Файл: Особенности коммуникаций в организации (Особенности внутренних коммуникаций в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 316

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Арабы предпочитают устанавливать сотрудничество с людьми, которых уже кто-нибудь лично знает, из-за этого предпочтительнее иметь хорошего знакомого в кругу предпринимателей. Договариваться о встречах следует заранее и желательно по телефону, так как электронное письмо не считается официальным приглашением на встречу. Выходные дни в ОАЭ в пятницу и субботу.

На встречу следует надевать деловой костюм, не стоит приходить в национальной арабской одежде, так как это может быть воспринято негативно. Женщине лучше выбрать платье или рубашку с длинными рукавами и юбку или платье не ниже колена.

В Монголии принято делать визитные карточки на монгольском, английском и русском языках. При знакомстве принято дарить подарки и сувенирную продукцию. Самые популярные подарки - ножи или алкоголь. Также приемлемы цветы, если переговоры будут проводиться за городом.

Деловые встречи порой проводятся с выпивкой. Жители в Монголии очень дружелюбны, но к иностранцам относятся боязливо. Во время переговоров можно говорить на отвлеченные темы (геополитика, дети, семья), но не стоит задавать много вопросов — монгольцы этого не любят.

Нескольких дней не хватает на проведение полноценных переговоров, поэтому следует приезжать на более продолжительные строки и составлять расписание встреч, хотя пунктуальность особого значения в Монголии также не имеет.

В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют переговоры. Переговоры осуществляется в вербальной форме. Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии.

Главная задача переговоров — достичь соглашения в той или иной области. Науке ведения переговоров всегда уделялось долж­ное внимание, поскольку они являются важнейшей составляющей сферы деятельности человека.

Рассмотрим основные подходы к структуре переговоров, их ме­тодам и приемам.

Цель переговоров — создание атмосферы справедливости. Главная позиция — взаимная польза и стандарты разрешения про­тивостояния.

В зависимости от формы согласования решений переговоры строятся на принципах:

жесткой конкурентной борьбы;

«мягкой» корпоративной договоренности;

«наибольшего общего знаменателя».

Выбор подхода к переговорам — часть стратегического плана концептуального подхода к результатам переговоров.


Переговоры могут быть прямые и непрямые (через посредни­ков) в зависимости от стадии разовые и возобновляемые (при на­личии постоянных партнеров).

Переговоры включают в себя следующие стадии.

Стадия 1. Подготовка. Определение целей, вариантов реше­ния проблем, согласование позиций, прогнозирование результа­тов. Задачи:

разработка собственной позиции (переговорная концеп­ция — план);

прогноз и анализ позиций партнера;

оценка результата;

определение основных направлений переговорной стратегии;

организационные вопросы.

Важнейшее звено здесь — определение собственной позиции, которая представляет собой стратегическую концепцию: конкре­тизация целей, выработка предложений, прогнозирование иници­атив противной стороны.

Стадия 2.Процесс ведения переговоров. Может быть разбит на несколько этапов:

взаимное уточнение позиций— изложение официальных предложений с необходимыми разъяснениями. Главная зада­ча — четкая определенность проблемы, которую необходимо решить в ходе обсуждения. [4, с.87]

От этапа обсуждения зависят позиции участников, приемле­мость или неприемлемость точек зрения. Результат этапа — опре­деление рамок возможной договоренности;

этап согласования позиций и выработки договоренности. На первое место выходит тактика ведения переговоров — база стратегической концепции. Реализация на основе так­тической линии, которая складывается из четко определен­ных тактических приемов, соотносящихся с конкретными способами разъяснения позиции и подачи информации.

