Файл: Государственное регулирование деятельности спортивных организаций в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Спорт пользуется особым отношением как со стороны общества, так и со стороны государства. И управление спортом составляет неотъемлемую часть сферы спорта. Спорт как вид состязательности людей давно и прочно занимает своё особенное место в жизни различных народов и культур.

Специфика государственного управления в сфере спорта в существенной степени определяется особенностями предметно-объектной области такого государственного управления, то есть особенностями того, чем и кем именно управляет государство в лице своих органов в вышеозначенной сфере общественных отношений.3

В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Спорт — это сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.1

В наше время государственное управление в индустрии спорта является само по себе разумеющимся фактором. Благодаря регулированию государством деятельности всех сегментов индустрии происходит развитие индустрии в целом и связь между отдельно взятыми сегментами, а также разрабатывается и реализуется программа по дальнейшему развитию, влияющая на всю индустрию в целом.

Главным инструментом в регулировании данной индустрии в нашей стране является Министерство спорта Российской Федерации.

Объект исследования: Министерство спорта Российской Федерации

Предмет: Государственное управление в индустрии спорта в России

Актуальность темы - рассмотрение данной темы является актуальной, так как государственное управление индустрией спорта, как и сама индустрия имеет тенденции на трансформацию и переосмысление старых подходов.

Цели курсовой работы: изучить деятельность Минспорта России и дать рекомендации по развитию и управлению индустрией.

Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:

3 - https://www.minsport.gov.ru/ministry/statement/59/103/ - Положение о Министерстве спорта Российской Федерации


1 - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ - Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

1.Дать определение миссии и цели Министерства спорта Российской федерации;

2.Выявить роль государства в индустрии спорта;

3.Разобрать деятельность Министерства спорта;

4.Сравнить организацию спортивной индустрии России, США и Великобритании;

5.Выявить рекомендации по развитию индустрии физической культуры и спорта в России.

Глава 1. Государственное управление в области физической культуры и спорта

1.1. Основные сегменты в индустрии спорта в России

К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:

  1. физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
  2. образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;
  3. оборонные спортивно-технические организации;
  4. научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;
  5. Олимпийский комитет России;
  6. Паралимпийский комитет России;
  7. Сурдолимпийский комитет России;
  8. Специальная олимпиада России;
  9. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;
  10. федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;
  11. профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;
  12. граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.1

Вывод:

1) Исходя из выше сказанного можно понять, что сегменты индустрии можно понять, что существует 3 вида сегмента индустрии спорта:

1 - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ - Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

государственные, частные(коммерческие) и граждане, занимающиеся спортивной деятельностью (спортсмены, судьи, тренеры и т.д.).

1.2. Роль министерства спорта России в развитии индустрии

Управление физической культурой и спортом на государственном уровне осуществляется трехуровневой системой органов управления – субъекты управления. Наряду с государственным управлением в сфере физической культуры и спорта существует общественное управление. Объектами управления в сфере физической культуры и спорта являются организации физкультурно-спортивной направленности с их ресурсами. Их деятельность направлена на удовлетворение потребностей населения в физкультурно-спортивной.деятельности.
Государственное управление развитием социальной сферы, в том числе физической культурой и спортом, исследователи рассматривают как деятельность органов и учреждений всех ветвей государственной власти, направленную на определение целей развития, разработку и осуществление регулирующих, организующих и координирующих влияний на все сферы общества для удовлетворения потребностей граждан и достижение поставленных общественных целей развития. В зависимости от уровня субъекта управления различают федеральное, региональное и муниципальное управление. Для управления физической культурой и спортом на государственном уровне создана трехуровневая система органов управления.

На федеральном уровне формируется политика государства в отношении физической культуры и спорта, определяются стратегические цели и задачи ее развития.

На региональном уровне цели и задачи развития детализируются, выявляются специфические проблемы развития физической культуры и спорта в регионе, определяются основные направления регионального развития физической культуры и спорта.

На муниципальном уровне основные цели и задачи физической культуры и спорта конкретизируются и решаются с учетом местных условий и возможностей.9

Министерство спорта РФ (Минспорт России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и


9 - https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennoe-upravlenie-razvitiem-fizicheskoy-kultury-i-sporta-«Государственное управление развитием физической культуры и спорта» -Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье» 2017 г.2

реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.

