Файл: Основные функции в системе менеджмента (Понятие и классификация функций управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рентабельность указанных рассчитывается по формуле (1):

R = Ппм / Зпм, (1)

R – рентабельность указанных мероприятий;

Ппм – планируемая прибыль от внедрения мер;

Зпм – планируемые затраты на указанные мер.

R =114980 / 574900 * 100= 20,00%

В итоге указанных мероприятий производительность труда сотрудников повысится на (127 / 114980 * 100) = 0,11 %.

Итак, корректно сформированная система мотивации сотрудников позволит ООО «Светлана» сформировать сплоченный коллектив единомышленников, поддерживать в нем уверенность в профессиональной востребованности со стороны работодателя и желание работать в этом предприятии результативно, с полной отдачей, с мотивацией на итог

Внедрение указанных мероприятий в сочетании с развитием других методов управления позволит увеличить заинтересованность работников в итогах своей работы и эффективность всей системы управления компанией.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс управления в любой организации - это реализация функций, которые должен выполнять каждый руководитель. Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Большинство авторов выделяют следующие функции: планирование, организация, мотивация, контроль.

Для осуществления взаимосвязи между функциями необходимо наличие связующей функции - коммуникации. Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловыми значениями между двумя и более людьми.

Мотивация труда является внутренним побуждением к соответствующему трудовому поведению, которое ограничено физическими и умственными способностями людей. Целью мотивации является достижение в процессе труда целей компании и работника. В основе мотивации труда находятся стимулы и мотивы, связанные и не связанные с процессом труда.

В течение анализируемого периода ООО «Светлана» оставалась рентабельной компанией.

Управление мотивацией персонала компании реализуется с применением комплекса экономических, административных и социально-психологических методов управления.

Для исследования мотивации сотрудников компании было проведено социологическое исследование работников ООО «Светлана». Итоги исследования показали, что сотрудники удовлетворены моральными аспектами своей работы, (косвенно это свидетельствовует о хорошем климате в коллективе, понимании своей социальной значимости и т.д.) с одной стороны и наличием весьма сильной властной, т.е. административной мотивации, под воздействием которой люди исполняют свои функции. Это косвенно является признаком строгой и сильной администрации.


Исходя из существующей информации, которая была получена в ходе анализа документов компании, проведенного опроса и серии интервью с работниками и начальниками, нами была определена проблема несовершенства социально-психологических методов в мотивации сотрудников.

Корректно сформированная система мотивации сотрудников позволит ООО «Светлана» четко согласовать цели работы отдельного работника, отдела и предприятия в целом, а также способы их достижения; создать сплоченный коллектив единомышленников, поддерживать в нем уверенность в профессиональной востребованности со стороны работодателя и желание работать в этом предприятии результативно, с полной отдачей, с мотивацией на итог.

Для удержания существующих работников, привлечения новых профессиональных сотрудников, предлагается сформировать и внедрить систему предоставления гарантий, льгот и компенсаций для работников предприятия, разработав ее по принципу «кафетерия».

Основной момент этого принципа распределения компенсационного пакета – это определение критериев, по которым стоит предоставлять тем или другим работником конкретное число компенсаций и льгот.

Компенсации и льготы, которые предлагаются к внедрению в предприятии, имеют свое балльное значение. Некоторые из данных льгот уже предоставляются. Так как они есть, и к ним работники привыкли, то они оценены наименьшим числом баллов, так как они уже не будут играть мотивирующей роли для работников, которые применяют их на протяжении уже определенного времени. Это льготы, как предоставление подарков детям работников на Новый год, покупка медикаментов со скидкой, предоставление служебного транспорта для доставки на работу и с работы.

Самая существенная балльная оценка предоставлена компенсациям, являющимся самыми дорогими для фирмы, а, соответственно, должны предоставляться не всем работникам. Распределение компенсационного пакета по принципу «кафетерия» предоставляет фирме возможность дать работником те льготы, которые им необходимы на текущий момент. А также – планировать затраты на определенный компенсационный пакет, так как сумма затрат, благодаря существующим ограничениям на определение компенсаций и льгот для работников, может иметь неизменяющуюся величину, в структуре которой, в зависимости от пожеланий работников, будут происходить корректировки.

Итак, формирование и внедрение компенсационного пакета по принципу «кафетерия» позволит значительно улучшить мотивационные воздействия, будет способствовать удержанию сотрудников, увеличению лояльности и усилит стимулирование труда в предприятии ООО «Светлана».


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Университет «Университет», 2017 – 681с.
  2. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л, Эльга, 2017. – 1330 c.
  3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.
  4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Пуляев В.Т. Краткая экономическая энциклопедия. - СПб.: ТОО ТК «Персеполис», 2014.
  5. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.
  6. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп.– М.: Юнити, 2015 – 510 с.
  7. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
  8. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.
  9. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2017. – 863 с.
  10. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
  11. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.
  12. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.
  13. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 452 с.
  14. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2013. – 416с.
  15. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c.
  16. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2016. – 640 с.
  17. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.
  18. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2017. – 334 с.
  19. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.
  20. Круи, М. Основы риск – менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 390 c.
  21. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. – М.: МОРКНИГА, 2017. – 267 c.
  22. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с.
  23. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2017. – 305 с.
  24. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2016. – 572 с.
  25. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.
  26. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2017. – 477 с.
  27. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.
  28. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.
  29. Шилов С. Роль службы управления персоналом в осуществлении организационных изменений / С. Шилов // Персонал-Микс. – 2014. - №3. – с.8-11.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Перечень компенсаций для предоставления согласно принципа «кафетерия»

  1. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.

  2. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.

  3. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп.– М.: Юнити, 2015 – 510 с.

  4. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с.

  5. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. – М.: МОРКНИГА, 2017. – 267 c.

  6. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.

  7. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.

  8. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2017. – 863 с.

  9. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.

  10. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2017. – 334 с.

  11. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2016. – 572 с.

  12. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 c

  13. Егоршин Основы управление персоналом: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 352 с.

  14. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c.

  15. Круи, М. Основы риск – менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 390 c.