Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Понятие и виды конфликтов в менеджменте).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 14. Если, правда, на стороне слабого, то как чаще всего поступают ваши работники?

Таким образом, сотрудники защищают в основном интересы слабого – 65%, 25% опрошенных затрудняются ответить, поступают по-разному, занимают нейтральную позицию, стараясь не вмешиваться и защищают сильного – по 5%.

Рис. 15. Возникает ли у Вас желание уйти из этой организации?

Таким образом, у 68% сотрудников иногда возникает желание уйти из организации, 22% все время думают об уходе, и только 10% никогда не задумываются об этом.

Рис. 16. Какая причина являлась бы для Вас основанием для увольнения?

Таким образом, 35% сотрудников ушли бы из организации из-за слабой системы управления персоналом, 30% из-за конфликтов в коллективе, 25% из-за незаинтересованности руководства в развитии коллектива и 10% по иным причинам.

Рис. 17. Кто, по-вашему, реально управляет Вашей организацией?

85% сотрудников считают, что организацией управляет руководитель, 10 % – сами собственники, 5% – чужой со стороны.

Рис. 18. Возможны ли позитивные изменения в Вашей организации, если поставить в руководство идеальных управляющих?

65 % сотрудников считают, что произойдут радикальные позитивные изменения, 25% считают, что какие-то изменения должны произойти, % считают, что навряд ли что-то изменится и % работников все устраивает, и они не видят смысла что-то менять.

Рис. 19. Если бы у Вас состоялся открытый разговор с начальством, на что, прежде всего Вы обратили его внимание?

50% сотрудников считают, что они бы обратили внимание на недостатки во взаимоотношениях руководства с подчиненными, 25% – на недостатки организации, 15% на неэффективную систему вознаграждения, 10% на угрозу разорения организации.

Рис. 20. Как Вы думаете, какие действия руководителей привели к ухудшению их отношений с работниками?

50% сотрудников считают, что халатное отношение руководителей привело к данной ситуации, 45% считают, что наблюдается отсутствие общих целей, 5% работников допускают прочие условия.


Рис. 21. Насколько важно, по Вашему мнению, участие специалиста в разрешении конфликтов в Вашем коллективе?

60% сотрудников считают, что в таком специалисте нет необходимости, 24% работников считают, что обязательно нужен такой специалист, 10% затрудняются ответить, 9% считают, что желательно, чтобы такой специалист принимал участие в разрешении конфликтов.

Рис. 22. Какая ситуация характерна для Вашей организации в случае возникновения конфликта между работниками и руководителем?

40% – работники открыто возмущаются, что сказывается на результатах работы, 20% – работники открыто возмущаются, сохраняя при этом прежние показатели работы, 15% – работники не возмущаются, но производительность их труда постепенно снижается, 10 % работников молчат и не вмешиваются в конфликт, и лишь 5% работников пытаются добиться своего, угрожая судом, увольнением и прочим.

Рис. 23. Как Вы оцениваете социально-психологический климат Вашей организации?

Таким образом, 20% считают, что все спокойно, 75% – есть определенные очаги напряжения, 5% – в коллективе очень напряженные отношения.

Таким образом, социально-психологический климат в организации стабильный, многие сотрудники не участвуют в конфликтах. Конфликты, имеющие место в коллективе Института – административные, происходят на уровне руководства учреждением.

Глава 3. Способы управлением поведения при предупреждении и урегулировании конфликтов

За последний год в институте произошло 36 конфликтов разной сложности, и все они были административными. Это сильно повлияло на работу института, снизило качество услуг, психологический климат в коллективе и финансовые показатели в целом.

Урегулирование конфликтов происходит в основном методом нахождения компромисса. Порой конфликты достигают серьезных последствий для института и методы компромисса не действуют. Рассмотрим состояние социально-психологического климата в коллективе. Психологический климат обычно рассматривается как атмосфера, которая создается в коллективе, или как настрой. Для оценки психологического климата рабочих воспользуемся тестом (табл.4). В этом тесте-анкете надо сначала прочитать каждое утверждение слева, затем – справа и дать оценку по шкале +3 +2 +1 0 -1 -2 -3. Вот какие результаты мы получили по итогам обработки анкеты, распространенных среди сотрудников организации.


Таблица 4

Характеристика психологического климата

Позитивные характеристики

Баллы

Негативные характеристики

1.Преобладает добрый, жизнерадостный тон настроения

+1,8

1.Преобладает подавленное настроение

2.Доброжелательность во взаимоотношениях, взаимные симпатии

+1,2

2.Конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатия

3.Членам коллектива нравится быть вместе

-0,6

3.Члены коллектива не любят совместную работу

4.Успех и неудачи товарищей вызывают сопереживание

+0,8

4.Успехи вызывают зависть, неудачи – злорадство

5.Члены коллектива с уважением относятся друг к другу

+1,4

5.Каждый нетерпим к мнению сослуживца

6.Один за всех, все за одного

+2.2

6.Каждый сам за себя

7.Чувство гордости за коллектив

+1,0

7.Равнодушие друг к другу

8.Каждый активен и энергичен

+2.2

8.Каждый инертен и пассивен

9.Совместные дела всех увлекают

+1,2

9.Коллектив невозможно поднять на совместное дело

10.В коллективе справедливо относятся друг к другу

+1,4

10.Коллектив распадается на привилегированных и отверженных

Таким образом, состояние психологического климата в коллективе не хорошее, присутствует подавленность в коллективе, агрессия, антипатия, равнодушие, отсутствие командного духа.

