Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией ( Теоретические аспекты жизненного цикла организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Относительное высвобождение денежных средств от применения схем факторинга определяется по формуле:

ОВДС = Вр' / Коб - ДЗ', где (3)

ОВДС - относительное высвобождение денежных средств, руб.;

Вр' - выручка предприятия при использовании схемы факторинга, руб.;

Коб - коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в расчётах за 2016 год, оборотов;

Коб = Вр / ДЗ (4)

Коб = 213461/10924 = 19,5

ДЗ' - среднегодовая сумма дебиторской задолженности при использовании схем факторинга, руб.

ДЗ' = ДЗ –Дзполуч, где (5)

ДЗ - сумма дебиторской задолженности за третий квартал 2015 года, руб.,

ДЗ' = 10324 – 7646,8 = 2677,2 тыс. руб.

Вр' = 213461+76468 = 289929 тыс. руб.

ОВДС = 286207,8/19,5-2677,5 = 11999,9тыс. руб.

Таким образом, после применения факторинга выручка увеличилась на 7646,8 тыс. руб., а относительное высвобождение денежных средств составило 11999,9 тыс. руб.

По результатам проведенных мероприятий дебиторская задолженность 2015 года полностью ликвидирована за счёт высвобождения денежных средств от проведения факторинга. Данное мероприятие является выгодным и действенным способом ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности. Хотя наблюдаются потери при проведении факторинга, выгода определяется высвобождением иммобилизованных денежных средств, которые нужны предприятию в кризисный период.

Высвободившиеся деньги в размере 11999,9 тыс. руб. будет целесообразно направить на уменьшение статьи баланса «Заёмные средства» в 4-м разделе пассива баланса «Долгосрочные обязательства», так как это улучшит показатели автономии предприятия и ликвидности.

Таким образом, ликвидация дебиторской задолженности позволит погасить долгосрочные обязательства на сумму 11999,9 тыс. руб., что повысит оборачиваемость средств.

Сумма, которая осталась в статье «Нераспределённая прибыль» целесообразно направить на развитие бизнеса с помощью внедрения специального программного обеспечения, которое поможет автоматизировать все бизнес процессы предприятия, повысить скорость принятия решений.

Следует отметить, что эффективная деятельность ООО «БАТУН», стабильность ее работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются управлением ее ресурсами (собственными и заемными средствами).

Направление 3.

Важно отметить, что в общем для целей ориентации финансовой политики на автоматизацию (можно предложить автоматизировать систему финансового планирования и управления собственными и заемными ресурсами, основная цель и задачи которой представлены на Рисунке 14).


Цель и задачи внедрения автоматизированной системы финансового планирования и управления собственными и заемными ресурсами для ООО «БАТУН»

Основной целью внедрения автоматизированной системы финансового планирования и управления собственными и заемными ресурсами для ООО «БАТУН» является организация на основе системы всестороннего автоматизированного мониторинга современных реалий и прогнозов финансового состояния предприятия в разрезе управления ресурсами

Задачи внедрения автоматизированной системы финансового планирования и управления собственными и заемными ресурсами для ООО «БАТУН»:

- организация эффективной системы управления собственными средствами (основными и оборотными);

- ориентация на формирование результативной системы управления заемными ресурсами;

- ориентация на формирование результативной системы управления собственными и заемными ресурсами в целом и проч.

Рисунок 14. Цель и задачи внедрения автоматизированной системы финансового планирования и управления собственными и заемными ресурсами для ООО «БАТУН»

Внедрение в экономику России рыночных принципов открыло компаниям возможность самостоятельно планировать собственные и заемные ресурсы, что особенно важно на стадии активного развития (ООО «БАТУН» находится в стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке»).

Отметим, что основные показатели проекта, состоящего из трех направлений, предполагается в период времени – 1 год. Далее необходимо провести расчет ООО «БАТУН» на реализацию проекта.

Для того, чтобы оценить возможный эффект от предложенных рекомендаций, обратимся к опыту компании – конкурента ООО «Альянс», которой удалось повысить выручку на 10% нарастающим итогом в результате аналогичных нововведений, валовый доход – на 8%, чистую прибыль и издержки – на 5%. ООО «Альянс» является компанией на рынке полиграфии. ООО «Альянс» - один из конкурентов ООО «БАТУН».

На основе внутренней документации (в соответствии с прогнозным планом финансово-экономических показателей деятельности ООО «БАТУН») предполагается рост выручки на 1% ежегодно нарастающим итогом, рост валового дохода – на 1%, рост издержек – ежегодно на 0,5%, чистой прибыли – на 0,5%) .

Выручка (оборот) в соответствии с прогнозным планом ООО «БАТУН» в 2017 году предполагается в сумме 216000 тыс. руб., валовый доход – 125000 тыс. руб., издержки – 104000 тыс. руб., чистая прибыль – 9100 тыс. руб.

Таблица 6

Предполагаемые финансовые результаты до внедрения мероприятий, в тыс. руб.


Показатели

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Выручка

216000

218160

220342

222545

Валовый доход

125000

126250

127513

128788

Издержки

104000

104520

105043

105568

Чистая прибыль

9100

9555

10033

10083

Таблица 7

Предполагаемые финансовые результаты после внедрения мероприятий, в тыс. руб.

Показатели

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Выручка

216000

237600

261360

287496

Валовый доход

125000

135000

145800

157464

Издержки

104000

109200

114660

120393

Чистая прибыль

9100

9555

10033

10534

В соответствии с Таблицами 6 и 7 важно отметить, что прогноз финансовых показателей в перспективе до 2020 года до внедрения мероприятий составлен в соответствии с прогнозом планом финансово-экономических показателей деятельности компании ООО «БАТУН» привлеченной группы аналитиков, после внедрения мероприятий – по методу аналогии на основе исследования опыта ООО «Альянс».

