Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией ( Теоретические аспекты жизненного цикла организации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты жизненного цикла организации
1.1. Основные этапы жизненного цикла фирмы
1.2. Управление организацией по стадиям ее жизненного цикла
Глава 2. Жизненного цикл фирмы в экономике России
2.1. Финансово-экономические показатели и жизненный цикл ООО «БАТУН».
2.2. Жизненный цикл товаров ООО «БАТУН»
Глава 3. Совершенствование управления организацией и направления развития ООО «БАТУН»
3.1. Направления развития ООО «БАТУН» и оценка эффективности мероприятий
Относительное высвобождение денежных средств от применения схем факторинга определяется по формуле:
ОВДС = Вр' / Коб - ДЗ', где (3)
ОВДС - относительное высвобождение денежных средств, руб.;
Вр' - выручка предприятия при использовании схемы факторинга, руб.;
Коб - коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в расчётах за 2016 год, оборотов;
Коб = Вр / ДЗ (4)
Коб = 213461/10924 = 19,5
ДЗ' - среднегодовая сумма дебиторской задолженности при использовании схем факторинга, руб.
ДЗ' = ДЗ –Дзполуч, где (5)
ДЗ - сумма дебиторской задолженности за третий квартал 2015 года, руб.,
ДЗ' = 10324 – 7646,8 = 2677,2 тыс. руб.
Вр' = 213461+76468 = 289929 тыс. руб.
ОВДС = 286207,8/19,5-2677,5 = 11999,9тыс. руб.
Таким образом, после применения факторинга выручка увеличилась на 7646,8 тыс. руб., а относительное высвобождение денежных средств составило 11999,9 тыс. руб.
По результатам проведенных мероприятий дебиторская задолженность 2015 года полностью ликвидирована за счёт высвобождения денежных средств от проведения факторинга. Данное мероприятие является выгодным и действенным способом ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности. Хотя наблюдаются потери при проведении факторинга, выгода определяется высвобождением иммобилизованных денежных средств, которые нужны предприятию в кризисный период.
Высвободившиеся деньги в размере 11999,9 тыс. руб. будет целесообразно направить на уменьшение статьи баланса «Заёмные средства» в 4-м разделе пассива баланса «Долгосрочные обязательства», так как это улучшит показатели автономии предприятия и ликвидности.
Таким образом, ликвидация дебиторской задолженности позволит погасить долгосрочные обязательства на сумму 11999,9 тыс. руб., что повысит оборачиваемость средств.
Сумма, которая осталась в статье «Нераспределённая прибыль» целесообразно направить на развитие бизнеса с помощью внедрения специального программного обеспечения, которое поможет автоматизировать все бизнес процессы предприятия, повысить скорость принятия решений.
Следует отметить, что эффективная деятельность ООО «БАТУН», стабильность ее работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются управлением ее ресурсами (собственными и заемными средствами).
Направление 3.
Важно отметить, что в общем для целей ориентации финансовой политики на автоматизацию (можно предложить автоматизировать систему финансового планирования и управления собственными и заемными ресурсами, основная цель и задачи которой представлены на Рисунке 14).
Цель и задачи внедрения автоматизированной системы финансового планирования и управления собственными и заемными ресурсами для ООО «БАТУН»
Основной целью внедрения автоматизированной системы финансового планирования и управления собственными и заемными ресурсами для ООО «БАТУН» является организация на основе системы всестороннего автоматизированного мониторинга современных реалий и прогнозов финансового состояния предприятия в разрезе управления ресурсами
Задачи внедрения автоматизированной системы финансового планирования и управления собственными и заемными ресурсами для ООО «БАТУН»:
- организация эффективной системы управления собственными средствами (основными и оборотными);
- ориентация на формирование результативной системы управления заемными ресурсами;
- ориентация на формирование результативной системы управления собственными и заемными ресурсами в целом и проч.
Рисунок 14. Цель и задачи внедрения автоматизированной системы финансового планирования и управления собственными и заемными ресурсами для ООО «БАТУН»
Внедрение в экономику России рыночных принципов открыло компаниям возможность самостоятельно планировать собственные и заемные ресурсы, что особенно важно на стадии активного развития (ООО «БАТУН» находится в стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке»).
Отметим, что основные показатели проекта, состоящего из трех направлений, предполагается в период времени – 1 год. Далее необходимо провести расчет ООО «БАТУН» на реализацию проекта.
Для того, чтобы оценить возможный эффект от предложенных рекомендаций, обратимся к опыту компании – конкурента ООО «Альянс», которой удалось повысить выручку на 10% нарастающим итогом в результате аналогичных нововведений, валовый доход – на 8%, чистую прибыль и издержки – на 5%. ООО «Альянс» является компанией на рынке полиграфии. ООО «Альянс» - один из конкурентов ООО «БАТУН».
На основе внутренней документации (в соответствии с прогнозным планом финансово-экономических показателей деятельности ООО «БАТУН») предполагается рост выручки на 1% ежегодно нарастающим итогом, рост валового дохода – на 1%, рост издержек – ежегодно на 0,5%, чистой прибыли – на 0,5%) .
Выручка (оборот) в соответствии с прогнозным планом ООО «БАТУН» в 2017 году предполагается в сумме 216000 тыс. руб., валовый доход – 125000 тыс. руб., издержки – 104000 тыс. руб., чистая прибыль – 9100 тыс. руб.
Таблица 6
Предполагаемые финансовые результаты до внедрения мероприятий, в тыс. руб.
Показатели |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Выручка |
216000 |
218160 |
220342 |
222545 |
Валовый доход |
125000 |
126250 |
127513 |
128788 |
Издержки |
104000 |
104520 |
105043 |
105568 |
Чистая прибыль |
9100 |
9555 |
10033 |
10083 |
Таблица 7
Предполагаемые финансовые результаты после внедрения мероприятий, в тыс. руб.
Показатели |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Выручка |
216000 |
237600 |
261360 |
287496 |
Валовый доход |
125000 |
135000 |
145800 |
157464 |
Издержки |
104000 |
109200 |
114660 |
120393 |
Чистая прибыль |
9100 |
9555 |
10033 |
10534 |
В соответствии с Таблицами 6 и 7 важно отметить, что прогноз финансовых показателей в перспективе до 2020 года до внедрения мероприятий составлен в соответствии с прогнозом планом финансово-экономических показателей деятельности компании ООО «БАТУН» привлеченной группы аналитиков, после внедрения мероприятий – по методу аналогии на основе исследования опыта ООО «Альянс».
Так было выяснено, что организация деятельности ООО «БАТУН» с ориентацией на совершенствование маркетинговой деятельности целесообразна.
В качестве общего вывода отметим, что результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования маркетинговой деятельности. Важно отметить, сейчас ООО «БАТУН» – развивающаяся компания, поставляющая на рынок свою продукцию, что является безусловным гарантом качества и надежности приобретения товаров.
В работе, таким образом, были определены основы понятия жизненного цикла организации.
Заключение
Основной целью работы была поставлена следующая - исследование жизненных циклов организации на примере ООО «БАТУН».
:изненный цикл организации (отдельного товара) может быть определен как определенная стадия развития, для которой характерны свои специфические признаки и проблемы. Организация (в частности, конкретный товар) процессе функционирования и развития проходит четыре основных стадии:
1 Стадия «Предпринимательство», при которой основной целью организации, которая только начинает свое функционирование, является определение того, какой товар необходимо производить или реализовывать, на каком рынке, на каких потребителей ориентироваться и проч.
2 Стадия «Коллективизм», которая определена тем, что деятельность в организации достаточно отлажена, сформирована эффективная система руководства, принятия решений, внутренних связей в коллективе, начинается выработка четкий целей и задач в соответствии со сложившейся системой управления, стилем руководства, организацией основных бизнес-процессов. На стадии коллективизма
3 Стадия «Формализация», которая определена четко сформированной структурой организации деятельности, закреплением функций за подразделениями, четким разграничением обязанностей между ними.
4 Стадия «Совершенствование», которая определена стабильным функционированием организации, которая основной своей проблемой ставит необходимость дальнейшего совершенствования (соответственно, поиск путей перспективного развития и проч.).
Представлена характеристика ООО «БАТУН».
В рамках решения пятой задачи можно судить о снижении себестоимости ООО «БАТУН» в 2016 году. Себестоимость оказанных полиграфических услуг снизилась на 8117 тыс. руб. за 2016 г. по сравнению с 2015 г. Также можем судить о снижении коммерческих расходов ООО «БАТУН» в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 12 тыс. руб., напротив, что касается управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, наблюдалась динамика их роста.
Основной проблемой ООО «БАТУН» является жесткая конкурентная борьба. Основным конкурентом ООО «БАТУН» в настоящее время является полиграфическая компания ООО «Альянс». Выяснили, что компания ООО «БАТУН» активное развивает направление тиражирования журнальной и газетной продукции. Для того, чтобы обеспечить совершенствование товарной политики в дальнейшем также предложено разработать отдел маркетинга. Также можно предложить внедрить факторинговые схемы для совершенствования управления собственными и заемными средствами, а также в целом автоматизировать систему управления ресурсами полиграфического издания ООО «БАТУН».
Прогноз финансовых показателей в перспективе до 2020 года до внедрения мероприятий составлен в соответствии с прогнозом планом финансово-экономических показателей деятельности компании ООО «БАТУН» привлеченной группы аналитиков, после внедрения мероприятий – по методу аналогии на основе исследования опыта ООО «Альянс». В результате внедрения проекта предполагается значительный рост выручки (к 2020 году до 287496 тыс. руб.).
На данной стадии развития компании ООО «БАТУН» (стадия развития) вектор финансирования должен быть направлен в совершенствование того или иного управленческого блока
Список использованной литературы
- Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации / И.К.Адизес.- издание перераб. И доп.- СПб: Питер, Год: 2015.- 403 с.
Багирова В.Л., Сбоева С.Г., Глембоцкая Г.Т., Васькова Л.Б. Маркетинг – микс// ММА.- 2014.- 26 июля
- Беликов С.Р. Организация управленческого труда.- М.: АСТ, 2011.- 360 с.
- Болован Д. Управление продажами.- М.: АСТ, 2013.- 399 с.
- Богдановская Л.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Мн.: Высш. шк., 2012. – 199 с.
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2014. - 895 с.
Василевская Т.А. Маркетинг.- М.: «Альянс», 2013.-519 с.
- Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Микроэкономика. 8-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 208 с.
Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений // Финансы и кредит.- 2012.- 18 июля.- № 22
Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом.- 2014.- 3 марта
Гольдштейн, Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент / Г.Я.Гольдштейн.- М.: «Пелида-МС», 2010.-439 с.
Гордон Я.Х. Теория организации / Я.Х.Гордон.- СПб.: Питер, 2014.-438 с.
- Гурин С.В. Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг.- Киев «Илиада», 2013.-394 с.
- Данилов С. Дифференциация продукта // Бизнес Ликбез.- 2012.- 6 сентября
Епифанов А.А. Маркетинг / А.А,Епифанов.- М.: Сирия, 2012.- 430 с.
Иванова Н. А., Жулина Е. Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2013.- 272 с.
- Капферер Ж.Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж.Н.Капферер. - М.: Вершина, 2014. – 790 с.
Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии.- М.: Первый, 2014.-350 с.
- Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. - Спб.: ГМП Фармико, 2013. – 285 с.
- Марков, Д.Г. Маркетинг-менеджмент / Д.Г. Марков.- М.: АСТ, 2013.- 329 с.
- Райзберг Б.А., Лозовский, Л.Ш. Экономика и управление / Б.А.Райзберг, Л.Ш.Лозовский.- М.: Мысль, 2011.-489 с.
- Селезнева Н. Н. Финансовый анализ / Н.Н.Селезнева. М.: Проспект, 2015. – 365 с.