Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты затрат как объекта управленческого учета
1.1. Издержки, затраты, расходы: классификация и взаимосвязь
1.2. Сущность себестоимости продукции
2. Анализ расходов ПАО «М.Видео»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ состава и структуры расходов торгового предприятия
3. Анализ издержек обращения и выявление направлений их оптимизации
3.1.Анализ издержек обращения как основного вида расходов предприятия торговли
3.2.Определение путей оптимизации расходов торгового предприятия
Из проведенного анализа следует, что в 2017 г. по отношению к уровню 2015 г. произошло увеличение оборота розничной торговли на 4,22%. Это можно было бы оценить положительно, если не учитывать тот факт, что в 2016 г. торговое предприятие получило больше оборота розничной торговли, чем в 2015 г.
Далее проведем анализсостава и структуры издержек обращения предприятия за отчетный период (таблица 6).
Таблица 6 – Анализ состава и структуры издержек обращения предприятия за отчетный период
Наименование статей издержек обращения |
Сумма расходов |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % |
||||
2016 |
2017 |
по сумме, тыс. руб. |
по удельному весу, % |
||||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Транспортные расходы |
7809,7 |
11,48 |
6136,6 |
11,2 |
-1673,1 |
-0,28 |
78,58 |
2. Расходы на оплату труда |
9360 |
17,7 |
12600 |
18,1 |
3240 |
0,40 |
134,62 |
3. Отчисления на социальные нужды |
2808 |
4,1 |
3780 |
4,4 |
972 |
0,30 |
134,62 |
4. Расходы на аренду и содержание здания, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря |
28430,7 |
41,8 |
24914 |
39,1 |
-3516,7 |
-2,70 |
87,63 |
5. Амортизация основных средств |
68 |
0,1 |
63,7 |
0,1 |
-4,3 |
0,00 |
93,68 |
6. Расходы на ремонт основных средств |
3400,8 |
5 |
3249,7 |
5,1 |
-151,1 |
0,10 |
95,56 |
7. Расходы на спец. одежду и другие материалы |
1224,3 |
1,8 |
1338,1 |
2,1 |
113,8 |
0,30 |
109,30 |
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд |
1496,4 |
2,2 |
1338,1 |
2,1 |
-158,2 |
-0,10 |
89,42 |
9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и |
1020,2 |
1,5 |
764,63 |
1,2 |
-255,6 |
-0,30 |
74,95 |
Окончание таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
упаковку товаров |
|||||||
10. Расходы на рекламу |
8539 |
9,6 |
6518,9 |
11,8 |
989,3 |
2,20 |
76,34 |
11. Потери товаров и технологические отходы |
884,2 |
1,3 |
657,9 |
1,1 |
-183,3 |
-0,20 |
74,41 |
12. Расходы на тару |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
- |
13. Прочие расходы |
2974,7 |
4,3 |
2357,6 |
3,7 |
-567,1 |
-0,60 |
79,26 |
Итого |
68016 |
100 |
63719,2 |
100 |
-4296,8 |
0,00 |
93,68 |
Сделаванализсоставаструктурыиздержекобращениязаотчетныйпериод,можнонаблюдатьуменьшениерасходынааренду и так же на прочие расходы.
Наибольшее увеличение расходов произошло на фонд заработной платы и отчислений на социальные нужды.
Далее проведем анализ издержек обращения в зависимости от изменения объема оборота розничной торговли в анализируемом периоде (таблица 7).
Таблица 7 – Анализ издержек обращения в зависимости от изменения объема оборота розничной торговли в анализируемом периоде, тыс. руб.
Показатели |
2016 |
2017 |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % |
Оборот розничной торговли |
225 600 |
224 700 |
-900 |
99,60 |
Издержки обращения, сумма |
68 016 |
63 719,2 |
-4 296,8 |
93,68 |
в том числе условно-переменные |
27 349 |
22 361,5 |
-4 988 |
81,76 |
условно-постоянные |
40 667 |
41 357,7 |
691 |
101,70 |
Уровень издержек обращения в % к обороту розничной торговли |
30,15 |
28,36 |
-1,79 |
- |
в том числе уровень условно-переменны затрат, % |
12,12 |
9,95 |
-2,17 |
- |
Уровень условно-постоянных затрат, % |
18,03 |
18,41 |
0,38 |
- |
Анализ издержек обращения в зависимости от изменения объёма выручки показал, что условно-переменные увеличились, это можно наблюдать в показателях отчетного года к прошлому, но условно-постоянные уменьшились из-за увеличения площади рабочего персонала, которым была сделана надбавка заработной платы.
