Файл: Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.6. Анализ материалов

Упаковка

Для начала при изготовлении продукта надо также тщательно и внимательно подходить к упаковке Упаковка товара – это совокупность средств для защиты продукции от потерь и различных повреждений, так как от нее зависит, какие первые впечатления товар произведет на покупателя. Если упаковка будет привлекательной, то потребитель обратит внимание и на товар и вероятность покупки будет выше.

В работе над часами также необходимо было разработать упаковку и дизайн для нее. Первым этапом является определения вида упаковки. Существует 4 вида упаковки, в зависимости от предназначения:

  • Потребительская;
  • Транспортная;
  • Внешняя;
  • Внутренняя.

Потребительская упаковка известна каждому. К ней относятся флаконы из-под духов, коробки для зубной пасты, банки, пакеты для кофе и чая. Она всегда продается вместе с товаром, входит в его стоимость и затем поступает в полную собственность покупателя. Реализация потребительской упаковки отдельно от товара невозможна. Еще одним отличительным признаком для нее является индивидуальный дизайн. Это связано с тем, что каждый производитель стремится сделать свою продукцию наиболее привлекательной и запоминающейся [10].

Для транспортной упаковки менее важен красочный и элегантный внешний вид. Гораздо большее значение имеют прочностные характеристики, барьерные и амортизирующие свойства. Такая упаковка должна быть предельно прочной и не допускать повреждений товара. Помимо этого, она обязана быть полностью безвредной для потребителя. К ней относятся стеклянные банки, картонные коробки, полимерные пленки. Все эти виды специально предназначены для перевозки товаров. Одна и та же упаковка в разных ситуациях может выступать то транспортной, то потребительской. Например, для большого количества мелких товаров коробки из гофрокартона служат перевозочной тарой. Они же могут выступать потребительской упаковкой для бытовой техники [10].

Внешняя - служит защитой не только для товара, но и для внутренней тары. При подготовке изделия к использованию ее удаляют. Основным предназначением считается обеспечение транспортабельности и максимальной сохранности товара. Этот вид упаковки содержит амортизирующие и прокладочные материалы, а также вспомогательные упаковочные средства. К ней относятся мешки, ящики, контейнеры, коробки. Именно внешняя упаковка является важнейшим носителем рекламы [10].


Внутренняя упаковка является непосредственным вместилищем для товара. Она товара непосредственно соприкасается с защищаемым изделием. Она предохраняет его от проникновения агрессивных веществ, обеспечивает целостность и чистоту, оберегает от механических повреждений. Помимо этого она замедляет проникновение атмосферных осадков, агрессивных газов и жидкостей [10].

Как наиболее подходящий вариант, в проекте был выбран потребительский вид упаковки. Данный вид упаковки был выбран, так как он будет продаваться вместе с товаром и будет имеет свой неповторимый дизайн.

Так же надо определиться с выбором материала для упаковки. С каждым годом становится все больше видов отделки и бумаг для изготовления упаковок. К наиболее распространенным видам материалов для упаковок относятся:

  • Мелованная бумага (картон);
  • Картон;
  • Крафт бумага;
  • Эфалин;
  • Люкспак;
  • Тач кавер;
  • Плайк;
  • Маджестик;
  • Полилит.

Самый распространенный вид бумаги для изготовления упаковки Мелованная бумага и картон. Яркие цвета, все существующие варианты отделок и низкая цена - преимущества материала. Картон - материал аналогичный мелованной бумаги имеющий большую прочность и более высокую цену. Для прочности и практичности бумагу покрывают пленкой, ламинацией глянцевого или матового оттенка. Самой и основной характеристикой является вес одного квадратного метра в граммах. Плотность бумаги (от 5 до 150 г/м2), тонкий картон (от 151 до 400 г/м2) и картон (от 401 до 1200 г/м2) [9].

Крафт бумага на 100% состоит из чистой целлюлозы и имеет серый или коричневый цвет. Материал считается наиболее экологичным и бюджетным для производства бумажных пакетов. Есть у бумаги и минусы, цвета при печати получаются тусклыми, а связанно это с высокой впитываемостью бумаги, так же невозможна отделка такого материала. Представленная бумага имеет плотность от 17 до 120 г/м2 [9].

Эфалин также распространенный материал, его применяют для изготовления бумажных пакетов. Также этот материал сравнительно недорогой. Он бывает гладкий или с тиснением «лен», «верже». Плотность 120 г/м2 [9].

Люкспак является аналогом эфалина. Он имеет большую плотность и 6 видов тиснения: «новый лен», «старый лен», «молоток», «микровельвет», «волна». Плотность данного материла 170 г/м2 [9].

Дизайнерская бумага тач кавер имеет большую износостойкость, то есть устойчива к истиранию и грязи. Представленный материал имеет с обоих сторон прорезиненную поверхность. Тач кавер чаще всего используется для изготовления обложек дорогостоящих печатных изделий, визитный карточек, конвертов и папок. Плотность 300 г/м2 [9].


Плайк визуально напоминает пластик и имеет соответствующие ощущения при прикосновении. Это достигается засчет особого состава покрытия. У данной бумаги также повышена износостойкость и улучшены ее эксплуатационные характеристики. Максимальная плотность 330 г/м2 [9].

Бумага маджестик имеет двухстороннее металлическое покрытие и, в следствии этого, имеет гладкую поверхность. Маджестик изготавливается из натуральной целлюлозы. Бумага имеет 3 варианта плотности: 120, 250 и 290 г/м2 [9].

