Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО «Коттон Вэй»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы построения системы управления деятельностью организации
1.1.Понятие, функции и методы управления организацией в современных условиях
Анализ системы управления ООО «Коттон Вэй»
2.2. Анализ системы управления ООО «Коттон Вэй»
Глава 3 Основные направления совершенствования системы управления ООО «Коттон Вэй»
3.1. Оптимизация производственных бизнес-процессов ООО «Мастер Клиннинг»
К числу качественных целей может относиться совершенствование организационной структуры предприятия, влияющее на управление производством:
Проведение переподготовки сотрудников функциональных служб.
Подбор сотрудников.
Квалификация работников для улучшения эффективности управления производством.
Избавление от потерь рабочего времени по непроизводственным причинам.
Каждое подразделение может предполагать разные задачи, однако для всех сохраняется основная управленческая цель. Данная цель является выполнением заданной программы производства при минимальных расходах, включая трудовые, материальные и финансовые.
Производственный менеджмент является деятельностью, которая относится к созданию товаров и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары и услуги) [19].
Процесс производственного менеджмента представляется как совокупность последовательных действий аппарата управления по определению целей для производственных подразделений и их фактического состояния на основе обработки соответствующей информации, формирование и доведение экономически обоснованных производственных программ и оперативных заданий.
Объектом производственного менеджмента является производство и производственные системы.
Под производством понимают целенаправленную деятельность по созданию чего-либо полезного - изделия, продукта, материала, услуги. Причем важнейшим элементом производственного процесса является технологический процесс, который определяет производственную и организационную структуру предприятия, квалификационный состав работников и многое другое.
Производственные системы состоят из трудящихся, орудий и предметов труда а также других элементов, необходимых для функционирования системы при создании продукции или услуг. Элементами производственной системы являются работники и материальные объекты - технологические процессы, сырье, материалы и инструмент, технологическая оснастка, оборудование и т.д.
Задачами производственного менеджмента являются [19]:
1) постоянное внедрение (освоение) в производство новых более совершенных изделий;
2) систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции;
3) повышение качеств, потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемую продукцию;
4) снижение издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном освоении новых изделий, расширение номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента.
Термин «бизнес-процесс» получил широкое распространение во многом благодаря теории управления качеством. На сегодняшний день, управление качеством прочно закрепилось в системе менеджмента, чему способствовал удачный опыт внедрения систем качества на предприятиях по всему миру (в особенности в Японии) [23]. Философия, лежащая в основе любой системы управления качеством, опирается на принципы, одним из которых является процессный подход.
Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».
Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках системы, а также при их комбинации и взаимодействии. Система работ на предприятии может быть представлена в виде процессной модели, которая состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия.
Если критически суммировать существующие определения понятия бизнес-процесс, то можно получить следующее:
«БП – это управляемая система различных видов деятельности, трансформирующая объекты с целью получения ценного для внешнего или внутреннего потребителя результата» [21].
Классификация бизнес-процессов имеет следующий вид [17]:
- основные процессы;
- сопутствующие процессы;
- вспомогательные процессы;
- обеспечивающие процессы;
- управляющие процессы;
- процессы развития.
Основными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода.
Сопутствующие процессы — процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся результатами сопутствующей основному производству производственной деятельности и также обеспечивающие получение дохода.
Вспомогательные бизнес-процессы — процессы, предназначенные для обеспечения выполнения основных БП и поддержания их специфических черт.
Обеспечивающие бизнес-процессы — процессы, предназначенные для жизнеобеспечения всех остальных БП и ориентированные на поддержку их универсальных черт. На предприятиях любой отрасли это процесс финансового обеспечения деятельности, процесс кадрового обеспечения, инженерно-технического обеспечения и т. п.
Бизнес-процессы управления — это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого БП и бизнес-системы в целом. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий.
Бизнес-процессы развития — это процессы совершенствования производимого товара или услуги, технологий, модификации оборудования. Например, это проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в машиностроении, процесс технического перевооружения в электроэнергетике и т. п.
При применении процессного подхода структура управления предприятием включает два уровня[23]:
а) управление в рамках каждого БП;
б) управление группой БП на уровне всей организации.
Основой управления отдельным БП и группой БП являются показатели эффективности, среди которых можно выделить:
а) затраты на осуществление БП;
б) расчетное время осуществления БП;
в) показатели качества БП.
Для графического описания структуры и показателей БП применяются стандарты нотации, среди которых выделяется применяемый многими аналитиками стандарт IDEF0[24].
В основе методологии IDEF0 (Integration Definition for function modeling) лежит представление операций, из которых состоит процесс, в виде связанных друг с другом «черных ящиков». Такой «черный ящик» в IDEF0 называется функциональным блоком (он представляется в виде прямоугольника). С помощью стрелок отражаются взаимосвязи между функциональными блоками:
а) стрелки, которые выходят из функционального блока, – выходы – представляют результат выполнения операции, т.е. материальный или информационный объект, созданный или преобразованный в рамках функционального блока;
б) стрелки, которые входят в функциональный блок справа, – входы – представляют материальные или информационные ресурсы, которые перерабатываются в рамках процесса внутри функционального блока;
в) с помощью стрелок, которые входят в функциональный блок сверху, – управления – представляются условия, при которых выполняется процесс внутри функционального блока;
г) наконец, с помощью стрелок, которые входят в функциональный блок снизу, – механизмов – описывают ресурсы, которые используются в функциональном блоке для исполнения процесса, такие как оборудование, сотрудники, и т.д.
