Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Бизнес-план предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для определения затрат на оплату труда, необходимо подобрать команду исполнителей проекта.

В состав редакционной коллегии проектируемого изданиях входит 2 журналиста, редактор, дизайнер-верстальщик.

Расчет оплаты труда сотрудников целесообразно производить с учетом трудоемкости проектируемого заказа. Расчет оплаты труда для данного проекта проведен в табл. 5

Таблица 5

Расчет оплаты труда

Профессия

Численность

Кол.

Форма оплаты

Прямой фонд оплаты труда,

руб.

Премия 20%,

руб.

Допол.

фонд

руб.

Итого, фонд оплаты труда, руб.

Журналист

1

Оклад

70000

14000

3500

87500

Редактор

1

Оклад

35000

7000

1750

43750

Дизайнер-верстальщик

1

Оклад

30000

6000

1500

37500

Итого: 168 750

Все сотрудники имеют постоянную, так как эта команда работает над одним журналом.

Финансовый план

В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути (методы) их предупреждения и минимизации.

Следует подчеркнуть, что главной задачей предпринимателя уже на стадии разработки бизнес-плана является разработка мер по минимизации последствий риска, поэтому целесообразно предложить мероприятия по управлению предпринимательскими рисками.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ последствия предпринимательского риска опосредуются механизмом страхования. Однако предпринимателю целесообразно осуществлять самострахование, которое представляет собой систему создания натуральных и денежных страховых (резервных) фондов непосредственно в фирме, чтобы избежать серьезных последствий риска.

Данный раздел бизнес-плана является заключительным и представляет как бы обобщающий результат деятельности предприятия (фирмы), здесь дается описание стратегии развития собственного дела (предприятия), что очень важно для обоснования реальности осуществления предпринимательского проекта и минимизации рисков.


Краткая характеристика содержания отдельных подразделов финансового плана.

  1. Прогноз объемов реализации. Этот подраздел призван дать представление о той доли рынка, которую фирма намечает завоевать в ближайшее время.
  2. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам: первый год — данные приводятся помесячно; второй год — данные приводятся поквартально; третий год — приводится общая сумма продаж за 12 месяцев.
  3. Предполагается, что при составлении прогноза объемов реализации цена будущей продукции определена. Его желательно проводить в натуральных единицах, т. к. это дает возможность сделать расчеты финансовых показателей в нескольких вариантах.
  4. План денежных расходов и поступлений. Главная задача — проверить синхронность поступлений и расходования денежных средств, а значит и будущую ликвидность фирмы при реализации данного проекта. Под ликвидностью в данном случае понимают возможность организации вовремя рассчитаться по своим обязательствам.
  5. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта создания собственного дела.
  6. План денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки при составлении. Статьи и суммы вложения средств, поступления от реализации продукции отражаются следующим образом: первый год — помесячно; второй год — поквартально; третий год — в целом за 12 месяцев.
  7. План доходов и затрат. Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль: первый год — помесячно; второй год — поквартально; третий год — в целом за 12 месяцев. Среди анализируемых показателей выделяются:
  8. доходы от продаж товаров;
  9. издержки производства товаров;
  10. суммарная прибыль от продаж;
  11. общепроизводственные расходы (по видам);
  12. чистая прибыль;
  13. График достижения безубыточности. Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-повременные издержки).
  14. Издержки предприятия разделяются на постоянные и переменные. Переменные затраты увеличиваются или уменьшаются в зависимости от объема производства и количества продаж. Постоянные затраты не зависят от объема производства и продаж. В большинстве случаев переменные затраты включают главным образом стоимость основных материалов и оплату труда основного персонала, а все другие издержки могут рассматриваться в качестве постоянных.
  15. Когда объемы производства и продаж низкие, предприятие становится убыточным, т. к. постоянные затраты могут быть разделены только на сравнительно небольшое количество единиц продукта. Когда объем производства и выручка от продаж возрастают, у предпринимателя появляется возможность получать прибыль. В этом случае постоянные затраты могут быть покрыты годовым доходом от продаж большого количества единиц продукта.
  16. Таким образом, точка безубыточности — это объем продаж, при котором величина всех затрат на производство равна выручке от продаж, а прибыль равна нулю.
  17. Имеет смысл производить продукцию, если проект позволяет обеспечить производство и реализацию товара в объеме, превышающем порог безубыточности. Только в этом случае проект начинает давать прибыль.

Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Суть этого вопроса сводится к тому, какую часть необходимых средств можно получить в виде заемных, а какая доля должна быть в форме уставного капитала создаваемой фирмы.

Для вновь создаваемых фирм источником финансирования, скорее всего станет уставный капитал, а для проектов по расширению деятельности уже существующих фирм — заемные средства в любой форме.

