Файл: Корпоративная культура в организации (Park Inn by Radisson Пулковская).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 360

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Интеграционная. Корпоративная культура содействует интеграции всех подразделений (подсистем) организации и их усилий для достижения поставленных целей и задач.

7. Стабилизационная. Корпоративная культура помогает добиваться социальной стабильности.

8. Функция идентификации. Она позволяет разграничить пространство организации и внешнюю среду, придает работникам организационную идентичность.

Таким образом, в данной главе были рассмотрены теоретические понятия корпоративной культуры и ее роли в деятельности предприятия.

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ PARK INN BY RADISSON ПУЛКОВСКАЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА

2.1 Современное состояние и история развития Park Inn by Radisson Пулковская

The Rezidor Hotel Group — одна из самых динамично развивающихся компаний в мировой гостиничной индустрии. Портфель группы насчитывает 415 действующих и строящихся отелей на 90 тысяч номеров в более чем 60 странах. Основана в 1960 году, головной офис Rezidor находится в Брюсселе (Бельгия), компания также имеет корпоративный офис в Москве.

В настоящее время Radisson Hotel Group является 11-й по величине гостиничной компанией, портфель которой насчитывает восемь различных брендов и более 1400 действующих и строящихся отелей.

Портфель брендов компании включает в себя отели разных уровней – от фешенебельного до современного эконом-класса: Radisson Collection (заменит Quorvus Collection); Radisson Blu; Park Plaza; Radisson; Park Inn by Radisson; Radisson Red; Country Inn & Suites by Radisson; and Prizeotel.

Штат сотрудников Radisson Hotel Group и отелей под её управлением составляет порядка 90 тысяч человек.

Park Inn by Radisson — это сеть 3-х и 4-звездочных отелей среднего класса для туристов и деловых путешественников. Сеть включает более 100 отелей в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. (Рис.21)

Рисунок 1 – Логотип бренда Park Inn by Radisson

Park Inn by Radisson Пулковская – 4-звездочный отель, который входит в международную группу Radisson Hotels [8]. Этот большой современный гостинично-ресторанный комплекс расположен в деловой части Северной Столицы и одинаково близок и к аэропорту, и к вокзалу, и к центру Санкт-Петербурга. Поэтому будет удобен как для туристов, так и для тех, кто приехал в город по работе.


Во главе с генеральным директором Черновым Григорием Егоровичем, гостиница предлагает услуги проживания с января 2001 года. За это время она превратилась в один из наиболее популярных гостиничных комплексов, предлагающий свои услуги для гостей, пользующимися аэропортом «Пулково».

Park Inn by Radisson Пулковская располагается в Санкт-Петербурге по адресу: площадь Победы, дом 1. в здании бывшей гостиницы «Пулковская», которое арендовано, согласно понятию management contract сроком 30 лет эксплуатации, обеспечивая ответственность за управление имуществом администрации отеля Park Inn by Radisson Пулковская.

В соответствии с внутренней программой отчетности «DRR Manager Flash» за 2018 год в отеле было размещено 312 791 человек, из них 312 012 взрослых и 779 – детей. (Прил.Б)

Выручка представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Выручка ООО «Гостиница «Пулковская» за 2018 год

НА 31.12.2018

ЗА ДЕКАБРЬ 2018

ЗА 2018 ГОД

Выручка от реализации номерного фонда

(Room Revenue)

411 063 руб.

31 882 301 руб.

562 049 154 руб.

Выручка от оказания услуг ресторанного сервиса (Food And Beverage Revenue)

1 936 266 руб.

43 799 169 руб.

416 918 411 руб.

Выручка иного характера (Other Revenue)

-21 069 руб.

761 497 руб.

16 802 639 руб.

Валовая выручка

(Total Revenue)

2 326 260 руб.

76 442 968 руб.

995 770 205 руб.

Главными ценностями, на которые ориентируется руководство гостиницы являются: уважение к гостям, эффективность, развитие, дружелюбность, комфортность, обстановка социальной защищенности.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что миссия гостиницы Park Inn by Radisson Пулковская заключается в том, чтобы обеспечить гостю качественный и хороший отдых, предоставить комфортные условия и большой спектр услуг для временного проживания в городе Санкт-Петербурге.

Редкое сочетание широкого диапазона предоставляемых услуг и высочайшего их качества, европейского комфорта и петербургских традиций, разнообразия предложений для туристов и деловых людей можно увидеть на примере петербургского отеля «Park Inn Пулковская».

Основные услуги гостиницы Park Inn Пулковская:

- услуги гостиничного бизнеса (проживание в гостинице).


- услуги ресторанного бизнеса (предоставление залов ресторанов для завтраков, для проведения банкетов, фуршетов, праздничных мероприятий).

- предоставление конференц-залов для проведения встреч и различных мероприятий.

Целевым сегментом гостиницы являются иностранные граждане в возрасте 30-49 лет, относящиеся к среднему и высшему социальному классу, прибывающие в Санкт-Петербург с целью туризма. Задача гостиницы предоставить комфортное проживание своим потребителям и услуги, которые требует этот класс туристов.

Отель предлагает 842 комфортабельных просторных, светлых гостиничных номера (Табл. 2), оформленных в современном стиле, апартаменты, ресторан, бар, оздоровительный комплекс, разнообразные услуги, экскурсионное обслуживание.

Из окон большинства номеров гостиницы открывается вид на монумент защитникам Ленинграда, Московский проспект, церковь Георгия Победоносца и Монастырское подворье. Экскурсионные туры, приемы, деловые встречи, свадебные торжества, корпоративные события и респектабельные обеды.