Изменение объема оборота розничной торговли чревато плохими последствиями ведь, как известно, оборот розничной торговли напрямую влияет на прибыль.
Все это можно увидеть в уровне издержек обращения к выручке. Разберём более подробно в таблице 8.
Таблица 8 – Группировка издержек обращения предприятия в зависимости от объема оборота розничной торговли за отчетный период
Наименование статей |
2016 |
2017 |
Отклонение (+;-) |
Темп изменения, % |
Условно-переменные издержки обращения всего, в том числе |
27349 |
22362 |
-4987,8 |
81,76 |
Транспортные расходы |
7810 |
6136,6 |
-1673,1 |
78,58 |
Расходы на ремонт основных средств |
3401 |
3249,7 |
-151,1 |
95,56 |
Расходы на спец. одежду и другие материалы |
1224 |
1338,1 |
113,8 |
109,30 |
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров |
1020 |
764,6 |
-255,6 |
74,95 |
Расходы на рекламу |
8539 |
6518,9 |
-2020,1 |
76,34 |
Потери товаров и технологические отходы |
884 |
657,9 |
-226,3 |
74,41 |
Расходы на тару |
0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Прочие расходы |
2975 |
2357,6 |
-617,1 |
79,26 |
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд |
1496 |
1338,1 |
-158,3 |
89,42 |
Условно-постоянные издержки обращения всего, в том числе: |
40667 |
41357,7 |
691,0 |
101,70 |
Расходы на оплату труда |
9360 |
12600,0 |
3240,0 |
134,62 |
Отчисления на социальные нужды |
2808 |
3780,0 |
972,0 |
134,62 |
Расходы на аренду и содержание здания, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря |
28431 |
24914,0 |
-3516,7 |
87,63 |
Амортизация основных средств |
68 |
63,7 |
-4,3 |
93,68 |
Итого |
68016 |
63719,2 |
-4296,8 |
93,68 |
Можно судить из таблицы 8 что, условно переменные издержки были увеличены в расходах на оплату труда, отчисление на соц.нужды все остальные показатели из-за это го были снижены, а именно такие как транспортный расход, так как был открыт новый магазин.
Условно постоянные издержки увеличились в амортизации, расходы на рекламу были сильно сокращены дабы совсем не уходить в минус по издержкам обращения.
Хотя представленные меры сделали большой плюс в пользу работников, но слегка отразились на общей картине, назвать их кардинальными резкими сложно, но последствия видны по итогам издержек обращения.
В таблице 9 проведем анализструктурыиздержекобращенияпредприятияпостатье«Прочиерасходы»заотчетныйпериод.
Таблица 9–Анализструктурыиздержекобращенияпредприятияпостатье«Прочиерасходы»заотчетныйпериод
Наименование расходов |
2016 |
2017 |
Отклонение (+;-) по |
|||
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удельный вес, % |
сумме, тыс. руб. |
удельному весу, % |
|
Расходы на вневедомственную охрану |
857 |
28,8 |
638,9 |
27,1 |
-218 |
-1,7 |
Расходы на спец. Одежду и другие материалы |
137 |
4,6 |
110,8 |
4,7 |
-26 |
0,1 |
Расходы по ведению кассового хозяйства |
571 |
19,2 |
516,3 |
21,9 |
-55 |
2,7 |
Расходы по оплате почтовой, телефонной, телеграфной связи |
770 |
25,9 |
551,7 |
23,4 |
-219 |
-2,5 |
Расходы на приобретение канцелярских товаров |
155 |
5,2 |
96,7 |
4,1 |
-58 |
-1,1 |
Расходы на инкассацию выручки |
485 |
16,3 |
443,2 |
18,8 |
-42 |
2,5 |
Итого |
2975 |
100 |
2357,6 |
100 |
-617 |
0,0 |
Поанализупрочихрасходовпопериодамможнонаблюдатьследующиеотклонение,аименнотакиекакизлишниерасходы:навнешнеюохрануивидениекассовогохозяйств.Этитратынеобходимы,ноестьпутиихрационализации,путемразличныхсменкомпаний,представляющихданныеуслуги.
