Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией ( Теоретические аспекты жизненного цикла организации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты жизненного цикла организации
1.1. Основные этапы жизненного цикла фирмы
1.2. Управление организацией по стадиям ее жизненного цикла
Глава 2. Жизненного цикл фирмы в экономике России
2.1. Финансово-экономические показатели и жизненный цикл ООО «БАТУН».
2.2. Жизненный цикл товаров ООО «БАТУН»
Глава 3. Совершенствование управления организацией и направления развития ООО «БАТУН»
3.1. Направления развития ООО «БАТУН» и оценка эффективности мероприятий
Таблица 1
Авторы о модели жизненного цикла организации (товара) Адезиса [36]
Автор |
Описание модели |
Мое отношение |
Беляков В.А. |
Автор в своей книге детально описал особенности модели Адезиса и определил ее практическое применение для российских реалий |
Может быть полезна для современных российских управленцев и предпринимателей |
Дорофеев В.А. |
Определил полезность и возможности применения для различных участников процесса предпринимательской деятельности и активности (менеджеров, продавцов, директоров и проч.) |
Может быть полезна для современных российских управленцев и предпринимателей |
Селезнев В.А. |
Представлены теоретические основы описания модели |
По-моему мнению, никакой новой информации автор не раскрыл, описывается только теория, которую можно прочесть и в оригинале работы Адезиса |
В Таблице 1 определили отношение отечественных авторов к модели жизненного цикла, предложенной Адизесом.
Исследование основ и особенностей понятия жизненного цикла товара, таким образом, представляет существенно важный и значимый интерес для современных организаций.
В данном пункте, таким образом, определили особенности модели жизненного цикла организации (товара), предложенной Ицхаком Адизесом. Можем в завершении отметить, что модель жизненного цикла, предложенная Ицхаком Адизесом, может помочь в организации эффективной и продуктивной деятельности и формировании оптимальной товарной политики.
Сущность и особенности понятия товарной политики в аспекте влияния стадий жизненного цикла будет представлена далее.
Глава 2. Жизненного цикл фирмы в экономике России
2.1. Финансово-экономические показатели и жизненный цикл ООО «БАТУН».
Организация ООО «Батун» действует с 23 декабря 1991 г., ОГРН присвоен 4 января 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Первой Игорь Александрович. Юридический адрес ООО «Батун» - 125299, город Москва, Новоподмосковный 2-й переулок, 3-1. Организация общество с ограниченной ответственностью «БАТУН» имеет следующие реквизиты: ИНН 7712024117, ОГРН 1037739000518, ОКПО 11482841.
Общество является юридическим лицом и свою деятельность осуществляет на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Основная цель организации – стабильный рост, при ее достижении организация развивается примерно таким же темпом, как и полиграфическаяотрасль в целом. Данная цель означает, что организация стремится сохранить и расширить свою долю рынка.
Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «БАТУН» представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «БАТУН», в тыс. руб.
Значение |
Год |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Выручка, в тыс. руб. |
207696 |
221418 |
213461 |
Валовая прибыль (убыток), в тыс. руб. |
99871 |
111833 |
111993 |
Чистая прибыль, в тыс. руб. |
11776 |
11251 |
8203 |
Уровень валового дохода к обороту полиграфических услуг, в % |
48,1 |
50,5 |
52,5 |
Себестоимость услуг, в том числе |
107825 |
109585 |
101468 |
З/п |
587 |
1917,5 |
1917,5 |
Материальные затраты |
100025 |
100996 |
99058 |
Амортизация |
212 |
236 |
254 |
Прочие расходы, в том числе расходы на социальные нужды |
7001 |
6435,5 |
238,5 |
Коммерческие расходы |
25000 |
83851 |
83839 |
Управленческие расходы |
10000 |
9112 |
9865 |
Проценты к уплате |
0 |
2115 |
3557 |
Прочие расходы |
0 |
5660 |
6642 |
Рентабельность продаж |
11,1 |
8,5 |
8,6 |
Графически финансовые показатели представлены на Рисунке 6.
Рисунок 6. Графическое отображение финансовых показателей деятельности ООО «БАТУН»
Рост показателей в процентном и стоимостном выражении представлен в Таблице 3.
