Файл: Особенности коммуникаций в организации (Особенности внутренних коммуникаций в организации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 318
Скачиваний: 1
ВЕДЕНИЕ
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.
Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления. В связи с этим высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Цель курсовой работы - определить особенности коммуникации в организации.
Предмет исследования - управление организацией.
Объект исследования - коммуникации в организации.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие «Организация».
2. Проанализировать внешнюю и внутреннюю коммуникацию в организации.
3. Ознакомится с межличностной и деловой коммуникация в организации.
Структура работы:
Курсовая работа состоит из титульного листа, вступления, двух разделов, выводов и списка использованной литературы состоящей из источников.
Глава 1. Коммуникации в организациях
1.1 Понятие организации
В 2019 году действует Постановление Правительства N 265 о предельных значениях дохода от предпринимательской деятельности. В нем указаны лимиты доходов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Ранее для определения того, подходит ли компания под критерии такого предприятия, оценивалась выручка от реализации. Теперь используется более широкое понятие «доход от предпринимательской деятельности».
Итак, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 265 в расчет берется не только выручка с продаж, а все доходы по налоговому учету. Разберемся, какие организации и ИП в 2019 подходят под определение малого бизнеса.
Основные критерии определения малого предприятия 2019
Чтобы считаться малым, средним или микропредприятием в 2019 году, нужно подходить под это определение по трем основным параметрам:
попадать в рамки лимита по размеру доходов;
попадать в рамки лимита по численности сотрудников;
попадать в рамки лимита по доле участия других компаний в уставном капитале.
Представителями малого бизнеса считаются компании и предприниматели независимо от налогового режима, если они соответствуют условиям. Это могут быть фирмы и ИП на УСН, ЕНВД, патенте, ОСН.
С 1 августа 2016 в расчет максимального размера доходов за прошедший год включается не просто вся выручка по кассе, а все доходы согласно налоговой декларации.
Доля участия государственных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), общественных и религиозных организаций и фондов не более 25% в сумме.
Доля участия обычных юридических лиц (в том числе иностранных) не более 49% в сумме.
Доля участия юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, не ограничена.
Количество работников в 2019 году определяется на основании среднесписочной численности, отчет по которой предоставляется ежегодно в налоговую инспекцию.
Что касается долей в уставном капитале, то ФЗ N 209 от 24.07.2007 предусматривает исключения. Лимиты не распространяются на:
акционеров высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
участников проекта «Сколково»;
компании, которые практически применяют новейшие технологии, разработанные их учредителями — бюджетными или научными учреждениями;
компании, учредители которых включены в правительственный перечень лиц, оказывающих господдержку инновационной деятельности.
А вот доходы за прошедший налоговый период оценивают по налоговым декларациям.
Отдельно нужно отметить, что Федеральная налоговая служба в письме от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@ разъяснила, какими критериями она руководствуется при внесении сведений в реестр малых и средних предприятий о хозяйственных обществах.
Налоговики указали, что уточненные критерии отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), установленные Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ, будут учитываться при внесении в реестр за период с 2016 по 2018 годы. Поэтому первые изменения в реестр, связанные с этим, будут внесены только при очередном формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года.
С 1 августа 2016 года создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Его формирует Налоговая служба самостоятельно на основании отчетности субъектов малого бизнеса:
сведений о доходах;
среднесписочной численности сотрудников; данных из Единого госреестра юридических лиц и Единого госреестра индивидуальных предпринимателей;
информации от других государственных органов.
Для того чтобы попасть в реестр, руководителям малых компаний и предпринимателям ничего делать не нужно. Доступ к реестру предприятий МСП можно получить на специальной странице сайта ФНС. Для того чтобы проверить, есть ли информация о вашем бизнесе в едином реестре МСП, достаточно ввести ИНН, ОГРН, ОГРНИП, название фирмы или ФИО ИП (что-то одно) в строку поиска.
В добровольно-заявительном порядке можно дополнить информацию: сообщить о своей продукции, заключенных контрактах, участии в программах партнерства. Если данных о вашем малом или среднем бизнесе нет в реестре или они некорректны, подайте заявку на проверку с указанием верных сведений.
Организации и предприниматели, сведения о которых будут отсутствовать в реестре, лишаются возможности использовать льготы, предусмотренные для МСП.
Небольшие компании и ИП, попадающие под перечисленные критерии, в 2019-м пользуются определенными льготами.
Они могут не устанавливать лимит наличных средств, находящихся в кассе (п. 2 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У). За хранение наличных в кассе свыше определенной суммы предусмотрен штраф по ст. 15.1 КоАП. Субъекты малого бизнеса могут держать в кассе деньги в любом количестве. Правда, если лимит наличных до этого был установлен на предприятии, то его необходимо отменить — издать соответствующий приказ. Приказ можно оформить в любой момент — у этого типа предприятий есть такое право.
