Файл: Информационная система финансового анализа состояния преприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 32456

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



ВВЕДЕНИЕ 4

1. Теоретические основы применения информационных технологий для поддержки принятия решений 7

1.1. Понятие и виды информационных технологий 7

1.2. Роль информационных технологий в управлении 13

1.3. Обзор программных средств поддержки принятия решений 18

2. Анализ предметной области 24

2.1. Описание предприятия и его структуры 24

2.2. Назначение проектируемой информационной системы 32

Рисунок 6 – Функциональные блоки второго уровня 34

34

2.3. Обоснование выбора средств разработки 39

Обзор средств разработки 42

3. Разработка информационной системы поддержки принятия решений 49

3.1. Алгоритмы работы системы 49

3.2. Проектирование базы данных 55

КодСтроки 59

60

Рисунок 21 – Схема базы данных 60

3.3. Тестирование разработанной системы 61

63

Рисунок 24 – Показатели ликвидности и платежеспособности 63

64

Рисунок 25 – Показатели финансовой устойчивости 64

65

Рисунок 26 – Показатели деловой активности 65

Заключение 67

Применение информационных систем способствует более эффективному решению задач управления на основе оперативного предоставления всей полноты информации, являющейся основой для принятия решений. Проектирование и построение информационной системы должны основываться на комплексном анализе предметной области. Существуют различные методики описания предметной области, среди которых мы выделили объектно-ориентированный подход к моделированию так как он обеспечивает наилучшую реализацию динамического поведения информационной системы. 67

Список использованной литературы 69

Приложение 74

Исходный текст программы 74



ВВЕДЕНИЕ


Информационные технологии являются сегодня неотъемлемой частью управления. Почти все работники управленческой сферы в организациях, учреждениях, на фирмах и предприятиях пользуются в своей работе компьютерами, но далеко не все имеют полное представление о том, какие возможности имеют современные компьютерные технологии, соответственно, не умеют максимально их использовать.

При этом повышение прибыльности волнует руководителя любого предприятия. Поэтому дальновидный и думающий руководитель будет искать и находить любые способы и возможности для того, чтобы предприятие приносило стабильный доход и высокую прибыль.

Как показывает практика, предприятиям, для которых характерна сложная структуря, остро нужна оперативная экономическая и финансовая информация, способствующая оптимизации затрат и финансовых результатов, принятию обоснованных управленческих решений. К сожалению, решения, принимаемые руководством по развитию и организации производства, чаще всего не обоснованы соответствующими расчетами и, как правило, имеют интуитивный характер.

Таким образом, актуальность данной темы обусловлена потребностями организации в качественной информации, необходимой для целей управления.

Объектом исследования является деятельность ООО «Завод Автотехнологий».

Предметом исследования является процесс разработки информационной системы.

Целью работы является создание информационной системы, позволяющей в оперативном порядке провести анализ финансового состояния предприятия для того, чтобы организация могла принимать правильные решения.

Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы применения информационных технологий для поддержки принятия решений;

  • провести анализ деятельности предприятия, его организационной структуры;

  • проанализировать существующую организацию бизнес-процессов;

  • составить требования к разрабатываемой информационной системе, выбрать средства разработки;

  • спроектировать и разработать информационную систему;

  • провести тестирование разработанной системы.

При написании работы были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный методы. Применение этих методов позволяет изучить исследуемую проблему с разных сторон, затронуть все её аспекты и параметры.

Работа состоит из трех глав.

Первая глава посвящена теоретическим основам применения информационных технологий в принятии решений. Рассмотрены понятие и виды информационных технологий и информационных систем, их роль в управлении организацией. Проведен обзор систем поддержки принятия решений.

Во второй главе рассмотрена организация, ее структура. Рассмотрена существующая технология организации бизнес-процессов проведения финансового анализа, выявлены ее недостатки. Сформулированы требования к информационной системе. Также в этой главе рассмотрены инструменты проектирования системы. Выбраны средства разработки системы.


В третьей главе было проведено проектирование программы. Приведены математические формулы для расчетов, приведены входные формы и выходные документы. Описано программное обеспечение, а именно построено дерево функций, приведен сценарий диалога, описаны программные модули системы. Приведен пример выполнения программы.

Практическая значимость настоящей работы заключается в создании информационной системы для предприятия. Основным преимуществом разрабатываемой системы является то, что она разрабатывается для сбора информации в конкретной компании и учитывает все ее потребности.


  1. Теоретические основы применения информационных технологий для поддержки принятия решений

    1. Понятие и виды информационных технологий


Понятие «технология» имеет множество различных трактовок. В широком смысле под технологией понимается наука о законах производства материальных благ, деля ее на три главные части [9, с.19]:

  • идеология, т. е. принципы производства;

  • орудия труда, т. е. машины, станки;

  • персонал, владеющий профессиональными навыками.

Эти составляющие носят название информационной, инструментальной и социальной.

Под информационной технологией (ИТ) понимается процесс, использующий группу средств и методов реализации операций сбора, передачи, регистрации, накопления и обработки информации на основе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономических объектов.

Главной целью автоматизированной информационной технологии является получение с использованием переработки первичных данных информации нового качества, на базе которой осуществляется выработка оптимальных управленческих решений. Это достигается за счет того, что информация интегрируется, обеспечивается ее непротиворечивость и актуальность, применяются современные технические средства для внедрения и функционирования совершенно новых форм информационной поддержки деятельности органов управления.

Информационная технология может справиться со значительным ростом объемов перерабатываемой информации и ведет к уменьшению сроков ее обработки. Информационная технология – наиболее важная составляющая процесса использования информационных ресурсов в управлении.

Рисунок 1 – Классификация информационных технологий

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, которая циркулирует в информационных системах, и зависит от множества факторов, которые объединяются по таким классификационным признакам, как (рис.1):

  • уровень централизации технологического процесса;

  • предметная область;

  • уровень охвата задач управления;

  • реализуемые технологические операции;

  • пользовательский интерфейс;

  • метод построения сети.


Информационными технологиями называются инженерные способы обработки семантической информации – данных и знаний, которые реализуются с помощью автоматизированных информационных систем (АИС) [9, с.41].

Под информационной системой понимается взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, которые используются для того, чтобы хранить, выдавать и обрабатывать информацию для достижения поставленной цели.

Информационной системой управления организацией должны быть обеспечены следующие свойства информации [10, с.39]:

  • полнота информации для каждого звена системы управления. Полноту информации можно определить как отношение полученной информации к запрошенной или нужной для управления. Так как наши знания являются относительными, то 100% полноты информации добиться не удастся. Кроме того, следует учитывать, что стремление к увеличению полноты информации приводит к тому, что растут затраты на управление и снижается его оперативность;

  • ценность и полезность информации. Информация только тогда имеет

  • ценность для руководителя, когда она может быть использована для принятия управленческих решений. Поэтому информационные потоки в системе управления организацией должны быть направлены по определенным адресам, т.е. конкретным специалистам, руководителям и служащим аппарата управления;

  • достоверность и точность информации. При принятии решений на основе недостоверных или недостаточно точных данных повышает риск допущения ошибки, принятия неверного решения;

  • своевременность поступления информации. При поступлении информации не своевременно, то орган управления не сможет принять решение именно в тот момент, когда предприятие больше всего нуждается в принятии этого решения;

  • агрегируемость информации. Под агрегируемостью понимается рациональное распределение информации по уровням иерархии управления. Более обобщенная информация должна поступать на высшие уровни управления, более детальная – на нижние. Примером агрегируемости является система оперативного, статистического и бухгалтерского учета. Для принятия решений на уровне управления республикой важны статистические данные, для начальника участка предприятия важны данные оперативного учета;

  • актуальность информации. В современном темпе развития рыночной экономики, в условиях постоянного обновления информация очень быстро теряет свою актуальность. Поэтому для принятия решений нужно учитывать возраст информации и ее актуальность для решения определенных управленческих задач;

  • эффективность обработки и экономичность информации. Для оценки эффективности создания ИС существуют различные методики. Например, эффективность можно оценить, сопоставляя базовые затраты на обработку информации с проектируемым вариантом.


Информационная система организации состоит из носителей и каналов информации, субъектов коммуникации, а также технических средств информационной работы.

Различаются автоматизированные и ручные информационные системы [12, с.31]. Под автоматизированными информационными системами (АИС) следует понимать упорядоченную совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических и программных средств, которые организованы на базе новой информационной технологии для решения экономических задач и информационного обслуживания специалистов служб управления.

В зависимости от сферы функционирования объекта различают информационные системы [9, с.56]:

  • финансовых органов банков;

  • банков;

  • фирм или организаций;

  • статистики и т.д.

В зависимости от видов процессов управления выделяются следующие виды систем:

  • системы управления технологическими и организационно-технологическими процессами;

  • системы организационного управления;

  • системы научных исследований;

  • обучающие системы.

В зависимости от уровня участия в системе государственного управления различаются: территориальные АИС; отраслевые АИС; межотраслевые АИС.

Рисунок 2 – Информационные системы [7, с.43]


В зависимости от участия в производстве различаются производственные АИС, связанные с производством материальных благ, и непроизводственные АИС (например, в медицине, милиции и т.д.).

Рисунок 3 – Классификация автоматизированных систем

Разрабатываему информационную систему можно отнести по участию в производстве к непроизводственным АИС, по видам процессов управления – АИС организационного управления, по уровню в системе государственного управления – к отраслевым АИС.



    1. Роль информационных технологий в управлении


Компании благодарю применению новых информационных технологий получают возможность существенного повышения эффективности внутренней деятельности, оптимизации взаимоотношений с партнерами, обеспечения предоставления широкого спектра услуг и продуктов клиентам, организации маркетинговых исследований и рекламных кампаний.

Благодаря применению новых информационных технологий появляется возможность организации эффективного управления внутренней деятельностью. Это становится возможным благодаря автоматизации документооборота, работы финансовой службы, обеспечению взаимозаменяемости сотрудников, оперативности руководства в принятии верных управленческих решений, мониторингу состояния рынка услуг, рациональным отношенияя с партнерами и привлечению клиентов [6, с.94].

Организация документооборота в предприятии. LAN-сеть позволяет обеспечить оперативный доступ сотрудников фирмы к необходимым им для работы документам (файлам), хранящимся в базах данных на сервере [14, с.101].