Таблица 3
Рост (снижение) показателей в процентном и стоимостном выражении
Рост (снижение) показателей в процентном выражении |
||||
№ |
Наименование показателя |
2016/2015 |
2016/2014 |
2015/2014 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка |
96,4 |
102,8 |
106,6 |
2 |
Валовая прибыль (убыток) |
100,1 |
112,1 |
112,0 |
3 |
Чистая прибыль |
72,9 |
69,7 |
95,5 |
4 |
Уровень валового дохода к обороту услуг |
104 |
109,1 |
105,0 |
5 |
Себестоимость, в том числе |
92,6 |
94,1 |
101,6 |
6 |
З/п |
100,0 |
326,7 |
326,7 |
9 |
Материальные затраты |
98,1 |
99,0 |
101,0 |
7 |
Амортизация |
107,6 |
119,8 |
111,3 |
8 |
Прочие расходы, в том числе расходы на социальные нужды |
3,7 |
3,4 |
91,9 |
9 |
Коммерческие расходы |
99,99% |
335,36% |
335,40% |
10 |
Управленческие расходы |
108,3% |
98,7% |
91,1% |
11 |
Проценты к уплате |
168,2% |
- |
- |
12 |
Прочие расходы |
117,3% |
- |
- |
Рост (снижение) показателей в стоимостном выражении |
||||
№ |
Наименование показателя |
2016-2015 |
2016-2014 |
2015-2014 |
1 |
Выручка, в тыс. руб. |
-7957 |
5765 |
13722 |
2 |
Валовая прибыль (убыток), в тыс. руб. |
160 |
12122 |
11962 |
3 |
Чистая прибыль, в тыс. руб. |
-3048 |
-3573 |
-525 |
4 |
Уровень валового дохода к обороту услуг, в ед. |
2 |
4,4 |
2,4 |
5 |
Себестоимость, в том числе |
-8117 |
-6357 |
1760 |
6 |
З/п |
0 |
1330,5 |
1330,5 |
9 |
Материальные затраты |
-1938 |
-967 |
971 |
7 |
Амортизация |
18 |
42 |
24 |
8 |
Прочие расходы, в том числе расходы на социальные нужды |
-6197 |
-6762,5 |
-565,5 |
9 |
Коммерческие расходы |
-12 |
58839 |
58851 |
10 |
Управленческие расходы |
753 |
-135 |
-888 |
11 |
Проценты к уплате |
1442 |
3557 |
2115 |
12 |
Прочие расходы |
982 |
6642 |
5660 |
На основе Таблицы 3 можем судить о снижении себестоимости ООО «БАТУН» в 2016 году. Себестоимость оказанных полиграфических услуг снизилась на 8117 тыс. руб. за 2016 г. по сравнению с 2015 г. Также можем судить о снижении коммерческих расходов ООО «БАТУН» в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 12 тыс. руб., напротив, что касается управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, наблюдалась динамика их роста.
В динамике 2014-2016 гг. наблюдалась динамика снижения основных финансовых показателей деятельности ООО «БАТУН» в 2016 году. Выручка от продажи полиграфических услуг ООО «БАТУН» снизилась за 2016 год на 7957 тыс. руб. или 14 %. Себестоимость снизилась на 8117 тыс. руб. за 2016 г. по сравнению с 2014 г. Валовая прибыль в 2016 году увеличилась на 160 тыс. руб. в 2016 году по сравнению с 2015 годом, по сравнению с 2014 годом – на 12122 тыс. руб.
Важно отметить, что снижение выручки от продажи товаров и, как следствие, в конечном итоге сокращение чистой прибыли связано с ростом управленческих расходов на 753 тыс. руб., ростом на 3557 тыс. руб. процентов к уплате, ростом прочих расходов на 982 тыс. руб.
Прибыль до налогообложения в 2016 г. составила 10074 тыс. руб., сократившись с 2015 года на 28,26%. Таким образом, показатель чистой прибыли также снизился на 3048 тыс. руб. и составил в 2016 году 8203 тыс. руб.
В качестве вывода отметим, что в 2015 году ООО «БАТУН» показало отрицательные результаты деятельности, прежде всего, за счет роста основных статей расходов (управленческих расходов, процентов к уплате).
Также можем судить о снижении рентабельности продаж до 8,6%, что связано, прежде всего, со снижением прибыли от продаж.
