Файл: Интегрированные коммуникации (ИК): опыт и перспективы (Причины появления концепции ИК).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы интегрированных коммуникаций
1.1 Причины появления концепции ИК
1.2 Основные составляющие интегрированных коммуникаций
1.3 Связи с общественностью как часть стратегического мышления
2. Разработка программы интегрированных коммуникаций для компании "Seal and Go"
2.1 Описание организации и ситуационный анализ
2.2 Сбор и анализ информации о внешней среде организации
Выделил важные положительные эффекты, которые достигаются с помощью комплексных программ. А именно:
- компаниям легче поддерживать единую последовательную связь со своими клиентами, что в конечном итоге приводит к более высоким результатам продаж;
- четкая и последовательная коммуникационная политика компании характеризует ее с лучшей стороны для всех заинтересованных сторон, включая клиентов, представителей СМИ, партнеров;
- политика интегрированных коммуникаций направлена на укрепление общественного капитала компании, что, в свою очередь, положительно влияет на рост лояльности клиентов[15,с.317].
Так называемый синергетический эффект нельзя игнорировать. Программа ИК предназначена для воздействия на представителей целевой аудитории различными способами, которые в конечном итоге дают единый результат[6,с.192].
Делая обобщающий вывод, можно констатировать следующее:
- основная цель программы ИК состоит в том, чтобы сформировать позитивное отношение к компании «Seal and Go», создать лояльные отношения реальных и потенциальных клиентов и отстраниться от конкурентов;
- Разработанный проект ИК включает в себя основные элементы интегрированных коммуникаций: реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта, прямые продажи. В то же время все элементы используются в систематических отношениях друг с другом, так что конечная цель минимизации последствий проблем будет реализована с наибольшим эффектом;
- Стратегия действия делится на три этапа, три ситуации: реальный и потенциальный клиент до прибытия в аэропорт, внутри него и после поездки.
На каждом из обозначенных этапов основным стратегическим инструментом назначается потенциал коммуникационной деятельности. Это помогает выстроить доверие целевой аудитории к компании и ее имиджу[2,с.76].
- действие PR в ИК-комплексе начинает вызывать необходимую положительную реакцию целевой аудитории. Созданный эффект действий по связям с общественностью поддерживается другими средствами интегрированных коммуникаций. Интеграция происходит благодаря единому периоду времени, единой концепции содержимого сообщения и единому фокусу на результате[17,с.163].
Ввиду вышесказанного, можно сделать вывод, что основной стратегической функцией программы ИК должна быть функция связей с общественностью. В его плоскости формируется сквозная идея разрабатываемой программы. Стратегическая роль общественных отношений создает доверие, провоцирует реакцию целевой аудитории и способствует созданию благоприятного имиджа компании[10,с.216].
Таким образом, понятие интегрированных коммуникаций - многогранный и сложный термин, который требует глубокого и тщательного анализа для понимания его специфических возможностей и возможностей применения в практической деятельности. Данную концепцию нельзя назвать новой. Все, что нужно для решения многих проблем, связанных с использованием всех типов коммуникаций. По сути, это в большей степени философия и стратегия бизнес - коммуникаций. Можно выделить такую точку зрения, которая является совершенно необходимой благодаря последовательному, скоординированному и согласованному действию всех участников коммуникационного процесса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что развитие коммуникационных технологий подразумевает постоянное движение в поисках более эффективных, улучшенных методов для реализации тесного взаимодействия с общественностью в целом. Одним из таких подходов является комплексный коммуникационный подход. Это предмет этой диссертации. ИК является наиболее полной и плодотворной организационной системой, которая, в отличие от ИМК, не ограничивается маркетинговыми целями, но выходит за их пределы и фокусируется на создании положительного имиджа компании.
Практическая часть данной работы посвящена разработке ИК программы для компании «Seal and Go». Разработанный проект включает в себя основные элементы интегрированных коммуникаций, где стратегическая роль принадлежит функции связей с общественностью. Стратегические коммуникации нацелены на формирование доверия, провоцирование реакции целевой аудитории и содействие созданию благоприятного имиджа компании. Чтобы обеспечить интеграцию коммуникаций, необходимо объединить компоненты ИК с точки зрения времени, концепции содержимого сообщения и сосредоточиться на результате.
Разумеется, применение комплексного подхода к планированию маркетинговых коммуникаций является довольно сложной и конкретной задачей с практической точки зрения.
В каждом отдельном случае компания решает внедрить интегрированные программы в свою коммуникационную политику, исходя из своих целей и задач. Интегрированные коммуникации компании представляют конкурентное преимущество, и разрабатываются четкое видение и стратегия действий компании.