Вынужденныерасходынаинкассацию,пооплатетелефоннойиинтернеткомпанийсвязанылишьстемчтовпрошлом 2017 году был кризис и данные услуги само собой необходимые.
Прочиерасходывсегданесутвсебеважнуючастькапиталаонимогутувеличиватьсяисокращатьсякаждаякомпаниястремитьсякихсокращению.
В компании «М видео» также, как и во всех других пытаются прочие расходы до минимума бывает им это удается, но не всегда иногда бывают вынужденные траты непредсказуемые ведь это торговый процесс он идет не останавливаясь, нельзя знать наверняка, когда придётся потраться больше, а когда и вовсе с экономить.
В таблице 10 проведем динамики прочих расходов предприятия за анализируемый период.
Таблица 10 – Анализ динамики прочих расходов предприятия за анализируемый период
Наименование статей |
2016 |
2017 |
Отклоне-ние (+;-) |
Темп изменения, % |
1. Прочие расходы |
204 |
255 |
51 |
125,0 |
1.1. Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств |
98 |
115 |
17 |
117,3 |
1.2. Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями |
77 |
97 |
20 |
126,0 |
1.3. Штрафы, пени неустойки за нарушение договоров |
17 |
28 |
11 |
164,7 |
1.4. Прочие расходы |
12 |
15 |
3 |
125,0 |
Итого |
204 |
255 |
51 |
125,0 |
Далее проведем факторный анализ влияния изменения оборота розничной торговли на расходы на продажу товаров «М.Видео» за 2016-2065 гг. (таблица 11).
Таблица 11 – Факторный анализ влияния изменения выручки от продажи на расходы на продажу товаров «М.Видео» за 2016-2017 гг.
Виды расходов |
Расходы за 2016 год |
Скорректированное значение расходов |
Расходы за 2017 год |
Изменение расходов |
||||||||
всего по |
в том числе за счет |
|||||||||||
оборота розничной торговли |
прочих факторов |
|||||||||||
Сумма, тыс. руб. |
Уровень, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уровень, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уровень, % |
сумме, тыс. руб. |
уровню, % |
сумме, тыс. руб. |
уровню, % |
сумме, тыс. руб. |
уровню, % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Условно-переменные расходы на продажу всего, в т.ч.: |
21994 |
9,75 |
27820 |
12,33 |
18008 |
8,01 |
-3986 |
-1,73 |
5826 |
2,58 |
-9812 |
-4,32 |
Транспортные расходы |
7809,7 |
3,46 |
9947 |
4,41 |
6136,6 |
2,73 |
-1673 |
-0,73 |
2137 |
0,95 |
-3810 |
-1,68 |
Расходы на ремонт основных средств |
3400,8 |
1,51 |
4220 |
1,87 |
3249,7 |
1,45 |
-151 |
-0,06 |
819 |
0,36 |
-970 |
-0,42 |
Расходы на спец. одежду и другие материалы |
1224,3 |
0,54 |
1550 |
0,69 |
1338,1 |
0,60 |
114 |
0,05 |
326 |
0,14 |
-212 |
-0,09 |
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров |
1020,2 |
0,45 |
1292 |
0,57 |
764,63 |
0,34 |
-256 |
-0,11 |
271 |
0,12 |
-527 |
-0,23 |
Расходы на рекламу |
8539 |
3,79 |
10811 |
4,79 |
6518,9 |
2,90 |
-2020 |
-0,88 |
2272 |
1,01 |
-4292 |
-1,89 |
Потери товаров и технологические отходы |
884,2 |
0,39 |
1119 |
0,50 |
657,9 |
0,29 |
-226 |
-0,10 |
235 |
0,10 |
-462 |
-0,20 |