Могут вести упрощенный бухгалтерский учет (п. 4 ст. 6 ФЗ N 402). Для ИП эта льгота не актуальна, поскольку они и так освобождены от обязанности вести бухучет. А вот компании амортизацию вправе начислять один раз в год, а не каждый месяц. Материальные производственные затраты списывать в полной сумме сразу, а не по мере использования. В каждом ПБУ перечислены упрощенные способы ведения учета, которыми пользуются льготники. Микропредприятия могут даже вести бухгалтерский учет сплошным методом регистрации хозяйственных операций.
Освобождены от ежегодного сплошного статистического наблюдения (такое наблюдение проводится раз в пять лет, в промежутках — выборочное).
Имеют право обратиться к региональным властям за субсидиями и инвестициями — для спецрежимников регионы снижают налоговые ставки. Также для малого бизнеса на уровне регионов предусмотрены льготы по налогу на имущество.
Субъекты такого предпринимательства имеют преимущественное право покупки государственной и муниципальной недвижимости, которая находится у них в аренде (ФЗ от 29.06.2015 N 158).
Микропредприятия вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, таких как правила внутреннего распорядка, графики сменности, положения о премировании и т.д. Но в таком случае работодатель включает все необходимые условия в трудовой договор с сотрудником. Такие трудовые договоры должны заключаться по типовой форме, которая утверждена Постановлением Правительства от 27.08.2016 N 585. Однако при утрате статуса микропредприятия работодатель в течение 4 месяцев должен будет восстановить все локальные нормативные акты.
О том, как составить трудовой договор для микропредприятий, мы писали в отдельной статье.
Проверки малых предприятий 2019
Для таких предприятий действуют сокращенные сроки проведения проверок. Любой контролирующий орган может проверять субъект малого бизнеса не дольше 50 часов в год. А для микропредприятий максимальный срок — 15 часов в год.
В течение 2 лет (с 1 января 2016 до 31 декабря 2018) «малышам» были предоставлены надзорные каникулы. Такую льготу для небольших компаний и ИП установил ФЗ N 246-ФЗ от 13.07.2015. Но это касалось только плановых проверок. Если поступит жалоба от потребителя или у госорганов появится информация о нарушении фирмой закона, проверяющие придут с ревизией.
Срок действия «надзорных каникул», установленных ФЗ N 246-ФЗ, истек, а закона, продляющего каникулы на 2019–2021 годы, не принято — он существует только в виде проекта, который опубликован на официальном сайте проектов нормативных актов, но пока Госдумой не принят к рассмотрению.
Подтверждение статуса малым предприятиям не требуется
Такое предприятие не нужно отдельно регистрировать и получать подтверждения того, что ваша фирма им является. Статус в дальнейшем также сохраняется автоматически. Достаточно того, что фирма или предприниматель соответствует перечисленным условиям. Причем даже если в течение одного или двух лет вы превысите установленные лимиты, статус предприятия сохранится. Изменение статуса происходит, только когда максимальные показатели количества сотрудников, величины доходов или долей в капитале не соблюдаются три календарных года, идущих подряд (ч. 4 ст. 4 ФЗ N 209). В реестре, как уже было сказано выше, первые изменения статусов произойдут только в 2019 году. Однако для новых организаций и ИП действуют новые критерии и порядок учета в реестре.
Вклады малых преприятий теперь застрахованы
С 1 января 2019 года правило страхования вкладов распространяется и на малые предприятия. Но для того чтобы иметь право потребовать возмещения по вкладам, предприятие должно быть занесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Об этом говорит Федеральный закон от 03.08.2018 N 322-ФЗ.
1.2 Особенности внутренних коммуникаций в организации
Управление внутренними коммуникациями является важным процессом для любой организации, независимо от формы собственности, территориального размещения, количества сотрудников и других факторов.
В связи с изменением производственных процессов, связанных с информатизацией, современные внутренние коммуникации влияют прямо и косвенно на эффективность деятельности организации.
Важнейшей целью внутренних коммуникаций в организации является беспрепятственное и своевременное распространение корпоративной информации до сотрудников разного уровня для поддержания целей и внутренней политики организации. С помощью разнообразных средств коммуникации осуществляется контроль и оперативное реагирование на внеплановые задачи, сотрудники вовлекаются во внутреннее поле организации, осуществляется взаимодействие отделов, сотрудников, руководителей и организации в целом и принимаются управленческие решения.
Таким образом, внутренние коммуникации придают динамичность системе взаимодействия внутри организации и требуют рациональной системы приема, передачи и обработки информационных потоков.
Таким образом, понятие коммуникация характеризуется главным образом как средство связи между объектами, сопровождающаяся передачей информации с целью воздействия на социальные процессы.
Существенным является тот факт, что лояльность работников и их удовлетворенность трудом связаны именно с качеством внутренних коммуникаций. Однако выбор оптимальных инструментов и форм коммуникационной системы зависит от характера и особенностей каждой организации.
С целью изучения особенностей внутренних коммуникаций проводился анализ опыта российских организаций, в части применяемых ими инструментов и форм внутренних коммуникаций.
Были проанализированы четыре организации, которые применяют разные коммуникационные инструменты и формы взаимодействия. В обобщённом виде результаты анализа представлены в таблице 2.