Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией ( Теоретические аспекты жизненного цикла организации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты жизненного цикла организации
1.1. Основные этапы жизненного цикла фирмы
1.2. Управление организацией по стадиям ее жизненного цикла
Глава 2. Жизненного цикл фирмы в экономике России
2.1. Финансово-экономические показатели и жизненный цикл ООО «БАТУН».
2.2. Жизненный цикл товаров ООО «БАТУН»
Глава 3. Совершенствование управления организацией и направления развития ООО «БАТУН»
3.1. Направления развития ООО «БАТУН» и оценка эффективности мероприятий
Во-вторых, в организации работы ООО «БАТУН» предусмотрены способы проверки и контроля, с помощью которых можно понять, преобразуются ли общие цели фирмы в конкретные цели на нижних уровнях. В компании нет жесткой иерархии, поэтому в быстроменяющемся мире ее руководству приходится постоянно перемещать людей с места на место, чтобы у них появился опыт работы в различных сферах бизнеса. Постоянный набор новых сотрудников создает конкуренцию внутри фирмы и способствует быстрому карьерному росту.
В-третьих, «плоская», связанная в единую сеть организация позволяет ООО «БАТУН» поддерживать быстроту и гибкость в принятии решений. Когда в середине 90-х у компании произошел серьезный срыв поставок, никто не пытался искать виновных. Вместо этого всем сотрудникам фирмы, независимо от того, работают ли они в сфере поставок или нет, сообщили о возможных последствиях срыва и предложили высказать свои идеи по поводу выхода из кризиса. Результатом стал полный пересмотр общей стратегии поставок - вскоре, благодаря быстрому последовательному внедрению новой логистики, она была полностью преобразована.
- Зрелость и стабильное положение на рынке:
Торговая политика ООО «БАТУН» эффективна, все три направления деятельности (тиражи книг и учебников, тиражи журналов, тиражи газет) активно развиваются на современном полиграфическом рынке.
Объемы продаж ООО «БАТУН» постоянно увеличиваются (Рисунок 8).
Рисунок8. Рост объемов продаж ООО «БАТУН»
Полиграфическая продукция компании ООО «БАТУН» является конкурентоспособной по ряду причин:
- соотношение цены и высокого качества;
- стильный дизайн и современность;
- использование высококачественных материалов при создании полиграфии и т.д.
Желание максимально быстро реагировать на стремительно изменяющиеся запросы потребителей означает отказ от традиционного производственного цикла и необходимость постоянно обновлять ассортимент. Только за прошлый 2016 год фирма ООО «БАТУН» выпустила обновления журнальной и газетной продукции, обновив дизайн.
4. Спад и умирание (данный цикл не наступил для ООО «БАТУН»).
Определим конкурентные позиции ООО «БАТУН». Главным преимуществом ООО «БАТУН» является то, что компания проводит агрессивную инновационную маркетинговую политику, что создает проблемы для повышения конкурентоспособности ее конкурентов (полиграфических изданий ОАО «Альянс», ООО «Монтек»).
Для того, чтобы определить вектор финансовой политики, представим особенности положения продукции компании на рынке.
Для любого предприятия, как отечественного, так и зарубежного, необходимо постоянное отслеживание своего положения на рынке, в том числе, в аспекте отдельных категорий товаров, поскольку формирование оптимальной товарной политики способно обеспечить планомерный и динамичный рост на перспективу. Что касается ООО «БАТУН», в компания уделяет достаточное внимание определению направлений совершенствования своего товарного портфеля.
Сегодня полноценное развитие любой отрасли экономики невозможно без использования современной концепции управления бизнесом [23, С.5]. Для того, чтобы определить положение ООО «БАТУН», представим матрицу БКГ для отдельных категорий товаров.
Матрица БКГ позволяет определить положение компании на рынке в разрезе отдельных СЗХ (или товарных групп).
Для ООО «БАТУН» будем ориентироваться на следующие группы полиграфических товаров:
- книги и учебники;
- журнальная продукция;
- газетная продукция.
