Файл: Методы измерения и анализа психофизиологических рабочих нагрузок персонала, распределение функций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Понятие психофизиологии профессиональной деятельности и рабочей нагрузки. Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности

1.1. Понятие рабочей нагрузки

1.2. Понятие психофизиологии профессиональной деятельности

1.3. Психофизиологическая адаптация персонала к условиям профессиональной деятельности

Глава ᅟ2. ᅟМетоды ᅟизмерения ᅟи ᅟанализа ᅟпсихофизиологических ᅟрабочих ᅟнагрузок ᅟперсонала, ᅟраспределение ᅟфункций. ᅟСодержание ᅟпрофессиональной ᅟдеятельности

2.1. ᅟМетоды ᅟизмерения ᅟи ᅟанализа ᅟпсихофизиологических ᅟрабочих ᅟнагрузок ᅟперсонала, ᅟраспределение ᅟфункций

2.2. ᅟВиды ᅟрабочих, ᅟфизических ᅟи ᅟумственных ᅟнагрузок. ᅟМетоды ᅟизмерения

2.3. ᅟОценка ᅟи ᅟуправление ᅟпсихофизиологическим ᅟсостоянием ᅟработников, ᅟкак ᅟметод ᅟоценки ᅟи ᅟуправления ᅟпрофессиональными ᅟрисками

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

С точки зрения психофизиологической адаптации можно выделить следующие четыре типа адаптации:

1. Отказ. Сотрудник выражает активное несогласие с ценностями фирмы, ее ожидания находятся в непримиримом противоречии с реальностью. Обычно он уходит в первые месяцы.

2. Конформизм. Полное признание ᅟценностей ᅟи ᅟнорм ᅟорганизации, ᅟготовность ᅟсоблюдать ᅟправила ᅟигры. ᅟОсновная ᅟчасть ᅟкоманды ᅟсоставляют ᅟтакие ᅟсотрудники.

3. Мимикрия. Соблюдение вторичных норм в случае отказа от основных характерно для потенциальной группы риска, члены которой готовы в любое время расстаться с фирмой.

4. ᅟАдаптивный ᅟиндивидуализм. ᅟОн ᅟхарактеризуется ᅟсоглашением ᅟс ᅟосновными ᅟнормами ᅟи ᅟценностями ᅟорганизации ᅟс ᅟотказом ᅟот ᅟвторичной. ᅟСотрудник ᅟсохраняет ᅟсвою ᅟличность, ᅟно ᅟпо-своему ᅟхорошо ᅟработает ᅟв ᅟкоманде.

Задача ᅟкадровиков ᅟзаключается ᅟв ᅟинтеграции ᅟновичков ᅟво ᅟвторой ᅟили ᅟчетвертый ᅟтип, ᅟрасчет ᅟсотрудников, ᅟскрывающих ᅟотказ ᅟот ᅟосновных ᅟнорм ᅟорганизации ᅟпри ᅟдемонстрации ᅟвнешней ᅟлояльности. ᅟПервый ᅟвариант ᅟобусловлен ᅟошибкой ᅟслужбы ᅟперсонала ᅟна ᅟэтапе ᅟотбора ᅟи ᅟдолжен ᅟбыть ᅟскорректирован ᅟкак ᅟможно ᅟскорее ᅟ[11,с.549 ᅟ].

В ᅟпроцессе ᅟадаптации ᅟрабочий ᅟпроходит ᅟнесколько ᅟэтапов:

  • этап ᅟознакомления;
  • этап ᅟадаптации;
  • этап ᅟассимиляции ᅟ(полная ᅟадаптация ᅟк ᅟокружающей ᅟсреде);
  • этап ᅟидентификации ᅟ(определение ᅟличных ᅟцелей ᅟс ᅟцелями ᅟкоманды).