Сегодня уровень конфликта в институте достиг стадии зрелости, что требует разработку мероприятий направленных на его разрешение и стабилизацию работы персонала.

Проблемы и пути решения:

  1. Организационная культура слабая. В компании нет установленных норм поведения, из-за чего часто возникают конфликты и в коллективе напряжённая обстановка. Руководство халатно относиться к своим обязанностям и не заинтересованно в развитии персонала.

Мероприятие: Разработка Этического Кодекса.

  1. Возникновение административных конфликтов. Часто в коллективе возникают споры и недопонимание между сотрудниками. 35% респондентов периодически оказываются участниками конфликтов, 24% иногда приходиться участвовать в конфликте, у 68% сотрудников возникает желание уйти из организации, 22% все время думают об уходе. Руководит компанией руководитель и он не учитывает мнения своих сотрудников что вызывает напряжённую обстановку в коллективе.

Мероприятие: «Организация еженедельных совещаний с участием сотрудников и руководства по решению общих вопросов по функционированию института».

Развивать корпоративную культуру. Разработать план корпоративных мероприятий. Это позволит сблизить персонал, организовать его взаимодействие для достижения общих целей в совместной работе.

Заключение

Конфликтные ситуации в организации не такое уж редкое явление. Это с виду все сотрудники кажутся такими милыми и приветливыми. На самом же деле каждый из них имеет свой характер. Это не хорошо и не плохо, а данность природы. Для того чтобы мирно сосуществовать с коллегами на рабочем месте, где вы в данный момент трудитесь, необходимо соблюдать некоторые правила.

Конфликтные ситуации – это всегда сплетни и нелестные мнения, поэтому лучше, если они вас не будут касаться. Когда видите, что среди сотрудников назревает напряженная обстановка, не стоит вмешиваться и усугублять положение. Лучше держать нейтральную позицию и оставаться доброжелательным и улыбчивым. В служебное время следует заниматься рабочими делами. Почему-то эту простую истину многие забывают. Непозволительно вести личные беседы по телефону, привлекать к себе внимание, громко смеяться.

Разрешение конфликтных ситуаций начинается с осознания, что имеет место некоторая проблема. В зависимости от того, в какой степени вы вовлечены в ссору, принимайте для себя соответствующие решения. Нужно уметь вовремя признавать свою вину, если это так, говорить о том, что вы не правы. Следует помнить о том, что неразрешимых проблем не бывает. Всегда можно найти выход из конфликтных ситуаций.

Любые спорные случаи необходимо своевременно решать, иначе они перейдут в затяжной конфликт, который не так-то просто преодолеть. Гораздо легче и лучше жить, не накапливая тяжелых отрицательных эмоций. Помните, что они сильно изматывают человека, наносят непоправимый ущерб психике. Тот, кто постоянно находится в состоянии душевного напряжения, не способен адекватно воспринимать действительность. Такая личность не может радоваться жизни, в полной мере развиваться и использовать свои возможности.

Если возникла какая-либо конфликтная ситуация, лучше ее заблаговременно решить, чем изводить себя и других. В результате все сложится удачно: зарплата будет радовать, карьера идти вверх, супружеские отношения в гармонии, душевное состояние на высоте и т.д.


Список использованной литературы

  1. Анцупов, А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c.
  2. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - СПб.: Питер, 2013. - 512 c.
  3. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. – М.: 2010.-453с.
  4. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2014.-376с.
  5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 2014.-551с.
  6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2014.-496с.
  7. Балан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. - 342 c.
  8. Балан, В.П. Конфликтология: Учебное пособие для вузов / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: ГЛТ , 2015. - 342 c.
  9. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: Учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; Под ред. А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 301 c.
  10. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.А. Социология.– Курс лекций. - Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2010.-358с
  11. Дружинин В.В., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. – М.: Радио и Связь, 2013.-396с.
  12. Хасан Б.И., Сергоманов П.А. Разрешение конфликтов и ведение переговоров. Учебное пособие. Красноярск - Москва 2001.
  13. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 240 c.
  14. Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 
  15. Педагогика и психология [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedagogics-book.ru/ (дата обращения: 25.10.2019).
  16. Психология онлайн [Электронный ресурс]. – URL: http://psychological.ru/ (дата обращения: 25.10.2019).
  17. Diagnosis Dictionary [Электронный ресурс] // Psychology Today. – URL: http://www.psychologytoday.com/conditions (дата обращения: 25.10.2019).
  18. Сорокина, Е.Г. Конфликтология в социальной работе: Учебник для бакалавров / Е.Г. Сорокина, М.В. Вдовина. М.: Дашков и К, 2013.
  19. Степанов, Е.И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов / Е.И. Степанов. М.: Изд. ЛКИ, 2015.
  20. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. М.: Дашков и К, 2015.
  21. Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. М.: ИТК Дашков и К, 2016.
  22. Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ, 2013.