Тактические приемымогут быть следующими:

уход (широко применяется на всех этапах). Связан со спо­собом закрытия позиции, очень близок к методу уклонения от борьбы, применяется, когда затрагиваются вопро­сы, нежелательные для обсуждения. На этапе уточнения позиций «уход» используется для того, чтобы не давать партнеру точную и определенную информацию;

выжидание. Используется с целью выслушать сначала мнение или предложение партнера по переговорам, с тем, чтобы в дальнейшем, в зависимости от полученной ин­формации, сформулировать свою точку зрения;

заведомо ложная информация. Использование этого прие­ма ведет к потере репутации данного участника перегово­ров. Применим в основном для разовых переговоров;

выражение согласия. Подчеркивает общность интересов;

выражение несогласия. Связан с подчеркиванием разли­чий;

«салями»— медленное, постепенное приоткрывание соб­ственной позиции (аналогия с нарезанием тонкими кусоч­ками колбасы салями). Смысл приема — как можно боль­ше информации получить от партнера и меньше дать соб­ственной;


пакетирование. Несколько предложений или вопросов увязываются и предлагаются к рассмотрению в виде па­кета;

выдвижение требований в последнюю минуту. Сначала пе­реговоры идут по обычному сценарию, а перед подписанием соглашения одна из сторон выдвигает новые требования;

постоянное повышение сложности. Переговоры начина­ются с наиболее легких вопросов. Их решение оказывает положительное воздействие на участников и обществен­ное мнение;

блокадная тактика. Согласование действий с партнера­ми, выступающими единым блоком, когда в переговорах участвуют несколько сторон. [4, с.88]

На этапе уточнения позиций могут использоваться дополнительные подходы:

завышение требований — включаются пункты, которые потом можно безболезненно снять, заявив, что это уступ­ка, и потребовав от партнера аналогичных шагов;

расстановка ложных акцентов в собственной позиции. Демонстрируется крайняя заинтересованность в решении второстепенного вопроса для того, чтобы этот вопрос в дальнейшем снять с повестки и получить необходимые решения по другому, более важному;

отмачивание. Создание неопределенности на первом этапе переговоров для того, чтобы парализовать актив­ность партнеров;

прямое открытие позиций. Используется с постоянными и проверенными партнерами;

указание на возможные действия в определенном направ­лении. Информация о собственной позиции дается кос­венным образом;

уточнение позиции партнеров. Применяется для получе­ния дополнительной информации.

На этапе обсуждения позиций могут быть следую­щие дополнительные подходы:

указание на слабые стороны позиции противоположной стороны с привлечением фактического материала; указа­ние на внутреннюю противоречивость высказываний; на пропуски (неупоминание чего-либо противоположной стороной);

использование отрицательной оценки действий и позиций другой стороны без ее аргументации;

метод упреждающей аргументации. Задается вопрос, от­вет на который покажет несостоятельность ожидаемых аргументов;

использование средств угроз, давления, нажима;

совместный с партнером анализ проблемы. Использова­ние конкретных материалов (таблиц, графиков) в целях структурирования анализа информации для принятия взаимовыгодных решений.

На этапе согласования позиций расходуются сле­дующие дополнительные подходы:

поиск общей зоны решений;

вымогательство. Выдвигается требование, нежелательное для противоположной стороны и безразличное для себя в целях получения уступки в обмен на то, что это требова­ние будет снято.


Результаты переговоров могут быть следующими:

победа — победа. Обе стороны удовлетворены результатами переговоров;

победа — поражение. Получение максимальных преиму­ществ одной стороной;

поражение — поражение. Сделка не состоялась, предложе­ния сторон взаимно отвергнуты. [4, с.90]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятие - первичное, основное звено общественного производства. Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, сoзданный в сoответствующем порядке, для прoизводства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятия, в том числе государственные, играют исключительно важную роль в экономическом росте и в процессе инноваций. Именно этим объясняется активность многих государств, направленная на поддержку этого бизнеса и привлечение ТНК на свою территорию. Это обеспечивает в конечном итоге победу в обостряющейся глобальной конкуренции, создание необходимых рабочих мест и повышение производительности труда. Страны и правительства, не уделяющие этому достаточного внимания, рискуют остаться на обочине конкурентной борьбы.

Основанием всей системы хозяйственного управления в стране являются предприятия. Любые изменения в системе хозяйственного управления будут бессмысленными, если они благотворно не сказываются на деятельности предприятия. Экономику всех государств можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной производственной, кооперированной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством. От того, насколько эффективно работают предприятия и каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. Учебное пособие / Г.П. Бакулев. - М.: Аспект пресс, 2016. - 176 c.

2. Бойко, Виктор Йога. Искусство коммуникации / Виктор Бойко. - М.: ДЕКОМ, 2014. - 508 c.

3. Володина, Т.И. Агитационно-массовое искусствою оформление праздневств / Т.И. Володина. - М.: Искусство, 2013. - 290 c.

4. Головко, Бориэль Деловые издания: Информационный менеджмент массовой коммуникации / Бориэль Головко. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2016. - 128 c.

5. Головко, Бориэль Информационный менеджмент массовой коммуникации. Учебное пособие / Бориэль Головко. - М.: Академический Проект, Трикста, 2012. - 288 c.


6. Гончарова, Т.А. История Нижнего Притомья в контексте межэтнической коммуникации (XVII- начало XXI в.) / Т.А. Гончарова. - М.: Томск, 2012. - 226 c.

7. Грабельников, А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А.А. Грабельников. - М.: РУДН, 2015. - 330 c.

8. Карцева, Е.Н. "Массовая культура" в США и проблема личности / Е.Н. Карцева. - М.: Наука, 2013. - 192 c.

9. Козлов, В.П. Архивы России в зеркале средств массовой информации 90-х годов ХХ века / В.П. Козлов. - М.: Российское общество историков-архивистов, 2016. - 567 c.

10. Константинова Астрология времени: Человек как участник массовых процессов / Константинова, Елена. - М.: ВШКА, 2012. - 512 c.

11. Коханая, Ольга Евгеньевна Массовая Коммуникация В Процессах Самоорганизации Социума: Тезисы / Коханая Ольга Евгеньевна. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 740 c.

12. Кукаркин, А.В. Буржуазная массовая культура / А.В. Кукаркин. - М.: Политиздат; Издание 2-е, перераб. и доп., 2013. - 400 c.

13. Ляпина, Т. Бизнес и коммуникации, или Школа современной рекламы / Т. Ляпина. - М.: Альтерпресс, 2015. - 336 c.

14. Музыкант Маркетинговые основы управления коммуникациями / Музыкант, Валерий. - М.: Эксмо, 2016. - 832 c.

15. Мэскалл, Б. Ключевые слова в средствах массовой информации / Б. Мэскалл. - М.: АСТ, 2013. - 272 c.

16. Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество / М.М. Назаров. - М.: Аванти плюс, 2016. - 432 c.

17. Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования / М.М. Назаров. - М.: Либроком, 2014. - 360 c.

18. Назаров, М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования / М.М. Назаров. - М.: Либроком, 2012. - 360 c.

19. Пост Деловой этикет. Персональные коммуникации для профессионального успеха / Пост, Пост Пегги; , Питер. - М.: Эксмо, 2014. - 304 c.

20. Романов, А. А. Массовые коммуникации / А.А. Романов, Г.А. Васильев. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2013. - 240 c.

21. Тавокин, Е. П. Массовая коммуникация. Сущность и состояние в современной России. Учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М.: Либроком, 2015. - 200 c.

22. Трус, Н.В. Геноцид и массовые репрессии: Истребление по национальным и религиозным мотивам / ред. Т.И. Ревяко, Н.В. Трус. - М.: Мн: Литература, 2014. - 576 c.

23. Уолрэнд, Дж. Введение в теорию сетей массового обслуживания / Дж. Уолрэнд. - М.: Мир, 2016. - 336 c.

24. Федотова, Л.Н. Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации / Л.Н. Федотова. - М.: Научный мир, 2013. - 214 c.

25. Фет, Я.И. Массовая обработка информации в специализированных однородных процессорах / Я.И. Фет. - М.: Новосибирск: СО АН СССР, 2013. - 199 c.