Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО «Коттон Вэй»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководство ООО «Мастер Клиннинг» всячески поощряет сотрудников, стремящимся к повышению персонального профессионально-управленческого уровня и лидерских качеств. Для практического решения этой цели, приказом Генерального директора в 2012 году было утверждено Положение о порядке работы с кадровым резервом. В соответствии с принятым Положением с 2013 года департаментом по управлению персоналом проводится планомерная работа по отбору, комплектованию и подготовке резерва.

Всего на 22 руководящие должности различного уровня утверждено: в резерв высшего звена - 5 кандидатов; среднего звена - 17 кандидатов.

В течение прошедшего периода осуществлялось в основном одно направление подготовки - теоретическое. В период с 2014 по 2016 год прошли подготовку по специализированному курсу «Эффективный менеджер» 5 резервистов высшего звена. Трое специалистов прошли и двое проходят обучение по курсу «Менеджмент» и «Эффективный менеджер» в Учебно-научном центре. Также резервисты высшего звена принимали участие в работе выездных семинаров, проводимых для руководителей.

В течение 2015-2017 годов сотрудниками департамента по управлению персоналом проводились собеседования с каждым из резервистов с целью определения потребностей в обучении и дальнейшей подготовке. По итогам этих собеседований формировались группы для обучения на 2016-2017 года. Для каждой группы разрабатываются специальные программы подготовки.

В 2015 году на руководящие должности в управляющей организации были назначены 4 руководителя, из них 2 из резерва. Переведены на более высокую должность 5 специалистов, занимающих руководящие должности.

В 2017-2018 гг продолжается работа с кадровым резервом. Для этой категории сотрудников запланировано обучение, и по итогам их профессиональной деятельности они будут проходить либо дальнейшую подготовку в качестве резервистов руководящих кадров среднего звена, либо продолжать свое профессиональное развитие.

В целях дальнейшего совершенствования работы с резервом предлагается: ввести в обязательном порядке стажировку для резервистов руководящего звена; учесть в системе оплаты труда возможность дополнительного стимулирования руководителей стажировки, а также сотрудников, успешно проходящих подготовку в качестве резервистов; по окончании срока пребывания в резерве ввести специальную процедуру оценки уровня развития управленческих навыков резервиста и степень его готовности исполнять руководящие функции.


Для организации обучения персонала в ООО «Мастер Клиннинг» предлагается разработать следующие документы и мероприятия:

1. Общая программа развития персонала. Включает в себя развитие качеств и характеристик – компетенций – применимых в любой деятельности: мастер-классы, тренинги, семинары и другие формы обучения в группах, направленные на развитие универсальных менеджерских компетенций, важных на любой должности в компании. Сюда должны входить занятия по развитию базовых навыков продаж, управления, соответствующего мышления, личной эффективности менеджера.

2. Индивидуальная программа подготовки специалиста, включающая:

  • развитие на рабочем месте – получение нового опыта без отрыва от основной производственной деятельности;
  • развивающие поручения – решение рабочих задач, направленных на развитие менеджерских компетенций сотрудника;
  • участие в развивающих проектах – формирование проектных групп из сотрудников для достижения производственных целей и развития их потенциала;
  • временные замещения – получение нового менеджерского опыта при временном исполнении обязанностей вышестоящего руководителя;
  • обучение на опыте коллег – получение необходимого опыта от более опытного работника или руководителя в совместной работе;
  • и др.

Что касается личных качеств, то стоит отметить развитие в сотрудниках организации таких черт, как активность, инициативность, коммуникабельность, целеустремленность, устойчивость к стрессам, исполнительность, тактичность и доброжелательность, ответственность, конструктивный подход, самостоятельность в принятии решений, творческий подход.

Следовательно, необходимо организовывать соответствующие тренинги для персонала, активно участвовать в выставках и рабочих семинарах, организуемых другими предприятиями отрасли, не менее 2 раз в год. Подобные тренинги могут быть следующего вида:

1. Стажеры или «Обучение в перемещении» – инструмент стажировки участников на различных предприятиях холдинга, дающий уникальную возможность привести к одному высокому уровню качества различные части группы компаний и команд управления предприятием. В том числе и тренинги по продажам продукции или услуг.

2. «Ежедневная практика работы в других направлениях» - погружение в практику процессов руководителей подразделений холдинга различного уровня, с учетом уровней ответственность за различные проекты и процессы. Участники ориентированы на быстрое и практическое повышение своей квалификации, что дает возможность предоставить им специальную подготовку у каждого наставника.


По результатам каждого пройденного внешнего обучения сотрудник заполняет отчет, в котором:

  • оценивает эффективность прослушанного бизнес-тренинга с помощью электронных опросных листов;
  • указывает, в какие внутренние нормативные акты может потребоваться внесение изменений;
  • указывает, какие производственные процедуры и технологии могут быть скорректированы с учетом полученного им на тренинге опыта.

Отчет направляется на рассмотрение руководителю структурного подразделения и уже с его рекомендациями поступает в отдел по работе с персоналом. Сотруднику, прошедшему внешнее обучение, рекомендуется проводить внутреннее обучение для передачи своего опыта или знаний для других работников организации.

Предлагается следующий план обучения сотрудников ООО «Мастер Клиннинг» на год (приложение 4):

Стоимость программы обучения, включая расходы на организацию работы тренингов, включая затраты на мебель и оргтехнику составит ориентировочно 820 тыс. руб.

По результатам внутреннего обучения сотрудник, ответственный за его проведение, при необходимости проверяет в виде устного опроса знания обучаемых им сотрудников по предмету обучения и заполняет оценочный лист.

