Файл: Гарантии прав и свобод человека и гражданина ( ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАРАНТИЙ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения института гарантий прав и свобод человека и гражданина.

Создана и закреплена в Конституции России 12 декабря 1993 г. Права и свободы человека в последнее десятилетие получили дальнейшее развитие и обоснование в Российской Федерации. Были приняты многочисленные внутренние нормативные акты, регулирующие различные аспекты деятельности государства и общественных организаций в этом направлении. Российская Федерация ратифицировала важные международные соглашения, стандарты которых путем постепенной трансформации в национальное законодательство усиливают гарантии защиты прав и свобод человека.

В настоящее время в стране создана многоуровневая система правовой защиты прав и свобод граждан, создан сложный правовой механизм и действует хорошо развитая инфраструктура государственных органов и должностных лиц, уполномоченных защищать права человека.

Защищать права и свободы человека, потенциал общественных правозащитных организаций, таких как Хельсинкская Хельсинкская группа, Комитет гражданской помощи, Правозащитный центр "Мемориал", Всероссийское общественное движение "За права человека", Фонд "Общественный вердикт", Комитет против пыток, другие. Неправительственные правозащитные организации, которых в России зарегистрировано более тысячи и действуют практически во всех регионах Федерации.

В рамках общей теории прав человека, теории права и государства были разработаны основы теории прав человека. Общей теоретической основой послужили работы М. И. Абдулаева, Н. В. Папичева, Л. И. Глухаревой, Т. М. Калинина, А. С. Муровца, В. П. Сальникова, А. В. Стремухова, К. Б. Толкачева, А. Г. Сабибуллина, В. В. Т. Смай, В. С. Шевцова, М. Н. Агаркова, С. А. Алексеева, 3. А. Стемирова, В. М. Баранова, С. Н. Братуся, Н. В. Витрука и другие

Целью исследования является изучение механизмов реализации гарантий прав и свобод человека и гражданина.

В связи с указанной целью задачами исследования являются:

- проанализировать состояние и проблемы правовой защищенности прав и свобод человека в России на современном этапе.

- проанализировать реализацию гарантий прав и свобод человека и гражданина.

- проанализировать пути совершенствования и перспективы реализации гарантий прав и свобод человека и гражданина.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при реализации гарантий прав и свобод человека и гражданина.


Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие содержание гарантий прав и свобод человека и гражданина.

Методологической основой исследования являются диалектические способы познания социальных явлений, позволяющие рассматривать их во взаимосвязи. В работе использованы также формально-логический, системно-структурный, сравнительный, историко-правовой и другие частные методы исследования.

Нормативную базу данного исследования составили учебники и ученые пособия, нормативно-правовые акты, законы и подзаконные акты, научные статьи по теме данного исследования.

Теоретической основой данной работы послужили научные труды ученых: Александрова А.С., Алексеева С. С., Керимова Д. А., Матузова Н. И., Малько А. В. и других.

Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, которая, в свою очередь, разделена на 2 главы и 4 параграфа, заключения, библиографического списка, приложения.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАРАНТИЙ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

1.1. Характеристика гарантий прав и свобод человека и гражданина

Общеизвестно, что провозглашения определенных прав и свобод недостаточно - речь идет прежде всего о материализации их, с тем чтобы претворить их в жизнь. В условиях экономического, политического и духовного кризиса, возникшего в стране, Институт защиты прав человека подвергается серьезным испытаниям. С одной стороны, общество наконец осознало необходимость и абсолютную ценность естественных и неотъемлемых прав человека, присущих ему с рождения, и, с другой стороны, еще не смогло гарантировать его полную и гарантированную защиту. Это говорит о том, что конституционное закрепление основных прав и свобод без эффективного правозащитного механизма станет простой декларацией. Отсюда следует, что необходимо проводить различие между теорией и практикой прав человека.

Права и свободы человека можно легко постулировать на бумаге, но их очень трудно реализовать в жизни. В речи президента 1995 года перед Федеральным собранием говорится: «Мы провозгласили многие права и свободы граждан. С гарантией этих прав дела обстоят намного хуже. "[1]. Со времени посольства прошло более десяти лет, и ситуация с правами человека в России практически не изменилась, и эта истина остается подлинной и актуальной.


Слова, написанные на бумаге, сегодня едва ли верят, потому что высокие идеи и суровая реальность расходятся. Россия все еще далека от того, чтобы быть лидером по уровню жизни, и государство не может обеспечить набор социально-экономических прав человека, которые включены в международный стандарт. Практика показывает, что даже права и свободы, которые не требуют чрезмерной финансовой поддержки, не всегда надежно защищены.

После того, как права человека были нарушены тоталитарным режимом, они теперь страдают от путаницы, стоимости «молодой» демократии и разрушительных конфронтационных процессов. Осуществлению прав препятствуют гражданские беспорядки и бедствия - социальная напряженность, политическая нестабильность, криминальные осложнения, коррупция, правовой нигилизм, рыночные трудности и другие общественные аномалии.

В частности, права и законные интересы человека нарушаются проявлениями некоторых форм неравенства и несправедливости. Жилье, отдых, высшее образование, медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение становятся все менее доступными для значительной части населения. Ситуация усугубляется быстрым расслоением общества на «очень богатых» и «очень бедных». Финансовое положение первых 10% населения более чем в 20 раз превышает уровень жизни остального населения. Понятно, что вторая группа не может реализовать многие свои права в той же степени, что и первая. Уровень жизни подавляющей массы населения России упал. Понятия, такие как бедность, голод, бедность, безработица и выживание произошли. Не гарантировано право на жизнь, здоровье и безопасность. В то же время слабое утешение заключается в том, что ни в одной стране мира права человека не защищены на 100%, у каждой есть свои проблемы, но здесь мы особенно остро. Часто бывают ситуации, в которых закон прав, но ничего хорошего нет, закон действует и его цели не достигаются.