В ᅟсовременном ᅟпроизводстве ᅟне ᅟтолько ᅟтехнологии ᅟи ᅟтехнологии ᅟявляются ᅟморально ᅟустаревшими, ᅟно ᅟи ᅟсанитарно-гигиеническими ᅟнормами ᅟпроизводственной ᅟсреды. ᅟУлучшение ᅟсанитарно-гигиенических ᅟусловий ᅟтруда ᅟи ᅟжизни ᅟработников, ᅟпоявление ᅟвсе ᅟбольшего ᅟчисла ᅟудобных ᅟи ᅟсовременных ᅟквартир, ᅟодежды, ᅟпредметов ᅟтуалета ᅟне ᅟмогут ᅟне ᅟсказаться ᅟна ᅟпроизводственной ᅟдеятельности. ᅟСовременный ᅟработник ᅟчувствителен ᅟк ᅟотклонениям ᅟот ᅟсубъективно ᅟвоспринимаемых ᅟстандартов ᅟсанитарно-гигиенического ᅟкомфорта, ᅟтрудовых ᅟритмов, ᅟкомфорта ᅟна ᅟрабочем ᅟместе ᅟи ᅟтак ᅟдалее. ᅟМатериалы ᅟмногих ᅟисследований ᅟпоказывают, ᅟчто ᅟдля ᅟрабочих ᅟвопросы ᅟгигиенических ᅟи ᅟгигиенических ᅟусловий ᅟкомфорта ᅟочень ᅟострые ᅟи ᅟоцениваются ᅟболезненно ᅟими ᅟ[12,с.22 ᅟ].

Эта ᅟформа ᅟадаптации ᅟнаиболее ᅟважна ᅟдля ᅟпроизводственных ᅟпредприятий ᅟи ᅟорганизаций, ᅟгде ᅟиспользуются ᅟсложные ᅟтехнологии, ᅟи ᅟсуществует ᅟопасность ᅟполучения ᅟтравм, ᅟсвязанных ᅟс ᅟработой. ᅟУсловия ᅟработы ᅟв ᅟофисах ᅟи ᅟторговых ᅟкомпаниях ᅟобычно ᅟявляются ᅟстандартными, ᅟно ᅟначинающий ᅟзанимает ᅟнекоторое ᅟвремя, ᅟчтобы ᅟприспособиться ᅟк ᅟритму ᅟработы, ᅟинтенсивности ᅟпсихофизических ᅟнагрузок. ᅟКаждый ᅟпытается ᅟобустроить ᅟрабочее ᅟместо ᅟпо-своему. ᅟНеобходимые ᅟинструменты, ᅟдокументы ᅟвыложены ᅟтак, ᅟчто ᅟс ᅟними ᅟудобно ᅟработать, ᅟплакаты ᅟи ᅟкалендари ᅟприкрепляются ᅟк ᅟстенам, ᅟтуалетные ᅟпринадлежности ᅟи ᅟпосуда ᅟудаляются ᅟв ᅟшкафчики. ᅟПсихофизиологическая ᅟадаптация ᅟпроходит ᅟбыстро ᅟи ᅟбезболезненно ᅟи ᅟопределяется ᅟглавным ᅟобразом ᅟсостоянием ᅟздоровья ᅟи ᅟправильной ᅟорганизацией ᅟрежима ᅟработы ᅟи ᅟотдыха ᅟв ᅟсоответствии ᅟс ᅟпринятыми ᅟсанитарно-гигиеническими ᅟнормами ᅟ[13,с.111 ᅟ].


Критерии ᅟпсихофизиологической ᅟадаптации:

1. ᅟСостояние ᅟздоровья.

2. ᅟуровень ᅟтревоги.

Беспокойство ᅟ- ᅟэто ᅟчерта ᅟличности, ᅟпроявляющаяся ᅟв ᅟмягком ᅟи ᅟчастом ᅟпоявлении ᅟсостояний ᅟтревоги. ᅟТревога ᅟвозникает ᅟс ᅟблагоприятным ᅟфоном ᅟсвойств ᅟнервной ᅟи ᅟэндокринной ᅟсистем, ᅟно ᅟформируется ᅟприжизненно, ᅟпрежде ᅟвсего, ᅟиз-за ᅟнарушения ᅟформ ᅟвнутри- ᅟи ᅟмежличностного ᅟобщения.

3. ᅟНастроение.

