Файл: Затраты как объект управленческого учета».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из проведенного анализа следует, что в 2017 г. по отношению к уровню 2015 г. произошло увеличение оборота розничной торговли на 4,22%. Это можно было бы оценить положительно, если не учитывать тот факт, что в 2016 г. торговое предприятие получило больше оборота розничной торговли, чем в 2015 г.

Далее проведем анализсостава и структуры издержек обращения предприятия за отчетный период (таблица 6).

Таблица 6 – Анализ состава и структуры издержек обращения предприятия за отчетный период

Наименование статей издержек обращения

Сумма расходов

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

2016

2017

по сумме, тыс. руб.

по удельному весу, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Транспортные расходы

7809,7

11,48

6136,6

11,2

-1673,1

-0,28

78,58

2. Расходы на оплату труда

9360

17,7

12600

18,1

3240

0,40

134,62

3. Отчисления на социальные нужды

2808

4,1

3780

4,4

972

0,30

134,62

4. Расходы на аренду и содержание здания, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

28430,7

41,8

24914

39,1

-3516,7

-2,70

87,63

5. Амортизация основных средств

68

0,1

63,7

0,1

-4,3

0,00

93,68

6. Расходы на ремонт основных средств

3400,8

5

3249,7

5,1

-151,1

0,10

95,56

7. Расходы на спец. одежду и другие материалы

1224,3

1,8

1338,1

2,1

113,8

0,30

109,30

8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

1496,4

2,2

1338,1

2,1

-158,2

-0,10

89,42

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и

1020,2

1,5

764,63

1,2

-255,6

-0,30

74,95


Окончание таблицы 6

1

2

3

4

5

6

7

8

упаковку товаров

10. Расходы на рекламу

8539

9,6

6518,9

11,8

989,3

2,20

76,34

11. Потери товаров и технологические отходы

884,2

1,3

657,9

1,1

-183,3

-0,20

74,41

12. Расходы на тару

0

0

0

0

0

0,00

-

13. Прочие расходы

2974,7

4,3

2357,6

3,7

-567,1

-0,60

79,26

Итого

68016

100

63719,2

100

-4296,8

0,00

93,68

Сделаванализсоставаструктурыиздержекобращениязаотчетныйпериод,можнонаблюдатьуменьшениерасходынааренду и так же на прочие расходы.

Наибольшее увеличение расходов произошло на фонд заработной платы и отчислений на социальные нужды.

Далее проведем анализ издержек обращения в зависимости от изменения объема оборота розничной торговли в анализируемом периоде (таблица 7).

Таблица 7 – Анализ издержек обращения в зависимости от изменения объема оборота розничной торговли в анализируемом периоде, тыс. руб.

Показатели

2016

2017

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

Оборот розничной торговли

225 600

224 700

-900

99,60

Издержки обращения, сумма

68 016

63 719,2

-4 296,8

93,68

в том числе условно-переменные

27 349

22 361,5

-4 988

81,76

условно-постоянные

40 667

41 357,7

691

101,70

Уровень издержек обращения в % к обороту розничной торговли

30,15

28,36

-1,79

-

в том числе уровень условно-переменны затрат, %

12,12

9,95

-2,17

-

Уровень условно-постоянных затрат, %

18,03

18,41

0,38

-


Анализ издержек обращения в зависимости от изменения объёма выручки показал, что условно-переменные увеличились, это можно наблюдать в показателях отчетного года к прошлому, но условно-постоянные уменьшились из-за увеличения площади рабочего персонала, которым была сделана надбавка заработной платы.

Изменение объема оборота розничной торговли чревато плохими последствиями ведь, как известно, оборот розничной торговли напрямую влияет на прибыль.

Все это можно увидеть в уровне издержек обращения к выручке. Разберём более подробно в таблице 8.

Таблица 8 – Группировка издержек обращения предприятия в зависимости от объема оборота розничной торговли за отчетный период

Наименование статей

2016

2017

Отклонение (+;-)

Темп изменения, %

Условно-переменные издержки обращения всего, в том числе

27349

22362

-4987,8

81,76

Транспортные расходы

7810

6136,6

-1673,1

78,58

Расходы на ремонт основных средств

3401

3249,7

-151,1

95,56

Расходы на спец. одежду и другие материалы

1224

1338,1

113,8

109,30

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

1020

764,6

-255,6

74,95

Расходы на рекламу

8539

6518,9

-2020,1

76,34

Потери товаров и технологические отходы

884

657,9

-226,3

74,41

Расходы на тару

0

0,0

0,0

-

Прочие расходы

2975

2357,6

-617,1

79,26

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

1496

1338,1

-158,3

89,42

Условно-постоянные издержки обращения всего, в том числе:

40667

41357,7

691,0

101,70

Расходы на оплату труда

9360

12600,0

3240,0

134,62

Отчисления на социальные нужды

2808

3780,0

972,0

134,62

Расходы на аренду и содержание здания, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

28431

24914,0

-3516,7

87,63

Амортизация основных средств

68

63,7

-4,3

93,68

Итого

68016

63719,2

-4296,8

93,68


Можно судить из таблицы 8 что, условно переменные издержки были увеличены в расходах на оплату труда, отчисление на соц.нужды все остальные показатели из-за это го были снижены, а именно такие как транспортный расход, так как был открыт новый магазин.

