Файл: Технология организации стажировки вновь пришедших сотрудников в службу приёма и размещения (на примере гостиницы ООО “Монарх центр”).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В структуру службы приема и размещения входят руководитель службы, администратор, портье, менеджеры по бронированию, швейцары, ночные аудиторы, лифтеры, водители. В гостиницах высшей категории присутствуют консьержи, дворецкие.

Таким образом, в службу СПиР входят много должностей.

От организации деятельности службы приема и размещения во многом зависит первое впечатление гостя от отеля в целом. Исходя, из этого к службе приема и размещения предъявляются следующие требования:

  • стойка ресепшн в непосредственной близости от входа в гостиницу;
  • прибранное рабочее место, исключены посторонние бумаги и лишние предметы;
  • ухоженный внешний вид и соблюдение профессионального этикета. Таким образом, СПиР должен соответствовать уровню отеля.

При высокой загрузке отеля и нестандартных ситуациях, очень важно, чтобы каждый работник был взаимозаменяем. Грамотная организация труда и ответственное выполнение служебных обязанностей персоналом способствует эффективному технологическому процессу по приему и обслуживанию гостей. В связи с этим предъявляются требования к квалификации работников, включающие умения и навыки, внутренние качества, которыми должен обладать сотрудник для успешного выполнения поставленных целей, специфика данной работы, сведения о необходимом уровне образования и опыт работы по данной должности.

Таким образом, в рамках деятельности службы приема и размещения протекают три основных бизнес процесса, а именно: заселение и регистрация гостей, их обслуживание в период проживания и выселение гостей. Для поддержания этих процессов служба располагает целым штатом сотрудников, выполняющих широкий спектр функциональных обязанностей.

Методы, направленные на поддержание и усовершенствование слаженной системы функционирования гостиницы должны пронизывать все процессы предоставления услуг, анализ и контроль должен осуществляться непрерывно как сотрудниками в ходе работы, так и вышестоящим персоналом. Регулярные исследования уровня качества предоставленных услуг, степени удовлетворенности гостей спектром услуг свидетельствуют о наличии четкой системы управления качеством обслуживания.

Рассмотрим перечень мероприятий, которые направлены на совершенствования работы службы приема и размещения в гостиницах.

Проведение системы тренингов. Как показывает практика, даже отели, имеющие в штате специалиста по обучению или тренинг-менеджера, рано или поздно обращаются за помощью к внешним компаниям. Это не значит, что компания лучше знает внутренние стандарты конкретного отеля или его специфику - дело в том, что любое краткосрочное обучение - это событие, которое призвано поднять работу специалистов на новый уровень. Это и получение новых свежих знаний, выработка навыков, получение эмоционального «заряда» на более качественную работу.


От того, кто будет реализовывать программу обучения, зависит результат и эффективность вложенных инвестиций. При анализе рынка компаний, в обязательном порядке важно запрашивать от потенциальной компании всю информацию для принятия решения - время работы на рынке, программы тренингов, список и рекомендации от клиентов. Компании, специализирующиеся на узком рынке более предпочтительны по двум причинам: во-первых, компания, работающая в узкой сфере, фокусирует все ресурсы на развитие конкретного направления - это дает возможность заниматься только одной отраслью и инвестировать все средства в одном направлении. Во-вторых, компания, работающая на тесном, «сарафанном» рынке, где все друг друга знают, практически не имеет права на ошибку - слишком высок риск.

Таким образом, кто будет реализовывать, программу обучения зависит и деньги и время вложенных инвестиций.

Выбрав программу тренинга, следует провести предтренинговое анкетирование сотрудников, которых планируется обучить. Профессиональная компания сама должна предоставить формы анкет для подготовки тренинга и использовать их при составлении материала.

В таблице 1 приведен анализ требований к персоналу средств размещения

Таблица 1 – Нормативные требования

Наименование ГОСТа

Требования к персоналу средств размещения (СР)

ГОСТ Р 55699-2013 «Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями. Общие требования».

Персонал СР при встрече и обслуживании туристов с ОФВ должен уделять особое внимание и оказывать им необходимую помощь, при этом соблюдая этику общения с людьми с инвалидностью .Для работы в доступных СР необходимы дополнительная подготовка и инструктажи персонала ; обучение всего персонала, обслуживающего или имеющего контакты с туристами с ОФВ, исключающее возможность возникновения препятствий для обеспечения доступа и инклюзивности в результате наличия стереотипов, неправильных представлений, создающих барьеры в отношениях и общении.

ГОСТ 32613-2014 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования».

Персонал должен: обладать специальными знаниями, умениями и учитывать в процессе формирования и оказания услуг индивидуальные особенности туристов с ОФВ; владеть навыками оказания первой медицинской помощи; иметь необходимые лекарственные и другие медицинские средства для оказания помощи туристам; обеспечивать оказание всесторонней помощи в обычных и ЧС; создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь разрешать конфликтные ситуации. При оказании туристских и экскурсионных услуг для туристов с ОФВ организация предоставляет специально подготовленных инструкторов, гидов и сопровождающих лиц. При подготовке персонала для работы с туристами с ОФВ необходимо учитывать требования служб медицинской реабилитации.

ГОСТ Р 54603-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживанию персоналу»

Обслуживающий персонал должен уделять особое внимание и оказывать необходимую помощь туристам с ограниченными физическими возможностями, в т.ч. инвалидам, учитывать ограниченные физические возможности МГН при бронировании мест, в средстве размещения;


В ходе стажировки новый сотрудник службы приема и размещения гостиницы должен показать следующие знания.

