Файл: Интегрированные коммуникации (ИК): опыт и перспективы (Причины появления концепции ИК).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, компания «TrueStar Group» обладает сильным конкурентным преимуществом. Несмотря на то, что в настоящее время компания предоставляет свои услуги на рынках, которые Seal and Go не планирует охватывать, существует вероятность того, что крупный международный бренд может выйти на российский рынок. Для выявления характера ситуации автору диссертации необходимо проанализировать возможные риски[9,с.109]. Все виды рисков могут быть структурированы следующим образом:

Финансово-экономические риски:

- нестабильность спроса - риск присутствует. В ситуации с косвенными конкурентами этот риск возрастает еще больше. Альтернативное решение - удовлетворить интересы клиентов с помощью различных PR-мероприятий;

- предложение альтернативных услуг (появление новых игроков с таким же качественным оборудованием) - риск незначителен, поскольку проект по созданию такого же бизнеса уникален[19].

Социальные риски:

- недостаточный уровень культуры упаковки багажа со спецтехникой среди вылетающих пассажиров - риск присутствует. Люди, как правило, используют импровизированные способы защиты своего багажа (например, кассеты). Соответственно, может быть снижение спроса на услугу, предлагаемую Seal and Go. Итак, анализ рисков, связанных с деятельностью компании, позволяет определить ситуацию как неопределенную. Эта ситуация характеризуется неопределенностью, возникающей из-за неясной природы взаимосвязи между событиями и их параметрами в ситуации.

Проведем SWOT-анализ (таб.4) [15,с.147]. На основании SWOT-анализа автор диссертации сформулировал проблемы, стоящие перед компанией: Отсутствие сформированного имиджа о компании «Seal and Go» со стороны реальных и потенциальных клиентов и внутренней общественности; Отсутствие сформированной лояльности со стороны реальных и потенциальных клиентов; Усиление конкурирующих сил[13,с.117].

Таблица 4

SWOT-анализ

Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

Высокотехнологичное оборудование, аналогов которого нет в России;

Термоусадочная пленка во много раз превышает качество обычных стрейч пленок;

Упаковка багажа не вредит окружающей среде: используется один слой пленки, сделанной из вторичного сырья;

Оборудование "Seal and Go"оснащено программным обеспечением для учета упакованного багажа и вырученных денежных средств. Таким образом, абсолютно исключается возможность утаивания полученных доходов. С одной стороны - операторы, работающие на оборудовании, не смогут обмануть руководство;

С другой стороны, такая система пришлась по вкусу самим аэропортам, ведь теперь можно отследить, какую выручку получает оператор по упаковке багажа получает и какой должен быть коцессионный процент аэропорту;

Предоставление дополнительных услуг: продажа дорожных аксессуаров, оформление страхового полиса на багаж

Ценовая политика компании выше, чем у непрямых конкурентов;

Отсутствие сформированного имиджа компании "Seal and Go", связанного с упаковкой багажа;

Сложность работы компании на территории стратегически важного объекта - аэропорт;

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Возможность выхода на новые рынки;

Предоставление дополнительных услуг в виде помощи по поиску пропавшего багажа и консультаций по другим требованиям;

Популяризация культуры по упаковке багажа высокотехнологичными методами среди населения;

Развитие сети партнерских программ по увеличению притока клиентов

1. Усиление старых и появление новых конкурентов;

2. Отказ партнёров от сотрудничества ради более выгодных предложений;

3. Законотворческая деятельность министерства транспорта РФ (издание закона, регламентирующего сферу оказания услуг на территории транспортных комплексов);

4. Угроза со стороны Федеральной службы безопасности РФ в связи с проблемой провоза контрабанды.


Определение текущей ситуации или, другими словами, ситуационный анализ как часть стратегического планирования, показал, что "Seal and Go" существует и развивается в ситуации неопределенности. На данный момент все еще сложно говорить о правильно сформированном имидже компании. Зачастую "Seal and Go" не воспринимается в глазах общественности как компания, занимающаяся упаковкой багажа[18].

Автор дипломной работы считает, что решение проблем не только улучшит ситуацию с восприятием целевых групп населения компании, но и позволит добиться увеличения продаж. Чтобы разрешить эту неопределенную ситуацию, автор диссертации счел необходимым разработать и внедрить комплексную программу. Почему целесообразно применять эту концепцию, мы обсудим в следующем параграфе.