Настроением ᅟявляется ᅟэмоциональное ᅟсостояние, ᅟкакое ᅟхарактеризуется ᅟдиффузией, ᅟотсутствием ᅟчеткой ᅟсознательной ᅟпривязанности ᅟк ᅟопределенным ᅟпредметам ᅟили ᅟпроцессам ᅟи ᅟдостаточной ᅟстабильностью, ᅟчто ᅟпозволяет ᅟнам ᅟрассматривать ᅟнастроение ᅟкак ᅟотдельный ᅟпоказатель ᅟтемперамента. ᅟОсновой ᅟпризнака ᅟтого ᅟили ᅟиного ᅟнастроения ᅟявляется ᅟэмоциональный ᅟтон, ᅟположительный ᅟили ᅟотрицательный ᅟ[14,с.228 ᅟ].

4. ᅟСтепень ᅟусталости.

Усталость ᅟ- ᅟвременное ᅟснижение ᅟпроизводительности ᅟиз-за ᅟнеблагоприятных ᅟусловий ᅟтруда. ᅟСтепень ᅟусталости ᅟоценивается ᅟизменением ᅟфизиологических ᅟфункций ᅟпо ᅟсравнению ᅟс ᅟрабочим ᅟсостоянием.

Усталость ᅟ- ᅟв ᅟпсихологии ᅟ- ᅟсостояние ᅟвременного ᅟснижения ᅟфункциональной ᅟработоспособности ᅟчеловеческого ᅟорганизма ᅟиз-за ᅟинтенсивной ᅟили ᅟпродолжительной ᅟактивности ᅟ[15,с.288 ᅟ].

5. ᅟАктивность ᅟповедения.

Адаптация ᅟк ᅟусловиям ᅟтруда.

Элементы ᅟусловий ᅟтруда ᅟделятся ᅟна ᅟ4 ᅟгруппы.

1. ᅟПервая ᅟгруппа ᅟ- ᅟсанитарно-гигиенические ᅟэлементы ᅟ(микроклимат, ᅟосвещение, ᅟмеханические ᅟколебания, ᅟизлучение ᅟи ᅟтак ᅟдалее), ᅟкакие ᅟсоставляют ᅟхарактеристики ᅟсреды ᅟрабочей ᅟзоны, ᅟсозданной ᅟв ᅟрезультате ᅟфункционирования ᅟинструмента ᅟи ᅟобъектов ᅟтруда, ᅟа ᅟтакже ᅟпод ᅟвлиянием ᅟтехнологических ᅟпроцессов. ᅟЭти ᅟэлементы ᅟколичественно ᅟи ᅟнормированы. ᅟИх ᅟотрицательное ᅟвоздействие ᅟможет ᅟбыть ᅟуменьшено ᅟза ᅟсчет ᅟиспользования ᅟразличных ᅟзащитных ᅟмер ᅟ[16,с.185 ᅟ].

2. ᅟВторая ᅟгруппа ᅟ- ᅟпсихофизиологические ᅟэлементы ᅟ(физическая ᅟнагрузка, ᅟнейро-психическое ᅟнапряжение, ᅟрабочее ᅟположение ᅟи ᅟтак ᅟдалее). ᅟЭлементы ᅟэтой ᅟгруппы, ᅟкроме ᅟдинамической ᅟработы, ᅟкоторая ᅟявляется ᅟнеотъемлемой ᅟчастью ᅟфизической ᅟактивности, ᅟне ᅟстандартизированы. ᅟДля ᅟних ᅟдо ᅟсих ᅟпор ᅟнет ᅟстандартных, ᅟсоциально ᅟприемлемых ᅟединиц ᅟизмерения. ᅟКоличественно ᅟэлементы ᅟэтой ᅟгруппы ᅟоцениваются ᅟэкспертным ᅟметодом.


3. ᅟТретья ᅟгруппа ᅟ- ᅟэто ᅟэстетические ᅟэлементы, ᅟкоторые ᅟопределяют ᅟэстетическое ᅟотношение ᅟк ᅟработе ᅟи ᅟдругие ᅟкомпоненты ᅟпроизводственного ᅟпроцесса. ᅟПолный ᅟсписок ᅟэстетических ᅟэлементов ᅟи ᅟих ᅟпараметров ᅟвыражает ᅟобщую ᅟэстетическую ᅟсоставляющую ᅟусловий ᅟтруда, ᅟкоторая, ᅟкак ᅟизмеряется, ᅟпозволяет ᅟнам ᅟболее ᅟполно ᅟоценить ᅟколичественное ᅟсостояние ᅟУ. ᅟт. ᅟДля ᅟопределения ᅟэстетического ᅟуровня ᅟотдельных ᅟэлементов ᅟУ. ᅟт. ᅟиспользуются ᅟметоды ᅟэстетической ᅟоценки.