К функциям Министерства спорта относятся:

  1. разработка и реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, принятие и реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации;
  2. организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд РФ к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и участию в таких соревнованиях;
  3. организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий;
  4. организация межрегиональных и всероссийских официальных спортивных мероприятий;
  5. организация на территории РФ Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, чемпионатов и кубков Европы, иных международных спортивных соревнований с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями;
  6. организация и проведение всероссийских спортивных соревнований инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, международных спортивных соревнований указанных лиц, включая Паралимпийские игры и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры, а также подготовка к таким спортивным соревнованиям;
  7. аккредитация общероссийских спортивных федераций;
  8. организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
  9. разработка технических регламентов о спортивном инвентаре и оборудовании;
  10. материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд РФ;
  11. организация проведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, разработка программ и методических рекомендаций по физической подготовке таких граждан;
  12. осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
  13. организация научно-методического обеспечения в области физической культуры и спорта, а также организация издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту;
  14. организация строительства и реконструкции объектов спорта;
  15. организация научных исследований в области физической культуры и спорта;
  16. управление находящимися в государственной собственности спортивной инфраструктурой, спортивными сооружениями и спортивным оборудованием;
  17. управление государственными спортивными организациями и управление правовым положением и правовыми условиями деятельности прочих спортивных организаций;
  18. управление государственными бюджетными финансовыми потоками, направляемыми в сферу спорта, управление финансами государственных бюджетных и внебюджетных фондов в сфере спорта и/или для целей спорта;
  19. управление системой и процессом оказания государственных услуг и производства государственных работ в сфере спорта;
  20. управление условиями инвестиционного и в целом бизнес-климата в сфере спорта, управление (участие в управлении) государственными бизнес-проектами и проектами государственно-частного партнёрства в сфере спорта;
  21. управление системой спортивного образования и спортивной подготовки в сфере спорта (управление образованием и подготовкой спортсменов, спортивных тренеров, спортивных судей, спортивных менеджеров, спортивных врачей);
  22. управление (в пределах возможного и допустимого для государства) взаимодействием различных субъектов управления спортом;
  23. управление пропагандой ценностей спорта (ценностей Фэйр Плэй и, шире, социальной ценности спорта) и привлекательности массового спорта (как формы рекреационной деятельности и оздоровления), детско-юношеского спорта и здорового образа жизни;
  24. управление безопасностью, правопорядком, общественным порядком и условиями соблюдения законности в сфере спорта.1

Вывод:

1)Во время своей работы Министерство спорта часто соприкасается по некоторым вопросам с другими Министерствами.

1 - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ - Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

К примеру: вопросы касающиеся развития и регулирования детского спорта часто затрагивают деятельность Министерства образования, и их совместная работа регламентируется и отображена в ФЗ №203 «Об образовании в Российской Федерации», а в студенческом спорте Министерство спорта работает совместно с Министерством Высшего образования.

Спорт фундаментально предполагает в себе физические нагрузки, что напрямую может влиять на здоровье спортсменов и граждан, занимающихся спортом. Именно поэтому стоит отметить, что большое влияние на работу Министерства спорта может оказать и Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Также в проекты Минспорта России могут быть включены и другие ведомства. К примеру давайте посмотрим на участников Федерального проекта «Спорт-норма жизни» которая находится под ответственностью Министерства спорта Российской Федерации: Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова".

Все вышеперечисленные ведомства оказывают помощь в реализации проекта и тесно контактируют с Министерством спорта Российской Федерации.

2) Также существуют и подведомственные организации, подчиняющиеся Министерству Спорта. Все эти организации федерального уровня и оказывают услуги в сфере спортивного образования и спортивной подготовки.

3)Стоит отметить также взаимодействие с РУСАДА, ответственные за допинг контроль российских спортсменов. Сотрудники РУСАДА ведут свою работу внутри спортивных сегментов (Министерство спорта, Комитеты по физической культуре и спорту, Департаменты по развития физической культуры и т.д.).

4) В свою очередь государственные сегменты спорта в России делятся 3 уровня: