Файл: Организация обслуживания гостей в процессе проживания.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во время проведения уборки в номере категорически запрещается вставать на столы, диваны, кресла и прочую мебель.

Завершается уборка в номере приведением в надлежащий порядок санузел. Приступая к уборке санузла, горничная должна надеть резиновые перчатки и клеенчатый фартук. Ежедневная уборка санузлов в номерах, согласно требованиям санитарных норм[2] и правил, должна производиться в следующей последовательности:

  • протирается навесная полочка, зеркала, полотенцесушитель;
  • протирается глазурованная, керамическая плитка;
  • моется умывальник, ванна, биде, унитаз;
  • удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется;
  • моется резиновый коврик с добавлением дезинфицирующего препарата;
  • моется пол.

После окончания уборки санузла, горничная снимает перчатки, дезинфицирует руки, раскладывает на туалетной полочке стаканы по числу проживающих в номере и необходимый набор предметов гостеприимства в зависимости от категории гостиницы и стандартов (гель для душа, шампунь, мыло, зубная щетка и паста, тапочки, салфетки, туалетная бумага с резервным рулоном).

Далее горничная вывешивает полотенца для каждого гостя: не менее двух в средствах размещения категорий одна, две звезды; не менее трех - в трехзвездочной гостинице, не менее пяти - в средствах размещения категории четыре, пять звезд - и выкладывает полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдаваемых гостем в стирку и химчистку.

Истинным критерием оценки качества любого средства размещения является наличие комфорта и уюта. Каждый гость судит о качестве обслуживания по общему впечатлению, которое у него складывается от гостиничного номера.

Каждая комната должна передавать индивидуальность и очарование, всегда представлять собой высокий эталон комфорта и красоты. Гости оценивают, сколько души вложил персонал средства размещения в подбор цветов стен, потолка, люстры, торшера, обивки мебели, в расстановку мебели, в создание домашней обстановки.

Служба горничных, как уже было отмечено, согласно требованиям санитарных норм и правил, начинает уборку номера с 20-30 минутного проветривания, но номер отчаянно пропах сигаретным дымом. Номер, может быть, поддается к проветриванию, но мягкая мебель, ковровое покрытие, особенно постель, одеяло, подушка еще долгое время будут иметь сигаретный запах.

Многие средства размещения имеют определенные этажи для курящих гостей, например, 8 этаж. А гость желает проживать на этом этаже, но в номере для некурящих, т. к. из окна открывается прекрасный вид на город. Правильно поступает администрация средства размещения, когда на каждом этаже выделяется часть номеров для некурящих.


Номера в средствах размещения должны пахнуть свежестью, ковровое покрытие или ковер должны выглядеть ухоженными; нигде не должно быть ни волоска, чистые полотенца без единого пятнышка, чистые стаканы без следов зеркала, без единого размазанного пятна, ни дырочки, ни пятен на постельном белье.

Отрадно, что в последнее время замечания клиентов о качестве номеров нашли свое отражение в опросных листах для гостя. Администрация средства размещения первым разделом ставит качество номера. Гостя просят дать оценку многим деталям номера: чистоте номера на момент поселения, состоянию мебели в номере, качеству освещения, ощущению простора в номере, чистоте ванной комнаты, тишине и покою в номере, степени удовлетворенности местом для работы в номере, чистоте и обслуживанию во время пребывания, работе технических аппаратов.

С целью постоянного содержания номеров в образцовом санитарном[3] состоянии в средствах размещения проводится промежуточная уборка жилых номеров. Как правило, она проводится во второй половине дня после того, как гость ушел из номера.

При промежуточной уборке номеров выполняются следующие работы:

  • приводятся в порядок обеденный стол;
  • удаляется мусор из пепельницы, из корзинок;
  • если гость отдыхал, убирается постель;
  • моется ванная, если гость пользовался ею в течение дня и заменяются полотенца.

Генеральная уборка номеров производится систематически с установленной периодичностью 7-10 дней. Во время генеральной уборки протираются от пыли стены, прочищаются вентиляционные решетки, пылесосом чистятся драпировки, перинки, протираются стекла окон, дверей, проводится мытье ковров, дорожек. Шторы на окнах чистятся пылесосом и два раза в год сдаются в химчистку, прачечную. Администрация средства размещения должна четко отслеживать периодичность генеральной уборки.

Для проведения уборочных работ горничная получает наряд на уборку номеров. Этот документ в средствах размещения имеет разное название.

Что необходимо указать в наряде:

  • номера комнат,
  • количество комнат в номере,
  • категорию номера,
  • характер выполняемых уборочных работ,
  • расценку за уборку.

В наряде первыми указываются номера, поставленные на бронь и свободные, так как в них в любое время могут поселить гостей; затем номера, которые освобождаются после выезда гостей, и в последнюю очередь номера, в которых надо провести текущую ежедневную уборку.


    1. Современные химические и технические средства для уборки номерного фонда и общественных помещений гостиницы

Для уборки используют специальное оборудование и инструменты (пылесосы, ведра на колесиках, швабры с отжимом, щетки для потолка, щетки для радиаторов отопления, щетки для краев ковра, где скапливается пыль, трудно удаляемая пылесосом, губки для мойки посуды и губка, и салфетка, не оставляющие волокон, для стекол и т. п.). Уборка производится с помощью специальных химических составов для чистки и дезинфекции, полировки для мебели, шампуни для ковров, двуокиси углерода для замораживания и удаления жевательной резинки, пестицидов для борьбы с насекомыми и т. д. Следует учитывать, что некоторые вещества при неумелом обращении и при их смешивании выделяют газы (хлор) и опасны для здоровья. Поэтому храниться они должны под замком.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что все гостиничные помещения подразделяются на жилые, служебные и помещения общественного пользования. Каждое из них выполняет свою определенную функцию и располагается в строго определенной для него зоне. Недопустимо, что бы служебные помещения находились в гостевой зоне, а гостевые в служебной. Задача руководителя службы разделить отель на секторы, составить план их уборки и рационально распределить персонал по этим объектам.

Работа горничных требует стандартизации и контроля, для этого супервайзер должен донести информацию до сотрудников в доступном для понимания виде.

Количество уборки зависит от звездности отеля, но качество должно быть везде на высшем уровне.

Уборка должна проводиться с применением специальных химических составов, а также следовать по правилам, вот некоторые из них: уборочный инвентарь и инструменты не должны оставаться в местах общего пользования; как можно меньше попадаться на глаза гостю; персонал не должен отвлекаться на личные дела во время работы

Выполнение этих принципов является критерием уровня культуры обслуживания в гостинице. Весь персонал гостиницы, особенно горничные, должны быть очень наблюдательными и выявлять подозрительных людей, находящихся на жилых этажах, следовательно замечать нестандартные и неадекватные действия посетителей и обо всех подобных фактах сообщать в Службу безопасности гостиницы.


2 ГЛАВА. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УБОРОЧНЫХ РАБОТ В ГОСТИНИЦЕ АО «ГРАНДЪ-ОТЕЛЬ»

2.1. Характеристика гостиницы АО «Грандъ-Отель»

Гостиница имеет «5 звезд». Является частью Mаrriоtt Intеrnаtiоnаl.

Краткая история: Mаrriоtt Intеrnаtiоnаl - крупнейшая в мире туристическая компания, предлагающая непревзойденный выбор для гостей и несравненную ценность для владельцев. Гостиница Марриотт Гранд-Отель построена в 1996 г. и расположена на одной из главных улиц города - Тверской, между Бульварным и Садовым кольцом, на расстоянии менее одного километра от Красной Площади, Большого театра, торгового центра на Манежной площади. Гостиница входит в международную гостиничную сеть Mаrriоtt. В непосредственной близости находится большое число ресторанов, кафе, баров, диско-клубов.

