Файл: Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы «Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции)». Цель данной курсовой работы создание дизайна для выбранного вида часов.

Объектом исследования и анализа являются настольные часы будильник.

Предметом исследования является создание дизайна часов, разработка фирменного стиля, выбор шрифтового решения, анализ материалов и проектирование упаковки для изделия.

Задачи курсового проекта:

Разработать дизайнерское решение для часов и упаковочной коробки; исследование целевой аудитории, потребителя и конкурентов.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Индустриальное развитие объекта дизайна

Настольные часы – это компактное и функциональное приспособление, имеющееся в каждом доме. Новейшие приборы фиксируют время и одновременно выполняют множество других важных задач, способны выступать в качестве интерьерного украшения [1].

Впервые настольными часами стали пользоваться много веков назад.  Истоки возникновения настольных часов восходят к 15 веку. Первый экземпляр был изготовлен автором, который так и не известен, для герцога Филиппа Доброго, правителя Бургундии. Первые настольные часы выполнялись из бронзы, и стрелка у них была только часовая [1].

Отдельные мастера изготавливали цилиндрические настольные часы с круглым балансом. Такой баланс, конечно же, был далек от современного регулятора, к конструкции которого в наибольшей степени приблизился все тот же Гюйгенс. Он присоединил к маховику спиральную пружину, создав в 1674 году регулятор хода механических часов – баланс-спираль.
До появления винтов железные детали механизмов соединяли при помощи штифтов и клиньев. Заводная пружина представляла собой длинную и достаточно широкую стальную ленту. Она не могла работать без вспомогательного механизма выравнивания ее приводной силы. В качестве компенсатора крутящего момента заводной пружины использовали фузею (улитку), представлявшую собой латунный усеченный конус, на который наматывалась струна из кетгута (овечьих кишок) или плоская металлическая цепочка из 500 и более звеньев [1].


В XVIII веке портативные настольные часы приобретают стеклянные боковые стенки, сквозь которые хорошо проглядывалось устройство механизма, и изогнутые в форме лапок ножки. Деревянные, обтянутые кожей футляры со стеклянными окошками перед циферблатом (по которому двигались уже две стрелки - часовая и минутная, появившаяся с изобретением маятника) предназначались для использования их в дороге[1].

С того древнего времени минуло много веков, в течение которых был накоплен колоссальный бесценный опыт изготовления самых разнообразных часовых механизмов.

1.2. Разновидности механизмов, используемых в часах. Описание выбранного механизма и принцип его работы

На сегодняшний момент имеются два основных вида часовых механизмов: с использованием энергии спирали (механические) и электрических импульсов (кварцевые). Выпускаются также и комбинированные варианты [3].

Принцип функционирования двух типов устройств, так же, как и количество деталей, кардинально отличается. Далее будет рассмотрен механический принцип работы механизма.

В механических часах источником энергии служит движение пружины, находящаяся внутри заводного барабана (рис. 1.1) . Владелец заводит свои часы – и тогда пружина внутри корпуса закручивается, после чего начинает раскручиваться, «оживляя» механизм. Неравномерное раскручивание пружины, влекущее за собой неточность хода – ощутимый недостаток механических часов. Механические часы не смогут точно определять время при сильном холоде или жаре. Расхождение с точным временем на несколько секунд в сутки является нормой для большинства механических часов [3].

Рис. 1.1. Энергии спирали (механические) механизм для настенных часов

Кварц появился относительно недавно с развитием электричества, но сразу массовым завоевал рынок за счет исключительной точности и удобства использования [3].

Принцип работы кварцевых часов основан на преобразовании электрической энергии в кинетическую (рис. 1.2). Кварцевые часы, в отличии от механических, работают от другого источника питания – батарейки. Она взаимодействует с электронным блоком, основой которого является кристалл кварца, в честь которого эти часы и получили своё название. Импульс от электронного блока попадает на шаговый двигатель, он поворачивает стрелки на циферблате. Точность хода кварцевых часов выше, чем механических. Всё благодаря кристаллу кварца, заложенного в основу электронного блока – он обеспечивает высокую стабильность посылаемых импульсов. Кварцевые часы, в отличие от механических, не нужно время от времени подзаводить, батарейки хватает на долгое время работы [3].


Рис. 1.2. Кварцевый механизм для настенных часов

1.3. Портрет потребителя

Умение находить различные характерные черты целевой аудитории помогает правильно и точно составить портрет своего потребителя и узнать его подробнее, лучшим образом донести информацию про продукцию, разработать эффективную рекламную кампанию.

В современном обществе настольные часы будильник не так сильно распространены, как раньше, это связано с появлением гаджетов в нашем мире. Но это не мешает создавать и выпускать различные виды настольных часов.

При создании продукта важно учитывать внешний вид товара, так как он влияет на возраст целевой аудитории, увлечения, предпочтений, место работы и т.д. Чем подробнее описание потенциального потребителя, чем больше характеристик учитывает ваш портрет, тем выше шанс создать действительно актуальное и выгодное предложение для вашей аудитории. Она может быть обширной - к примеру, если целевой аудиторией продукции являются дети, товар будет красочным, ярким и простым, то есть он будет узконаправленным. Если продукция лаконичная, удобная в использовании и выполнена в сдержанных тонах, то она направлена на более взрослую аудиторию. Чем шире этот круг, тем более нечетким будет описание, поскольку в этом случае сложно определить ярко выраженные характеристики аудитории.