На основе представленного анализа можно отметить, что ООО «БАТУН» является торговым предприятием, осуществляющим свою деятельность на рынке России и основной своей целью ставящий рост прибыли.
Таблица 4
Бухгалтерский баланс ООО «БАТУН» за 2014 г. – 2016 г., тыс. рублей
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2015г. |
2016г. |
|
2014г. |
2014г. |
2015г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Активы |
||||||
Внеоборотные активы: |
240 |
241 |
220 |
1 |
-20 |
-21 |
Основные средства |
240 |
241 |
220 |
1 |
-20 |
-21 |
Оборотные активы: |
1916 |
1955 |
2657 |
39 |
741 |
702 |
Запасы |
950 |
971 |
1376 |
21 |
426 |
405 |
Дебиторская задолженность |
602 |
656 |
889 |
54 |
287 |
233 |
Денежные средства |
364 |
129 |
192 |
-235 |
-172 |
63 |
Баланс |
2156 |
1996 |
2677 |
-160 |
521 |
681 |
Пассивы: |
||||||
Капитал и резервы: |
||||||
Уставный капитал |
210 |
210 |
210 |
0 |
0 |
0 |
Нераспределенная прибыль |
446 |
611 |
988 |
165 |
542 |
377 |
Долгосрочные обязательства: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краткосрочные обязательства: |
1500 |
1575 |
1879 |
75 |
379 |
304 |
Кредиторская задолженность |
1500 |
1575 |
1879 |
75 |
379 |
304 |
Баланс |
2156 |
1996 |
2677 |
-160 |
521 |
681 |
В соответствии с Таблицей 4 можем судить о том, что баланс ООО «БАТУН» увеличился в 2016 году до 2477 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом (баланс в 2015 году составлял 1796 тыс. руб.).
Рост можно наблюдать у краткосрочных обязательств на 22,1% (преимущественно за счет роста расчетов с поставщиками и подрядчиками).
Наблюдается отрицательная динамика основных средств ООО «БАТУН» в 2016 году. Выбытие основных средств составило 21 тыс. руб. Динамика оборотных активов, напротив, положительна. Поступило в период с 2015 по 2016 год 702 тыс. руб. На конец 2016 года величина оборотных средств составила 2660 тыс. руб., основных средств – 225 тыс. руб.
В структуре оборотных активов наибольший удельный вес занимают запасы (более 50%).
В 2016 году, таким образом, прибыль компании сократилась.
Этапы создания полиграфических товаров ООО «БАТУН» можно свести к следующему [17, c.488]:
- Формирование идеи создания полиграфической компании ООО «БАТУН»:
Создателями полиграфической компании ООО «БАТУН» явился Макаров Д.Г. (по состоянию на 2016 год является генеральным директором).
- Анализ рыночной ситуации:
ООО «БАТУН» представляет на полиграфический рынок товары различных категорий: книги и учебники, развлекательные журналы, газеты.
3. Индивидуальные черты ООО «БАТУН»:
Миссия ООО «БАТУН»: предоставление полиграфических товаров различной направленности каждому человеку.
4. Атрибуты ООО «БАТУН»:
Рисунок 7. Логотип ООО «БАТУН» на начальной стадии функционирования [36]
5. Управление и продвижение товаров.
2.2. Жизненный цикл товаров ООО «БАТУН»
- Внедрение товара:
Внедрение первого полиграфического товара ООО «БАТУН» датируется 1991 годом – это тираж журналов «Домашний уют».
Ранее принты логотипа ООО «БАТУН» были несколько иные, цветовая гамма основной своей целью ставила не лаконичность (как сегодня), а, прежде всего, привлечение внимания.
- Рост и развитие:
С течением времени полиграфическая компания ООО «БАТУН» активно развивалась. Выделим основные преимущества в формировании положительного бренда компании ООО «БАТУН»:
Во-первых, своим лидерством полиграфическая фирма ООО «БАТУН» обязана гибкой политике управления: диктаторский подход применяется только тогда, когда это действительно необходимо, однако при малейшей возможности проводятся опросы сотрудников, чтобы побудить людей осмыслить стратегию фирмы и обрести целостное видение проблемы. В ООО «БАТУН» существует традиция объявлять об изменении стратегии группе менеджеров, которые затем немедленно информируют своих подчиненных о том, какие последствия эти изменения повлекут. Таким образом, каждый осознает свою вовлеченность в управление компанией.