Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чтобы выявить, в какой степени мероприятия повлияют на эффективность коммерческой деятельности, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.

С учетом специфики деятельности компании «Вимм-Билль-Данн» рассчитан дополнительный товарооборот продукции предприятия.

Дополнительный товарооборот под воздействием мероприятий определяется по формуле (1).

(1)

где Тс - среднедневной товарооборот, руб;

П - прирост среднедневного товарооборота, %;

Д - количество дней учета товарооборота, дн.

Вычислим дополнительный товарооборот по формуле (1):

При расчете среднедневного товарооборота использовались данные бухгалтерского баланса (выручка от продажи товаров), согласно которому выручка компании от продажи товаров за 2018 г. составила 295 434 650 руб..

Следовательно, среднедневной товарооборот составляет 809 410 руб. А дополнительный товарооборот при прогнозируемом росте продаж в 9% составит по году 26 589 118 рублей.

Об экономической эффективности маркетинговых мероприятий можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от оптимизации маркетинговой деятельности. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения реорганизации службы с затратами на его осуществление рассчитывается по формуле (2).

(2)

где Нт - торговля надбавка на услуги, в % к цене реализации, %;

Up - расходы на мероприятия, руб;

Uд - дополнительные расходы по приросту реализации услуг, руб.

Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

  1. эффект от маркетингового мероприятия равен затратам на его проведение;
  2. эффект от маркетингового мероприятия больше затрат (прибыльное);
  3. эффект от маркетингового мероприятия меньше затрат (убыточное).

Рассчитаем эффект от предложенных мероприятий:

26 589, 1 тыс. руб. – это показатель дополнительного товарооборота, рассчитанный нами ранее по формуле 1.

20% - это стандартная торговая наценка, используемая предприятием при реализации продукции.


2 420 тыс. руб. – это затраты на проведение рекламной кампании, представленные в таблице 3.1.

Таким образом, чистый экономический эффект (прогнозируемый) составит 2 897 800 руб.

Из расчета следует, что эффект от разработки мероприятий больше, чем затраты. Полученных данных недостаточно для оценки экономической эффективности затрат на проведение маркетинговых мероприятий. Точнее эффективность затрат характеризует их рентабельность.

Рентабельность маркетинговых мероприятий - это отношение прибыли, полученной от рекламирования, к затратам на маркетинговые мероприятия. Рентабельность рассчитывается по формуле (3).

(3)

где П – прибыль, полученная от применения мероприятий, руб.;

U – затраты на мероприятия, руб.

Рассчитаем рентабельность предложенных маркетинговых мероприятий:

2 897, 8 тыс. руб. – это эффект от маркетинговых мероприятий, рассчитанный ранее по формуле 2.

2 420 тыс. руб. – это затраты на проведение рекламной кампании, представленные в таблице 3.1.

Таким образом, предполагаемый экономический эффект от маркетинговых мероприятий превысит затраты. Следовательно, целесообразно усиливать конкурентную позицию бренда «Веселый молочник» с помощью дополнительных маркетинговых и рекламных мероприятий, таких как: реклама в средствах массовой информации, реклама в местах продаж, PR-мероприятия и интернет-маркетинг. Прогнозный расчет экономической эффективности данных мероприятий подтверждает их положительное влияние на динамику товарооборота компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в настоящей исследовательской работе рассмотрена проблема конкурентной среды предприятия и ее влияние на развитие бизнеса на примере бренда «Веселый молочник» компании «Вимм-Билль-Данн». В соответствии с целями и задачами исследования в работе рассмотрены теоретические аспекты анализа конкурентной среды, описан понятийный аппарат, структура и виды конкурентной среды, проведен анализ конкурентного окружения бренда «Веселый молочник». В проектной части исследования разработаны предложения по совершенствованию конкурентной позиции торговой марки «Веселый молочник». В заключении приведем основные выводы по результатам исследования.

Конкурентная среда – это рынок, на котором независимые продавцы свободно соперничают за право продажи в условиях постоян-ной угрозы появления новых конкурентов, новых товаров и услуг.


Конкурентная позиция – сравнительная характеристика основ-ных параметров фирмы относительно лидирующего конкурента. Конкурентная позиция может быть доминирующая, сильная, благоприятная, надежная, слабая, нежизнеспособная.

Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.

Конкурентная стратегия – это стремление организации занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются противники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей организации противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли путем укрепления конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.

Согласно представленному аналитическому обзору, рынок молочной продукции является достаточно конкурентным. На нем действует множество производителей и разнообразных торговых марок. Компания «Вимм-Билль-Данн» (бренд «Веселый молочник») является в целом конкурентоспособным предприятием. Наибольшее воздействие предприятие испытывает со стороны таких сил конкуренции, как потребители, существующие конкуренты и поставщики.

С целью усиления конкурентной позиции торговой марки «Веселый молочник» целесообразно проведение дополнительных маркетинговых и рекламных мероприятий, таких как: реклама в средствах массовой информации, реклама в местах продаж, PR-мероприятия и интернет-маркетинг. Прогнозный расчет экономической эффективности данных мероприятий подтверждает, что данные маркетинговые решения будут способствовать росту продаж компании и получению дополнительной прибыли.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