Файл: Корпоративная культура в организации (Park Inn by Radisson Пулковская).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 367
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Структурно-понятийный анализ корпоративной культуры предприятия
1.2 Современное состояние изучения понятия гостиничной услуги
1.3 Роль корпоративной культуры в реализации эффективности деятельности труда
2.1 Современное состояние и история развития Park Inn by Radisson Пулковская
2.2 Характеристика корпоративной культуры Park Inn by Radisson Пулковская
2.4 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий
6. Интеграционная. Корпоративная культура содействует интеграции всех подразделений (подсистем) организации и их усилий для достижения поставленных целей и задач.
7. Стабилизационная. Корпоративная культура помогает добиваться социальной стабильности.
8. Функция идентификации. Она позволяет разграничить пространство организации и внешнюю среду, придает работникам организационную идентичность.
Таким образом, в данной главе были рассмотрены теоретические понятия корпоративной культуры и ее роли в деятельности предприятия.
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ PARK INN BY RADISSON ПУЛКОВСКАЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА
2.1 Современное состояние и история развития Park Inn by Radisson Пулковская
The Rezidor Hotel Group — одна из самых динамично развивающихся компаний в мировой гостиничной индустрии. Портфель группы насчитывает 415 действующих и строящихся отелей на 90 тысяч номеров в более чем 60 странах. Основана в 1960 году, головной офис Rezidor находится в Брюсселе (Бельгия), компания также имеет корпоративный офис в Москве.
В настоящее время Radisson Hotel Group является 11-й по величине гостиничной компанией, портфель которой насчитывает восемь различных брендов и более 1400 действующих и строящихся отелей.
Портфель брендов компании включает в себя отели разных уровней – от фешенебельного до современного эконом-класса: Radisson Collection (заменит Quorvus Collection); Radisson Blu; Park Plaza; Radisson; Park Inn by Radisson; Radisson Red; Country Inn & Suites by Radisson; and Prizeotel.
Штат сотрудников Radisson Hotel Group и отелей под её управлением составляет порядка 90 тысяч человек.
Park Inn by Radisson — это сеть 3-х и 4-звездочных отелей среднего класса для туристов и деловых путешественников. Сеть включает более 100 отелей в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. (Рис.21)
Рисунок 1 – Логотип бренда Park Inn by Radisson
Park Inn by Radisson Пулковская – 4-звездочный отель, который входит в международную группу Radisson Hotels [8]. Этот большой современный гостинично-ресторанный комплекс расположен в деловой части Северной Столицы и одинаково близок и к аэропорту, и к вокзалу, и к центру Санкт-Петербурга. Поэтому будет удобен как для туристов, так и для тех, кто приехал в город по работе.
Во главе с генеральным директором Черновым Григорием Егоровичем, гостиница предлагает услуги проживания с января 2001 года. За это время она превратилась в один из наиболее популярных гостиничных комплексов, предлагающий свои услуги для гостей, пользующимися аэропортом «Пулково».
Park Inn by Radisson Пулковская располагается в Санкт-Петербурге по адресу: площадь Победы, дом 1. в здании бывшей гостиницы «Пулковская», которое арендовано, согласно понятию management contract сроком 30 лет эксплуатации, обеспечивая ответственность за управление имуществом администрации отеля Park Inn by Radisson Пулковская.
В соответствии с внутренней программой отчетности «DRR Manager Flash» за 2018 год в отеле было размещено 312 791 человек, из них 312 012 взрослых и 779 – детей. (Прил.Б)
Выручка представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Выручка ООО «Гостиница «Пулковская» за 2018 год
НА 31.12.2018 |
ЗА ДЕКАБРЬ 2018 |
ЗА 2018 ГОД |
|
Выручка от реализации номерного фонда (Room Revenue) |
411 063 руб. |
31 882 301 руб. |
562 049 154 руб. |
Выручка от оказания услуг ресторанного сервиса (Food And Beverage Revenue) |
1 936 266 руб. |
43 799 169 руб. |
416 918 411 руб. |
Выручка иного характера (Other Revenue) |
-21 069 руб. |
761 497 руб. |
16 802 639 руб. |
Валовая выручка (Total Revenue) |
2 326 260 руб. |
76 442 968 руб. |
995 770 205 руб. |
Главными ценностями, на которые ориентируется руководство гостиницы являются: уважение к гостям, эффективность, развитие, дружелюбность, комфортность, обстановка социальной защищенности.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что миссия гостиницы Park Inn by Radisson Пулковская заключается в том, чтобы обеспечить гостю качественный и хороший отдых, предоставить комфортные условия и большой спектр услуг для временного проживания в городе Санкт-Петербурге.
Редкое сочетание широкого диапазона предоставляемых услуг и высочайшего их качества, европейского комфорта и петербургских традиций, разнообразия предложений для туристов и деловых людей можно увидеть на примере петербургского отеля «Park Inn Пулковская».
Основные услуги гостиницы Park Inn Пулковская:
- услуги гостиничного бизнеса (проживание в гостинице).
- услуги ресторанного бизнеса (предоставление залов ресторанов для завтраков, для проведения банкетов, фуршетов, праздничных мероприятий).
- предоставление конференц-залов для проведения встреч и различных мероприятий.
Целевым сегментом гостиницы являются иностранные граждане в возрасте 30-49 лет, относящиеся к среднему и высшему социальному классу, прибывающие в Санкт-Петербург с целью туризма. Задача гостиницы предоставить комфортное проживание своим потребителям и услуги, которые требует этот класс туристов.
Отель предлагает 842 комфортабельных просторных, светлых гостиничных номера (Табл. 2), оформленных в современном стиле, апартаменты, ресторан, бар, оздоровительный комплекс, разнообразные услуги, экскурсионное обслуживание.
Из окон большинства номеров гостиницы открывается вид на монумент защитникам Ленинграда, Московский проспект, церковь Георгия Победоносца и Монастырское подворье. Экскурсионные туры, приемы, деловые встречи, свадебные торжества, корпоративные события и респектабельные обеды.
Таблица 2 – Номерной фонд Park Inn by Radisson Пулковская
Тип размещения |
Количество номеров |
1KN – Suite King Non-Smoking |
26 |
BKN – Business King Non-Smoking |
37 |
BTN – Business Twin Non-Smoking |
46 |
SQN – Standard Queen Non-Smoking |
77 |
SSN – Standard Single Non-Smoking |
6 |
SKN – Standard King Non-Smoking |
80 |
STN – Standard Twin Non-Smoking |
569 |
Итого: |
842 |
Гостиница предлагает номера трех категорий: «Стандарт», «Бизнес» и «Люкс». Предлагается помощь в проведении корпоративных праздников, конференций, семинаров, тренингов, пресс-конференций и других мероприятий. Конференц-холл отеля вмещает до 600 участников, а в каждом из 21 конференц-зала могут разместиться от 10 до 200 человек. В конференц-центре предоставляется беспроводный доступ в Интернет, работает система климат-контроля.
Кроме того, в гостинице имеется банкетный зал на 360 человек, который подойдет для корпоративных и частных мероприятий. Банкетный зал ресторана «Пауланер», вмещающий 100 человек, расположен в VIP-зоне ресторана.
Также гости часто теряют ключи от номеров или забывают их в номере, поэтому в отеле используется автоматизированная система производства электронных карт-ключей, что экономит время сотрудников и постояльцев.
2.2 Характеристика корпоративной культуры Park Inn by Radisson Пулковская
Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника. В данной гостинице применяется дивизионная структура управления, т.е. структура, в которой точно расставлены управление отдельными продуктами и отдельными функциями отдельно. Топ менеджеры возглавляют производственные подразделения и являются ключевыми фигурами в управлении (Прил.А).
Преимущества дивизионной организационной структуры предприятия:
- Данная структура помогает в управлении разносторонними предприятиями с огромным количеством работников;
- Обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно-штабной;
- При увеличении территории самостоятельности подразделений они становятся «центрами получения прибыли», активно работая по повышению эффективности и качества производства.
Недостатки дивизионной структуры:
- Большое количество «этажей» управленческой вертикали;
- Высокая потребность в руководящих кадрах;
- Сложная координация;
- Повышенные затраты за счет дублирования отдельных функций;
- Разобщенность персонала.
Именно использование такого типа структуры в Park Inn by Radisson Пулковская делает возможным воплощение большей части идей современной философии качества.
Во главе отеля стоит генеральный менеджер, который координирует все операции в гостиничном предприятии. Генеральный менеджер является связующим звеном между отелем и штаб-квартирой корпорации или владельцами, а также со всей гостиничной индустрией и общественностью.
В гостинице «Пулковская» прослеживаются следующие черты организационной культуры:
а) быстрое реагирование на изменения окружающей среды;
б) создание атмосферы творческого сотрудничества, доброжелательности среди персонала, формирование ценности совместного труда;
в) повышение качества трудовой деятельности, обеспечиваемое инвестициями в человеческий фактор. Сюда можно отнести улучшение условий труда, создание эффективной системы поощрений, формирование комфортного социально-психологического микроклимата;
г) использование организационных ритуалов, традиций, порядков.
В организации на протяжении долгого времени придерживаются специально созданного «Кодекса бизнес этики Carlson Rezidor», в котором прописываются основные пункты и модели поведения сотрудников компании по отношению к гостям.
Основной итог работы руководства, службы персонала и коллектива предприятия Park Inn by Radisson Пулковская – выжившая на конкурентном рынке и продолжающая развиваться гостиница. Немалую роль в этом сыграла разработанная и реализуемая стратегия развития персонала, в частности, тренинг «YES, I can». Тренинговая программа «Да, я могу!» рассчитана на обучение взаимодействию между сотрудником отеля и клиентом. В результате прохождения тренинга работник получает знания и навыки о том, как лучше понимать и обслуживать клиентов: удовлетворять уникальные потребности клиентов.
Каждый сотрудник при приеме на работу обязан ознакомиться с Кодексом деловой этики Rezidor, пройти тренинг «Yes I can!» в течение испытательного срока.
С 2016 года на постоянной основе тренером-сотрудником отдела кадров стал проводиться тренинги «Ответственный бизнес» и «Руководство ответственным бизнесом» по мере набора работников. Все сотрудники участвуют в тренингах, у отеля есть собственный план работ по соответствию стандартам данной программы, разработанной для таких областей, как здоровье и хорошее самочувствие гостей отеля и сотрудников, экономный расход ресурсов (электроэнергии, воды, а также утилизация отходов), поддержка населения и благотворительность.
Таким образом, в настоящее время бизнес гостиницы «Пулковская» можно считать устойчивым, обеспечивающим стабильность как сотрудникам организации, так ее партнерам и собственникам. При этом наблюдается снижение эффективности использования ресурсов и, в первую очередь, значительное снижение производительности труда персонала. В условиях высокой корпоративной культуры, сложившейся в организации в течение нескольких лет успешного функционирования, данный факт настораживает тем более.
Это указывает на необходимость глубокого исследования кадровых ресурсов организации, их динамики, степени их трудовой мотивации и требует разработки мер по повышению мотивации персонала.
Система стимулирования гостиницы «Пулковская», как и во многих других сервисных организациях, состоит из административных, экономических и социальных методов. Материальная помощь оказывается в связи с рождением ребенка, с достижением пенсионного возраста и выхода на пенсию, в связи с юбилеем сотрудника, в связи со смертью близкого родственника.