Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО «Коттон Вэй»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы построения системы управления деятельностью организации
1.1.Понятие, функции и методы управления организацией в современных условиях
Анализ системы управления ООО «Коттон Вэй»
2.2. Анализ системы управления ООО «Коттон Вэй»
Глава 3 Основные направления совершенствования системы управления ООО «Коттон Вэй»
3.1. Оптимизация производственных бизнес-процессов ООО «Мастер Клиннинг»
Введение
Актуальность темы исследования объясняется необходимостью постоянного роста производительности живого и овеществленного труда, особенно на российских предприятиях в период преодоления кризисных явлений последних лет. Эффективность деятельности любой организации напрямую зависит от эффективности управления, поэтому руководители многих предприятий и организаций России вынуждены задумываться об изменении подхода к управлению. В условиях состояния и постоянного развития российского рынка, когда в результате жесткой конкурентной борьбы выживает лишь сильнейший, проблема повышения эффективности управления с каждым днем становится все более актуальной.
На рубеже веков традиционный функционально-ориентированный подход все чаще стал вытесняться процессно-ориентированным, доказавшим свою эффективность во многих зарубежных компаниях. Существует большое количество достаточно эффективных приемов, методов и инструментов менеджмента, позволяющего решить данную проблему. Одним из них является анализ бизнес-процессов предприятия с целью их оптимизации, а при необходимости – реинжиниринга. В его основе лежат данные, которые обеспечивают менеджеров информацией, необходимой для обоснования и принятия управленческих решений при применении таких методов, как:
- «точно в срок» (Just-in-time, JIT) и KANBAN;
- глобальное управление качеством (Total Quality Management, TQM);
- непрерывное улучшение (Kaizen);
- реинжиниринга бизнес - процессов (Business Process Reengineering, BPR).
Объектом исследования выступает ООО «Мастер Клиннинг», предметом – система управления производственными процессами на предприятии.
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления производственных процессов предприятия.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие основные задачи:
- уточнить понятие, функции и методы управления организацией в современных условиях
- проанализировать типовые структуры управления предприятием
- выявить особенности системы управления производством в организации
-представить общую характеристику деятельности ООО «Мастер Клиннинг» на рынке услуг
- оценить эффективность процессов производства в ООО «Мастер Клиннинг»
- провести анализ внешней и внутренней среды компании для определения основных направлений совершенствования управления;
- разработать систему оптимизации производственных бизнес-процессов ООО «Мастер Клиннинг»
- предложить мероприятия по подготовке кадрового резерва для системы управления производством ООО «Мастер Клиннинг»
- Оценить эффективность предложенных мероприятий
При написании работы использовались учебная и периодическая литература по стратегическому и производственному менеджменту, статьи периодических изданий о деятельности таких компаний на рынке.
Методы исследования, применяемые в работе – анализ литературных источников, методы стратегического анализа, отраслевой и конкурентный анализ.
Практическая значимость данной работы предполагает возможность использования ее результатов на анализируемом предприятии, с расчетной эффективностью внедрения отдельных мероприятий и стратегии в целом.
Глава 1. Теоретические основы построения системы управления деятельностью организации
1.1.Понятие, функции и методы управления организацией в современных условиях
В качестве критерия эффективности производства и управления используются обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты (объем производства, прибыль, рентабельность, время и др.), и частные показатели использования отдельных видов ресурсов – труда, основных фондов, инвестиций [9].
При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей.
Эффективность управленческой деятельности применительно к любой фирме может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность) [22].
Если в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных выше показателей, то происходит положительный сдвиг в организации системы управления и достигается экономический эффект.
Управлением называется процесс достижения целей в управляемой системе [16]. При этом подразумевается наличие субъекта управления и объекта управления.
Субъект управления - это источник управленческого воздействия. Им может быть человек, либо механизм управления.
Объект управления - это «адресат» управленческого воздействия. Им может быть человек, механизм, организация.
Управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях [4]:
Планирование, предполагает глубокий всесторонний анализ широкого круга факторов – внешних и внутренних условий функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития предприятия и оценки рисков. С учетом его результатов руководство предприятия формирует цели и задачи, определяет перспективы развития организации и разрабатывает стратегию - увязывает стратегические цели предприятия с результатами деятельности подразделений посредством разработки необходимой программы действий, планов и бюджетов.
Организация выполнения планов представляет собой формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры и системы документации.
Координация действий по реализации поставленных задач заключается в согласовании решений различных уровней и обеспечении взаимодействия отдельных работников и структурных подразделений на всех ступенях управления.
