнес-процессами в компаниях, находящихся на этапах зрелости / Е. Дудченко // Профессия – директор. – 2014. - №3

14. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов на/Д: Феникс, 2014. - 352 с.

15. Кожевина О.В. Управление изменениями: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. 286 с.

16. Кудина М. В., Кузьмин С. С. Развитие парадигм корпоративного роста / М. В. Кудина, С. С. Кузьмин // Государственное управление. Электронный вестник. – 2015. - №48 – с.66-89

17. Кудина М. В., Кузьмин С. С. Парадигмы корпоративного роста / М. В. Кудина, С. С. Кузьмин // Государственное управление. Электронный вестник. – 2014. - №47 – с.80-103


18. Масленникова Н.А. Цели развития организации через призму управленческих теорий / Н.А. Масленникова // Проблемы теории и практики управления – 2002 - №6 – С.44-49.

19. Пахтусова В.Н. Методы определения стадий жизненного цикла // Novainfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016г. - №52-1 URL: http://novainfo.ru/article/7893

20. Прохоров А.М. Энциклопедический словарь / А.М. Прохоров. – М.: Инфра-М, 1989. – 1632 с.

21. Распопов В. М. Управление изменениями: учебное пособие. – М.: Магистр, Инфра-М, 2013.

22. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: Инфра-М, 2014. - 304 с.

23. Семенков И.Г. Стадии развития организации / И.Г. Семенков // Управление персоналом. Серия экономики. - 2001. - № 9.- С.62-71.

24. Скороход А.Ю. Управление финансовыми рисками в условиях экономической нестабильности / А.Ю. Скороход // Современные проблемы корпоративных финансов / под ред. М. В. Романовского, В. А. Черненко. – СПб., 2015. – с.91-100.

25. Современные проблемы корпоративных финансов / под ред. М. В. Романовского, В. А. Черненко. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 124 с.

26. Спартаков А.В. Развитие организации / А.В. Спартаков // Бизнес – консультант. Серия Экономика. - 2008.- № 8. – С. 30-33.

27. Томпсон А. Стратегический менеджмент / А. Томсон, Дж. Стрикленд.- М: «ЮНИТИ», 1998. – 485 с.

28. Угрюмова Н.В. Совершенствование системы управления предприятием на основе описания и оптимизации бизнес-процессов // Вестник ПВГУС. - 2016. - № 6. - С. 152 - 154.

29. Филонович С. Р., Кушелевич Е. И. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность //Социологические исследования.1996. №. 10.С. 63-71.

30. Цацулин А.Н. Источники развития регионального туризма и антропогенная нагрузка на ресурсный потенциал территории. Сб. Материалов III Международной научно-практической конференции «Перспективы развития цивилизованного и научного туризма» 27-29 сентября 2013 г. Санкт-Петербург. - СПб.: СПбГЭУ, 2013. с. 61-68.

31. Цацулин А. Н., Мухамадиева Ю. Р. Коррекция деятельности российского банковского сектора как способ преодоления последствий кризиса финансовой ликвидности // Экономика и управление: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 4. – с. 48-57.

32. Черненко В.А., Скороход А.Ю. Финансовое планирование и бюджетирование: учебное пособие/ В.А. Черненко, А.Ю. Скороход. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. - 107 с.

33. Шермет М.А. Управление изменениями: учебное пособие. – М.: Изд-во «Дело» РАНХиГС, 2012. – 128 с.

34. Широкова Г. В. Жизненный цикл организации: концепции и российская практика / Г. В. Широкова. - СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2008. – 480 с.


Приложение 1

Динамика жизненных циклов бизнеса согласно Теории Л.Грейнера

Приложение 2

Критерии состояния жизненного цикла и условия рационального управления изменениями по его этапам

Характеристи-ка

Рождение

Рост

Зрелость

Старение

Цель этапа

Выживание и укрепление жизнеспособности.

Получение прибыли любой ценой, ускоренный рост, выживание за счет жесткого руководства.

Рост продаж, захват сегмента рынка, сбалансированный рост, формирование имиджа фирмы, организационной культуры, идеологии.

Сохранение достигнутых результатов. Сохранение прибыли, удержание сегмента рынка.

Объем продаж

Рост

Рост

Замедление роста и остановка

Снижение

Прибыль

Отсутствует

Рост

Достигает предельно высокого уровня и начинает снижаться

Снижение

Денежная наличность

Инвестиции

Растет, но не покрывает потребность

Достигает предельно высокого уровня

Снижается

Развитие отношений

Неформальная группа

Формализа-ция отношений

Командообразова-ние

Бюрократизация отношений

Организационная культура (совокупность ценностей)

Персонифици-рованная

Малых групп

Корпоративная

Малых групп, персонифициро-ванная

Вид планирования

Эмпирическое

Долговремен-ное

Долговременное

Экстраполяционное

Политика изменений

Проб и ошибок, директивная

Директивная политика переговоров

Аналитическая, политика постановки общих целей

Аналитическая и директивная политика

Способ управления

Управление лидером или предпринима-телем

Группой лиц, бюрократичес-кий

Группой лиц, демократический

Единоначалие, бюрократический

Иерархия уровней управления

Централизован-ная

Централизо-ванная

Децентрализован-ная

Централизованная

Особенности получения и использования прибыли

Прибыль используется на расширение производства

Получение прибыли за счет снижения цен

Получение прибыли за счет снижения издержек

Получение прибыли за счет инновационной деятельности и реструктуризации

Требования к руководителю

Вера в успех, готовность рисковать, высокая работоспособ-ность

Наличие профессиональных качеств менеджера

Наличие профессиональных качеств менеджера

Наличие профессиональ-ных качеств менеджера