Файл: Затраты как объект управленческого учета».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для четкого планирования и полного учета расходов, связанных с производством и сбытом готовой продукции, затраты группируют по статьям калькуляции. Такая группировка позволяет определить производственную и полную себестоимость производимой продукции. Группировка по статьям калькуляции по составу и назначению обширнее группировки по элементам затрат, поскольку ссылается на характер и организационную структуру самого производства, формируя базу для составления цены производимого продукта и объективного экономического анализа производства.[46]

Если показатель себестоимости определен верно, то это станет основой для точного формирования финансового результата деятельности организации — прибыли от реализации или убытка.[47]

Проведя проработку данной темы, можно сделать вывод о том, что учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости является одним из основных приоритетов работы бухгалтерии организации в целом.[48]

2. Анализ расходов ПАО «М.Видео»

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия

«М.Видео» – лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Кроме того, «М.Видео» – единственная публичная российская непродуктовая сеть. С ноября 2007 года торговля акциями ПАО «М.видео» идёт на ведущих российских биржевых площадках – РТС и ММВБ (тикер: MVID).

Сеть «М.Видео» основана в марте 1993 года. На весну 2017 года более 379 магазинов сети работают в 161 городе России. В городе Красноярске располагаются 8 филиалов этой компании.

Товарный ассортимент магазинов «М.Видео» превышает 20 тысяч наименований техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения и аксессуаров. Для магазинов «М.Видео» разработан специальный единый формат торгового зала площадью 782–872 м2.

«М.Видео» активно развивает стратегию интегрированных продаж (Omni-channel) для унификации товарного ассортимента и создания бесшовного покупательского опыта в розничных магазинах и на Mvideo.ru.


На рисунке 3 представлена организационная структура «М.Видео» .

Во главе всей организации стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности организации, а также распоряжается, в пределах предоставленного ему права, имуществом, заключает договора, издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании.

Общая характеристика торгового предприятия представлена в таблице 2.

Директор

Менеджеры по продажам (продавцы

Склад

Бухгалтерия

Водитель, экспедитор

Рисунок 3 – Организационная структура управления «М.Видео»

Таблица 2 – Общая характеристика торгового предприятия

Критерии

Характеристика

Наименование предприятия

ПАО "М.Видео"

Юридический адрес

105066, город Москва, улица КрасносельскаяНижн., 40/12-20

Фактический адрес

Телевизорная ул., 1 строение 2, Красноярск, Красноярский край, 660028

Дата регистрации

25.09.2006 г.

Организационно-правовая форма

публичное акционерное общество

Вид деятельности (в т.ч. ассортиментный профиль)

Деятельность по управлению финансово-промышленными группами (бытовая техника, аудио-, видео техника и т.д.)

Основные поставщики

Bosch, Samsung, Apple, Sony, Phillips, Indesit, LG, Supra ит.д.

Основные конкуренты

"Эльдорадо", "БытТехника", "DNS", "РБТ", "Альдо"

Основные покупатели (потребители услуг)

Физические лица

Площадь (в т. ч. торговая площадь)

872 м2

Форма обслуживания

Индивидуальное обслуживание

Режим работы

10.00-22.00

Рассмотрим ряд основных показателей деятельности торгового предприятия, находящегося в городе Красноярске, чтобы вникнуть в саму его структуру и разобраться во всех основных показателях отчетного и прошлого периода рассмотрев отклонения и выяснить для себя все его затраты и издержки (таблица 3).

Таблица 3 -Анализосновныхпоказателей финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятияза 2016-2017 гг.[49]

Показатели

Ед. изм.

2016

2017

Отклонение (+; -)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

1. Оборот розничной торговли

т.руб.

225600

224700

-900

99,60

2. Торговая площадь

кв. м

782

872

90

111,51

3. Розничный товарооборот на 1 кв. м торговой площади

т.руб./кв. м

288,49

257,68

-30,81

89,32

4. Среднесписочная численность работников, всего

чел.

60

70

10

116,67

- в т.ч. работников торгово-оперативного персонала

чел.

48

54

6

112,50

5. Производительность труда одного среднесписочного работника, всего

т.руб./чел.

3760

3210

-550

85,37

- производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала

т.руб./чел.

4700,0

4161,1

-538,9

88,53

6. Фонд заработной платы

– сумма

т.руб.

9360,0

12600,0

3240

134,62

– уровень

%

4,15

5,61

1,46

135,15

7. Среднегодовая заработная плата одного работника

т.руб.

156,00

180,00

24,00

115,38

8. Себестоимость продаж

т.руб.

78960

78645

-315

99,60

9. Валовая прибыль

– сумма

т.руб.

146640

146055

-585

99,60

– уровень

%

65,00

65,00

0,00

100,00

10. Издержки обращения

–сумма

т.руб.

68016

63719,2

-4296,8

93,68

– уровень

%

30,15

28,36

-1,79

94,06

11. Прибыль (убыток)


Окончание таблицы 3

1

2

3

4

5

6

от продаж

12. Проценты к получению

т.руб.

0

0

0

-

13. Проценты к уплате

т.руб.

0

0

0

-

14. Доходы от участия в других организациях

т.руб.

0

0

0

-

15. Прочие доходы

т.руб.

0

0

0

-

16. Прочие расходы

т.руб.

204

255

51

125,00

17. Прибыль (убыток) до налогообложения

– сумма

т.руб.

78420

82080,8

3660,8

104,67

– рентабельность предприятия

%

596,28

627,77

31,49

-

18. Текущий налог на прибыль

т.руб.

29394

42220

12826

143,63

19. Отложенные налоговые обязательства

т.руб.

0

0

0

-

20. Отложенные налоговые активы

т.руб.

0

0

0

-

21. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

т.руб.

49026

39860,8

-9165,2

81,31

- рентабельность конечной деятельности

%

21,73

17,74

-3,99

-

Из таблицы 3 видно, что в 2017 г. произошло снижениеоборота розничной торговли на 900 тыс. руб. (-0,4%). Прирост торговой площади на 90 кв.м произошел в связи с выкупом прилегающей к магазину торговой точки. В связи с увеличением торговой площади и снижением оборота розничной торговли, произошло снижение розничного товарооборота на 1 кв.м торговой площади на 30,81 тыс. руб./кв.м (-10,68%).


В связи с увеличением торговой площади увеличилась средняя численность работников (+10 человек или +16,67%), был нанят дополнительный рабочий персонал, такие как менеджеры по продажам, бухгалтера и пр.

Произошло увеличение фонда заработной платы на 3240 тыс. руб. (+34,62%), из-за этого поднялась среднегодовая заработная плата одного работника (+24 тыс. руб. или +15,38%). Также в текущем периоде был увеличен налог на прибыль в 1,5 раза.

Из всех текущих изменений чистая прибыль снизилась на 9165,2 тыс. руб. (-18,69%). Нам следует выяснить почему же столь важный показатель на предприятии стал меньше ведь любое предприятие стремиться получить большую прибыль путем минимальных затрат.

Проведя краткую организационно экономическую характеристику предприятия «М видео» можно приступать к дальнейшему определению структур расходов, динамики и издержек, какие же есть пути оптимизации.

2.2. Анализ состава и структуры расходов торгового предприятия

Анализдоходовирасходоворганизациипроводитсяподанным2формыбухгалтерскогоучёта.Внейсодержитсяинформацияобо всехвидахдоходовирасходовзаотчетныйипредыдущийпериодывпоквартальном,полугодовом,девятимесячномигодовомразрезах.Этопозволяеткаждомуэкономическомусубъектуанализироватьвдинамикесоставиструктурудоходовирасходов,ихизменение,атакжерассчитыватьрядкоэффициентов,свидетельствующихобэффективностииспользованиядоходовицелесообразностипроизведенныхрасходоввсравнениисполученнымидоходами.

Расходы всего предприятия очень влияют на его прибыль не всегда они бывают оправданными порой некоторые из них излишни некоторые и вовсе не нужны, но без них никуда не деться это часть производственного процесса всей компании. Поэтому с ними в первую очередь необходимо обращаться правильно, акцентируя на них особое внимание.

В таблице 4 проведем анализ состава и структуры расходов торгового предприятия за отчетный период.

Таблица 4 – Анализ состава и структуры расходов торгового предприятия за отчетный период

Показатели

2016

2017

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

сумма, тыс.руб.

удельный вес, %

сумма, тыс.руб.

удельный вес, %

сумма, тыс.руб.

удельный вес, %

Расходы всего, в т.ч.

97 614

100

106194,2

100

8 580

0

108,79

- издержки обращения

68016

69,68

63719,2

60,00

-4 296,8

-9,68

93,68

- проценты к уплате

0

-

0

-

0

-

-

- прочие расходы

204

0,21

255

0,24

51

0,03

125,00

- текущий налог на прибыль

29394

30,11

42220

39,76

12 826

9,64

143,63


В динамике произошло увеличение общей суммы расходов «М.Видео» на 8580 тыс. руб. или на 8,79%. Наибольшую долю в общей сумме расходов занимают издержки обращения – 69,68% в 2016 г. и 60% в 2017 г. В динамике произошло их снижение по сумме на 4296,8 тыс. руб., или на 6,32%. Положительным моментом является отсутствие процентов к уплате. Также в динамике произошло увеличение прочих расходов на 51 тыс. руб. или на 25%. Также в 2017 г. произошло увеличение текущего налога на прибыль на 12826 тыс. руб. (+43,63%)..

3. Анализ издержек обращения и выявление направлений их оптимизации

3.1.Анализ издержек обращения как основного вида расходов предприятия торговли

Издержкиобращенияпредставляютсобойвыраженныевденежнойформезатратыживогоиовеществленноготруда,связанныеспроцессомпродвижениятоваровотместпроизводствакпотребителю.Книмотносятсязатратынаоплатутрудаторговыхработников,перевозку,подготовкуихранениетоваровидр.

Снижениеиздержекобращенияявляетсясущественнымрезервомэкономиисредствнапредприятииидостигаетсязасчетсовершенствованияорганизацииторговли,повышенияпроизводительноститрудаторговыхработниковирасширенияновых,наиболеепрогрессивныхформторговли.

Дляхарактеристикииздержекобращенияиспользуютдваосновныхпоказателя—абсолютныйразмериздержекобращенияиуровеньихвпроцентахктоварообороту.Абсолютныйразмерпоказываетвсюсуммузатрат,связанныхсобращениемтоваров,ауровеньиздержекобращенияпоказываетотношениевсейсуммыиздержеккобъемутоварооборота.

Проведем анализ динамики издержек обращения предприятия в таблице 5.

Таблица 5 - Анализ динамики издержек обращения предприятия

Показатели

Единицы измерения

Годы

Темп изменения к2015 году, %

2015

2016

2017

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

215600

225600

224700

104,22

Издержки обращения:

тыс. руб.

60694

68016

63719,2

93,68

- сумма

- уровень

%

28,1

30,15

28,36

100,92