Таблица 2 – Номерной фонд Park Inn by Radisson Пулковская

Тип размещения

Количество номеров

1KN – Suite King Non-Smoking

26

BKN – Business King Non-Smoking

37

BTN – Business Twin Non-Smoking

46

SQN – Standard Queen Non-Smoking

77

SSN – Standard Single Non-Smoking

6

SKN – Standard King Non-Smoking

80

STN – Standard Twin Non-Smoking

569

Итого:

842

Гостиница предлагает номера трех категорий: «Стандарт», «Бизнес» и «Люкс». Предлагается помощь в проведении корпоративных праздников, конференций, семинаров, тренингов, пресс-конференций и других мероприятий. Конференц-холл отеля вмещает до 600 участников, а в каждом из 21 конференц-зала могут разместиться от 10 до 200 человек. В конференц-центре предоставляется беспроводный доступ в Интернет, работает система климат-контроля.

Кроме того, в гостинице имеется банкетный зал на 360 человек, который подойдет для корпоративных и частных мероприятий. Банкетный зал ресторана «Пауланер», вмещающий 100 человек, расположен в VIP-зоне ресторана.

Также гости часто теряют ключи от номеров или забывают их в номере, поэтому в отеле используется автоматизированная система производства электронных карт-ключей, что экономит время сотрудников и постояльцев.


2.2 Характеристика корпоративной культуры Park Inn by Radisson Пулковская

Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника. В данной гостинице применяется дивизионная структура управления, т.е. структура, в которой точно расставлены управление отдельными продуктами и отдельными функциями отдельно. Топ менеджеры возглавляют производственные подразделения и являются ключевыми фигурами в управлении (Прил.А).

Преимущества дивизионной организационной структуры предприятия:

  1. ​Данная структура помогает в управлении разносторонними предприятиями с огромным количеством работников;
  2. Обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно-штабной;
  3. При увеличении территории самостоятельности подразделений они становятся «центрами получения прибыли», активно работая по повышению эффективности и качества производства.

Недостатки дивизионной структуры:

  1. Большое количество «этажей» управленческой вертикали;
  2. Высокая потребность в руководящих кадрах;
  3. Сложная координация;
  4. Повышенные затраты за счет дублирования отдельных функций;
  5. Разобщенность персонала.

Именно использование такого типа структуры в Park Inn by Radisson Пулковская делает возможным воплощение большей части идей современной философии качества.

Во главе отеля стоит генеральный менеджер, который координирует все операции в гостиничном предприятии. Генеральный менеджер является связующим звеном между отелем и штаб-квартирой корпорации или владельцами, а также со всей гостиничной индустрией и общественностью.

В гостинице «Пулковская» прослеживаются следующие черты организационной культуры:

а) быстрое реагирование на изменения окружающей среды;

б) создание атмосферы творческого сотрудничества, доброжелательности среди персонала, формирование ценности совместного труда;

в) повышение качества трудовой деятельности, обеспечиваемое инвестициями в человеческий фактор. Сюда можно отнести улучшение условий труда, создание эффективной системы поощрений, формирование комфортного социально-психологического микроклимата;


г) использование организационных ритуалов, традиций, порядков.

В организации на протяжении долгого времени придерживаются специально созданного «Кодекса бизнес этики Carlson Rezidor», в котором прописываются основные пункты и модели поведения сотрудников компании по отношению к гостям.

Основной итог работы руководства, службы персонала и коллектива предприятия Park Inn by Radisson Пулковская – выжившая на конкурентном рынке и продолжающая развиваться гостиница. Немалую роль в этом сыграла разработанная и реализуемая стратегия развития персонала, в частности, тренинг «YES, I can». Тренинговая программа «Да, я могу!» рассчитана на обучение взаимодействию между сотрудником отеля и клиентом. В результате прохождения тренинга работник получает знания и навыки о том, как лучше понимать и обслуживать клиентов: удовлетворять уникальные потребности клиентов.

Каждый сотрудник при приеме на работу обязан ознакомиться с Кодексом деловой этики Rezidor, пройти тренинг «Yes I can!» в течение испытательного срока.

С 2016 года на постоянной основе тренером-сотрудником отдела кадров стал проводиться тренинги «Ответственный бизнес» и «Руководство ответственным бизнесом» по мере набора работников. Все сотрудники участвуют в тренингах, у отеля есть собственный план работ по соответствию стандартам данной программы, разработанной для таких областей, как здоровье и хорошее самочувствие гостей отеля и сотрудников, экономный расход ресурсов (электроэнергии, воды, а также утилизация отходов), поддержка населения и благотворительность.

Таким образом, в настоящее время бизнес гостиницы «Пулковская» можно считать устойчивым, обеспечивающим стабильность как сотрудникам организации, так ее партнерам и собственникам. При этом наблюдается снижение эффективности использования ресурсов и, в первую очередь, значительное снижение производительности труда персонала. В условиях высокой корпоративной культуры, сложившейся в организации в течение нескольких лет успешного функционирования, данный факт настораживает тем более.

Это указывает на необходимость глубокого исследования кадровых ресурсов организации, их динамики, степени их трудовой мотивации и требует разработки мер по повышению мотивации персонала.

Система стимулирования гостиницы «Пулковская», как и во многих других сервисных организациях, состоит из административных, экономических и социальных методов. Материальная помощь оказывается в связи с рождением ребенка, с достижением пенсионного возраста и выхода на пенсию, в связи с юбилеем сотрудника, в связи со смертью близкого родственника.