Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Бизнес-план предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Точка безубыточности проекта

Точка безубыточности определяет порог прибыльности от реализации товара и означает уровень цены, объема продаж и себестоимости продукта, при которых все издержки компании будут равны выручке от реализации (т.е. прибыль = 0). Точка безубыточности предприятия является контрольной точкой для разработки стратегии ценообразования, установления цены на товар, значений максимальных скидок и проведения ценовой дискриминации. Понятие точки безубыточности производства широко используется для защиты инвестиционных проектов, утверждения бизнес плана компании. По факту точка безубыточности показывает, каким должен быть объем продаж компании при прогнозируемом уровне затрат для получение нулевой прибыли от проекта.

Формула для расчета точки безубыточности выглядит следующим образом:

Nкр. = Зпост. / (Цед. – Зпер.ед.),

где Nкр. — критический объем выпуска продукции, при котором прибыль от продажи равна нулю;

Зпост. — условно-постоянные издержки;

Зпер.ед. — условно-переменные издержки на единицу продукции;

Цед. — цена единицы продукции.

Перед тем, как найти точку безубыточности, необходимо понять, какие из затрат относятся к постоянным, а какие к переменным, поскольку они являются обязательными компонентами для расчета, причем важно правильно их разделить.

К постоянным относятся: амортизационные отчисления, основная и дополнительная заработная плата административно-управленческого персонала (с отчислениями), арендная плата и др.

К переменным относятся: основные и дополнительные материалы, комплектующие, полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические нужды, основная и дополнительная заработная плата основных рабочих (с отчислениями) и др.

Постоянные затраты не зависят от объема производства и продаж и практически не меняются с течением времени. На изменение постоянных затрат могут повлиять следующие факторы: рост/падение мощности (производительности) предприятия, открытие/закрытие производственного цеха, увеличение/снижение арендной платы, инфляция (обесценивание денег) и др.

Переменные затраты зависят от объема производства и изменяются вместе с изменением объема. Соответственно, чем больше объем производства и продаж, тем больше сумма переменных затрат. Важно! Переменные затраты на единицу продукции не изменяются с изменением объем производства! Переменные затраты на единицу продукции являются условно-постоянными.


Условно-постоянные расходы составят: затраты на оплату труда + амортизационные отчисления + редакционные расходы + общеиздательские расходы + расходы на продажу + прочие расходы = 392525 рублей

Условно-переменные включают: затраты на материал + типографские расходы = 243031 рублей

Цена единицы продукции = 206,5 рублей

Критический уровень выпуска тиража:

Nкр = 392525 руб ÷ (206,5-60,8) =2700 экземпляров

Заключение

Точка безубыточности является крайне важным показателем при планировании объемов производства и продаж. Этот показатель также позволяет понять соотношение затрат и доходов и принять решения по поводу изменения цен на товары (работы, услуги).

Этот показатель необходим в любом бизнесе и при оценке инвестиционного проекта для принятия решений на стратегическом уровне.

Анализ современных читательских предпочтений позволяет сделать вывод, что интересы читателей журналов стали более сфокусированными, а их выбор – более точечным и предопределённым заранее. В такой ситуации выигрывают издания с узнаваемым брендом, лидирующие в своих тематических нишах. Причём наибольший прирост читательской аудитории обеспечивает самая экономически активная часть аудитории в возрасте от 25 до 45 лет, имеющая доход выше среднего.

Исходя из представленных данных можно сделать вывод, что несмотря на то, что многие печатные издания во всем мире переходят в digital-формат, создавая интерактивные площадки для своего продвижения, качественные печатные СМИ всё равно занимают лидирующую позицию на рынке за счёт своей уникальности и открытости перед читателем, а также за счет фильтрации информации. Давление интерактивных СМИ влияет только на то, что формат журнала должен меняться, что должен развиваться дизайн и внутренняя составляющая. Проведенные в проекте технико-экономические расчеты, в результате которых получена планируемая чистая прибыль от реализации выпускаемой продукции в размере 152534 рублей, рентабельность составила 24%, позволяют сделать вывод о том, что данный проектируемый журнал о современном искусстве будет актуален.

Список используемой литературы

  1. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
  2. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник для бакалавров / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c.
  3. Астахова Н.И.Москвитин Г.И. Менеджмент. Учебник /Н.И.Астахова, Г.И.Москвитин/ – М: Юрайт, 2018. – 422 с.
  4. Гапоненко А.Л. Менеджмент. Учебник и практикум /А.Л. Гапоненко/ – М: Юрайт, 2018. – 396 с.
  5. Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели /Рис Эрик/Альпина Паблишер 2018
  6. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития /Под общей редакцией Григорьева В.В./ Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям, 2019