Условно постоянные издержки увеличились в амортизации, расходы на рекламу были сильно сокращены дабы совсем не уходить в минус по издержкам обращения.

Хотя представленные меры сделали большой плюс в пользу работников, но слегка отразились на общей картине, назвать их кардинальными резкими сложно, но последствия видны по итогам издержек обращения.

В таблице 9 проведем анализструктурыиздержекобращенияпредприятияпостатье«Прочиерасходы»заотчетныйпериод.

Таблица 9–Анализструктурыиздержекобращенияпредприятияпостатье«Прочиерасходы»заотчетныйпериод

Наименование расходов

2016

2017

Отклонение (+;-) по

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумме, тыс. руб.

удельному весу, %

Расходы на вневедомственную охрану

857

28,8

638,9

27,1

-218

-1,7

Расходы на спец. Одежду и другие материалы

137

4,6

110,8

4,7

-26

0,1

Расходы по ведению кассового хозяйства

571

19,2

516,3

21,9

-55

2,7

Расходы по оплате почтовой, телефонной, телеграфной связи

770

25,9

551,7

23,4

-219

-2,5

Расходы на приобретение канцелярских товаров

155

5,2

96,7

4,1

-58

-1,1

Расходы на инкассацию выручки

485

16,3

443,2

18,8

-42

2,5

Итого

2975

100

2357,6

100

-617

0,0

Поанализупрочихрасходовпопериодамможнонаблюдатьследующиеотклонение,аименнотакиекакизлишниерасходы:навнешнеюохрануивидениекассовогохозяйств.Этитратынеобходимы,ноестьпутиихрационализации,путемразличныхсменкомпаний,представляющихданныеуслуги.


Вынужденныерасходынаинкассацию,пооплатетелефоннойиинтернеткомпанийсвязанылишьстемчтовпрошлом 2017 году был кризис и данные услуги само собой необходимые.

Прочиерасходывсегданесутвсебеважнуючастькапиталаонимогутувеличиватьсяисокращатьсякаждаякомпаниястремитьсякихсокращению.

В компании «М видео» также, как и во всех других пытаются прочие расходы до минимума бывает им это удается, но не всегда иногда бывают вынужденные траты непредсказуемые ведь это торговый процесс он идет не останавливаясь, нельзя знать наверняка, когда придётся потраться больше, а когда и вовсе с экономить.

В таблице 10 проведем динамики прочих расходов предприятия за анализируемый период.

Таблица 10 – Анализ динамики прочих расходов предприятия за анализируемый период

Наименование статей

2016

2017

Отклоне-ние (+;-)

Темп изменения, %

1. Прочие расходы

204

255

51

125,0

1.1. Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств

98

115

17

117,3

1.2. Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями

77

97

20

126,0

1.3. Штрафы, пени неустойки за нарушение договоров

17

28

11

164,7

1.4. Прочие расходы

12

15

3

125,0

Итого

204

255

51

125,0

Далее проведем факторный анализ влияния изменения оборота розничной торговли на расходы на продажу товаров «М.Видео» за 2016-2065 гг. (таблица 11).

Таблица 11 – Факторный анализ влияния изменения выручки от продажи на расходы на продажу товаров «М.Видео» за 2016-2017 гг.

Виды расходов

Расходы за 2016 год

Скорректированное значение расходов

Расходы за 2017 год

Изменение расходов

всего по

в том числе за счет

оборота розничной торговли

прочих факторов

Сумма, тыс. руб.

Уровень, %

Сумма, тыс. руб.

Уровень, %

Сумма, тыс. руб.

Уровень, %

сумме, тыс. руб.

уровню, %

сумме, тыс. руб.

уровню, %

сумме, тыс. руб.

уровню, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Условно-перемен­ные расходы на про­дажу всего, в т.ч.:

21994

9,75

27820

12,33

18008

8,01

-3986

-1,73

5826

2,58

-9812

-4,32

Транспортные расходы

7809,7

3,46

9947

4,41

6136,6

2,73

-1673

-0,73

2137

0,95

-3810

-1,68

Расходы на ремонт основных средств

3400,8

1,51

4220

1,87

3249,7

1,45

-151

-0,06

819

0,36

-970

-0,42

Расходы на спец. одежду и другие материалы

1224,3

0,54

1550

0,69

1338,1

0,60

114

0,05

326

0,14

-212

-0,09

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

1020,2

0,45

1292

0,57

764,63

0,34

-256

-0,11

271

0,12

-527

-0,23

Расходы на рекламу

8539

3,79

10811

4,79

6518,9

2,90

-2020

-0,88

2272

1,01

-4292

-1,89

Потери товаров и технологические отходы

884,2

0,39

1119

0,50

657,9

0,29

-226

-0,10

235

0,10

-462

-0,20