2.3 Обоснование необходимости применения ИК

Как уже обсуждалось в теоретической главе этой работы, ИК является плодотворной концепцией, главной задачей которой является координация всех видов коммуникации, объединяя разрозненные действия, направленные на продвижение товаров или услуг[13,с.154].

По своей сути интеграционный процесс - это создание системы рациональных отношений для решения определенных задач. Их правильная интеграция позволяет объединить и усилить действия друг друга. Основное действие ИК направлено на решение проблем, связанных с самими коммуникациями. Например, это проблема имиджа, отношений с аудиторией и восприятия компании[2,с.103].

Посмотрим, какие реальные преимущества может получить компания при разработке и внедрении ИК программ в коммуникационную политику компании.

Это будет первый подобный опыт внедрения ИК программы в компании «Seal and Go», поэтому мы определим возможные положительные эффекты, которые могут повлиять на жизнеспособность организации[18].

Во-первых, концепция ИК позволяет эффективно управлять всеми коммуникациями (внешними и внутренними). В этом случае практикующему врачу нужно больше усилий для организации единого потока сообщений, но меньше для разработки различных сообщений для аудитории, поскольку смысл интеграции коммуникации заключается просто в том, чтобы предложить одинаково успешную концепцию сообщений, передаваемых с использованием типов связи[12,с.111].

Во-вторых, благодаря интеграции коммуникационного потока компании легче поддерживать единую согласованную связь со своими клиентами, что в конечном итоге приводит к более высоким результатам продаж.


В-третьих, четкая и последовательная коммуникационная политика компании характеризует ее с лучшей стороны для всех заинтересованных сторон, включая клиентов, представителей СМИ, партнеров, бизнес-сообщества, местные сообщества, органы власти и т. д.

В-пятых, комплексная коммуникационная политика направлена ​​на укрепление общественного капитала компании, что, в свою очередь, позитивно влияет на рост лояльности клиентов[16,с.176].

Действительно, способность влиять на заинтересованные стороны с точки зрения различных типов коммуникации вместе, в то же время, рассылая интегрированное представление о компании, значительно увеличивает эффект восприятия полученного сообщения. Было бы уместно упомянуть так называемый синергетический эффект.

Программы ИК предназначены для воздействия на представителей целевой аудитории различными способами, которые в конечном итоге дают единый результат. Более того, формулировка целей и задач программы ИК считается более сложной и менее прозрачной для аудитории.

Например, сфокусируйтесь на социальной ответственности, инновациях или особом отношении к конкретным людям целевые аудитории[4,с.67].

Анализ ситуации показал, что Seal and Go сталкивается с тремя основными проблемами. В соответствии с ними сформулируем цели программы ИК (таб.5) [7,с.112].

Таблица 5

Проблемы, цели программы

Проблемы

Постановка целей

1. Отсутствие сформированного имиджа компании "Seal and Go" со стороны реальных и потенциальных клиентов и внутренней общественности.

1. Сформировать положительное отношение к компании "Seal and Go" со стороны реальных и потенциальных клиентов и внутренней общественности.

2. Отсутствие сформированной лояльности со стороны реальных и потенциальных клиентов к компании "Seal and Go".

2. Создать лояльное отношение реальных и потенциальных клиентов к компании "Seal and Go".

3. Усиление конкурирующих сил

3. Отстройка от конкурентов

Таким образом, решение поставленных задач позволит компании «Seal and Go» не только привлечь максимально возможное количество потребителей данной услуги, но и сформировать определенную степень лояльности к компании, а также заметно наращивать от своих ближайших конкурентов.

Для достижения этих целей мы определим ряд задач, которые необходимо будет решить в ходе программы. Для наглядности мы представляем их в виде таблицы, где каждая проблема и цель соответствует своему набору задач (таб.6) [9,с.124].


Таблица 6

Проблемы, цели, задачи программы

Проблемы

Цели

Цели

1

Отсутствие сформированного имиджа компании "Seal and Go" со стороны реальных и потенциальных клиентов и внутренней общественности

Сформировать положительное отношение к компании "Seal and Go" со стороны реальных и потенциальных клиентов и внутренней общественности

-Формирование корпоративной культуры и фирменного стиля компании;

Использование рекламных средств, направленных на позиционирование услуги компании;

PR-деятельность по взаимодействию со СМИ

Использование возможностей Интернет-среды (сайт, социальные сети)

2

Отсутствие сформированной лояльности со стороны реальных и потенциальных клиентов к компании "Seal and Go"

Создать лояльное отношение реальных и потенциальных клиентов к компании "Seal and Go"

- Создать положительный образ компании "Seal and Go" у целевой аудитории;

Простимулировать потенциальных клиентов к действию - использование услуги

3

Усиление конкурирующих сил

Отстройка от конкурентов

- Показать целевой аудитории чем компания "Seal and Go" лучше конкурентов

Таким образом, основной целью программы ИК является формирование позитивного отношения к компании «Seal and Go», создание лояльных отношений реальных и потенциальных клиентов и отстранение от конкурентов.

2.4 Планирование программы

В ходе анализа ситуации были выявлены основные проблемы, а именно[9,с.153]:

- Отсутствие сформированного имиджа о компании «Seal and Go» со стороны реальных и потенциальных клиентов и внутренней общественности;

- Отсутствие сформированной лояльности со стороны реальных и потенциальных клиентов;

- Усиление конкурирующих сил.

Для решения этих проблем автор диссертации предлагает разработать программу по ИС, которая позволит всесторонне воздействовать на целевую аудиторию.

Разработанный проект ИК включает в себя все основные элементы интегрированных коммуникаций: реклама, связи с общественностью, стимулирование продаж, прямые продажи. В этом случае все элементы будут использоваться в систематических отношениях друг с другом, так что конечная цель минимизации последствий проблем будет реализована с наибольшим эффектом[13,с.147].


Стоит отметить, что стратегическая и интегрирующая роль в этой программе отводится связям с общественностью. Прежде чем перейти непосредственно к описанию запланированных действий в рамках программы, необходимо определить основную тему сообщений, которая станет лейтмотивом всей программы[10,с.156].

Неоднородность выбранных целевых аудиторий усложняет процесс разработки интеграционного сообщения, однако, основываясь на значениях, разделяемых целевой аудиторией и целью программы, автор диссертации сформулировал это сообщение следующим образом:

- «Безопасность без компромиссов». Это сообщение основано на главной потребности целевой аудитории - уверенности в надежности и безопасности не только внешнего вида багажа, но и его внутреннего содержимого. Фраза «без компромиссов» означает, что вы не можете поставить под угрозу безопасность[4,с.161].

- Ключ к удаче и положительным эмоциям во время полета - это чувство безопасности. И вы можете начать небольшой пакет вашего багажа. Таким образом, вы можете быть уверены, что он будет доставлен в той же форме, в которой он был доставлен.

- Основной лозунг для всей программы может стать основным сообщением, но этого недостаточно, чтобы привлечь внимание целевой аудитории с различными приоритетами и настройками. Автор дипломной работы считает, что каждой группе следует передавать свои «сообщения» с акцентом на основное сообщение. Мы представим примерные версии этих «сообщений» в табличной форме (таб.7) [12,с.123]:

Таблица 7

Основные сообщения программы

Потребители:

Сообщение:

"Отдыхающие":

18-30 лет:

30 - 60 лет:

Положительные эмоции во всем: летайте чаще, пакуйтесь всегда! Чемодан всегда будет в идеальной форме.

Залог спокойствия во время перелета - в ощущении безопасности. И начать можно с малого - упаковать багаж.

"Бизнесмены"

Минимум времени, максимум надежности. Чувствовать себя защищенными во всем - это грамотно.

В соответствии со стратегическим планированием интегрированных коммуникаций, рассмотренным в первой главе данного тезиса, мы проанализировали ситуацию, сформулировали цели, а теперь перейдем к этапу тактики реализации стратегии[17,с.205].

В ходе анализа ситуации были выявлены основные проблемы, с которыми сегодня сталкивается компания. Для их решения была разработана и предложена комплексная программа, основанная на долгосрочном планировании[1,с.149].