Используя матрицу БКГ ООО «БАТУН», можно определить, какие виды полиграфической продукции играют ведущую роль по сравнению с конкурентами, как должно развиваться производство в данное время и как будут изменяться объемы выручки и сбыта продукции.
Матрица БКГ для ООО «БАТУН» представлена на Рисунке 9.
Рисунок 9. Матрица БКГ для ООО «БАТУН»
Матрица БКГ помогает выполнению двух функций: принятию решений о намеченных позициях на рынке и распределению стратегических средств между различными зонами хозяйствования в будущем.
«Трудный ребенок», или вопросительный знак, незначительно воздействует на рынок (малая доля) в развивающемся производстве (быстрый рост). Для поддержания доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. (Товар В – журнальная продукция).
«Собака» имеет на рынке малую долю при сокращающемся или медленном росте. Для этого положения характерны чрезмерные издержки и незначительные возможности роста. (Товар A – книги и учебники).
«Звезды» - наиболее перспективные (Товар Б – газеты).
Для ООО «БАТУН» реализация товара А по состоянию на 2015-2016 годы убытков не приносила, однако в перспективе компании следует ликвидировать данную продукцию. Поскольку продажа журнальной продукции развивается динамичными темпами, ООО «БАТУН» можно предложить усовершенствовать модель – подписать контракты с журналами на тиражи.
Продукция компании ООО «БАТУН» является конкурентоспособной по ряду причин:
- соотношение цены и высокого качества полиграфии ООО «БАТУН»,
- стильный дизайн полиграфической продукции и современность,
- использование усовершенствованных материалов при создании моделей и т.д.
Для анализа конкурентного облика новой продукции компании ООО «БАТУН» необходимо произвести ее сравнение с другими похожими фирмами.
Таблица 5
Анализ конкурентного облика организации
Наименование рассматриваемого аспекта |
Ответы на вопросы: |
||
ООО «БАТУН» |
ООО «Альянс» |
ООО «Монтек» |
|
Характеристика продукции |
Высококачественная продукция |
Высококачественная продукция |
Высококачественная продукция |
Цена |
Цена высокая, соответствует качеству. |
Цена высокая, соответствует качеству. |
Цена высокая, соответствует качеству. |
Для того, чтобы определить вектор политики финансирования, отметим, что ООО «БАТУН» по состоянию на 2017 год находится в стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке». Как отмечали в теоретической главе работы, на указанной стадии политика финансирования не требует значительных вложений и вливаний, необходимо лишь поддержание деятельности. На Рисунке 10 представлены основные цели политики финансирования ООО «БАТУН» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке».
Цели политики финансирования ООО «БАТУН» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке»
- Поддержание устойчивого развития ООО «БАТУН» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке».
- Ориентация на поддержание оптимального товарного ассортимента.
- Ориентация на обеспечение стабильности основного, оборотного капитала.
- Ориентация на обеспечение возможностей для расширения горизонтов деятельности ООО «БАТУН».
Рисунок 10. Цели политики финансирования ООО «БАТУН» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке»
Направления политики финансирования ООО «БАТУН» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке» определены на Рисунке 11.
Направления политики финансирования ООО «БАТУН» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке»
- Незначительные вливания в расширение товарного ассортимента (все три направления деятельности (тиражи книг и учебников, тиражи журналов, тиражи газет) активно развиваются и не требуют значительного финансирования.
- Политика финансирования ориентирована на расширение ассортимента.
- Политика финансирования ориентирована по состоянию на 2016 год на активизацию товарной политики в направлении совершенствования маркетинговой составляющей.
- Политика финансирование ориентирована на повышения эффективности управления собственными и заемными средствами.
Рисунок 11. Направления политики финансирования ООО «БАТУН» на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке»
Итак, для ООО «БАТУН» политика финансирования на стадии «Зрелость и стабильное положение на рынке» определена двумя направлениями:
Направление 1 – Ориентация на стимулирование товарной политики (можно предложить внедрить отдел маркетинга).
