Файл: Корпоративная культура в организации ( Поддержание и формирование корпоративной культуры как функция управления персоналом ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура имеет два пути развития: путь хауса или подконтрольный. Источником корпоративной культуры являются сотрудники организации. Для достижения сильной корпоративной культуры, которой можно управлять, необходимо предпринять усилия со стороны управляющего звена (топ-менеджеров). Также ключевую роль в этом играют лидеры, которые задают тон и формируют миссию, а уже другие представители компании проецируют ее в деталях.

Сила корпоративной культуры будет проявляться в том случае, если коллектив будет иметь приверженность к компании, которая будет проявлять как во внутренней гармонии взаимоотношений между сотрудниками, так и их желанием работать и развиваться в компании. Это возможно достичь за счет того, если сотрудники согласны с ценностями и традициями, которые старается навязать им компания. Когда есть гармония внутреннего состояния человека с согласием принятия принципов компании, тогда царит плодотворная рабочая атмосфера внутри коллектива и способны сопротивляться внешним факторам.

Ряд формальных сводов правил, а также неформальных, позволяют сотрудникам иметь четкие представления о повседневных взаимодействиях и своей роли в этом механизме. Это напрямую влияет на продуктивность работы сотрудников, движению согласно миссии компании, а также достижения поставленных целей.

Если руководство компании изначально позаботилось о создание организационной культуры, создала плодотворную почву для этого, тогда впоследствии будет иметь мощный рычаг управления. Данный инструмент позволит задавать тон работе, изменять направление компании, ставить и достигать больших вершин.

В связи, с чем можно сделать вывод, что важно понимать механизм создание, формирования и совершенствования корпоративной культуры. Когда она станет четким дополнением компании, внутренней составляющей каждого сотрудника, тогда работа процессы в организации будут работать как часы и отстройка от других подобных компаний будет явной, что позволит усилить мощь и статус сильного конкурента.

На примере компании ООО «НАК МАШИНЕРИ» видно, что сильная корпоративная культура дает сильный результат по успешным достижениям целей. Но как увидели, есть над чем работать и какие стороны организационной культуры нужно укреплять для достижения больших результатов.


Список литературы

  1. Асаул, А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев М. П. Культура организации: проблемы формирования и управления / А. Н. Асаул. — СПБ.: Гуманистика, 2006 – 203 с.
  2. Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник. / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 501 с.
  3. Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – 392 с
  4. Е.Л. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, П.В. Малиновский, Н.М. Малиновская. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 560 с.
  5. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации / И.Н. Иванов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368 с.
  6. Корсакова А. А. , Захарова Т. И. Организационная культура: Учеб. пособие. / А. А. Корсакова.  - М: Евразийский открытый институт, 2008. – 190 с.
  7. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях / Д. Коул. - М.: Вершина, 2004. — 352 с.
  8. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент / Б.Т. Кузнецов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 623 с.
  9. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С. С. Теория менеджмента: учeчебник для вузов / Г. Р. Латфуллин. СПБ: Питер. – 465 с.
  10. Маслова Е.Л. Менеджмент: учебник для вузов. / Е.Л. Маслова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 333 с.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. - М., «Дело», 1992.- 704 с
  12. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник для вузов./ - П.А. Михненко. - М.: Университет Университет, 2018. – 520 с.
  13. Орехова С. А., Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие. / С.А. Орехова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 440 с.
  14. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2002. – 224 с.
  15. Смирнов Э.А. Основы теории организации: учеб. пособие. / – Э.А. Смирнов. - М.:Аудит, Юнити, 1998. — 375 с.
  16. Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. / Э.Г. Шейн. - СПБ.: Питер, 2013. - 351 с.

Приложение

Приложение 1

Характеристика организационной культуры

В серии утверждений, сгруппированных по четырем призна­кам: работа, управление, мотивация и мораль, характеризуется организационная культура предприятия. При оценке используется 10-балльная шкала. Если утверждение полностью совпадает с вашим мнением, то поставьте 10 баллов, если противоречит ва­шим установкам — 0 баллов и т.д.

1. В нашей организации вновь нанятым работникам предоставляется возмож­ность овладеть специальностью.


2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий ра­ботников.

3. Наша деятельность четко и детально организована.

4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников.

5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности.

6. В нашей организации налажена система коммуникаций.

7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения.

8. Исполнительность и рвение у нас поощряются.

9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на но­вые должности.

10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (де­ловые контакты, собрания, информационные бюллетени и др.).

11. Наши работники участвуют в принятии решений.

12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом.

13. Рабочие места у нас обустроены.

14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации.

15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельнос­ти работников.

16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки.

17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой.

Продолжение приложения 1

18. У нас поощряется двусторонняя коммуникация.

19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключение.

20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников.

21. Работа для меня интересна.

22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение масте­ров и бригадиров к руководству.

23. Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом реальности обстановки.

24. Усердный труд у нас всячески поощряется.

25. Трудовая нагрузка у нас оптимальна.

26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управ­ления.

27. В наших подразделениях господствуют кооперация и взаимоуважение меж­ду работниками.

28. Наша организация нацелена на нововведения.

29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию.

Постановка задачи

1. Подсчитайте общий балл. Для этого нужно сложить пока­затели всех ответов.

2. Подсчитайте средний балл по признакам:

Работа- 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25;

Коммуникации — 2, 6, 10, 14, 18, 22;

Управление - 3, 7, 11,15, 19, 23, 26, 28;

Мотивация и мораль — 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.

Методические указания

Индекс определяется по обшей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов — 290, наименьшее — 0. Показа­тели свидетельствуют о следующем уровне организационной куль­туры:

Продолжение приложения 1

290—261 — очень высокий;

260— 175 — высокий;


174— 115 — средний;

ниже 115 — имеющий тенденцию к деградации.

Приложение 2

Выявление преобладающего типа организационной культуры

Предложенные десять вопросов касаются разных сторон рабо­ты организации. По каждому вопросу подчеркните тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по вашему мнению, лучше всего описывает вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы вам. Если вам ка­жутся подходящими две формулировки, все равно выберите только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.

1. Основное дело руководства — это ...

А. Организация производства и поиск рынков сбыта

Б. Направлять работу и повышать эффективность

В. Делегирование ответственности и координация работы подразделений

Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми

2. Коммуникации в нашей организации в основном:

А. Формальные и безличные

Б. Редкие, в письменной форме

В. Личные

Г. Частные и неформальные

3. Контроль в основном основан на:

А. Планах и формальных процедурах

Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем

В. Показателях сбыта продукции

Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах

4. Мотивация чаще основана на:

Продолжение приложения

А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях

Продолжение приложения 2

Б. Надежде на повышение

В. Личных оценках

Г. Повышении статуса

5. Организационная структура в основном:

А. Неформальная

Б. Централизованная, функциональная

В. Децентрализованная и линейно-штабная

Г. Кроссфункциональная, ориентированная на проблему

6. Основные ценности:

А. Доминирование и подавление сопротивления

Б. Рациональность и поддержание порядка

В. Защита интересов членов организации

Г. Достижение целей подразделения

7. Люди работают в основном, чтобы:

А. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении

Б. Получать удовлетворение от работы

В. Решать проблемы и вносить вклад в общее дело

Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые

8. Отношения с другими организациями в основном строятся на:

А. Взаимных интересах и общности

Б. Сотрудничестве

В. Конкуренции

Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона

9. Власть в основном основана на:

А. Компетентности, опыте и знаниях


Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок

В. Должностной позиции

Г. Способности и желании помогать другим людям

Продолжение приложения

Продолжение приложения 2

10. Людей поощряют в основном за:

А. Способность добиваться результата и побеждать

Б. Следование правилам и процедурам

В. Помощь другим людям

Г. Вклад в достижение целей организации

Решение

При подведении итога для каждого вопроса обведите те бук­вы, которые вы отметили в анкете. Затем по каждой колонке подсчитайте число баллов (обведенных букв).

Вопрос

Авторитарная культура

Бюрократи­ческая культура

Культура, ориентиро­ванная на задачу

Культура, ориентиро­ванная на человека

1

Б

В

А

Г

2

А

Б

Г

В

3

Г

А

В

Б

4

В

Г

Б

А

Итого:

Колонка, получившая наибольшее количество баллов, будет соответствовать той культуре, которая доминирует в вашей орга­низации.

  1. Орехова С. А., Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие. / С.А. Орехова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - С. 209.

  2. Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник для вузов./ - П.А. Михненко. - М.: Университет Университет, 2018. – С. 450.

  3. Маслова Е.Л. Менеджмент: учебник для вузов. / Е.Л. Маслова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – С. 226

  4. Смирнов Э.А. Основы теории организации: учеб. пособие. / – Э.А. Смирнов. - М.:Аудит, Юнити, 1998. — С 300.

  5. Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. / Э.Г. Шейн. - СПБ.: Питер, 2013. - С. 35-42

  6. Шейн Э.Г. Организационная культура и лидерство. / Э.Г. Шейн. СПБ.: Питер, 2013, - С. 43

  7. Орехова С. А., Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. Корпоративный менеджмент: учеб. пособие. / С.А. Орехова. - М.. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – С 213.

  8. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2002. – С 53

  9. Корсакова А. А. , Захарова Т. И. Организационная культура: Учеб. пособие. / А. А. Корсакова.  - М: Евразийский открытый институт, 2008. – С. 98

  10. Е.Л. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин, П.В. Малиновский, Н.М. Малиновская. Управление персоналом: учебник для вузов / Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С.223

  11. Асаул, А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю., Ерофеев М. П. Культура организации: проблемы формирования и управления / А. Н. Асаул. — СПБ.: Гуманистика, 2006 – С. 57

  12. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях / Д. Коул. - М.: Вершина, 2004. — С. 56

  13. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент / Б.Т. Кузнецов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С 222.

  14. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации / И.Н. Иванов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 91

  15. Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - С. 132

  16. Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - С. 169

  17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. - М., «Дело», 1992.- С. 233

  18. Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник. / И.Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – С. 301

  19. Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами / А.В. Дейнека, В.А. Беспалько. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. – С 205

  20. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С. С. Теория менеджмента: учeчебник для вузов / Г. Р. Латфуллин. СПБ: Питер. - С. 234