Файл: Государственные организации: проблема развития бюрократии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На экономичесʹком форуме в Крʹасноярске в сереʹдине февраʹля 2008 избрʹанный презʹидент Медвеʹдев заявил о необʹходимости прʹинятия спеʹциального аʹнтикоррупцʹионного плʹана. "Должеʹн быть в особоʹм порядке рʹазработан и реʹализован нʹациональныʹй план по борʹьбе с корруʹпцией", скʹазал он на форуʹме.

По данным генерального прокурора Юрия Чайки, практически везде выявлены факты, когда государственные служащие незаконно участвовали в коммерческой деятельности, владели долями и пакетами акций, занимали оплачиваемые должности в хозяйствующих структурах, не представляли положенные по закону декларации. В результате в 2007 году по требованию прокуратуры свыше 100 тысяч человек выполнили положенные по закону требования. Как отметил генеральный прокурор, в 2007 году количество выявленных преступлений снизилось почти на 3%, что, по его мнению, совершенно не адекватно реальному положению вещей.

25 марта 2008 года избранный президент Дмитрий Медведев заявил, что антикоррупционный план должен включать в себя как минимум три раздела:

Первое - это законодательные изменения в области уголовного права и процессы, связанные как с международными обязательствами России, так и с текущей ситуацией в стране.

Вторая и, по его словам, гораздо более сложная часть плана это именно создание антикоррупционных стимулов. Это зависит "от общего уровня жизни в стране, уровня зарплаты, от того, насколько безусловно и жестко применяются законы в отношение тех, кто нарушает закон, в отношении так называемых коррупционеров, тех, кто берет взятки, совершает другие коррупционные действия". При этом Медведев высказал мнение, что высшая форма такой мотивации, когда для лица, которое собирается получить взятку, становится очевидным, что этого не следует делать, потому что это может разрушить всю его жизнь.

Третье это "изменение правосознания, изменение мышления людей".

"Таким образом, это законы, система стимулирования и общее улучшение экономического климата в стране, а также формирование современного правосознания", сказал Медведев.

19 мая Дмитрий Медведев провел в Кремле совещание по противодействию коррупции. В этот же день он подписал указ о создании совета по противодействию коррупции при президенте РФ и распорядился в течение месяца представить ему антикоррупционный план.

21 мая Госдума приняла решение о создании комиссии по законодательному обеспечению противодействия коррупции. В состав комиссии вошли 12 депутатов: восемь от имеющей большинство в Госдуме "Единой России", два от фракции КПРФ и по одному депутату от "Справедливой России" и ЛДПР. Возглавил комиссию депутат-единоросс Алексей Волков, а его заместителем стал бывший замгенпрокурора Владимир Колесников.


Комиссия по противодействию коррупции образована для того, чтобы, в частности, анализировать федеральное законодательство в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции. Кроме того, основными задачами работы комиссии являются разработка предложений по совершенствованию федерального законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции. Также комиссия будет изучать отечественный и зарубежный опыт в области противодействия коррупции и готовить предложения по его использованию в законодательной деятельности нижней палаты российского парламента.

В июне руководитель кремлевской администрации Сергей Нарышкин, возглавивший межведомственную рабочую группу, представил Медведеву план, который предполагает, в частности, разработку до 1 октября проекта соответствующего федерального закона.

Дмитрий Медведев, выступая 2 июля на заседании Совета законодателей при Совете Федерации, заявил, что план по борьбе с коррупцией должен приобрести форму законов в течение полугода. [34]

Заключение

Просмотрев и изучив литературу по теме «Бюрократия и бюрократизм», можно сделать вывод, что бюрократия это не просто система управления государственным аппаратом, но и сам этот аппарат.

Существует множество подходов к определению бюрократии. Чаще бюрократия рассматривается как:

  • Форма существования и характер власти;
  • Иерархическая структура организации;
  • Часть правительства;
  • Негативная оценка действий государственных чиновников.

Таким образом, функция бюрократии необходима любой политической системе, так как ни одно общество не может обойтись без аппарата управления, включающего в себя компетентных служащих.

Изучив литературу, связанную с историей развития бюрократии, я сделала вывод, что бюрократия появляется тогда, когда появляется иерархическая структура государственного управления.