По этой причине декларация прав и свобод человека и гражданина, ратифицированная Россией, несмотря на их огромное моральное и социальное значение, рассматривается многими как некая до сих пор неподдерживаемая группа общих принципов или торжественное заявление о намерениях и желаниях, а не как настоящий документ воспринимается. Этот документ воспринимается не как правовой акт, а как политический акт, символ, знак перемен.

В нем права в основном только объясняются, но не гарантируются. В основном, как указано в Конституции Российской Федерации, тезис заключается в том, что права человека являются «непосредственно применимыми».


В упомянутом выше обращении Президента не без опасения, что это опасное явление для развития нашего общества: права человека, которые никогда не считались практическим приоритетом государства в национальной истории, рискуют стать бумажными остаются. Власти будут продолжать упоминать их в официальных документах, а граждане испытывают юридическую неопределенность.[2]

Поэтому первостепенной задачей является наполнение прав, перечисленных в Декларации и Конституции, необходимым содержанием жизни в ходе демократических преобразований. Это чрезвычайно трудно сделать, потому что, как отмечается в том же сообщении, «наше государство недостаточно богато, чтобы обеспечить все права и свободы человека и гражданина без исключения на самом высоком уровне».

Фактически часть Основного Закона Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина является в некотором смысле жемчужиной правовой системы современной России, наиболее полным нормативным выражением ее демократических устремлений. Однако ученые-правоведы обращают внимание на другую сторону темы: «Конституция - это не литературное произведение, а строгий правовой документ. Это не означает насыщать текст красивыми выражениями международного права в области прав человека. Конституция должна основываться на традициях и реалиях собственной страны, ее нормы, особенно в том, что касается прав человека, должны действительно дать людям возможность соответствовать стандартам цивилизованного мира. В противном случае вся правовая система остается порочной и неадекватной»[3].

В целом можно сказать, что в настоящее время главным является не развитие категории прав и свобод человека как юридически значимого объекта расследования, а создание необходимых условий и механизмов для их реализации и защиты, таких как законодательное закрепление нереалистичных гарантий и практическая несостоятельность действующих механизмов. Проблема современного российского общества.

Это подтверждается результатами многочисленных социологических исследований и статистическими данными, отражающими различные проявления недооценки ценности прав и свобод человека в России с точки зрения их неадекватного признания, неполного соблюдения, слабой защиты и систематических нарушений.

Запрос на защиту экономических прав включен в 16% всех жалоб и жалоб, полученных Уполномоченным. Из этого 12,3% связано с нарушениями прав собственности; Нарушения коммерческого права -43%; Нарушения прав работников на труд, справедливые и благоприятные условия труда, равная оплата за равный труд, защита от безработицы - почти 45% жалоб (по этим жалобам соблюдение условий контракта было близко к 69% и вознаграждение.) компенсация за ущерб здоровью -10%, занятость и защита от безработицы (около 1,5%).


24,2% жалоб и жалоб, полученных Уполномоченным по всем субъектам Российской Федерации, касаются защиты социальных прав человека. Значительная часть этих заявлений (52,5%) направлена ​​на защиту прав человека на достойные условия жизни, достойный уровень жизни (77,6% из них касаются жилищных вопросов). Почти 32% жалоб касаются вопросов пенсионного законодательства. Более 6% профессий касаются прав, которые гарантируют защиту и возможности для восстановления здоровья, права на здоровую окружающую среду. Права лиц, нуждающихся в особой социальной защите для материнства и детства, права ребенка, людей с ограниченными возможностями и умственно отсталых, беженцы предназначены для почти 10% назначений.

Из обращений о защите нарушенных культурных прав человека более 60% были направлены на защиту права на образование. Около 40% заявителей обратились с просьбой о защите права на участие в культурной жизни, защите памятников истории и культуры, учреждений культуры и образования, прав этнических меньшинств, авторских прав.[4]

Ситуация в области обеспечения и защиты прав человека в 2017 году изменилась незначительно. Проблемы в области экономических, социальных и культурных прав, в сфере отправления правосудия, ситуация с правами военнослужащих, детей и женщин, проблема преодоления религиозной и этнической ненависти, проблема прав российских граждан за рубежом, проблема иностранец и без гражданства в России.

Основные гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы в Российской Федерации гарантированы Конституцией, которая является документом прямого действия. Соответственно, правовая защита прав человека зависит, прежде всего, от неукоснительного и неукоснительного соблюдения основного закона страны.

Одной из основных проблем является ненадлежащее исполнение и зачастую нарушение государственных органов и должностных лиц, на которые возложена защита прав человека, положений Конституции, положений федеральных законов и законов Федерации.

Подтверждение является неутешительной тенденцией к растущему недоверию граждан России к правоохранительным органам и продолжающемуся росту негативных оценок деятельности органов безопасности страны.

Следует отметить, что уровень распространенности не может быть оценен реалистично, так как статистика, представленная российскими правоохранительными органами, не указывает на количество нарушений прав человека, совершенных должностными лицами. Дело в том, что официальная статистика МВД России, которая учитывает нарушения закона со стороны сотрудников милиции, включает в себя не только официальные и обычные преступления, но и нарушения административного права и дисциплины со стороны милиции. Невозможно отделить служебные проступки от общей статистики, например, в случае незаконного применения силы.