Файл: Интегрированные коммуникации (ИК): опыт и перспективы (Причины появления концепции ИК).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сервис был очень популярен. Каждый десятый вылетающий пассажир предпочитает упаковывать свой багаж. В течение года услугами воспользовались около 600 000 пассажиров.

Система упаковки "Seal and Go" компании быстро показала свои преимущества и для оператора аэропорта. За последние несколько лет российские аэропорты изменили свой подход к работе с поставщиками услуг: они стремятся максимизировать свои доходы не от авиации, постоянно увеличивая их[19].

Для удовлетворения этого требования требуется абсолютно прозрачная система предоставления услуг. Оборудование "Seal and Go" оснащено всем необходимым программным обеспечением для учета упакованного багажа и полученных денег. Таким образом, возможность сокрытия полученного дохода абсолютно исключена.

Впервые автоматизированное оборудование для упаковки багажа было установлено в аэропорту Амстердама Schiphol в 1999 году. Взаимовыгодное сотрудничество между компаниями Seal and Go и ООО "Воздушные ворота Северной столицы" доказало свою эффективность не только с точки зрения финансовых показателей за прошедший год[18].

Модернизация багажной упаковки приблизила Санкт-Петербург к европейским стандартам предоставления услуг. Максимальный комфорт, удобство и качество - вот основные ориентиры компании «Seal and Go».

Успешный опыт также приводит к быстрому развитию. Санкт-Петербургская компания "Seal and Go" планирует открыть свои филиалы во всех крупных аэропортах России. После запуска автоматизированной системы упаковки багажа в аэропорту Пулково, компания установила аналогичные машины в аэропортах Калининграда и Челябинска "Новапорт"[20].

С марта 2016 года был подписан договор на оказание услуг по упаковке багажа. В настоящее время ведутся переговоры с группой «Новапорт» о размещении упаковочных линий в аэропортах Новосибирска, Барнаула, Томска, Астрахани, Волгограда и Читы.

В середине марта 2016 года был выигран тендер на право упаковки багажа в аэропортах группы "Базэл Аэро", которая управляет аэропортами в городах Сочи, Краснодар, Анапа, Геленджик и Ейск. К концу апреля 2016 года упаковочная линия будет полностью введена в эксплуатацию во всех этих городах. Ближайшие по развитию аэропорты Москвы: Домодедово, Шереметьево и Внуково. Сейчас мы завершили предварительную квалификацию в Домодедово[18].

Важно следить за деятельностью Федеральной службы безопасности Российской Федерации. ​​Эта структура может быть обеспокоена проблемой контрабанды. В этом случае услуга по упаковке багажа будет не только не востребована, но и незаконна.


Безусловно, якорем сервиса является непосредственно упаковка чемоданов и сумок. Однако устройство автомобиля позволяет значительно расширить ассортимент багажа, который можно упаковать: от детских колясок до лыж и клюшек для гольфа - любой негабаритный багаж можно упаковать[20].

Продажа различных аксессуаров, позволяющих обезопасить свой багаж, занимает второе место в линейке упаковочного бизнеса. Вы можете купить денежные ремни, багажные ремни, несколько типов замков для чемоданов, в том числе замки с лицензией TSA (Администрация по безопасности на транспорте), дорожные сумки, чемоданы и т. д.

С 2016 года вы можете застраховать свой упакованный багаж от утери и повреждения на стойке «Запечатай и пойди». Услуга является добровольной, но ее используют многие пассажиры[19].

Основная деятельность компании «Seal and Go» основана на предоставлении услуг по упаковке багажа в нескольких аэропортах России (Санкт-Петербург, Челябинск, Калининград, Сочи, Краснодар, Анапа, Геленджик, Ейск).

Однако это не ограничивается услугами, предоставляемыми компанией. Компания также продает необходимые дорожные аксессуары (чемоданы, сумки, рюкзаки, ремни, чехлы, замки). Кроме того, на стойке «Запечатай и пойди» вы можете застраховать ваш упакованный багаж от потери и повреждения.