4. ᅟЧетвертая ᅟгруппа ᅟ- ᅟэто ᅟсоциально-психологические ᅟэлементы, ᅟкоторые ᅟхарактеризуют ᅟпсихологический ᅟклимат ᅟв ᅟкоманде, ᅟа ᅟтакже ᅟнекоторые ᅟсоциальные ᅟхарактеристики ᅟрабочего ᅟпроцесса. ᅟЭлементы ᅟэтой ᅟгруппы ᅟеще ᅟне ᅟимеют ᅟединиц ᅟизмерения ᅟи ᅟне ᅟстандартизированы.

А ᅟтеперь ᅟрассмотрим ᅟвнешние ᅟфакторы, ᅟвлияющие ᅟна ᅟсотрудников.

Шум ᅟ- ᅟбеспорядочные ᅟнепериодические ᅟзвуковые ᅟколебания. ᅟВ ᅟзависимости ᅟот ᅟположения ᅟмаксимальных ᅟкомпонентов ᅟшум ᅟпредставляет ᅟсобой ᅟособенно ᅟнизкочастотный, ᅟсреднечастотный ᅟи ᅟвысокочастотный ᅟшум ᅟ[17,с.124 ᅟ].

Освещенность ᅟпредставляет ᅟсобой ᅟповерхностную ᅟплотность ᅟсветового ᅟпотока, ᅟпадающего ᅟна ᅟединичную ᅟповерхность.

Режим ᅟработы ᅟи ᅟотдыха ᅟ- ᅟэто ᅟпорядок ᅟчередования ᅟпериодов ᅟработы ᅟи ᅟотдыха ᅟи ᅟих ᅟпродолжительность, ᅟустановленная ᅟдля ᅟкаждого ᅟвида ᅟработы. ᅟРациональный ᅟрежим ᅟ- ᅟэто ᅟсоотношение ᅟи ᅟсодержание ᅟпериодов ᅟработы ᅟи ᅟотдыха, ᅟпри ᅟкоторых ᅟвысокая ᅟпроизводительность ᅟтруда ᅟсочетается ᅟс ᅟвысокой ᅟи ᅟстабильной ᅟработой ᅟчеловека ᅟбез ᅟпризнаков ᅟчрезмерной ᅟусталости ᅟв ᅟтечение ᅟдлительного ᅟвремени ᅟ[18,с.12 ᅟ].

Одним ᅟиз ᅟосновных ᅟвопросов ᅟсоздания ᅟрациональных ᅟрежимов ᅟработы ᅟи ᅟотдыха ᅟявляется ᅟопределение ᅟпринципов ᅟих ᅟразвития. ᅟСуществует ᅟтри ᅟтаких ᅟпринципа: ᅟудовлетворение ᅟпотребности ᅟв ᅟпроизводстве; ᅟобеспечение ᅟмаксимальной ᅟработоспособности ᅟчеловека; ᅟсочетание ᅟобщественных ᅟи ᅟличных ᅟинтересов.

Важными ᅟфакторами, ᅟкоторые ᅟулучшают ᅟумственную ᅟадаптацию ᅟв ᅟпрофессиональных ᅟгруппах, ᅟявляются ᅟсоциальная ᅟсплоченность, ᅟспособность ᅟстроить ᅟмежличностные ᅟотношения, ᅟвозможность ᅟоткрытого ᅟобщения.


Глава 2. Методы измерения и анализа психофизиологических рабочих нагрузок персонала, распределение функций. Содержание профессиональной деятельности

2.1. Методы измерения и анализа психофизиологических рабочих нагрузок персонала, распределение функций

Рабочая ᅟнагрузка ᅟ- ᅟколичественная ᅟхарактеристика ᅟтруда; ᅟкомплекс ᅟфакторов, ᅟобусловливающих ᅟфункциональное ᅟнапряжение ᅟорганизма ᅟв ᅟпроцессе ᅟтруда, ᅟвключающий ᅟсредства ᅟтруда, ᅟтрудовые ᅟдействия ᅟи ᅟусловия ᅟокружающей ᅟсреды.

