Файл: Корпоративная культура в организации (Park Inn by Radisson Пулковская).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 362

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время предоставление гостиничных услуг является одной из наиболее перспективных и развивающихся отраслей, которая характеризуется большими доходами. Сам же гостиничный бизнес в аспекте туристического бизнеса является большим потенциалом для российского туристического рынка. Увеличение роста гостиниц и отелей характеризует систему туристического обслуживания.

Устойчивое развитие как новая форма социальной динамики касается всех сфер жизнедеятельности человека и требует научно-методологического решения проблем его обеспечения. Также гостиничный бизнес характеризует систему хозяйства региона в том же аспекте туристической отрасли.

В настоящее время существует определенное количество стандартов следования качественному обслуживанию клиентов:

1.Стандарты на международном уровне.

2.Отечественные разработки.

3.Стандарты на национальном уровне.

4.Организационные стандарты.

Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры на основе концепции устойчивого развития.

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие задачи:

1.Изучить понятия корпоративной культуры.

2.Изучить современное состояние развития корпоративной культуры.

6.Определить роль корпоративной культуры как средства повышения эффективности деятельности труда персонала.

7.Определить современное состояние и история развития Park Inn by Radisson Пулковская

8.Дать характеристику корпоративной культуры гостиницы.

9.Разработать предложения по совершенствованию корпоративной культуры Park Inn by Radisson Пулковская.

10.Дать оценку социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.

Методологией исследования является: теоретический анализ и обобщение литературных и документальных источников, анкетирование, наблюдение, экспертная оценка и самооценка, педагогический эксперимент; статистическая обработка материалов исследования.

Ожидаемый результат рекомендаций курсовой работы характеризуется в осуществлении повышения эффективности деятельности персонала гостиничного предприятия.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Структурно-понятийный анализ корпоративной культуры предприятия

Важность наличия и уровня развития корпоративной культуры в организации определено не только уровнем развития самой организации, но и творческого потенциала и способностей сотрудников.

Корпоративная культура совмещает в себе корпоративные ценности, а так же определенную систему отношений, которые складываются в процессе профессиональной деятельности, а так же те нормы и правила, которые разделяют и соблюдают все сотрудники предприятия.

Н.Н. Зарубина в своей работе «Социология хозяйственной жизни» сформировала основные черты социалистической хозяйственной культуры, из которых хотелось бы отметить основные аспекты.

1.Преимущество идеологии и политических целей над целями экономическими.

2.Преимущество идеологии сформировало основы культуры труда как труд за небольшое вознаграждение во имя лозунгов и страны.

3.Подавление инициативы работника, отдавая преимущество административно-хозяйственному сектору.

4.Отсутствие личной предпринимательской инициативы.

Необходимо отметить, что не все факторы, которые в той или иной мере влияли на развитие корпоративной и хозяйственной культуры в России имели определенное отрицательное влияние. Следование общим интересам, следование одной цели, необходимость в лидере, самоотдача цели, которую поддерживает вся группа или коллектив. Данные качества, оставшиеся в наследство от советского государства, оставили положительное влияние на самосознание человека.

Положительное влияние на развитие корпоративной хозяйственной культуры в России оказало авторитарное и централизованное государство, которое так же оказало непосредственное влияние на развитие товарно-денежных отношений.

1.2 Современное состояние изучения понятия гостиничной услуги

Сфера услуг является крупным и динамично развивающимся сектором экономики ведущих развитых стран мира. Тенденции и закономерности развития сервисной экономики в условиях неустойчивой рыночной среды предполагают ее ориентацию на удовлетворение спроса потребителя за счет развития сервисных услуг на рынке [12].


Гостиничный продукт - это результат взаимодействия гостиничного бизнеса и клиента, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

Гостиничные услуги определяются особенностями и технологиями обслуживания гостей, состоящих из следующих этапов:0

  • встреча гостя у входа в гостиницу;
  • регистрация, оформление документов и размещение гостя;
  • обслуживание в номере;
  • обслуживание при предоставлении услуг питания;
  • удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и иное;
  • оформление выезда, проводы при отъезда.

Таким образом, гостиничный продукт - это организованное взаимодействие гостя и персонала отеля, непосредственно влияет на гостя во время пребывания его в гостинице. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, во время которого постоянно происходит диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать любой стандарт или алгоритм обслуживания. Итак, гостиничный продукт в любом конкретном случае носит индивидуальный характер.

Гостиничная услуга в широком смысле, основываясь на вышеприведенном определении услуги-это совокупность действий исполнителя, обеспечивающего оказание гостиничных услуг (организации сферы гостиничных услуг), которые приносят пользу заказчику- потребителю [12]. Гостиничная услуга в узком смысле является предметом договора возмездного оказания гостиничных услуг [12].

Проведенный анализ генезиса понятия «гостиничная услуга» позволил сформулировать вывод, что к настоящему времени отсутствует сущностно- содержательное определение гостиничной услуги как объекта маркетинга, поскольку большинство авторов характеризуют гостиничную услугу как предоставление гостиничного номера для временного проживания и оказание других услуг, которые направлены на достижение общей цели – создание условий для комфортного пребывания как в номере, так и в гостинице в целом.