Источниками могут служить:

собственные средства,

кредиты банков,

привлечение средств партнеров,

привлечение средств акционеров,

получение оборудование по лизингу и др.

Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

Ожидаемый размер дохода.

Желательно включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.

Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).

Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен производимой продукции и иными параметрами. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим соответствующее снижение объемов реализации, цен реализуемой продукции и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница безубыточности параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой.

Наиболее часто граница безубыточности определяется для объема производства. Она рассчитывается только в период эксплуатации предприятия и носит название уровня безубыточности (точки безубыточности).

Уровнем безубыточности (УБ) называется отношение «безубыточного» объема продаж (т. е. объема, которому отвечают нулевая прибыль и нулевые убытки) на некотором шаге к проектному. При определении этого показателя принимается, что полные текущие издержки производства продукции могут быть разделены на условно-постоянные, не зависящие от объема производства, и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства.


6. Затраты на производство проектируемого продукта

Себестоимость — это выраженные в денежной форме текущие расходы предприятия, направленные на производство и реализацию товаров. Себестоимость — экономическая категория, которая отражает производственно-хозяйственную деятельность фирмы и показывает, сколько финансовых средств уходит на изготовление и реализацию продукции. От себестоимости напрямую зависит прибыль предприятия, а чем она ниже, тем выше рентабельность.

Себестоимость состоит из таких пунктов:

  • Сырье, которое необходимо для производства.
  • Некоторые предприятия требуют расчета энергоносителей (различные виды топлива).
  • Расходы на оборудование и технику необходимую для функционирования предприятия.
  • Заработная плата персонала, а также оплата всех платежей и налогов.
  • Общепроизводственные расходы (аренда офиса, реклама и так далее).
  • Расходы на проведение социальных мероприятий.
  • Расходы, связанные с амортизацией основных средств.
  • Административные расходы.
  • Оплата деятельности сторонних организаций.

Для расчета проектируемого продукта были взяты такие затраты как материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизационные отчисления, редакционные расходы, общеиздательские расходы, прочие затраты и расходы на продажу.

Расчет затрат на производство представлен в табл. 6

Таблица 6

Расчет затрат на производство

№ п/п

Наименование затрат

Сумма, руб.

Способ расчета

1

Материальные затраты

43031

По расчету

2

Затраты на оплату труда

168 750

Итог табл. 3

4

Отчисления во внебюджетные фонды от оплаты труда

50 625

30% от

5

Амортизационные отчисления

10 900

Итог табл. 2

3

Типографские расходы

200000

По договору с типографией

6

Редакционные расходы

47300

7

Общеиздательские расходы

70950

8

Прочие затраты

24000

9

Расходы на продажу

20000

Итого: 635556


Расчет прибыли и рентабельности проекта

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Прибыль — это разница между выручкой (доходом) и затратами (расходом).

В бухгалтерской отчетности выделяют следующие показатели прибыли:

  • валовая прибыль (разница между выручкой и себестоимостью сбытой продукции);
  • прибыль от продаж (разница между валовым доходом и затратами на продажу товаров (издержками обращения));
  • прибыль/убыток до налогообложения (прибыль/убыток, учитывающие все доходы и расходы, кроме расходов на уплату налога на прибыль и иных аналогичных платежей);
  • чистая прибыль (итоговый финансовый результат с учетом всех доходов и расходов организации).

1) Затраты на 1 рубль товарной продукции:

635556: 4000 = 158,9 рублей.

Рентабельность — относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых, денежных и других ресурсов. Коэффициент рента-бельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ее формирую-щим. Существуют и другие варианты расчета показателя рентабельности, но для их расчета используются только данные о прибыли организации:

  • рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки);
  • рентабельность продаж по чистой прибыли (чистая прибыль, деленная на рубль выручки от продаж);
  • прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Рентабельность издательской продукции можно рассчитать по формуле:

Рпр = (П / Сп) × 100%,

где: Рпр — рентабельность продукции;

П — прибыль от продаж продукции;

Сп — себестоимость продукции.

Расчет рентабельности продукции:

Рпр = (152534 : 635556)*100%=24%

Расчет основных технико-экономических показателей проекта произведен в таблице 7.

Таблица 7

Технико-экономические показатели проекта

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

Значение

Метод расчета

1

Объем выпуска в натуральном выражении

экз.

4000

По расчету

2

Выручка от продажи

Руб.

826223

кол-во х опт.цена продукции

3

Себестоимость

Руб.

635556

Итоги табл. 4

4

Прибыль от продажи

Руб.

190667

пункт 2 – пункт 3

5

Налог на прибыль

Руб.

38133

20% от п.4

6

Чистая прибыль

Руб.

152534

пункт 4 – пункт 5

7

Рентабельность продукции

%

24

(Пункт4:пункт3)*100%