Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Бизнес-план предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговый балл зависит от показателей по всем ячейкам, которые составляются на основе объективного мнения специалистов. Если мнение не совпало, необходимо выводить среднее значение по каждому пункту, выслушивая позицию каждого эксперта.

4. Определение и анализ целевой аудитории

Целевая аудитория представляет собой конкретную группу людей, на которую направлены все маркетинговые коммуникации бренда. В целевую аудиторию входят не только существующие покупатели продукта компании, но также и потенциальные потребители, привлечь которых важно для завоевания стабильного положения в отрасли.

Целевая аудитория является важным аспектом любой маркетинговой деятельности. Наличие целевой аудитории позволяет сконцентрироваться на конкретной группе потребителей рынка и создать для них идеальный товар, продать его в нужном им месте с правильной коммуникацией. Целевая аудитория определяет границы целевого рынка и определяется с помощью специальных маркетинговых исследований. По факту целевой аудиторией является та группа людей, которой нужен ваш продукт и которой интересны преимущества, предлагаемые продуктом.

Так как проектируемый интерактивный журнал является журналом о современном искусстве, целевой аудиторией можно считать людей, интересующихся данной темой от 18 лет и старше, в силу того, что подобранные материалы могут быть ограничены для младшего возраста. Проект рассчитан на такую широкую целевую аудиторию, так как идея журнала будет интересна разным людям от 18 лет не зависимо от пола. Ведь современное искусство, а точнее, вся культурная жизнь современности будет интересна многим.

Для изучения спроса и определения актуальности представленного проекта была разработана анкета и проведен опрос целевой аудитории.

Анкета-опросник для читателей периодического издания по искусству

Результаты опроса предоставлены ниже в % соотношении ответов среди 300 респондентов:

  • Так среди опрошенных респондентов 91% приобретает периодические издания. Кроме того, большинство из них покупают журналы несколько раз в месяц или же 1 раз в несколько месяцев.
  • Цена журнала в 300 рублей полностью устраивает респондентов, но если повысить её, то спрос упадет. Также, если снизить стоимость вдвое, то доверие к изданию снизится, и покупатель будет с осторожностью относится к предложенному продукту.

Обзор и анализ конкурентов

Анализ конкурентов — это эффективный способ понимания цели конкурирующих компаний с выявлением их слабых и сильных мест. Он позволяет определить возможности и учесть опасности, которые связаны с определенной деятельностью.

Основная цель конкурентного анализа любой отрасли или рынка — получить достаточную информацию о сильных и слабых сторонах конкурента, о его стратегии, намерениях и возможностях для повышения эффективности собственных действий.

Возможные ситуации, в которых требуется проведение анализа конкурентного окружения:

  • разработка маркетинговой стратегии, позиционирования товара;
  • прогнозирование плана продаж;
  • разработка ассортимента и товарной политики;
  • установление цены на товар
  • разработка товара: выбор свойств и ключевых характеристик продукта;
  • разработка стратегии продвижения продукта.

В настоящее время на российском рынке мало журналов о современном искусстве по сравнению с западными странами, который обладает огромным списком такой продукции. Причем такие журналы на западе очень разносторонние: есть журналы об архитектуре, живописи, графике, фотографии, журналы, обозревающие современную музыку и культуру, или же кинематограф. Российский рынок ограничивается не совсем известными журналами, выступающими в качестве академических («Искусство», «Культура и искусство»). Единственным журналом, близким по тематике с проектом можно назвать журнал «Артхроника». Он освещает жизнь современной культуры, рассказывает о деятелях искусства и их проектах. Журнал достаточно недорогой. Данное издание является сильным конкурентом на рынке, так как в сентябре 2011 года журнал «Артхроника», который издается с 1999 года, вышел в новом формате. Однако у него есть много слабых сторон. Оно достаточно сложное, рассчитанное больше на специалистов в сфере искусства и социологии, нежели на среднего читателя. Хотя дизайн журнала и изменился, он всё равно выглядит немного скучно, моментами не эстетично. Подача информации не всегда интересна, выглядит сухо и сжато, что в принципе не свойственно искусству.

Разрабатываемый проект также уникален, как «Артхроника», но будет доступнее в цене, а также не будет уступать новому формату конкурента. Он будет преподнесен читателю в более простой форме, будет «дружелюбнее», при этом соответствуя всем тенденциям современности.

Таким образом, можно сделать вывод, что сегментация рынка по конкурентам очень важна, если недооценивать конкурентов, то цели и стратегия могут пересечься в определенный момент. Чтобы держать бизнес под контролем, лучше заниматься мониторингом через определенный промежуток времени, чтобы удерживать конкурентоспособность в конкретном сегменте рынка.


Дальнейший анализ деятельности связан с ответами на следующие вопросы: какие планы существуют у конкурентов в отношении их доли рынка, повышения рентабельности производства и увеличения объема продаж?

Производственный план

Таблица 2

Техническая характеристика проектируемой продукции

Наименование показателей

Характеристика

Формат издания

60х90/8

Количество полос

62

Планируемый тираж

4000

Красочность

4+4

Печать

Офсетная

Бумага

Офсетная №й 80 г/м2

Стоимость 1кг

55 руб.

Бумага для обложки

Мелованная 100 г/м2

Стоимость 1кг

77 руб.

Для того, чтобы определить потребность определенных материальных ресурсов, нужно оценить их необходимость на производстве. Под потребностью в материальных ресурсах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов.

Расчет количества и стоимости бумаги для блока:

  1. Определение количества бумажных листов в одном издании:

62:8 = 7,75 ПЛ = 3,875 БЛ

  1. Определение количества бумаги на тираж:

3,875 х (60см х 90см): 10000 х 80 г/м2 х 4000 экз. = 669600 г = 669,6 кг

  1. Определение количества бумаги на тираж с учетом технических и технологических отходов (5%):

669,6: 100% х 105% = 703 кг

  1. Определение стоимости бумаги на тираж:

703 х 55 = 38665 рублей

На одном листе формата 60х80/8 помещается 4 обложки.

  1. Определение количества БЛ для обложки:

4000 экз : 4 = 1000 БЛ

  1. Определение количества бумаги на обложки:

1000 х (60 х 90 : 10000) х 100 г/м2 = 54000 г. (54 кг)

  1. Определение количества бумаги с учетом технических и технологических отходов (5%):

54: 100% х 105% = 56,7 кг

  1. Определение стоимости бумаги для обложек:

56,7 х 77 = 4365,9 рублей

Расчет стоимости бумаги для печати:

38665 + 4365,9 =43031 рублей

5. Определение первоначальной стоимости основных средств

Первоначальная стоимость основных средств — это стоимость основных средств при приобретении, получении.

Складывается из расходов на:

  • приобретение, доставку и монтаж оборудования,
  • оставление проектно-сметной документации,
  • строительство зданий и сооружений.

Основные средства учитываются по первоначальной стоимости во время срока службы и представляют собой базу для начисления амортизации.

Первоначальная стоимость учитывается на момент приобретения основных средств издательством. В условиях курсового и дипломного проектирования первоначальная стоимость основных средств определяется в табл. 3.

Основные средства проекта составляют ПК и программное обеспечение, здание и мебель.

Таблица 3

Первоначальная стоимость основных средств

Наименование основных средств

Кол-во

Цена един., руб

Затраты на доставку и установку

Первоначальная стоимость основных средств

%

руб.

ПК+ программы

4

100 000

10

1000

404000

Здание

1

5 000 000

-

-

5 000 000

Мебель (столы, стулья, стеллаж)

4 + 4 +1

1 8000 + 2000 + 6000

10

800 + 200 + 600

44000 + 8800 + 6600 = 59 400

Итого: 5 463 400

Определение затрат на амортизацию

Амортизация основных фондов — это планомерный процесс переноса их стоимости на готовый продукт постепенно по мере износа.

Срок полезного использования основных средств определяется периодом времени, в течение которого применение основного средства приносит доход издательству или служит целям его деятельности.

Амортизация основных средств начисляется по нормам амортизации, которые зависят от срока полезного их использования.

Эффективность использования основных средств может измеряться величиной прибыли на рубль вложений в основные средства.

Расчет годовой суммы амортизационных отчислений представлен в табл. 4

Таблица 4

Расчет годовой суммы амортизационных отчислений

Наименование основных средств

Первоначальная стоимость

стоимость Норма амортизации, %

Сумма амортизационных отчислений

Здание

5 000 000

1%

50 000

ПК+ программы

404 000

20%

80 800

Итого: 130 80


Расчет амортизации на проект.

Так как трудоемкость выполнения проекта в пределах месяца, сумма проектируемой амортизации составляет:

  1. производственное помещение 50 000/ 12 = 4167 руб.
  2. компьютерная техника и программное обеспечение 80 800/ 12 = 6733 руб.

Кадровая политика руководства фирмы, как правило, нацелена на решение следующих вопросов:

принципы отбора сотрудников;

принципы найма (контрактная система, «пожизненный найм, испытательный срок и т.д.);

создание системы планирования профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;

выбор метода и периодичности оценки качества работы сотрудников;

система продвижения работников по службе.

Определение планируемого фонда оплаты труда

Фонд оплаты труда — это все расходы на заработную плату персонала, в том числе премии, надбавки, компенсации из любого источника финансирования. С помощью этого показателя анализируются расходы на зарплату сотрудников разных структурных подразделений и категорий, осуществляется регулировка и оптимизация затрат, корректировка ставок, окладов, расценок. Именно от суммы фонда начисляются все предусмотренные законодательством выплаты: пенсионные отчисления, страховые взносы и т. д.

Фонд заработной платы — это сумма, распределяемая за выполненную работу между сотрудниками в соответствии с установленными на предприятии тарифными ставками, окладами, а также сдельными расценками.

В него входят: оплата труда в любой форме; доплаты, надбавки, премии; компенсации в связи с условиями работы.

Размер заработной платы зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия.

Фонд основной заработной платы включает:

  • Заработную плату, начисленную за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (нормы времени, выработки, обслуживания, должностные обязанности) по, тарифным ставкам (окладам) работников и должностным окладам, независимо от форм и систем оплаты труда, принятых в издательстве.
  • Суммы авторского гонорара работникам издательств, радио, телевидения и других предприятий, или оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения, начисленного на данном предприятии.
  • В фонд дополнительной заработной платы входят:
  • Надбавки и доплаты к тарифным ставкам и должностным окладам в размерах, предусмотренных действующим законодательством: за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ; прочие надбавки и доплаты, предусмотренные законодательством;
  • Оплата ежегодных и дополнительных отпусков в соответствии с законодательством, денежных компенсаций за неиспользованныйотпуск. Оплата рабочего времени работникам, привлекаемым к выполнению государственных или общественных обязанностей, если эти обязанности выполняются в рабочее время в соответствии с законодательством.
  • Суммы заработной платы по основному месту работы рабочим, руководителям и специалистам предприятий за время их обучения с отрывом от производства в системе повышения квалификации и переподготовки кадров. Оплата учебных отпусков, предоставленных работникам, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, аспирантурах, а также обучающимся без отрыва от производства
  • Премия в установленном размере выплачивается сотрудникам издательства ежемесячно в соответствии с Положением о премировании, разработанным в издательстве и утвержденным директором. В Положении о премировании указываются критерии выплаты премии сотрудникам по результатам количественных и качественных показателей работы.