Так было выяснено, что организация деятельности ООО «БАТУН» с ориентацией на совершенствование маркетинговой деятельности целесообразна.

В качестве общего вывода отметим, что результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования маркетинговой деятельности. Важно отметить, сейчас ООО «БАТУН» – развивающаяся компания, поставляющая на рынок свою продукцию, что является безусловным гарантом качества и надежности приобретения товаров.

В работе, таким образом, были определены основы понятия жизненного цикла организации.

Заключение

Основной целью работы была поставлена следующая - исследование жизненных циклов организации на примере ООО «БАТУН».


:изненный цикл организации (отдельного товара) может быть определен как определенная стадия развития, для которой характерны свои специфические признаки и проблемы. Организация (в частности, конкретный товар) процессе функционирования и развития проходит четыре основных стадии:

1 Стадия «Предпринимательство», при которой основной целью организации, которая только начинает свое функционирование, является определение того, какой товар необходимо производить или реализовывать, на каком рынке, на каких потребителей ориентироваться и проч.

2 Стадия «Коллективизм», которая определена тем, что деятельность в организации достаточно отлажена, сформирована эффективная система руководства, принятия решений, внутренних связей в коллективе, начинается выработка четкий целей и задач в соответствии со сложившейся системой управления, стилем руководства, организацией основных бизнес-процессов. На стадии коллективизма

3 Стадия «Формализация», которая определена четко сформированной структурой организации деятельности, закреплением функций за подразделениями, четким разграничением обязанностей между ними.

4 Стадия «Совершенствование», которая определена стабильным функционированием организации, которая основной своей проблемой ставит необходимость дальнейшего совершенствования (соответственно, поиск путей перспективного развития и проч.).

Представлена характеристика ООО «БАТУН».

В рамках решения пятой задачи можно судить о снижении себестоимости ООО «БАТУН» в 2016 году. Себестоимость оказанных полиграфических услуг снизилась на 8117 тыс. руб. за 2016 г. по сравнению с 2015 г. Также можем судить о снижении коммерческих расходов ООО «БАТУН» в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 12 тыс. руб., напротив, что касается управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, наблюдалась динамика их роста.

Основной проблемой ООО «БАТУН» является жесткая конкурентная борьба. Основным конкурентом ООО «БАТУН» в настоящее время является полиграфическая компания ООО «Альянс». Выяснили, что компания ООО «БАТУН» активное развивает направление тиражирования журнальной и газетной продукции. Для того, чтобы обеспечить совершенствование товарной политики в дальнейшем также предложено разработать отдел маркетинга. Также можно предложить внедрить факторинговые схемы для совершенствования управления собственными и заемными средствами, а также в целом автоматизировать систему управления ресурсами полиграфического издания ООО «БАТУН».


Прогноз финансовых показателей в перспективе до 2020 года до внедрения мероприятий составлен в соответствии с прогнозом планом финансово-экономических показателей деятельности компании ООО «БАТУН» привлеченной группы аналитиков, после внедрения мероприятий – по методу аналогии на основе исследования опыта ООО «Альянс». В результате внедрения проекта предполагается значительный рост выручки (к 2020 году до 287496 тыс. руб.).

На данной стадии развития компании ООО «БАТУН» (стадия развития) вектор финансирования должен быть направлен в совершенствование того или иного управленческого блока

Список использованной литературы

  1. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации / И.К.Адизес.- издание перераб. И доп.- СПб: Питер, Год: 2015.- 403 с.

Багирова В.Л., Сбоева С.Г., Глембоцкая Г.Т., Васькова Л.Б. Маркетинг – микс// ММА.- 2014.- 26 июля

  1. Беликов С.Р. Организация управленческого труда.- М.: АСТ, 2011.- 360 с.
  2. Болован Д. Управление продажами.- М.: АСТ, 2013.- 399 с.
  3. Богдановская Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: Высш. шк., 2012. – 199 с.

Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2014. - 895 с.

Василевская Т.А. Маркетинг.- М.: «Альянс», 2013.-519 с.

  1. Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Микроэкономика. 8-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.

Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений // Финансы и кредит.- 2012.- 18 июля.- № 22

Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом.- 2014.- 3 марта

Гольдштейн, Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент / Г.Я.Гольдштейн.- М.: «Пелида-МС», 2010.-439 с.

Гордон Я.Х. Теория организации / Я.Х.Гордон.- СПб.: Питер, 2014.-438 с.

  1. Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг.- Киев «Илиада», 2013.-394 с.
  2. Данилов С. Дифференциация продукта // Бизнес Ликбез.- 2012.- 6 сентября

Епифанов А.А. Маркетинг / А.А,Епифанов.- М.: Сирия, 2012.- 430 с.

Иванова Н. А., Жулина Е. Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2013.- 272 с.

  1. Капферер Ж.Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.Н.Капферер. - М.: Вершина, 2014. – 790 с.

Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии.- М.: Первый, 2014.-350 с.

  1. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - Спб.: ГМП Фармико, 2013. – 285 с.
  2. Марков, Д.Г. Маркетинг-менеджмент / Д.Г. Марков.- М.: АСТ, 2013.- 329 с.
  3. Райзберг Б.А., Лозовский, Л.Ш. Экономика и управление / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский.- М.: Мысль, 2011.-489 с.
  4. Селезнева Н. Н. Финансовый анализ / Н.Н.Селезнева. М.: Проспект, 2015. – 365 с.