1.3 Роль корпоративной культуры в реализации эффективности деятельности труда

Корпоративная культура, социальная ответственность приобретают огромное значение для организаций, желающих добиться стабильных позиций на рынке и дополнительных конкурентных преимуществ.


Однако в восприятии компаниями данных явлений имеется ряд проблем: недооценка роли корпоративной культуры, концепции устойчивого развития и социальной ответственности, как важных элементов системы управления современной организацией; недостаточная разработанность теоретической составляющей взаимосвязи и взаимодействия корпоративной культуры, концепции устойчивого развития и социальной ответственности.

В марте 2010 года Европейская Комиссия дала обязательство возобновить стратегию Евросоюза по продвижению социальной ответственности, как основного элемента в обеспечении долгосрочного развития организаций и укрепления доверия заинтересованных лиц. В последнем «Сообщении Еврокомиссии к европейскому парламенту, совету и европейскому экономическому и социальному комитету», являющимся одним из главных зарубежных документов в данной области, среди основных вопросов рассматривается поощрение развития предпринимательской культуры, улучшение условий труда, имиджа компании.

Рассматривая устойчивое развитие и социальную ответственность организаций, стоит обратить внимание на черты, схожие с элементами корпоративной культуры. Работа в области гарантий стабильности для персонала, его развитие, репутация организации - все это связывает корпоративную культуру с концепцией устойчивого развития и социальной ответственностью бизнеса.

В первую очередь, связь социальной ответственности, концепции устойчивого развития и корпоративной культуры просматривается в нормах компании. Под нормами следует понимать не только требования организации к своим сотрудникам, но и требования к самой организации, выдвигаемые внешней средой. Общество оказывает на корпоративную культуру организации направляющее воздействие, создает атмосферу для её формирования. В стране с криминализированной экономикой и развитым теневым сектором корпоративная культура фирмы вряд ли будет ориентирована на честный бизнес, здоровую конкуренцию, уважение к своим сотрудникам и т.д. Тесная связь нормативной составляющей корпоративной культуры с социальной ответственностью и устойчивым развитием заключается, в первую очередь, в том, что государство создает определённую систему регулирования, как базового уровня социальной ответственности, так и норм корпоративной культуры: своевременная уплата налогов, заработной платы, экологические нормативы, стандарты качества и т. д. - все это регулируется современным законодательством. Следовательно, государство создает определённые рамки как для самой организации, так и для её культуры. Современная здоровая корпоративная культура должна основываться в первую очередь на соблюдении законодательства. Для многих фирм это, как и сама социальная ответственность, становятся одной из провозглашаемых ценностей.


В качестве примера можно привести такие компании как Chevron (компания включает в свои ценности соблюдение законодательства, прав человека, экологических норм), Conoco Phillips (фирма в своих ценностях декларирует защиту здоровья и безопасности участников производства, ответственное отношение к сообществу, в котором фирмы функционируют), Toyota (провозглашает среди своих ценностей соблюдение закона, содействие развитию региона, соблюдение экологической безопасности), Johnson & Johnson (заявляют в качестве ценностей соблюдение рамок закона и благотворительную деятельность), ТНК (в число основных ценностей фирмы входит неукоснительное соблюдение законов, ответственная экологическая политика и охрана труда), Ford (в своих целях компания указывает стремление к лидерству в области охраны окружающей среды), UniCredit (в ряд своих ценностей организация ставит корпоративную социальную ответственность как таковую), General Motors и BP (включает в состав ценностей разностороннюю заботу о сотрудниках) и т.д.

Корпоративная культура изучается достаточно давно и, как следствие этого, накоплен немалый научный материал. Исследователи выделяют следующие положительные функции корпоративной культуры предприятия:

1. Ценностно-образующая. Суть данной функции в том, что корпоративная культура формирует взгляды людей и правильное понимание организационных ценностей. Посредством грамотного воздействия культуры ценности организации постепенно превращаются в ценности личности, что повышает лояльность сотрудника к организации.

2. Нормативно-регулирующая. Данная функция, ведет к отождествлению сотрудниками себя с организацией, задает основополагающие нормы поведения работников. Это позволяет лучше контролировать их поведение и восприятие.

3. Познавательная. Эта функция дает сотруднику возможность реализовать в рамках организации свои склонности к познанию и развитию, определить свое место и социальный статус в обществе. А для организации это возможность пользоваться работой более квалифицированных и развитых кадров.

4. Коммуникационная. Корпоративная культура обеспечивает взаимопонимание, улучшает взаимодействие и объединяет коллектив. Создавая эффективные коммуникации, компания усиливает вовлеченность каждого работника в её дела и проблемы.

5. Мотивирующая. Принадлежность к сильной и развитой корпоративной культуре сама по себе является сильным стимулом к росту производительности, желанию осуществлять действия на благо и в интересах своего предприятия. Ясная миссия, которой можно гордиться, доброжелательные взаимоотношения в коллективе, развитая система стимулирования, благоприятный стиль управления и т.д. имеют огромное мотивирующее воздействие деятельность персонала.