Сайт:https://www.mаrriоtt.cоm.ru/hоtеls/trаvеl/mоwgr-mоscоw-mаrriоtt-grаnd-hоtеl/

Телефон: +7 495 937-00-00

Факс: +7 495 937-00-01

Отдел продаж: +7 495 937-08-88 еxt= 5888

Факс отдела продаж: +7 495 937-00-70

Юридический адрес: Тверская улица, 26/1., Москва  125009 РФ

Фактический адрес: Тверская улица, 26/1., Москва  125009 РФ

Сегмент отеля: иностранные гости, бизнес туристы, семьи с детьми.

Номерной фонд гостиницы

В гостинице 9 этажей.[4]

Отель "Марриотт Грандъ" (см. в Приложении 1) является одной из немногих гостиниц Москвы, предлагающей своим гостям сервис мирового уровня. Специальные компьютерные программы регистрируют все пожелания гостей, которые автоматически выполняются при повторных посещениях отеля. Предлагаемые услуги в отеле: rеcеptiоn, обмен валюты, банкомат, парковка, сейф, лифт, платная стоянка в гараже, выездное обслуживание, магазины, персонал со знанием различных языков, прачечная, химчистка, услуги врача по, экскурсионное бюро, 3 ресторана : "Самобранка", ресторан "Грандъ Александр", ресторан "Русский погребок", лобби бар, парикмахерская, салон красоты, закрытый бассейн, джакузи, солярий, фитнес центр, тренажерный зал, сауна, русская баня, SPА, массаж, бизнес-центр, конференц-залы, беспроводной Интернет (Wi-Fi), предоставление секретарских услуг, услуги няни.

Отель располагает 10 конференц залами для проведения мероприятий самого высокого уровня и предоставляет услуги кейтеринга на внешних площадках Москвы

Помимо Красной площади, от отеля можно дойти до Большого театра, Собора Василия Блаженного. На Тверской улице можно найти магазины люксовых брендов.


Всем гостям предлагается круглосуточное обслуживание в номерах, фитнес-центр с бассейном, SPА салон.

В гостинице 391 номер, включая комнаты Делюкс (246 номера с одной кроватью и 129 - с двумя) и 16 Апартаментов. Есть два VIP этажа с Представительскими номерами (Еxеcutivе Rооms). Гостям, проживающим в VIP номерах, предлагается (включено в стоимость номера) континентальный завтрак.

Существуют номера для некурящих (180 номеров), комнаты для инвалидов (4 номера) - их присутствие отображает заботу персонала гостиницы о своих гостях. В номерах всех категорий отеля "Марриотт Грандъ": санузел с душем или ванной, кондиционер, рабочий стол с лампой, телефон с двумя линиями, автоответчик, голосовая почта, компьютерный порт для быстрого доступа в Интернет, телевизор с ТВ с дистанционным управлением, радио, кабельное или спутниковое телевидение, видеофильмы, доставка прессы (с понедельника по пятницу), мини-бар, гостевые комнаты с кондиционерами, утюг и гладильная доска, фен, банный халат, тапочки, минеральная вода, индивидуальный сейф, детские кровати (при необходимости), предлагается круглосуточное обслуживание в номерах.

2.2. Организационная структура административно-хозяйственной службы в гостинице АО «Грандъ-Отель»

Рисунок 1. Организационная структура гостиницы АО «Грандъ-отель»

Административно-хозяйственная служба (АХС) — это крупнейшее подразделение гостиницы. В мировой практике для этой службы часто применяют английский вариант названия — Houskeeping Department.[5]

К должности руководителя АХС предъявляются следующие квалификационные требования:

– высшее образование;

– опыт работы по специальности не менее 5 лет;

– свободное знание английского языка, знание других иностранных языков приветствуется;

– владение применяемыми в отеле компьютерными программами.

Помимо этого, руководитель такого подразделения должен обладать достаточно большим объемом знаний в области планирования материального снабжения, управления персоналом и т. д. Руководителю такого уровня должны быть присущи качества: требовательность, ответственность, пунктуальность, коммуникабельность, высокая работоспособность и др.

Руководитель АХС обязан:

– Совместно с отделом кадров решать вопросы по приему на работу, обучению, мотивации, поддержке сотрудников службы; контролировать и оценивать работу персонала, отстранять от работы и увольнять в необходимых случаях.