В данном случае целевой аудиторией являются дети и подростки, а так же их родственники в возрасте от 5 до 60 лет. На нее так же влияет пол, часы больше предназначены для женского пола, интересы и вкусы человека, чем для мужского, но не влияют такие факторы, как место работы, учебы, проживания. Так же часы будильник хорошо могут вписаться в любой интерьер, так как их сколькое множество, что выбор подходящего не затруднит покупателя.


1.4. Анализ шрифтового оформления

Также немаловажной частью работы над проектом является определение шрифтового оформления продукции. Для начала дадим определение шрифтовому оформлению. Шрифтовое оформление — оформление текстов изданий, определяемое гарнитурой, начертанием, кеглем применяемых шрифтов и интерлиньяжем [4]. Смотря на то какой товар, будет выбираться шрифт, который идеально будет подходить. В данный момент существует огромное количество разнообразных шрифтов. Все шрифты подразделяются на те, у которых есть засечки, и на те, у которых нет (рис. 1.3).

Засечки — это маленькие черточки, завершающие каждый элемент буквы. Засечки придуманы для того чтобы взгляд удерживать на строке, когда много однотипного текста, например, книга или газета. Они делают шрифт размытым, потому что технически сложно точно передать все мелкие детали. Буквы без засечек лучше оцифровываются и получаются более четкими, разборчивыми [4].

В шрифте без засечек данных маленьких завершающих элемент штришков нет [4]. Для потребителя так же немаловажным элементом оформления товара является , то чтобы шрифт был хорошо читаемым и разборчивым. В начертании шрифта существует множество элементов, которые влияют на его разборчивость. Считается, что шрифт без засечек легче читать с экрана. От него не устают глаза, поэтому повышается глубина просмотра и тексты дольше читают [4].

Рис. 1.3. Шрифты с засечками и без

1.5. Анализ конкурентов

Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Анализ конкурентов — это важный этап в создании своей оригинальной продукции, основываясь на дизайне и концепции конкурентов, можно создать отличительный от других продукт с уникальным шрифтом, логотипом и символикой.

Первым для анализа будет взят чистопольский завод по производству часов «Восток» [5]. Данный завод выпускает множество различных часов, в том числе и будильники.

Корпуса часов изготавливаются из различных материалов : металла, дерева, пластика. Достаточно часто встречаются настольные часы из пластика, однако не стоит его путать с дешевой пластмассой, из которой делают часы в азиатском регионе имитирующие известных брендов. Настоявший часовой пластик изготавливают по специальной технологии, методом вакуумной прессовки с добавлением специальных присадок, делающие пластик высочайшего качества.


Не стоит забывать о корпусе из металла. Чаще всего производители смешивают сплавы металлов из алюминия, керамики и не ржавеющей стали.

Так же латунь издавна используют для изволения качественных корпусов часов. Латунь издавна используют для изволения качественных корпусов часов. По характеристикам, его, хотя и с натяжкой, но можно сравнить с нержавеющей стали, однако прочность его ненамного ниже. Этот материал имеет свои преимущества: этот сплав твердый и легкий, имеет не дорогую технологию горячей штамповки. Однако из-за низких оксидных свойств (в течении нескольких лет, материал окисляется, покрывается темными пятнами). Корпуса из латуни обязательно покрывают защитным слоем никеля, хрома, позолотой последующей полировкой.

Рис. 1.4. Часы FB-18 Футбол Будильник эл. механический Восток (47239)

Представленная кампания производит большое количество различных часов будильник. Для примера были взять часы будильник «Футбол» (рис.1.4). Данные часы выполнены в красивой и привлекающей цветовой гамме для любителей футбола. Сочетание цветов в этом продукте однозначно привлекут своего покупателя. В этих часах механизм кварцевый, что делает ему преимущество и идеально подходит для ребенка. Стоимость данных часов 1108 рублей, эта цена не высокая и по этому его могут позволить многие желающие.

Следующим рассматриваемым брендом будет кампания Kininger [6]. Анализируемый бренд выяснилось, что страной производителем является Германия и это показывает гарантию качества. Данная фирма выпускает достаточно большое количество часов, как мужских, так и женских.

Для анализа были выбраны часы KININGER 1269-22-01 (рис. 1.5). Из всех анализируемых брендов, продукция данного является наиболее дорогой. Корпус изготовлен из дерева и стекла, а стрелки и цифры из золота, а тип механизма —Механические пружинные. Позволить себе продукцию данной фирмы, в отличии от первого производителя, может не каждый. Представленные часы имеют отображают время в двух часовых поясах.. С помощью таких часов можно показать свой достаток.

Рис. 1.5. Часы KININGER 1269-22-01

Подводя итог анализа конкурентов, можно сказать, что все представленные фирмы по-своему хороши. Но каждый человек выберет себе тот бренд, который ему наиболее подходит, опираясь на цену и дизайн продукта.