В итоге, применение процессного подхода повышает эффективность деятельности всего предприятия в целом.
В конечном счете, именно структура и сущность БП предприятия, а не товары (услуги), которые оно выпускает, определяет его успешную деятельность. В условиях жесткой конкуренции выживают те предприятия, которые способны быстро адаптироваться к меняющемуся потребительскому спросу, уровню научно-технического прогресса и условиям среды. Именно поэтому компании, имеющие в своем активе четкую отлаженную систему БП, процветают [13].
В действительности универсальной организации бизнес-процессов не существует. Большинство организаций вынуждены изменять свои бизнес-процессы под давлением внешней и внутренней среды. Для этого, например, применяется такой метод управления, как реинжиниринг бизнес-процессов.
Применение реинжиниринга бизнес-процессов позволяет посмотреть на процессы, обеспечивающие деятельность компании, под другим углом, сделать управление БП понятным и адекватным в меняющейся ситуации. Реинжиниринг бизнес-процессов направлен, с одной стороны, на улучшение качества обслуживания клиентов, а с другой - на перестройку внутренних процессов компании для повышения эффективности деятельности.
Декларируется 5 уровней улучшения бизнес-процессов на предприятии [14]:
- хаос – дисбаланс коммерческих, производственных и финансовых целей;
- контроль – балансировка коммерческих, производственных и финансовых целей предприятия;
- оптимизация – улучшение (упрощение) основных БП на предприятии, что ведет к снижению издержек;
- адаптация – приспособляемость БП к условиям внешней среды;
- мировой класс – возможность предприятия формировать рынок.
В условиях растущей конкуренции и повышенных требований заказчиков компании стремятся сохранить рентабельность. Решение указанных проблем невозможно без четкого определения и описания структуры бизнес-процессов. Кроме того, необходимо добиться согласованности в представлении процессов среди поставщиков оборудования, разработчиков прикладных программ и системных интеграторов, что позволит создавать системы управления с помощью объединения сторонних и собственных разработок.
Глава 2. Анализ системы управления и основных показателей экономической деятельности ООО «Коттон Вэй»
Анализ системы управления ООО «Коттон Вэй»
Компания Cotton Way (ООО «Коттон Вэй») создана в 2010 году. Головная организация Cotton Way Ltd, зарегистрирована на Кипре. Генеральный директор компании – Александр Витальевич Уткин. ООО «Коттон Вэй» является управляющей организацией для нескольких компаний, которые находятся под прямым управлением ООО «Коттон Вэй». Общий штат сотрудников холдинга насчитывает около 1400 человек.
ООО «Коттон Вэй» на сегодняшний день является одним из крупнейших предприятий, осуществляющих промышленную стирку, химчистку и дезинфекцию постельных принадлежностей, белья, спецодежды, ковровых покрытий и иных изделий для ведущих компаний и организации нашей страны, а также реализует инновационный для России проект по аренде текстильных изделий. Заказчиками услуг ООО «Коттон Вэй» являются ОАО «РЖД», Министерство обороны, ведущие медицинские учреждения крупнейших городов России.
ООО «Коттон Вэй» на текущий момент имеет 11 производственных и 28 складских комплексов по всей стране. Производственные комплексы и складские участки компании расположены в Московском регионе, Санкт–Петербурге, Пскове, Петрозаводске, Смоленске, Нижнем Новгороде, Казани, Орле, Брянске, Кирове, Бийске, Ижевске, Новосибирске, Барнауле, Кемерово, Красноярске, Омске, Новокузнецке, Томске, Краснодаре Грозном, и Сочи.
За время своей деятельности компания накопила богатый профессиональный опыт в обработке текстильных изделий. Современное оборудование от ведущих европейских производителей, эффективные моющие средства и высококвалифицированный персонал гарантируют качество предоставляемых услуг.
Рассмотрим миссию компании:
Лидерство в индустрии комфорта. Компания Cotton Way активно развивает национальную индустрию профессионального ухода за текстилем для того, чтобы дать возможность соотечественникам получать современные услуги на уровне мировых стандартов. Компания планомерно расширяет свое присутствие в российских регионах и ближнем зарубежье и стремится стать крупнейшей компанией, обеспечивающей комфорт и благополучие людей.
Содействие эффективности бизнеса. Компания реализует полный технологический цикл проката имущества для государственных, муниципальных и коммерческих организаций, которые в своей работе применяют текстиль и нуждаются в профессиональном уходе за ним. Компания помогает организациям сконцентрироваться на своем бизнесе, заботясь о его деталях.
Инновационность и безопасность. Разрабатывая новые инновационные услуги, компания активно использует самые современные технологии, научные разработки и передовой мировой опыт. Компания реализует все возможности, направленные на защиту окружающей среды, энергосбережение и создание безопасных и комфортных условий труда для сотрудников.
Социальная роль и партнерство. Являясь крупнейшим покупателем текстиля и предлагая инновационные решения, компания способствует развитию предприятий смежных отраслей. Поскольку бизнес связан с постоянным созданием новых рабочих мест, социальной ролью является обеспечение занятости людей и подготовка специалистов новой российской индустрии