Оценка ᅟрабочей ᅟнагрузки ᅟвключает ᅟв ᅟсебя ᅟоценку:

Длительности ᅟтруда ᅟ(количество ᅟвремени, ᅟв ᅟтечение ᅟкакого ᅟвыполняется ᅟтрудовая ᅟдеятельность ᅟ(при ᅟнепрерывной ᅟработе ᅟили ᅟпри ᅟсуммарной ᅟоценке ᅟпериодов ᅟработы ᅟза ᅟсутки, ᅟнеделю, ᅟмесяц ᅟи ᅟтак ᅟдалее) ᅟ[19,с.213 ᅟ].

Интенсивности ᅟтруда ᅟ(количественная ᅟоценка ᅟрабочей ᅟнагрузки ᅟв ᅟединицу ᅟвремени ᅟ(оценивается ᅟпо ᅟпоказателям, ᅟхарактеризующим ᅟтяжесть ᅟтруда ᅟи ᅟнапряженность ᅟтруда) ᅟ[20,с.217 ᅟ].

Признаки ᅟповышенной ᅟинтенсивности ᅟтруда:

  1. Уменьшение ᅟвремени ᅟна ᅟотдых ᅟв ᅟтечение ᅟсмены, ᅟсуток, ᅟнедели;
  2. Повышение ᅟфизической ᅟили ᅟумственной ᅟнагрузки;
  3. Увеличение ᅟскорости ᅟрабочих ᅟдвижений;

4. ᅟСокращение ᅟразрыва ᅟв ᅟсвободное ᅟвремя ᅟпри ᅟпереходе ᅟот ᅟодной ᅟоперации ᅟк ᅟдругой, ᅟот ᅟодного ᅟдвижения ᅟк ᅟдругому ᅟ(микро-пауза). ᅟРазличают ᅟрабочий ᅟритм ᅟи ᅟрабочий ᅟтемп.

Рабочий ᅟритм ᅟявляется ᅟрегулярным ᅟчередованием ᅟво ᅟвремени ᅟотдельных ᅟэлементов ᅟработы ᅟи ᅟпауз ᅟмежду ᅟними. ᅟРабочий ᅟтемп ᅟ- ᅟэто ᅟколичество ᅟповторяющихся ᅟциклов ᅟрабочих ᅟопераций ᅟза ᅟединицу ᅟвремени.

При ᅟработе ᅟс ᅟнизкой ᅟскоростью ᅟпродолжительность ᅟопераций ᅟменяется ᅟв ᅟсторону ᅟувеличения ᅟили ᅟуменьшения, ᅟа ᅟраспространение ᅟдвигательных ᅟреакций ᅟрезко ᅟвозрастает ᅟ[21,с.264 ᅟ].


При ᅟсредней ᅟскорости ᅟработы ᅟпродолжительность ᅟоперации ᅟпостепенно ᅟуменьшается ᅟчерез ᅟ0,5 ᅟчаса ᅟна ᅟфоне ᅟнезначительных ᅟизменений ᅟво ᅟвременных ᅟреакциях. ᅟОптимальный ᅟдля ᅟработы.

Работа ᅟс ᅟвысокой ᅟскоростью ᅟхарактеризуется ᅟстабильностью ᅟпродолжительности ᅟопераций, ᅟто ᅟесть ᅟкажущейся ᅟритмичностью, ᅟно ᅟв ᅟто ᅟже ᅟвремя ᅟизменчивость ᅟвременных ᅟинтервалов ᅟдвигательных ᅟреакций ᅟвозрастает. ᅟС ᅟвысокой ᅟскоростью ᅟне ᅟпроисходит ᅟпостепенного ᅟвступления ᅟв ᅟработу.

Указанный ᅟуровень ᅟработы ᅟ(если ᅟон ᅟобеспечивает ᅟсохранение ᅟинтерполяционных ᅟмикро-пауз ᅟ- ᅟ15-18% ᅟрабочего ᅟвремени) ᅟоказывает ᅟположительное ᅟвлияние ᅟна ᅟпсихофизиологическое ᅟсостояние ᅟработников, ᅟспособствует ᅟритму ᅟработы ᅟи ᅟподдержанию ᅟоптимального ᅟуровня ᅟэффективности. ᅟДля ᅟнекоторых ᅟвидов ᅟработ ᅟи ᅟдля ᅟотдельных ᅟработников, ᅟс ᅟучетом ᅟих ᅟличных ᅟхарактеристик, ᅟпредпочтительнее ᅟсвободно ᅟрегулируемая ᅟставка, ᅟкоторая ᅟдолжна ᅟучитываться ᅟв ᅟреальных ᅟусловиях ᅟтруда ᅟ[22,с.23 ᅟ].

Изучение ᅟрезультатов ᅟдеятельности ᅟявляется ᅟважной ᅟчастью ᅟисследования ᅟтрудовой ᅟдеятельности. ᅟАнализ ᅟошибок ᅟкак ᅟтаковых ᅟотклонений ᅟот ᅟвыборки ᅟ(нормативно ᅟзаданных ᅟтрудовых ᅟдействий), ᅟкоторые ᅟприводят ᅟк ᅟнегативному ᅟвоздействию ᅟна ᅟпродукт ᅟтруда, ᅟможет ᅟсущественно ᅟпомочь ᅟв ᅟизучении ᅟпсихологической ᅟструктуры ᅟтрудовой ᅟдеятельности, ᅟразработке ᅟмер ᅟпо ᅟоптимизации ᅟэтого ᅟРабота.

Классификация ᅟоперационных ᅟошибок ᅟ[23,с.333 ᅟ]:

1) ᅟошибки, ᅟсвязанные ᅟс ᅟорганизационными ᅟи ᅟтехническими ᅟфакторами ᅟтрудового ᅟпроцесса ᅟ(неполадки ᅟв ᅟтехнологии ᅟи ᅟорганизации ᅟработы, ᅟнедостаточное ᅟкачество ᅟматериалов, ᅟсостояние ᅟоборудования ᅟи ᅟтак ᅟдалее);

2) ᅟошибки ᅟиз-за ᅟ«личного» ᅟфактора ᅟ(уровень ᅟквалификации, ᅟотношение ᅟк ᅟработе, ᅟфункциональное ᅟсостояние, ᅟпостоянные ᅟиндивидуальные ᅟиндивидуальные ᅟхарактеристики).

Схема ᅟанализа ᅟошибок:

1. ᅟНепосредственно ᅟследить ᅟза ᅟотклонениями ᅟот ᅟтребований ᅟк ᅟкачеству ᅟпродукта ᅟтруда ᅟв ᅟсоответствии ᅟсо ᅟсхемой ᅟ[24,с.115 ᅟ]:

  • описание ᅟрабочего ᅟдня ᅟ(дневник ᅟвсех ᅟпереживаний ᅟи ᅟнесчастных ᅟслучаев, ᅟпроисходящих ᅟв ᅟтечение ᅟрабочего ᅟдня, ᅟв ᅟмаксимально ᅟвозможной ᅟстепени ᅟбеспристрастный ᅟотчет ᅟо ᅟсобытиях ᅟи ᅟособенностях ᅟтрудовых ᅟдействий, ᅟнапример, ᅟследует ᅟотметить ᅟнелестные ᅟзамечания ᅟмастера ᅟтипа: ᅟ«Не ᅟсидите ᅟздесь, ᅟприходите ᅟи ᅟработайте», ᅟ- ᅟкогда ᅟсам ᅟисследователь ᅟсел ᅟу ᅟмашины, ᅟи ᅟтот ᅟфакт, ᅟчто ᅟв ᅟпроцессе ᅟработы ᅟпоследовательность ᅟманипуляций ᅟсо ᅟстороны ᅟорганов ᅟуправления ᅟпостоянно ᅟзабывается).
  • указание ᅟнаиболее ᅟсложных ᅟмоментов;
  • регистрация ᅟявлений ᅟупражнений ᅟ(автоматизация) ᅟтрудовых ᅟдействий;
  • регистрация ᅟусталостных ᅟявлений;
  • указание ᅟдефектов ᅟв ᅟорганизации ᅟработы ᅟи ᅟв ᅟинструкции ᅟсотрудников ᅟ(причины ᅟошибок).