Полилит — это синтетический материал на основе полипропилена. В основе полилита лежит упрочненная полипропеленовая смола. Пллилит имеет большую прочность, повышенную устойчивость к воде, теплу, маску и химическим реактивам. Плотность бумаги составляет от 87, 6 до 509 г/м2 [9].

Печать

Плоская печать — способ печати, использующий формы, на которых печатающие и пробельные элементы расположены в одной плоскости и различаются лишь физико-химическими свойствами. Основой для форм плоской печати, как правило, служат металлические листы (пластины) — однослойные в случае монометаллических форм и многослойные в случае биметаллических [8]

Высокая печать — способ печати, отличающийся от плоской и глубокой печати тем, что печатающие элементы на форме расположены выше пробельных, так что при печати пробельные элементы бумаги не касаются [8]

Офсетная печать — это технология печати, предусматривающая перенос изображения с печатной формы на носитель с использованием промежуточного офсетного цилиндра с эластичной резиновой поверхностью. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати. Офсетным способом изготавливается подавляющая часть упаковок, этикеток, открыток, марок, календарей, журналов, буклетов и других видов печатной продукции. [8]

Часы

Для создания часов можно использовать самые различные материалы, начиная от пластика и заканчивая дорогостоящими драгоценными металлами. Но от этого также будет зависеть и цена конечного изделия. Выбор материала, а также технология изготовления, влияют на качество продукта. Самыми малостоящими и доступными будут часы с пластиковым корпусом. Для удобства и практичности часов было решено использовать корпус, циферблат и стрелки из пластика. Технология, в которой изготавливают данные часы, достаточно простая и недорогая.


Пластмасса — это высокопрочный, эластичный материал, который при нагревании становится мягким и пластичным. В этот промежуток времени из нее можно слепить практически все что угодно. После остывания изделие вновь становится твердым.

Основные механические характеристики пластмасс те же, что и для неметаллов. Пластмассы характеризуются малой плотностью (0,85—1,8 г/см³), чрезвычайно низкими электрической и тепловой проводимостями, не очень большой механической прочностью. При нагревании (часто с предварительным размягчением) они разлагаются. Не чувствительны к влажности, устойчивы к действию сильных кислот и оснований, отношение к органическим растворителям различное (в зависимости от химической природы полимера). Физиологически почти безвредны. Свойства пластмасс можно модифицировать методами сополимеризации или стереоспецифической полимеризации, путём сочетания различных пластмасс друг с другом или с другими материалами, такими как стеклянное волокно, текстильная ткань, введением наполнителей и красителей, пластификаторов, тепло- и светостабилизаторов, облучения и др., а также варьированием сырья, например, использование соответствующих полиолов и диизоцианатов при получении полиуретанов.

1.7. Биговка и фальцовка

Еще одним важным элементом является биговка и фальцовка. Для начала надо дать определение этим двум терминам.

Фальцовка (фальцевание) – складывание печатного листа для формирования идеально ровного сгиба. Операция производится механическим способом, реже ручным. Вручную фальцовка осуществляется только для эксклюзивной продукции со сложными дизайнерскими решениями [7].

Фальцовка может быть составной частью процесса брошюрования. В ходе технологической процедуры фальцевания продукция зажимается между прижимными листами таким образом, чтобы создать устойчивый сгиб на готовом изделии – журнале, тетради, буклете.

Биговка – ещё одна полиграфическая процедура, применяющаяся в после печатной обработке продукции. Биговка – это тоже нанесение линии сгиба на лист. Операция придаёт продукции аккуратный внешний вид и позволяет сохранить слой краски при сгибе материала [7].

Различие между фальцовкой и биговкой в том, что последняя делается не с помощью прижимных валов, между которыми помещается продукция, а посредством тупого ножа или прямоугольной пластины. Биговка делается обычно на плотной бумаге, которую сложно сфальцевать, или на картоне.


Теоретически отбиговать можно любой материал, но, как правило, такая технологическая процедура применяется для печатной продукции повышенной плотности и толщины. Обычно биговка применяется при сгибании листов картонной упаковки. Биговка – более сложная в техническом плане процедура. Для её выполнения требуется наличие специальной биговальной машины (станка). Фальцовочные валы могут быть установлены непосредственно в брошюровщике на скрепку или станке для термоклея [7].

Многие производители картона указывают в сопроводительной информации к продукции, какой должна быть ширина биговочных каналов и толщина матрицы биговочного ножа.

Исходя из проделанной работе по изучению биговки и фальцовки, было принято решение использовать в дизайн проекте полиграфическую процедуру Биговку, так как она идеально подходит для картона.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Бриф на создание фирменного стиля

Для возможности создания проекта, был проанализирован рынок часов, для воплощения конечной идеи были отобраны прототипы в виде эскизов и других дизайнерских решений. Задачей проекта является реализация интересного стильного объекта.

Бриф — краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами, в которой прописываются основные параметры будущего программного, графического, медийного или какого-либо иного проекта.

Таблица № 1

Бриф

Что представляет собой продукт?

Настольные часы будильник

Целевая аудитора

Потенциальными покупателями могут стать, в преимуществе, женский пол от 5 до 60 лет.

Для чего ваш продукт нужен потребителю?

Представленный товар может служить средством для наблюдением за временем и в тоже время будильником.

Ценовая характеристика товара

Средняя

Какие основные цвета товара (цветовая концепция)?

Розовый, Зеленый, Белый

Какая форма часов?

Круглая

Стиль логотипа

Для логотипа используется только сам знак, стиль минималистичный

Название компании

Faerie clock

Контактное лицо

Ноздрина Юлия Викторовна