В конце года среди всех сотрудников необходимо провести опрос, какой бизнес-тренер, по их мнению, лучший, т.е. чьи занятия были наиболее полезными в их повседневной деятельности. Для одного из лучших сотрудников года по номинации «Лучший внутренний тренер» предлагается предусмотреть награждение, как моральное (почетная грамота, размещение информации на внутреннем портале организации и т.п.), так и материальное.

Департамент по работе с персоналом отвечает за организацию процедур по выявлению потребностей в обучении, подготовку ежеквартальных планов. Координирует их выполнение и непосредственное проведение занятий по внутреннему обучению. Распределяет бюджет затрат на повышение квалификации сотрудников организации между подразделениями. Осуществляет все внешние связи с обучающими организациями.

Руководство обеспечивает все необходимые ресурсы и создает условия для непрерывного и систематического развития и повышения квалификации своих сотрудников.

Хотелось бы отметить, что построение такой системы обучения и сами тренинги для ООО «Мастер Клиннинг» - долгий и кропотливый процесс, но приносящий отличные бизнес результаты. В связи с высокой текучестью персонала организации, постоянную смену персонала, в том числе на ключевых позициях, будет целесообразным разработать эффективную программу внутренней стажировки работников (особое внимание на новых сотрудников) для укрепления системы кадрового резерва.


Основные требования к программе стажировки:

  1. Проведение эффективного входного тренинга. Следует так организовать процесс входного тренинга, чтобы в нем стажеры участвовали как можно активнее.
  2. Разъяснительная работа со стажерами по корпоративной культуре. Стажеры как можно раньше должны узнать корпоративные ценности, стиль общения, дресс-код и другие элементы коммуникаций, принятые в компании.
  3. Программа стажировки должна включать теоретические и практические занятия в соотношении примерно ¼. По окончании теоретического блока следует проводить проверку усвоения теоретического материала, при этом теория должна быть максимально приближена к практике работы компании.
  4. Кроме необходимых тренингов для определенных должностей, следует включать в программу такие общие тренинги как личностное развитие и лидерство, тайм-менеджмент, ведение переговоров и презентаций.
  5. Четкость в формулировках заданий. Стажеры должны знать, что им будет поручено, какие знания им пригодятся из имеющихся, и какие понадобятся для выполнения задания. Обязательно следует уточнять значимость выполняемых на стажировке заданий и для компании, и для самих стажеров.
  6. Определенность результатов выполнения практической работы. Желательно, чтобы стажеры получали не просто задание, но и понимали цель его выполнения, а также имели представление о промежуточных и /или конечных результатах выполнения задания.
  7. Возможность применения методов оптимизации и современных технологий. Необходимо не просто давать задания, а предлагать стажерам возможность по оптимизации методов и средств к достижению необходимого результата. Стажеры, особенно уже имевшие опыт работы в других компаниях, могут разработать интересные предложения, выгодные для компании. А возможность применения и использования современных технических средств повысит заинтересованность стажеров в наилучшем выполнении задания.

Программа стажировки, построенная на указанных принципах, будет эффективна и для стажеров, и для компании, которая получит специалистов, подготовленных к конкретной работе в заданных условиях.

Для ООО «Мастер Клиннинг» предлагается программа стажировки, включающая в себя несколько блоков, в том числе маркетинг, продажи, развитие карьеры, деловой протокол и этикет, техника проведения презентаций.

На первом этапе активно проводятся теоретические занятия в совокупности с привлечением к действующим проектам компании по соответствующим направлениям. По результатам проекта стажеры получают тренинг-результат, заносимый в документацию по прохождению стажировки.


Подготовкой документов по оформлению проведения стажировки (приказов, распоряжений), подбором руководителей стажировки занимаются работники департамента по управлению персоналом и руководители структурных подразделений компании, принимающие стажеров. Важнейшим методическим документом стажировки является программа. В программе конкретно раскрываются задачи стажировки, основные направления которых должны быть сформулированы в Положении о стажировке.

Программа – основной методический документ, которым определяются виды, объем и последовательность работ. Программа стажировки составляется с учетом современных требований к профессиональным навыкам и методике обучения. От содержания программы непосредственно зависит результат стажировки.

В качестве результатов стажировки рассматриваются:

- полученные новые знания, практический опыт, а также освоенные передовые технологии и методы, приобретенные стажерами;

- формирование представлений о новых возможностях профессиональной деятельности сотрудников;

- разработка стажерами проектов (программных продуктов, баз данных, алгоритмов бизнес-процессов, технологий и их оптимизации) для реализации их в процессе или после прохождения стажировки;

- внедрение современных форм и методов в профессиональную сферу деятельности, повышающих её эффективность и качество.

В программу следует включить вопросы общего характера: ознакомление с производством, с другими направлениями деятельности организации, безопасность труда на предприятии, решение организационных вопросов работы стажера: знакомство с руководителями стажировки, с администрацией предприятия, использование методик самоменеджмента, личностного развития, деловых коммуникаций и т.п.

Программа стажировки включает непосредственный перечень работ, осуществляемых на данном предприятии. Индивидуальная программа стажера содержит те работы, которые соответствуют индивидуальным потребностям стажера и соответствующей должности.

Содержание программы стажировки включает:

1. Знакомство с предприятием (вводный тренинг):

- общее ознакомление с производством и направлениями деятельности организации, встречи с топ-менеджерами предприятия и высококвалифицированными специалистами (руководителями служб);

- изучение экономического состояния предприятия в текущей ситуации;

2. Совершенствование мастерства стажера по направлениям (блокам), указанным выше. Каждый блок включает в себя: