Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Бизнес-план предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Бизнес-планирование на нынешнем этапе развития экономики имеет определенные особенности, которые предпринимателям необходимо учитывать при разработке планов развития фирмы:

  • нестабильность экономического развития, меняющиеся правила хозяйствования;
  • относительная незащищенность предпринимателей от внешней среды, зачастую весьма агрессивной;
  • неопределенность исхода предпринимательской деятельности.

Научно разработанный бизнес-план является для предпринимателя большим подспорьем в бизнесе: он позволит успешно, без больших потерь достичь желаемой цели.

При разработке бизнес-плана необходимо принимать во внимание все внешние факторы и определять их влияние на все его разделы.

Предприниматели должны уметь сами рассчитывать количественные параметры всех разделов бизнеса, рассматривать конкурентные возможности хозяйствующих партнеров.

Российским предпринимателям не следует завышать свои притязания, учитывая определенную непредсказуемость принятия решений органов государственной власти.

В данной курсовой работе представлен вариант разработки бизнес-плана издательства, специализирующегося на выпуске журналов о современном искусстве. В курсовой работе рассматриваются какие перспективы ожидают издательство в соответствии с тенденциями развития рынка периодической печати. Для этого в данном курсовом проекте проведены технико-экономические расчеты для выявления эффективности применения разработанного бизнес-плана. Поэтому, тема курсовой работы является актуальной.

Цель курсовой работы:

  • изучить теоретические основы бизнес планирования в организации, проанализировать внешнюю и внутреннюю среду издательства, специализирующегося на выпуске периодической литературы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность и особенности бизнес - планирования;

- изучить цели и задачи бизнес - планирования в организации;

- проанализировать финансовые показатели деятельности салона;

- разработка финансового плана проекта;

- оценить эффективность разработанного проекта.

Предметом исследования является бизнес-планирование в организации. Объектом данной работы является хозяйственная деятельность издательства, выпускающего периодическую литературу.

Актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух разделов, заключения, приложений и списка использованных источников.


1. Бизнес-план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности в отрасли

1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях рыночной экономики

Бизнес-план это документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы (организации) на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

Обоснованный бизнес-план позволяет ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать денежные средства (капитал) в этот проект и принесет ли доход (прибыль) его реализация?». Научно обоснованный бизнес-план должен быть количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов.

Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). С другой стороны, бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу.

Количественная информация, характеризующая разделы бизнес-плана, должна быть краткой, но четкой и емкой. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), он должен конкретно характеризовать все направления деятельности фирмы, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели.

Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3–5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.

В предпринимательской практике и научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана, что объясняется, во-первых, теми целями, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план; во-вторых, предметом избранной предпринимателем области деятельности; в-третьих, стратегией развития фирмы и другими факторами. Конечно, структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать (заполнять), например, субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование.


Чем крупнее фирма и сложнее ее финансовая деятельность, тем полнее и обоснованные должна быть разработка разделов плана, и соответственно, бизнес-план небольшого предприятия по составу, структуре и объему может быть значительно проще.

Состав и структура бизнес-плана зависят также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку, чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а, следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

2. Основные разделы бизнес-плана

Жестко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых:

раскрываются основная идея и цели бизнеса,

характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка,

дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах,

определяется организационная и производственная структура,

формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям,

описываются перспективы роста предприятия, маркетинговые исследования.

В соответствии с Методическими рекомендациями бывшего Министерства экономики РФ по реформе предприятий (организаций) № 118 бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, может включать следующие разделы:

вводная часть;

обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие;

определение и анализ целевой аудитории проекта;

производственный план реализации проекта;

план маркетинга и сбыта продукции предприятия;

организационный план реализации проекта;

финансовый план реализации проекта;

оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.


2.1 Общая характеристика фирмы (резюме)

Этот раздел разрабатывается после составления всех других разделов бизнес-плана. В приоритетном порядке формулируются все направления деятельности, по каждому из которых определяются цели, которые будет решать фирма, и стратегии (пути) их достижения.

