Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО «Коттон Вэй»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы построения системы управления деятельностью организации
1.1.Понятие, функции и методы управления организацией в современных условиях
Анализ системы управления ООО «Коттон Вэй»
2.2. Анализ системы управления ООО «Коттон Вэй»
Глава 3 Основные направления совершенствования системы управления ООО «Коттон Вэй»
3.1. Оптимизация производственных бизнес-процессов ООО «Мастер Клиннинг»
- семинары по теоретическим вопросам блока;
- кейсы по результатам теории (промежуточная аттестация, зачет)
- практическое изучение деятельности организации: оборудование; технологии; опыт на рынке;
- самостоятельная работа на рабочем месте (практические навыки, индивидуальные задания);
- работа в команде по определенному проекту.
3. Квалификационный экзамен на усвоение материала.
Примерная схема распределения времени по основным направлениям стажировки представлена в таблице 5. Теоретический блок включает в себя семинары, практический блок подразумевает практическое применение приобретенных знаний: изучение предметной области проектов; общение с клиентами на этапе предпродажных работ с целью ознакомления клиентов с предлагаемыми решениями.
Таблица 5
Распределение времени стажировки, %
Содержание работ |
Распределение времени, % |
1. Общие вопросы ознакомления с производством, экономикой, корпоративной культурой организации |
10 |
2. Изучение прочих направлений деятельности |
5 |
3. Теоретические вопросы и промежуточная аттестация |
15 |
4. Практическое изучение базы заказчиков, оборудования и материалов, новой технологии обработки текстиля, передового опыта |
20 |
5. Самостоятельная работа на рабочем месте |
20 |
6. Работа в команде/проекте |
20 |
7. Составление отчета и квалификационный экзамен |
10 |
Обязанности стажеров за время прохождения стажировки:
- формирование/заполнение баз данных по своим направлениям бизнеса;
- консультирование потенциальных Заказчиков;
- обработка запросов Заказчика;
- сбор требований Заказчика;
- подготовка документации;
- деловая переписка на английском языке с поставщиками (в зависимости от бизнес-направления).
- оценка эффективности работы департамента.
Таким образом, в процессе стажировки участники приобретут знания и опыт работы в области продаж, исполнения проектов, научатся работать с требованиями заказчика, документацией; будут уметь составлять список требований, собирать аналитическую информацию, а также усовершенствуют свои коммуникативные навыки во взаимодействии с российскими и зарубежными клиентами.
Заключение
Цель работы заключалась в анализе и исследовании возможностей оптимизации системы управления производством на предприятиях сферы услуг. Процессный подход описывает деятельность организации как сеть взаимосвязанных процессов. Он подразумевает управление компанией на основе бизнес-процессов, которые описаны, регламентированы, постоянно контролируются и подвергаются корректировке при обнаружении ошибок исполнения или отклонений от целевых параметров. Это дает возможность определения слабых и сильных сторон функционирования компании благодаря декомпозиции ее деятельности на сквозные бизнес-процессы, подпроцессы и операции (функции). В зависимости от того, какие бизнес-процессы происходят в организации, как они связаны друг с другом, кто является владельцем процесса, строится структура организации.
Оптимизация бизнес-процессов представляет сложный многоступенчатый вид деятельности, без научной организации которого немыслимо совершенствование функций и процессов организаций, в том числе в образовании, предпринимательстве, менеджменте и других областях жизнедеятельности общества. Наряду с получением необходимых для этого теоретических знаний оптимизатору бизнес-процессов требуется обрести устойчивые практические навыки этого вида деятельности.
Для реализации цели оптимизации бизнес-процессов в деятельности ООО «Мастер Клиннинг» были решены следующие задачи:
- Анализ объекта моделирования;
- Постановка задачи оптимизации бизнес-процессов;
- Разработка моделей бизнес-процессов;
- Выбор пути улучшения бизнес-процесса;
- Оптимизация бизнес-процессов.
При выполнении работы использовались:
- Методология BPMN;
- Программные средства - Microsoft Visio 2013.
В результате проделанной работы были оптимизированы два из трех подпроцессов основного бизнес-процесса ООО «Мастер Клиннинг», а именно:
- весь бизнес-процесс после оптимизации занимает 7 человек-часов (при условном времени на доставку 1 час) (экономия времени 4,35 часа), в том числе:
- подпроцесс «оформление заказа» - 0,65 часа (экономия 0,25 часа за счет системы автоматизации);
- подпроцесс «основные работы над изделием» - 5,2 часа (экономия 4,1 часа, из них 1,65 часа – за счет обновления оборудования и технологии):
- подпроцесс «доставка» не оптимизировался, так как в нем все зависит от места нахождения заказчика.
До оптимизации бизнес-процессов затраты на персонал составляли 349049 руб., после оптимизации произошло снижение затрат более чем на 30 %, и они стали составлять только 243723,5 руб.
Таким образом, предложенные решения улучшают показатели деятельности ООО «Мастер Клиннинг» за счет уменьшения среднего времени обработки одного заказа при сохранении высокого качества его выполнения и улучшении процесса обслуживания клиента.
В рамках работы с кадровым резервом компании в работе представлен проект программы стажировки специалистов кадрового резерва ООО «Мастер Клиннинг». Разработана целевая структура проекта, основное содержание и этапы внедрения программы. Предложена достаточно обширная по времени программа на 6 профессиональных блоков, позволяющих стажерам применить на практике полученные теоретические знания. Для компании такая программа выгодна тем, то заранее формируется кадровый резерв, уже подготовленный к работе именно на данном предприятии, при этом компания приобретает и укрепляет имидж эффективного работодателя, что положительно скажется на результатах ее деятельности.
Список использованных источников
- ГОСТ Р 56247-2014 Прачечные промышленные. Общие требования Дата введения 2016-01-01. Источник - http://docs.cntd.ru/document/1200114722
Библиотека менеджмента // http://www.managment.aaanet.ru/economics/preimuschestv-firm.php
Васюхин О.В., Павлова Е.А. Развитие инновационного потенциала промышленного предприятия. [Текст]: Монография/ Издательство «Академия Естествознания». 2016. – 341 с
Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2016. - 384 с.
Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013.
Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2015.-527 c.
Гапоненко А.Л. Общий и специальный менеджмент – Москва: Инфра-М, 2014. – 446 с. – С. 123.
Герчикова И. Н. Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 499 с.
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: конспект лекций. – Источник - http://www.aup.ru/books/m26/3.htm
Грязнова А.Г., Джиджолия А.Ф. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: 2018.
Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием.- М.: ЭКМОС, 2013.
Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепция и методы. – М. Финпресс, 2014. – С. 98.
Зайцева О.А. Основы менеджмента – М:Центр, 2013. – 312 с. – С. 81.
Изменения в системах управления в 21-ом веке. // Брошюра «Все о качестве. Зарубежный опыт», 2012, № 28.
Каз М. Управление компанией в современных условиях // Вопросы экономики, - 2012. №12. – С. 55-62
Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. – М.: Инфра-М, 2016.
Кулябов, Д.С. Введение в формальные методы описания бизнес-процессов: учебное пособие / Д. С. Кулябов, А.В. Королькова, – М.: РУДН, 2015. – 173 с.
Логунова И.В., Непышневский А.В. Методика исследования ОСУП // Экономика, организация производства и управление на предприятиях: материалы внутривуз. науч.-практ. конф. Воронеж, 2015. С. 87.
- Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. – М., 2014.
- Менеджмент: теория и практика в России. Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2014. – 561 с.
Мескон М.Х. Основы менеджмента – М: Инфра-М, 2014. – 612 с. – С. 198.
Огарков А.А. Управление организацией: учебник - М.: Эксмо, 2016.
Основные понятия бизнес-процессов//http://delovoymir.biz/2016/02/08/osnovnye-ponyatiya-biznes-processov.html
- Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 414 с.
Понятие стратегии. Классификация стратегий. выбор стратегии. // Мировая экономика.www.ereport/article.strplan/strategi.htm
Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 303 с
Производственный менеджмент: основные понятия, цели и задачи // http://www.30n.ru/6/1.html
Родионова В.Н. и др. Стратегический менеджмент. Учебное пособие – М: Инфра-М, 2016. С. 65.
- Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: «Тандем», 2013. – 344 с.
- Стратегическое управление. Основные понятия и определения. // Стратегическое управление
и планирование http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm
Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. Обновление бизнеса. - М.: Экмос, 2017.
Шеер, А. В. Моделирование бизнес-процессов. Издание 2-е, пе- реработанное и дополненное. Перевод с английского. / А.В. Шеер, – М.: Весть–МетаТехнология, 2016. – 175 с.
Яблочников Е.И., Молочник В.И., Фомина Ю.Н. Реинжиниринг бизнес- процессов проектирования и производства / Учебное пособие – СПб: СПбГУИТМО, 2017
Miles R.E., Snow C.C. Network Organizations: New Concepts for New Forms // California Management Review, 1986, Vol.28. No. 3.P.62-73
Приложение 1
Оценка фактических временных затрат
№ |
Наименование подпроцесса |
Исполнитель |
Время исполнения в человеко-часах |
1 |
Оформление заказа |
0,9 |
|
1.1 |
Приемка изделия |
Приемщик-комплектовщик |
0,05 |
1.2 |
Составление соответствующей документации |
Приемщик-комплектовщик |
0,25 |
1.3 |
Запрос необходимых данных клиента |
Приемщик-комплектовщик |
0,15 |
1.4 |
Оплата заказа |
Приемщик-комплектовщик |
0,05 |
1.5 |
Передача данных о новом заказе |
Менеджер заказов |
0,15 |
1.6 |
Упаковка изделия для дальнейшей работы |
Приемщик-комплектовщик |
0,2 |
1.7 |
Передача упакованного изделия в работу |
Приемщик-комплектовщик |
0,05 |
2 |
Основные работы над изделием |
9,3 |
|
2.1 |
Первичная сортировка |
Сортировщик |
0,15 |
2.2 |
Передача подготовленного изделия |
Сортировщик |
0,05 |
2.3 |
Прием подготовленного изделия |
Специалист |
0,15 |
2.4 |
Пятновыведение трудновыводимых пятен |
Специалист |
2,0 |
2.5 |
Проверка качества и вторичная сортировка |
Технолог |
0,25 |
2.6 |
Стирка изделия |
Специалист |
2,0 |
2.7 |
Проверка качества и третичная сортировка |
Технолог |
0,15 |
2.8 |
Восстановление изделия |
Специалист |
1,5 |
2.9 |
Проверка качества |
Технолог |
0,1 |
2.10 |
Отпаривание и глажка изделия |
Отпариватель-гладильщик |
0,5 |
2.11 |
Проверка качества |
Технолог |
0,05 |
2.12 |
Упаковка изделия |
Приемщик-комплектовщик |
0,1 |
2.13 |
Составление соответствующей документации |
Приемщик-комплектовщик |
0,25 |
2.14 |
Передача изделия и сопутствующей документации |
Приемщик-комплектовщик |
0,05 |
3 |
Доставка заказа |
1,15 |
|
3.1 |
Прием изделия и сопутствующей документации |
Водитель |
0,15 |
3.2 |
Доставка заказа по назначению |
Водитель |
1 |
Приложение 2
Затраты труда и фонд оплаты труда по штату работников на выполнение одного заказа
Работники по штату |
Количество по штату, чел. |
Тарифный фонд оплаты, р./чел. |
Фонд оплаты за месяц |
Итого за год, р. |
Всего фонд оплаты труда с начислениями, р. |
||||
Тарифный фонд, р. |
Страховой фонд, р. |
Премии и доплаты, р. |
Начисления на отпуск, р. |
Итого за месяц, р. |
|||||
технолог |
1 |
5000 |
5000 |
750 |
1750 |
682,5 |
8182,5 |
90007,50 |
124660,39 |
специалист |
1 |
2500 |
2500 |
375 |
875 |
341,25 |
4091,25 |
45003,75 |
62330,19 |
приемщик-комплектов-щик |
1 |
2500 |
2500 |
375 |
875 |
341,25 |
4091,25 |
45003,75 |
62330,19 |
Отпарива-тель-гладильщик |
1 |
1500 |
1500 |
225 |
525 |
204,75 |
2454,75 |
27002,25 |
37398,12 |
менеджер |
1 |
2500 |
2500 |
375 |
875 |
341,25 |
4091,25 |
45003,75 |
62330,19 |
Всего |
5 |
14000 |
14000 |
2100 |
4900 |
1911 |
22911 |
252021,00 |
349049,09 |
Приложение 3
Оценка фактических временных затрат после реинжиниринга
№ |
Наименование подпроцесса |
Исполнитель |
Время исполнения в человеко-часах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Оформление заказа |
0,65 |
|
1.1 |
Приемка изделия |
Приемщик-комплектовщик |
0,05 |
1.2 |
Составление соответствующей документации |
Приемщик-комплектовщик |
0,15 |
1.3 |
Запрос необходимых данных клиента |
Приемщик-комплектовщик |
0,10 |
1.4 |
Оплата заказа |
Приемщик-комплектовщик |
0,05 |
1.5 |
Передача данных о новом заказе |
Менеджер заказов |
0,10 |
1.6 |
Упаковка изделия для дальнейшей работы |
Приемщик-комплектовщик |
0,15 |
1.7 |
Передача упакованного изделия в работу |
Приемщик-комплектовщик |
0,05 |
2 |
Основные работы над изделием |
5,2 |
|
2.1 |
Первичная сортировка |
Сортировщик |
0,15 |
2.2 |
Передача подготовленного изделия |
Сортировщик |
0,05 |
2.3 |
Прием подготовленного изделия |
Специалист |
0,05 |
2.4 |
Пятновыведение трудновыводимых пятен |
Специалист |
1,5 |
2.5 |
Проверка качества и вторичная сортировка |
Технолог |
0,2 |
2.6 |
Стирка изделия |
Специалист |
1,5 |
2.7 |
Проверка качества и третичная сортировка |
Технолог |
0,10 |
2.8 |
Восстановление изделия |
Специалист |
1,0 |
2.9 |
Проверка качества |
Технолог |
0,05 |
2.10 |
Отпаривание и глажка изделия |
Отпариватель-гладильщик |
0,35 |
2.11 |
Проверка качества |
Технолог |
0,05 |
2.12 |
Упаковка изделия |
Приемщик-комплектовщик |
0,05 |
2.13 |
Составление соответствующей документации |
Приемщик-комплектовщик |
0,10 |
2.14 |
Передача изделия и сопутствующей документации |
Приемщик-комплектовщик |
0,05 |
3 |
Доставка заказа |
1,15 |
|
3.1 |
Прием изделия и сопутствующей документации |
Водитель |
0,15 |
3.2 |
Доставка заказа по назначению |
Водитель |
1 |