Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности на примере торгового предприятия X5 Retail Group сети магазинов «Пятерочка».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Закупка товаров и ценообразование в магазинах происходят централизованно. С декабря 2000 г. «Пятерочка» объединила своих поставщиков в единую информационную сеть. В Интернете функционирует закупочный портал. Система позволяет закупать товары для всей сети с помощью электронной почты и контролировать весь процесс прохождения товара от поступления на склад до продажи в магазине, а также полностью гарантирует конфиденциальность информации и связанных с ней электронных контактов. При этом существенно сокращается время оформления заказа. Это делает сеть более гибкой и удобной для поставщиков.

2.3 Анализ ассортиментной политики предприятия

Ассортиментная политика магазина - это деятельность, направленная на определение набора товарных групп, которые обеспечивают успешную работу магазина на рынке и его финансовую и экономическую эффективность.[5;191]

В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:

• обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в потреблении и спросе;

31

• обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;

• установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.

• установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.

Магазин «Пятерочка» предлагает покупателю широкий ассортимент товаров - общее количество товарных позиций превышает 4 300 тысяч наименований, включающих в себя продовольственные и непродовольственные товары. Из них 12 %- бакалейные товары и напитки, 31%-замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 18%- гастрономические продукты, 10%-мясопродукты.

Численность ассортиментных позиций в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении - 66:34. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина «Пя-

терочка» - это сокращение и расширение ассортимента, а также его обновление и совершенствование.[13]

Формирование ассортимента может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании практически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке этих продуктов


Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине «Пятерочка», ассортимент является сложным и развернутым.

32

Заключение

Деятельность розничных организаций по торговому обслуживанию включает ряд торгово-технологических операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, реализация каждой из которых способствует достижению общей цели - удовлетворению спроса населения в товарах и услугах при одновременном обеспечении рентабельной работы.

Рациональный режим работы магазина отвечает следующим требованиям:

1. учитываются особенности размещения магазина, режим трудового дня рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, контингент обслуживаемого населения, сезонность торговли;

2. соответствует интенсивности движения потока покупателей;

3. способствует повышению качества торгового обслуживания.

При оценке эффективности организации работы магазина «Пятерочка» можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты. К положительным относятся прибыль и отношение прибыли к различным показателям.

Одним из недостатков можно выделить отсутствие хорошей парковки для автомобилей, покупателям, приехавшим в магазин на машине, зачастую негде оставить свое транспортное средство и пойти за покупками, это очень неу- добно, поэтому администрации магазина следует рассмотреть возможность организации парковочных мест для своих покупателей.

На основании исследования пропускной способности покупателей, можно сделать вывод о том, что количество работающих касс в часы «пик» и выходные дни, не соответствует потоку покупателей. Это говорит о том, что не хватает персонала. Кассиры вынуждены помогать персоналу в торговом зале, они осуществляют выкладку товара, операции по взвешиванию товара покупателям. Руководству магазина следует увеличить штат людей, которые будут выполнять работу в торговом зале, и соответственно кассиры будут всегда на кассе и очередей не будет.

33

Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы магазина необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс.

Делая выводы по всему проведенному анализу хозяйственной деятельности предприятия и по факторному анализу, можно сказать, что:


1. розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его приемлемы в данных условиях;

2. достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;

3. прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

4. предприятие в 2018 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков;

5. за 2018 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2017 годом;

8. увеличилась сумма валового дохода предприятия, это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота;

9. как средство стимулирования продаж целесообразно введение дисконтных карт или карт постоянных покупателей;

10. товарооборот следует стимулировать в периоды спада путем проведения акций или усиления рекламных компаний.

Особое внимание необходимо уделять тем показателям, по которым наблюдается отрицательная тенденция развития.

Для того чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать.

34

Список использованной литературы

1. Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 г. № 483 (ред. от 07.06.

2017) "Об утверждении Административного регламента предоставления

Федеральной службой по интеллектуальной собственности государствен-

ной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслу-

живания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак,

знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов"(Зарегистрировано

в Минюсте России 27.08.2015 N 38712).

2. Росстат. Федеральная служба государственной статистики.

3. Багиев Г.Л. Маркетинг - М.: Издательство «Экономика», 2016. – 326 с.

4. Драницына Е.В. «Пятерочка» Философия экономического бизнеса. Журнал

«Top Manager» № 19, 2017. – 14 с.

5. Кашаева И.А. Организация коммерческой деятельности: учеб. пособие /

М.: МФПУ «Университет», 2017. – 191 с.

6. Котлер Ф. Менеджмент – Спб.: «Питер», 2017. – 420 с.

7. Памбухчиянц О.В. Организация и технологии коммерческой деятельности:

учебник/ - М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 265

с.

8. Рабец А.П. Правовая охрана товарных знаков в России – М.: «Юридический