В данном разделе бизнес-плана следует изложить следующие вопросы:

  • основные цели фирмы, к которым она будет стремиться (достижение объемов продаж; получение чистой прибыли; достижение доли фирмы на существующем рынке);
  • основные стратегии фирмы, разработанные для достижения этих целей;
  • конкретные мероприятия, которые необходимо предпринять в рамках планируемой стратегии;
  • описание деятельности фирмы в планируемый период;
  • размер необходимых средств для выполнения проекта и планируемые источники их получения;
  • преимущества и новизна предлагаемых фирмой товаров (услуг) перед подобной продукцией конкурентов;
  • планируемые объемы продаж товаров на год и прогнозы на ближайшие годы;
  • ожидаемая выручка от продаж;
  • планируемые затраты на производство товаров (услуг);
  • ожидаемая чистая прибыль;
  • уровень рентабельности инвестиций;
  • срок окупаемости инвестиций;
  • характеристика работы фирмы;
  • данные о создании и регистрации фирмы;
  • контактные данные руководителей фирмы.

2.2 Характеристика товаров (услуг)

Этот раздел — один из наиболее важных в механизме создания и функционирования фирмы, поэтому, прежде чем непосредственно перейти к разработке и характеристике функциональных сторон деятельности фирмы, предпринимателю необходимо сделать полное и всестороннее описание товаров (услуг), которые будут представлены на рынке. Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров и услуг, которые должны стать основой бизнеса фирмы.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

какие товары (услуги) будут предлагаться фирмой? Их описание, характеристики;

наглядное изображение образца товара (фотография или рисунок);

название товара;

какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары (услуги)?

регулярно ли покупаются эти товары (услуги)?


дорогие ли эти товары (услуги) или нет?

насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям обязательной стандартизации и сертификации?

как долго эти товары (услуги) будут продаваться на рынке?

на каких рынках и каким, образом они продаются?

почему потребители будут отдавать предпочтение данным товарам (услугам)?

что составляет основное преимущество предлагаемых товаров в глазах потребителей? В чем их недостатки?

Важно также дать ответы и на следующие вопросы.

Каковы особенности технологии изготовления товаров или предоставления услуг?

Какими патентами или авторскими свидетельствами защищены предлагаемые товары (услуги) или технологии их производства? Каковы цены, по которым будут продаваться товары (услуги)?

Каковы затраты на их производство? Какова прибыль, которую будет приносить продажа одной единицы каждого товара (услуги)?

Каковы основные технико-экономические показатели товаров (услуг)?

На какой стадии жизненного цикла находится каждый товар (услуга) в настоящий момент?

Имеются ли предложения по модернизации товаров или услуг и дальнейшему расширению (сокращению) их производства?

Учитывается ли мнение потребителей при разработке новых товаров или при модернизации старых?

Каковы особенности дизайна товара?

Каковы особенности упаковки товаров?

Как будет организовано послепродажное обслуживание данных товаров, если, к примеру, это технически сложное изделие?

Имеет ли данный товар торговую марку?

При организации производства товаров (услуг), реализуемых на внешних рынках, необходимо дополнительно ответить на следующие вопросы:

Необходимо ли переходить к другой системе измерения?

Необходимо ли вносить конструктивные изменения?

Приемлемы ли для страны рынка название, цвет, упаковка товаров?

Приемлемы ли для страны рынка язык, содержание и диаграммы в инструкциях, прилагаемых к товарам?

Если речь идет о продукции, то следует дать описание ее физических характеристик. Полезно также приложить фотографию, рисунок продукта или рекламный проспект, а при непосредственной встрече с заинтересованными лицами — опытный образец.

2.3 Описание продукции

Приведя точное описание продукции или услуги, предприниматель должен, прежде всего остановиться на возможностях их использования и на тех сторонах, которые особенно привлекательны для потребителей. Именно это позволяет подчеркнуть уникальность товара или услуги и обратить внимание на его потенциал.