Направление 2 – Ориентация на рост эффективности управления собственными и заемными средствами (можно предложить внедрить факторинговые схемы).
Глава 3. Совершенствование управления организацией и направления развития ООО «БАТУН»
3.1. Направления развития ООО «БАТУН» и оценка эффективности мероприятий
Направление 1:
Политика финансирования ООО «БАТУН» в 2017 году ориентирована на стабильную и результативную товарную политику, поэтому целесообразно ориентировать ее на активизацию и совершенствование указанного направления.
Торговая политика ООО «БАТУН» эффективна, все три направления деятельности (тиражи книг и учебников, тиражи журналов, тиражи газет) активно развиваются на современном полиграфическом рынке.
Поскольку ООО «БАТУН» находится в стадии динамичного развития, существенных финансовых вливаний в совершенствование деятельности не требуется.
Политику финансирования ООО «БАТУН» можно сориентировать в направлении ориентации на активизацию маркетинговой деятельности издательства (можно предложить провести мониторинг рынка журнальной продукции). Владея квалифицированной информацией о рынке полиграфических услуг и продуктов, о ценах и их снижениях в конкурирующих фирмах, ООО «БАТУН» сможет более гибко реагировать на все изменения. ориентировать товарную политику в соответствии с указанными изменениями. Для этих целей можно предложить сформировать отдел маркетинга, структура которого определена на Рисунке 12.
Рисунок 12. Предполагаемая структура маркетинга для ООО «БАТУН»
На специалиста – маркетолога необходимо возложить следующие функции:
- анализ рынка, анализ конкурентов, оценка конкурентоспособности;
- определение наиболее значимых сегментов рынка;
- разработка и осуществление рекламной деятельности;
- анализ потенциальных клиентов компании и проч.
Вся полученная информация должна передаваться непосредственно директору. Планирование маркетинговой деятельности также должно согласовываться также с директором. Владея квалифицированной информацией о рынке, о ценах и их снижениях в конкурирующих фирмах, ООО «БАТУН» сможет более гибко реагировать на все изменения.
Направление 2:
Факторинг - это вид услуг в области финансирования, целью которого является своевременное сокращение потерь вследствие задержки платежа и предотвращение появления сомнительных долгов, повышение ликвидности и снижение финансового риска для клиентов, которые заинтересованы, по возможности, в наиболее быстром получении денег по счетам.
На Рисунке 13 будут представлены основные цели и задачи факторинга для ООО «БАТУН».
Цель и задачи внедрения факторинга для ООО «БАТУН»
Главная цель внедрения факторинга для ООО «БАТУН» - необходимость своевременного сокращения потерь от задержек платежей, снижение долгов ООО «БАТУН.
Задачами внедрения факторинга для ООО «БАТУН» являются следующие:
- организация эффективной системы управления долговыми обязательствами;
- ориентация на своевременное сокращение потерь;
- ориентация на повышение ликвидности и снижение финансового риска для клиентов и проч.
Рисунок 13. Цель и задачи внедрения факторинга для ООО «БАТУН»
Потери от продажи дебиторской задолженности обычно составляют около 30% от суммы этой задолженности и определяются по формуле:
П = СДЗ * 0,3, где (1)
П - потери от продажи дебиторской задолженности, руб.;
СДЗ - размер сомнительной дебиторской задолженности, подлежащей продаже по договору факторинга, руб.;
П = 10924 * 0,3 = 3277,2 тыс. руб.
Величина полученной дебиторской задолженности составит:
ДЗполуч = СДЗ –П, где (2)
ДЗполуч - размер полученной дебиторской задолженности, руб.;
ДЗполуч = 10924 – 3277,2 = 7646,8 тыс. руб.
При использовании факторинга увеличивается размер денежных средств на расчётном счете предприятия, а значит, увеличивается коэффициент абсолютной ликвидности, что актуально для работы изучаемого предприятия.