Функциональные обязанности сотрудников типовой службы приема и размещения гостиницы (номерной фонд 300 номеров) указаны в таблице 2

Таблица 2 – Функциональные обязанности сотрудников типовой службы приема и размещения гостиницы (номерной фонд 300 номеров)

п.п

Возможные наименования должностей

Функциональные обязанности сотрудников

1.

Руководитель службы приема и размещения, управляющий службы приема и размещения, менеджер службы приема и размещения

  • оценка и планирование потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале;
  • проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных;
  • распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных;
  • координация деятельности подчиненных;
  • контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы;
  • взаимодействие со службами номерного фонда и питания, другими службами гостиничного комплекса;
  • управление конфликтными ситуациями в службе приема и размещения;
  • стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности;
  • организация и контроль соблюдения требований охраны труда на рабочем месте.

2.

Администратор службы приема и размещения, портье

  • встреча, регистрация и размещение гостей при заселении в гостиницу;
  • учет и выполнение заказов гостей гостиницы;
  • проведение текущего аудита службы;
  • регистрация выезда гостей;
  • проведение расчетных операций при выезде гостей;
  • хранение и выдача багажа гостей гостиницы;
  • передача дел и отчетов по окончании смены дежурному администратору службы приема и размещения.

3.

Консьерж

  • предоставление гостям гостиничного комплекса или иного средства размещения информации о нем и городе;
  • прием корреспонденции для гостей и ее доставка адресату;
  • помощь в получении услуг по бронированию авиа и железнодорожных билетов, театров и т.п.;
  • подготовка отчетов о своей работе за смену.

4.

Подносчик багажа, багажист, носильщик

  • поднос багажа при заселении;
  • помощь с перемещением багажа;
  • помощь и выдача багажа при выезде;

-выполнение поручений непосредственного руководителя;

  • информирование непосредственного руководителя о проблемах, жалобах, комментариях гостей, пропажах и найденных вещах;
  • дежурство в вестибюле гостиницы.

1.2 Технология организации стажировки вновь пришедших сотрудников в службу приёма и размещения

При высокой загрузке отеля и нестандартных ситуациях, очень важно, чтобы каждый работник был взаимозаменяем. Грамотная организация труда и ответственное выполнение служебных обязанностей персоналом способствует эффективному технологическому процессу по приему и обслуживанию гостей. В связи с этим предъявляются требования к квалификации работников, включающие умения и навыки, внутренние качества, которыми должен обладать сотрудник для успешного выполнения поставленных целей, специфика данной работы, сведения о необходимом уровне образования и опыт работы по данной должности.

Таким образом, когда большая загрузка в гостинице каждый рабочий должен не паниковать и чётко выполнять поставленную задачу.

Профессиональное обучение является важнейшим элементом развития персонала. Выделяют основные виды: первичное обучение в соответствии с задачами и особенностями предстоящей работы; обучение для ликвидации разрыва между требованиями должности и личными возможностями человека на данный момент; обучение с целью повышение общей квалификации; обучение для работы по новым направлениям деятельности организации; обучение для усвоения передовых приемов и методов выполнения трудовых операций (табл. 3).

Таким образом, профессиональное обучение является важной частью в персонала гостиницы

Таблица 3 – Классификация форм обучения и стажировки сотрудников в службе приема и размещения гостей

Количество

участников

Режим обучения

Место организации обучения

Внутри компании

Вне компании

Групповое

обучение

С отрывом от производства

Закрытые семинары, курсы

Закрытые семинары, курсы

Без отрыва от производства

Техническая

учеба

Курсы

Индивидуальное обучение

С отрывом от производства

Техническая учеба, ротация, стажировка, наставничество, самообучение, в т.ч. с помощью компьютера, дистанционное обучение

Самообучение, в т.ч. с помощью компьютера, дистанционное обучение, консультирование

Без отрыва от производства


Цель современных программ обучения: научить сотрудников думать системно, решать сложные комплексные проблемы, осуществлять предпринимательский подход к делу, умение работать в команде.

Таким образом, современные программы научат сотрудников решать тяжёлые проблемы.

Основными формами производственного обучения работников являются: наставничество, стажировки, производственный инструктаж, смена рабочего места (ротация), использование работников в качестве ассистентов, подготовка в проектных группах.

Таким образом, производственное обучение показывает на деле внутреннею работу в гостинице.

ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Я понял первую главу

Гостиничные службы в зависимости от наличия контакта с гостем расположены на двух уровнях. На первом уровне - службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы), на втором уровне - службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы) . В гостиничной индустрии подобное разграничение служб является очень важным, так как влияет на требования, предъявляемые к персоналу. Так, важнейшими требованиями, предъявляемыми к персоналу контактных служб, являются следующие:

- опрятный и привлекательный внешний вид (соответствующая прическа, маникюр, макияж, одежда, украшения и т.д.);

- безупречная манера поведения;

- знание этики и психологии общения;

- коммуникабельность;

- знание иностранных языков;

- ограничение по возрасту (например, портье по приему должен быть не старше 30 лет).

Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СТАЖИРОВКИ ВНОВЬ ПРИШЕДШИХ СОТРУДНИКОВ В СЛУЖБУ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ СМЕНЫ В ГОСТИНИЦЕ «МОНАРХ ЦЕНТР»

2.1 Анализ деятельности службы приема и размещения гостей

Структура управления гостиницы «ООО Монар-Центр» представлена на рисунке 1.