В 17 в. слой бюрократов складывался из бояр. А боярин – это чин. Следовательно, бюрократы того времени были чинные люди из знатных родов.

А в 18 в., наоборот, бюрократический слой складывался из бюрократов, имеющих ум, служебное рвение, образование, т.е. из сенаторов.

Но в 17 в. все эти должности не были наделены полномочиями правомерно. И лишь во время правления Петра I все учреждения, составляющие бюрократию, были обеспечены инструкциями, регламентациями и штатами.


Также, можно сделать вывод, что Табель о Рангах 1722 г. занял особое место в формировании бюрократии. Табель привела в систему и унифицировала все чины империи.

Также при Петре создаются два института контроля за бюрократическим аппаратом: фискальная служба и прокуратура.

При Ленине, весь период социализма обозначают как авторитарный бюрократизм. Но и сейчас государственный аппарат вновь погружается в бюрократизм.

И сейчас в России не смотря на борьбу с коррупцией, размеры взяток растут, следовательно, растет и число бюрократов. Как сообщает пресс-служба краевой прокуратуры, за последние 2 месяца 2019 года только в Краснодарском крае зафиксировано 218 коррупционных преступлений, из них 80 фактов взяточничества (6 в крупном размере), 50 мошенничеств, 73 присвоения вверенного имущества и 55 противоправных посягательств. Средний размер незаконного денежного вознаграждения составил 298,5 тыс. рублей (данные взяты с интерент-портала «Кубанские новости» http://www.kubnews.ru/).

На основании данной работы я бы предложила следующие пути борьбы с бюрократическими явлениями в современном обществе: поскольку бюрократизм есть порождение определённой системы общественных отношений, то и искоренение его возможно лишь с исчезновением породивших его условий. Следует стремиться ограничить причиняемый вред обществу, не подрывая при этом основ пока единственно возможной бюрократической системы управления. Применительно к нашим условиям отмечу главное – это сокращение сферы деятельности и влияния бюрократов. Основной путь к этому – разгосударствление экономики и других сфер жизни общества. Вероятно, следует активизировать деятельность контрольных органов, в частности прокуратуры, расширить и сделать практически более эффективным судебный контроль. Вместе с тем при всех оправданных мерах о создании стабильной и эффективной системы государственной службы, укомплектованной квалифицированным персоналом, не следует делать работу в аппарате чересчур привлекательной для карьеристов и лиц, чрезмерно ориентированных на личное обогащение. Необходимо рекомендовать прекращение «теневых» чиновничьих привилегий. Вероятно тогда государственная бюрократия всех уровней, унаследовавшая прежнюю систему властных отношений и стремящаяся в новых формах сохранить фактически бесконтрольную опеку над общественной жизнью, не будет представлять одну из главных угроз становлению в России гражданского общества.


Список использованной литературы

  1. Бельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов С.И. Социология для юристов. Учебное пособие для вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 398 с.
  2. Бюрократия как административная машина / Хейвуд Э., Водолазов Г.Г. / Политология: Учебник для студентов вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012.
  3. Грабова О.Н. Динамика экономических отношений: тенденции и проблемы. Монография - Кострома: КГУ, 2018.- 292 с.
  4. Интерент-портал «Кубанские новости» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.kubnews.ru/
  5. Костенников М.В., Куракин А.В. Административный запрет как средство противодействия коррупции в системе государственной службы. Учебное пособие - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 127 с.
  6. Мизес Л. фон, Левита Р., Пинскер Б.С.Бюрократия.Челябинск: Социум, 2006.- 200 с.
  7. Официальный государственный сайт Правительства РФ.
  8. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 543 с.
  9. Система государственного управления. Уч. В3т. Т.1/Под ред. В.А.Козбаненко. Изд. 2 –е с изм. и доп. - М.: «Статус», 2002.-366 с.
  10. Соколов В.В. Отечественная история. Том 2. Россия имперская. Россия Советская. Россия изменяющаяся. Учебное пособие - Санкт-Петербург: РГГМУ, 2005.- 562 с.
  11. Социология управления: стратегии, процедуры и результаты исследований / Редколлегия: А.В. Тихонов (отв. ред.) и др. — М: «Канон`1`» РООИ «Реабилитация», 2014. — 607 с.
  12. Ясин Е.Г. Приживётся ли демократия в России. Москва: Новое издательство, 2012.- 384 с.
  1. Бельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов С.И. Социология для юристов. Учебное пособие для вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 398 с.

