Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Бизнес-план предприятия).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Бизнес-план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности в отрасли
1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях рыночной экономики
2. Основные разделы бизнес-плана
2.1 Общая характеристика фирмы (резюме)
2.2 Характеристика товаров (услуг)
3. Маркетинговые исследования проектируемого сегмента рынка
4. Определение и анализ целевой аудитории
Для определения затрат на оплату труда, необходимо подобрать команду исполнителей проекта.
В состав редакционной коллегии проектируемого изданиях входит 2 журналиста, редактор, дизайнер-верстальщик.
Расчет оплаты труда сотрудников целесообразно производить с учетом трудоемкости проектируемого заказа. Расчет оплаты труда для данного проекта проведен в табл. 5
Таблица 5
Расчет оплаты труда
Профессия |
Численность Кол. |
Форма оплаты |
Прямой фонд оплаты труда, руб. |
Премия 20%, руб. |
Допол. фонд руб. |
Итого, фонд оплаты труда, руб. |
|
Журналист |
1 |
Оклад |
70000 |
14000 |
3500 |
87500 |
|
Редактор |
1 |
Оклад |
35000 |
7000 |
1750 |
43750 |
|
Дизайнер-верстальщик |
1 |
Оклад |
30000 |
6000 |
1500 |
37500 |
|
Итого: 168 750 |
Все сотрудники имеют постоянную, так как эта команда работает над одним журналом.
Финансовый план
В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути (методы) их предупреждения и минимизации.
Следует подчеркнуть, что главной задачей предпринимателя уже на стадии разработки бизнес-плана является разработка мер по минимизации последствий риска, поэтому целесообразно предложить мероприятия по управлению предпринимательскими рисками.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ последствия предпринимательского риска опосредуются механизмом страхования. Однако предпринимателю целесообразно осуществлять самострахование, которое представляет собой систему создания натуральных и денежных страховых (резервных) фондов непосредственно в фирме, чтобы избежать серьезных последствий риска.
Данный раздел бизнес-плана является заключительным и представляет как бы обобщающий результат деятельности предприятия (фирмы), здесь дается описание стратегии развития собственного дела (предприятия), что очень важно для обоснования реальности осуществления предпринимательского проекта и минимизации рисков.
Краткая характеристика содержания отдельных подразделов финансового плана.
- Прогноз объемов реализации. Этот подраздел призван дать представление о той доли рынка, которую фирма намечает завоевать в ближайшее время.
- Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам: первый год — данные приводятся помесячно; второй год — данные приводятся поквартально; третий год — приводится общая сумма продаж за 12 месяцев.
- Предполагается, что при составлении прогноза объемов реализации цена будущей продукции определена. Его желательно проводить в натуральных единицах, т. к. это дает возможность сделать расчеты финансовых показателей в нескольких вариантах.
- План денежных расходов и поступлений. Главная задача — проверить синхронность поступлений и расходования денежных средств, а значит и будущую ликвидность фирмы при реализации данного проекта. Под ликвидностью в данном случае понимают возможность организации вовремя рассчитаться по своим обязательствам.
- Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта создания собственного дела.
- План денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки при составлении. Статьи и суммы вложения средств, поступления от реализации продукции отражаются следующим образом: первый год — помесячно; второй год — поквартально; третий год — в целом за 12 месяцев.
- План доходов и затрат. Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль: первый год — помесячно; второй год — поквартально; третий год — в целом за 12 месяцев. Среди анализируемых показателей выделяются:
- доходы от продаж товаров;
- издержки производства товаров;
- суммарная прибыль от продаж;
- общепроизводственные расходы (по видам);
- чистая прибыль;
- График достижения безубыточности. Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-повременные издержки).
- Издержки предприятия разделяются на постоянные и переменные. Переменные затраты увеличиваются или уменьшаются в зависимости от объема производства и количества продаж. Постоянные затраты не зависят от объема производства и продаж. В большинстве случаев переменные затраты включают главным образом стоимость основных материалов и оплату труда основного персонала, а все другие издержки могут рассматриваться в качестве постоянных.
- Когда объемы производства и продаж низкие, предприятие становится убыточным, т. к. постоянные затраты могут быть разделены только на сравнительно небольшое количество единиц продукта. Когда объем производства и выручка от продаж возрастают, у предпринимателя появляется возможность получать прибыль. В этом случае постоянные затраты могут быть покрыты годовым доходом от продаж большого количества единиц продукта.
- Таким образом, точка безубыточности — это объем продаж, при котором величина всех затрат на производство равна выручке от продаж, а прибыль равна нулю.
- Имеет смысл производить продукцию, если проект позволяет обеспечить производство и реализацию товара в объеме, превышающем порог безубыточности. Только в этом случае проект начинает давать прибыль.
Источники финансовых ресурсов и форма их получения.
Суть этого вопроса сводится к тому, какую часть необходимых средств можно получить в виде заемных, а какая доля должна быть в форме уставного капитала создаваемой фирмы.
Для вновь создаваемых фирм источником финансирования, скорее всего станет уставный капитал, а для проектов по расширению деятельности уже существующих фирм — заемные средства в любой форме.
Источниками могут служить:
собственные средства,
кредиты банков,
привлечение средств партнеров,
привлечение средств акционеров,
получение оборудование по лизингу и др.
Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.
Ожидаемый размер дохода.
Желательно включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.
Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции).
Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен производимой продукции и иными параметрами. Эти и им подобные показатели по существу отвечают сценариям, предусматривающим соответствующее снижение объемов реализации, цен реализуемой продукции и т. д., но они не являются показателями эффективности самого проекта. Граница безубыточности параметра проекта для некоторого шага расчетного периода определяется как такой коэффициент к значению параметра, при применении которого чистая прибыль участника на данном шаге становится нулевой.
Наиболее часто граница безубыточности определяется для объема производства. Она рассчитывается только в период эксплуатации предприятия и носит название уровня безубыточности (точки безубыточности).
Уровнем безубыточности (УБ) называется отношение «безубыточного» объема продаж (т. е. объема, которому отвечают нулевая прибыль и нулевые убытки) на некотором шаге к проектному. При определении этого показателя принимается, что полные текущие издержки производства продукции могут быть разделены на условно-постоянные, не зависящие от объема производства, и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства.
6. Затраты на производство проектируемого продукта
Себестоимость — это выраженные в денежной форме текущие расходы предприятия, направленные на производство и реализацию товаров. Себестоимость — экономическая категория, которая отражает производственно-хозяйственную деятельность фирмы и показывает, сколько финансовых средств уходит на изготовление и реализацию продукции. От себестоимости напрямую зависит прибыль предприятия, а чем она ниже, тем выше рентабельность.
Себестоимость состоит из таких пунктов:
- Сырье, которое необходимо для производства.
- Некоторые предприятия требуют расчета энергоносителей (различные виды топлива).
- Расходы на оборудование и технику необходимую для функционирования предприятия.
- Заработная плата персонала, а также оплата всех платежей и налогов.
- Общепроизводственные расходы (аренда офиса, реклама и так далее).
- Расходы на проведение социальных мероприятий.
- Расходы, связанные с амортизацией основных средств.
- Административные расходы.
- Оплата деятельности сторонних организаций.
Для расчета проектируемого продукта были взяты такие затраты как материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизационные отчисления, редакционные расходы, общеиздательские расходы, прочие затраты и расходы на продажу.
Расчет затрат на производство представлен в табл. 6
Таблица 6
Расчет затрат на производство
№ п/п |
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Способ расчета |
1 |
Материальные затраты |
43031 |
По расчету |
2 |
Затраты на оплату труда |
168 750 |
Итог табл. 3 |
4 |
Отчисления во внебюджетные фонды от оплаты труда |
50 625 |
30% от |
5 |
Амортизационные отчисления |
10 900 |
Итог табл. 2 |
3 |
Типографские расходы |
200000 |
По договору с типографией |
6 |
Редакционные расходы |
47300 |
|
7 |
Общеиздательские расходы |
70950 |
|
8 |
Прочие затраты |
24000 |
|
9 |
Расходы на продажу |
20000 |
|
Итого: 635556 |
Расчет прибыли и рентабельности проекта
Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Прибыль — это разница между выручкой (доходом) и затратами (расходом).
В бухгалтерской отчетности выделяют следующие показатели прибыли:
- валовая прибыль (разница между выручкой и себестоимостью сбытой продукции);
- прибыль от продаж (разница между валовым доходом и затратами на продажу товаров (издержками обращения));
- прибыль/убыток до налогообложения (прибыль/убыток, учитывающие все доходы и расходы, кроме расходов на уплату налога на прибыль и иных аналогичных платежей);
- чистая прибыль (итоговый финансовый результат с учетом всех доходов и расходов организации).
1) Затраты на 1 рубль товарной продукции:
635556: 4000 = 158,9 рублей.
Рентабельность — относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых, денежных и других ресурсов. Коэффициент рента-бельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ее формирую-щим. Существуют и другие варианты расчета показателя рентабельности, но для их расчета используются только данные о прибыли организации:
- рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки);
- рентабельность продаж по чистой прибыли (чистая прибыль, деленная на рубль выручки от продаж);
- прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Рентабельность издательской продукции можно рассчитать по формуле:
Рпр = (П / Сп) × 100%,
где: Рпр — рентабельность продукции;
П — прибыль от продаж продукции;
Сп — себестоимость продукции.
Расчет рентабельности продукции:
Рпр = (152534 : 635556)*100%=24%
Расчет основных технико-экономических показателей проекта произведен в таблице 7.
Таблица 7
Технико-экономические показатели проекта
№ п/п |
Показатели |
Единицы измерения |
Значение |
Метод расчета |
1 |
Объем выпуска в натуральном выражении |
экз. |
4000 |
По расчету |
2 |
Выручка от продажи |
Руб. |
826223 |
кол-во х опт.цена продукции |
3 |
Себестоимость |
Руб. |
635556 |
Итоги табл. 4 |
4 |
Прибыль от продажи |
Руб. |
190667 |
пункт 2 – пункт 3 |
5 |
Налог на прибыль |
Руб. |
38133 |
20% от п.4 |
6 |
Чистая прибыль |
Руб. |
152534 |
пункт 4 – пункт 5 |
7 |
Рентабельность продукции |
% |
24 |
(Пункт4:пункт3)*100% |