Мотивация на достижение результатов связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных целей и основана на определении потребностей сотрудников и выборе оптимального способа их удовлетворения при обеспечении максимальной их активности в достижении целей организации.
Контроль как функция менеджмента состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации планов и призван определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стандартов и политики предприятия.
Область деятельности менеджмента организации принято разделять на отдельные функции, которые объединяются в трех основных группах [8]:
- управление структурой предприятия: создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация;
- общее управление: установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, а также планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, что соответствует этапам процесса управления;
- конкретные области управления, выделяемые в зависимости от сферы деятельности конкретного предприятия: маркетинг, производство, кадры, финансы, исследования и инновации и т.д.
Таким образом, функция управления (менеджмента) представляет собой вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления. Общие и конкретные функции управления тесно связаны между собой.
Общей основой методологии (изучение совокупности методов) менеджмента является диалектический подход, позволяющий рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии. Также сюда можно отнести принципы менеджмента (определенности, единства теории и практики, познаваемости, конкретности, причинности, объективности) и процесс абстрагирования как подход к решению задач.
Конкретными основами методологии менеджмента являются [5]:
- различные методы и инструменты, используемые в других науках: экономическая теория, экономика, статистика, маркетинг, бухгалтерский учет;
- подходы к процессу изучения объекта (системный, кибернетический, ситуационный);
- методология применения математических количественных методов для обоснования решений задач во всех областях целенаправленной человеческой деятельности.
- прогностика – наука о законах и способах разработки прогнозов динамических систем.
- теория принятия решений исследует то, как человек или группа людей принимают решения, и разрабатывает методы принятия решений, помогающих обосновать выбор альтернативы из нескольких возможных при различных ситуациях неопределенности и риска;
- теория организации;
- психология и социология, изучающие закономерности, механизмы и факты жизни человека, общества и отношений между ними;
- юридические науки (хозяйственное или финансовое право);
- другие.
В общем виде все методы управляющего воздействия можно разделить на две группы: основные и комплексные [7]. К основным относятся такие, в которых четко выделяется содержательный аспект по признаку соответствия методов управления требованиям тех или иных объективных законов (например, социальных, экономических, организационно-технических и др.). Сложными, или комплексными, методами управления являются комбинации основных методов.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации), которые органически дополняют друг друга, находятся в состоянии динамического равновесия.
Можно выделить следующие методы управления [10]:
- социальные и социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности людей. Данная группа методов направлена на достижение социальных целей: улучшение качества жизни и труда, формирование социальной структуры общества и ее отдельных элементов. Социальные методы включают широкий спектр методов социального нормирования, социального регулирования, морального стимулирования и т.п., основанных на социально-психологических приемах и способах воздействия на коллектив, отдельные личности и отдельные процессы внутри него;
- экономические методы управления – способы достижения экономических целей с использованием экономических законов и механизмов, обусловленные экономическими стимулами. К таким методам относят, например, методы экономического стимулирования;
- организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях, дисциплине и ответственности. Данные методы могут иметь вид прямого административного указания, разработки определенных правил, инструкций и рекомендаций, методы управленческого контроля.
В рамках организации возможны такие формы проявления организационно-административных методов:
1) обязательное предписание (приказ, запрет и т. п.);
2) согласительные меры (консультации, компромиссы);
3) рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т. п.).
Организационно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний: их невыполнение рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины и влечет за собой определенные взыскания. Это методы преимущественно принуждения, которые сохраняют свою силу до тех пор, пока труд не превратится в первую жизненную потребность.
Особенности системы процессного управления в организации
Процесс производства осуществляется путем преобразования предметов труда в конечный продукт. Для этого создаются цеха рабочих, специалистов, которые объединяют в бригады. Так происходит сочетание производственного и информационного процессов. Чтобы в итоге получилось то, что запланировано, важно качественное управление производством.
Управление производством основывается на[20]:
- планировании;
- координации действий;
- организации работы;
- контроле исполнения принятых решений;
- мотивации трудовых коллективов.
Деятельность и развитие производственных предприятий ведутся согласно определенным целям. В целом для предприятия свойственна основная либо глобальная цель, реализуемая как установление ассортимента, уровня выпуска, качества производимой продукции. Для реализации данной цели необходим коллектив работников и наличие соответствующих ресурсов. Задача может быть представлена как конечный результат, а цель – в виде качественного и количественного показателей предприятия, участков, цехов. Качественные цели являются более расплывчатыми задачами с отражением задач на год, квартал, месяц.