  2. Бельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов С.И. Социология для юристов. Учебное пособие для вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 398 с.

  3. Социология управления: стратегии, процедуры и результаты исследований / Редколлегия: А.В. Тихонов (отв. ред.) и др. — М: «Канон`1`» РООИ «Реабилитация», 2014. — 607 с.

  4. Социология управления: стратегии, процедуры и результаты исследований / Редколлегия: А.В. Тихонов (отв. ред.) и др. — М: «Канон`1`» РООИ «Реабилитация», 2014. — 607 с.

  5. Мизес Л. фон, Левита Р., Пинскер Б.С.Бюрократия.Челябинск: Социум, 2006.- 200 с

  6. Там же

  7. Бюрократия как административная машина / Хейвуд Э., Водолазов Г.Г. / Политология: Учебник для студентов вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012.

  8. Бюрократия как административная машина / Хейвуд Э., Водолазов Г.Г. / Политология: Учебник для студентов вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012.

  9. Соколов В.В. Отечественная история. Том 2. Россия имперская. Россия Советская. Россия изменяющаяся . Учебное пособие - Санкт-Петербург: РГГМУ, 2005.- 562 с.

  10. Бюрократия как административная машина / Хейвуд Э., Водолазов Г.Г. / Политология: Учебник для студентов вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012.

  11. Соколов В.В. Отечественная история. Том 2. Россия имперская. Россия Советская. Россия изменяющаяся . Учебное пособие - Санкт-Петербург: РГГМУ, 2005.- 562 с.

  12. Там же

  13. Бюрократия как административная машина / Хейвуд Э., Водолазов Г.Г. / Политология: Учебник для студентов вузов / Москва / ЮНИТИ-ДАНА / 2012.

  14. Там же

  15. Бельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов С.И. Социология для юристов. Учебное пособие для вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 398 с.

  16. Там же

  17. Соколов В.В. Отечественная история. Том 2. Россия имперская. Россия Советская. Россия изменяющаяся . Учебное пособие - Санкт-Петербург: РГГМУ, 2005.- 562 с.

  18. Там же

  19. Мизес Л. фон, Левита Р., Пинскер Б.С.Бюрократия.Челябинск: Социум, 2006.- 200 с

  20. Там же

  21. Соколов В.В. Отечественная история. Том 2. Россия имперская. Россия Советская. Россия изменяющаяся . Учебное пособие - Санкт-Петербург: РГГМУ, 2005.- 562 с.

  22. Соколов В.В. Отечественная история. Том 2. Россия имперская. Россия Советская. Россия изменяющаяся . Учебное пособие - Санкт-Петербург: РГГМУ, 2005.- 562 с.

  23. Мизес Л. фон, Левита Р., Пинскер Б.С.Бюрократия.Челябинск: Социум, 2006.- 200 с

  24. Мизес Л. фон, Левита Р., Пинскер Б.С.Бюрократия.Челябинск: Социум, 2006.- 200 с

  25. Бельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов С.И. Социология для юристов. Учебное пособие для вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 398 с.

  26. Бельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов С.И. Социология для юристов. Учебное пособие для вузов - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.- 398 с.

  27. Система государственного управления. Уч. В3т. Т.1/Под ред. В.А.Козбаненко. Изд. 2 –е с изм. и доп. - М.: «Статус», 2002.-366 с.

  28. Система государственного управления. Уч. В3т. Т.1/Под ред. В.А.Козбаненко. Изд. 2 –е с изм. и доп. - М.: «Статус», 2002.-366 с.

  29. Ясин Е.Г. Приживётся ли демократия в России. Москва: Новое издательство, 2012.- 384 с.

  30. Ясин Е.Г. Приживётся ли демократия в России. Москва: Новое издательство, 2012.- 384 с.

  31. Костенников М.В., Куракин А.В. Административный запрет как средство противодействия коррупции в системе государственной службы. Учебное пособие - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 127 с.

  32. Костенников М.В., Куракин А.В. Административный запрет как средство противодействия коррупции в системе государственной службы. Учебное пособие - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 127 с.

  33. Официальный государственный сайт Правительства РФ.

  34. Официальный государственный сайт Правительства РФ.