Организационная структура. В компании работает около 50 человек. Точную цифру назвать невозможно, так как количество операторов, работающих на стойках аэропорта, постоянно меняется. Кроме того, каждый месяц компания открывает новые точки в регионах, что требует немедленного поиска новых кадровых ресурсов. Руководство компании представлено двумя людьми - генеральным директором и основателем организации[19].

В связи с тем, что компании всего один год, некоторые направления появляются по мере необходимости и часто представлены одним человеком. Организационная структура управления «Seal and Go» носит линейный характер, в котором подчиненные подчиняются только одному человеку - своему непосредственному руководителю. Основная проблема с такой структурой состоит в том, что в работе менеджеров операционные проблемы, так называемый «оборот», преобладают над стратегическими[18].

«Seal and Go» является коммерческой организацией и юридическим лицом. В компании работа по связям с общественностью осуществляется специалистом по связям с общественностью. Поскольку нет отдельно развивающихся областей маркетинга и рекламы, вся коммуникационная деятельность ложится на плечи специалиста по связям с общественностью[12,с.103].


По словам руководства, острая необходимость в этом виде деятельности возникла после года работы компании. Бизнес начал успешно развиваться, и в определенный момент уровень клиентов, заинтересованных в такой услуге, перестал расти, и процент пассажиров, которым необходимо упаковать багаж, «замерз» на одной отметке.

Корпоративная культура. Корпоративная культура компании выражается в наличии фирменного стиля, логотипа компании, а также некоторых специальных корпоративных мероприятий.

Нет четко заявленной миссии и философии компании. Эти понятия официально не сформулированы и не закреплены в корпоративных документах. Но среди сотрудников, то есть только для внутреннего использования, существует определенное понимание как миссии, так и философии, которую можно сформулировать следующим образом: «Запечатай и пойди» никогда не ставит под угрозу безопасность[10,с.149].

Нет официальных нормативных документов, которые бы регулировали отношения в организации. Работа каждого сотрудника отслеживается в отдельном порядке при общении с руководством.

Каналы для передачи информации. Каналы связи «Seal and Go» можно разделить на два типа: формальные и неформальные. Формальными источниками можно считать прямые распоряжения руководства, личные встречи с топ-менеджерами для корректировки работы сотрудников, а также некоторые средства делового общения, такие как внутренние телефонные линии, служебная переписка с использованием электронной почты, Интернета[4,с.135].

Политика менеджмента разработана таким образом, что в компании работают в основном сотрудники в возрасте до 30 лет. Есть также работники старшей возрастной категории. Часто недопонимание между опытными сотрудниками и новичками порождает слухи и «лишние» разговоры.

С приходом специалиста по связям с общественностью корпоративный дух компании начал укрепляться. В «Seal and Go» родилась практика проведения праздников, поздравлений с отдельными торжествами, совместных поездок в театр, подготовки настенных газет к праздникам[18].

Система восходящих и нисходящих связей одинаково хорошо развита. Другими словами, менеджер выполняет свои управленческие решения: приказы, инструкции, инструкции, рекомендации, а также эффективно использует обратную связь подчиненных с руководством путем проведения личных встреч с отчетом сотрудников о проделанной работе с целью информирования о результатах работа и текущие проблемы.

Подводя итог, можно сказать, что нет видимых барьеров для нормального функционирования каналов связи из-за довольно простой организационной структуры.


2.2 Сбор и анализ информации о внешней среде организации

Проанализируем внешнюю среду организации, выделив список заинтересованных сторон, заинтересованными сторонами Seal and Go являются[19]:

- Потребители: индивидуальные клиенты;

- Содействующие группы: партнеры по реализации совместного продукта (авиакомпании, туристические компании, отели, компании такси);

- производители: внутренняя общественность (поставщики упаковочных материалов, менеджеры и сотрудники компании);

- Контролирующие и регулирующие государственные организации: Министерство транспорта Российской Федерации

- Ограничение: конкуренты[11,с.105].

В настоящее время целевой аудиторией компании является:

- Потребители: индивидуальные клиенты. Эта категория была и остается основной целевой аудиторией компании, поскольку услуга по упаковке багажа предназначена для отдельных пассажиров, вылетающих из аэропортов;

- Производители: внутренняя общественность (сотрудники компании). Эта категория является важным носителем информации, которая затем распространяется среди клиентов и партнеров[19].

Конкуренты компании. Компания Seal and Go занимает определенную и уверенную позицию в рыночной нише на территории Российской Федерации. В ближайшее время компания планирует выйти на рынок СНГ.

Однако на данный момент нет прямых конкурентов в предоставлении услуг в области упаковки багажа, поскольку компания «Seal and Go» поставляет современные высокопроизводительные машины, которые во много раз превосходят тривиальный способ упаковки чемодана в Стретч-пленка[18].

Пленка "Seal and Go", используемая для упаковки багажа, более плотная, чем обычная стрейч-пленка, что позволяет лучше защитить ваш багаж от несанкционированного вскрытия и любых внешних повреждений, а также помогает сохранить внешний вид чемоданов, коробок и сумок.

Кроме того, упакованный багаж по технологии «Seal and Go» легко идентифицировать по сравнению с упаковкой в ​​стретч-пленку. Таким образом, у компании нет прямых конкурентов[20].

С 1 мая 2016 года в аэропорту Пулково появилась возможность обернуть ваш чемодан стретч-пленкой. Это старая технология, которая давно изжила себя. Однако потребители в большинстве случаев обращают внимание на цену, а не на качество и возможности, которые могут дать фильму лучшую оценку.


Во-первых, если во время осмотра открыть чемодан, упакованный в стретч-пленку, не составит труда вернуть его в исходное состояние. В этом случае пассажир не сможет узнать, что было сделано с его чемоданом, потому что стретч-пленка легко сдвигается назад[19].

В случае термоусадочной пленки «Seal and Go» это будет невозможно. Если багаж открывается без разрешения, это будет сразу заметно по разорванной пленке.

Во-вторых, как уже упоминалось выше, упаковка багажа в стретч-пленку придает багажу абсолютную безличность, в то время как «Seal and Go» упаковывает чемоданы в пленку с ярким логотипом, который выделяет их среди остальных упакованных вещей. Так или иначе, проблема сторонних конкурентов беспокоит руководство компании.

Также стоит упомянуть потенциальных конкурентов. Такова компания "TrueStar Group". Это международный оператор обслуживания пассажиров в аэропорту. В частности, группа предлагает полный спектр услуг по работе с пассажирами, предоставляет услугу по упаковке багажа и налагает денежный штраф в случае ненадлежащего предоставления его услуги[19].

Сегодня это крупный международный бренд, который по концессионному соглашению обслуживает более 35 аэропортов в более чем 10 странах, расположенных на трех континентах (Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Испания, Италия, США, Парагвай, Перу, Польша, Доминиканская Республика, Сингапур, Турция и Уругвай).

Оборудование TrueStar Group позволяет пассажирам обернуть свой багаж менее чем за 30 секунд. Специальная машина оборачивает каждый кусок багажа в пластиковую полимерную защитную пленку TrueStar SecureBag, которая полностью пригодна для повторного использования и не токсична[20].

Благодаря высокой устойчивости, способности адаптироваться к экстремальным перепадам температуры и многослойной упаковке, камера защищена от влаги, дождя и случайных открытий. Когда процесс упаковки завершен, к багажу прикрепляется отличительная этикетка - этикетка TrueStar SecureBag, прикрепленная к предмету багажа. На этой наклейке указан буквенно-цифровой идентификационный код, который вместе с отличительной зеленой пленкой позволяет пассажиру быстро распознать свой багаж в случае его утери[18].

Кроме того, TrueStar Group предоставляет персонализированное обслуживание клиентов по телефону. Он предоставляет услугу пассажирам в случае утери багажа или любой другой жалобы. Команда обслуживания клиентов TrueStar Group заранее работает с авиакомпаниями, потерянными и найденными службами и страховыми компаниями, чтобы наилучшим образом помочь с любой проблемой и решить любую жалобу.