Файл: Анализ оборотного капитала предприятия (ООО «Ярмарка горящих туров»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. СУЩНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность и состав оборотного капитала, основы его организации

1.2 Источники формирования оборотного капитала и финансирование его прироста

1.3 Анализ и эффективность использования оборотного капитала

2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА ООО «ЯРМАРКА ГОРЯЩИХ ТУРОВ»

2.1 Краткая характеристика ООО «Ярмарка горящих туров»

2.2 Анализ оборотных средств ООО «Ярмарка горящих туров»

2.3 Анализ эффективности использования оборотных активов ООО «Ярмарка горящих туров»

3. Пути совершенствования управления оборотными активами ООО «Ярмарка Горящих Туров»

3.1 Резервы повышения эффективности управления оборотными активами предприятия

3.2 Оценка реализации мероприятий по повышению эффективности управления оборотными активами предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Анализируя данные о структуре дебиторской задолженности, следует обратить внимание, что на конец 2017 года возросла дебиторская задолженность покупателей, которая составляет 5 820 тыс. руб.

Предлагаю предприятию подать исковое заявление в суд о взыскании долгов с покупателей, просрочивших сроки погашения платежей. Договором будет предусмотрено, что за каждый день просрочки начисляется пеня в размере 0,1% от суммы долга.

Рассчитаем размер пени, возможную к взысканию с покупателей.

Пеня (30 дней просрочки) = 1 856 тыс. руб. * 0,001 * 30 = 56 тыс. руб.

Пеня (60 дней просрочки) = 203 тыс. руб. * 0,001 * 60 = 12 тыс. руб.

Пеня (90 дней просрочки) = 511 тыс. руб. * 0,001 * 90 = 46 тыс. руб.

Сумма полученных пени будет соответственно равна:

Пеня = 56 + 12 + 46 = 114 тыс. руб.

После проведения выше перечисленных мероприятий сумма дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов не изменится, так как пени сможем отнести только в доходы. За счет этого можно будет покрыть убыток, который образовался на конец 2017 года.

Для оптимизации работы туристической фирмы ООО «Ярмарка Горящих Туров» необходимо провести следующие мероприятия:

‒ С целью организации профессионального роста менеджеров и повышения квалификации планируется организация обучения. Бизнес-тренинг «Техника эффективных продаж».

Программа проведения тренинга включает: изучение особенностей, стратегии, этапов продажи, их характеристика и значимость; изучение техники управления вниманием и симпатиями клиента, технологии подстройки к клиенту и управления процессом общения; совершенствование индивидуального стиля общения; оценку профессиональных качеств продавца; изучение способов выявления истинной мотивации и потребностей клиента и методов их использования; обучение искусству презентации услуг; рассмотрение возможных конфликтных ситуаций и способов их устранения; обучение самостоятельному анализу результатов продаж; изучение стратегии перевода клиентов из потенциальных в постоянные.

‒ Размещение информации о своих предложениях в интернете в виде баннера.

ООО «Ярмарка Горящих Туров», используя возможность дополнительного привлечения клиентов, размещает информацию о себе в интернете. ООО «Ярмарка Горящих Туров» планирует использовать данное направление рекламы в виде размещения информации о своих предложениях в интернете в виде баннера, размещаемого на странице веб-издателя и имеющее гиперссылку на сайт фирмы-рекламодателя, а также планируется подключение к баннерной сети.


При использовании баннерных сетей туристическая фирма ООО «Ярмарка Горящих Туров» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, так как баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет ‒ маркетинга для продвижения на рынке.

С целью улучшения условий труда менеджеров планируется провести следующие мероприятия:

‒ повышение заработной платы сотрудникам;

Цель повышения ‒ заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объемов продаж по оказываемым услугам.

‒ улучшение условий организации труда;

Улучшение условий организации труда, по мнению психологов, влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на повышение производительности труда и, прежде всего, предполагает обновление основных фондов предприятия.

Разработка нового туристического направления ‒ образовательный туризм.

При разработке нового туристического направления ООО «Ярмарка Горящих Туров» будет работать как туристический агент, то есть будет иметь возможность на предоставление только одного вида услуг ‒ совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Туристический агент от начала до конца исполнения своих обязательств распоряжается туристскими путевками, но не будет являться их собственником, а также будет оказывать услуги туроператору за вознаграждение. Размер комиссионного вознаграждения будет установлен в виде процентов от цены сделки, совершенной ООО «Ярмарка Горящих Туров».

Основными направлениями, повышающими конкурентоспособность фирмы «Ярмарка Горящих Туров» на рынке туризма г. Архангельска также являются:

‒ расширение предложений турфирмы «Ярмарка Горящих Туров» (ассортиментной политики), например, разработка экскурсионных туров;

‒ совершенствование продвижения туристических услуг «Ярмарка Горящих Туров», а именно: разработка печатного каталога турагентства «Ярмарка Горящих Туров»;

‒ совершенствование сбытовой и ценовой политики.

В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках все больше предприятий обращает самое пристальное внимание на различные методы маркетинговых исследований, в том числе и рекламы с целью минимизации затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и привлекая новых. В настоящее время разработке методики планирования следует уделять больше внимания, так как именно она влияет на результативность всех проводимых рекламных мероприятий. Акцентирование деятельности предприятия на потребностях клиентов и повышении степени лояльности клиентов к фирме и ее продукции вызывает необходимость серьезного пересмотра маркетинговой работы с ориентацией на новое понимание роли клиента в цепочке взаимоотношений между производителем и потребителем.


К наиболее важным маркетинговым мероприятиям, которые требуют совершенствования, с целью повышения конкурентоспособности фирмы «Ярмарка Горящих Туров» относятся:

Совершенствование сбытовой политики, а именно: налаживание связей с корпоративными клиентами; совершенствование ценовой политики; информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, для туризма характерны следующие особенности:

‒ Особая схема кругооборота оборотных средств. Это обусловлено следующим: во-первых, объектом деятельности туризма является человек (турист), спрос которого зависит от его вкусов и интересов, во-вторых, в туризме процессы производства, реализации и организации потребления турпродукта соединены в единый производственно-обслуживающий процесс;

‒ Особенности кругооборота оборотных средств в туризме: оборачиваемость оборотных средств в туризме выше, чем на заводе или в магазине, торгующем промышленными товарами, но ниже, чем в продовольственных магазинах и на базах.

‒ Состав и структура финансовых ресурсов. Состав определяется наличием турагентов и туроператоров на туристском рынке. Особенность состава и структуры финансовых средств, а также их источников обусловлена своеобразием потока денег и задолженности между субъектами туристского рынка. Это объясняется тем, что между моментом продажи и актом потребления турпродукта имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются за несколько месяцев до начала отдыха, поэтому одновременно возникает кредиторская и дебиторская задолженность у турагентов и туроператоров.

‒ Состав и структура источников финансовых ресурсов. В основном финансирование проводится за счет привлеченных средств (более 2/3) и частично - за счет собственных. Отсутствие заемных средств, связано с тем, что турфирма получает деньги за проданные путевки раньше, чем предоставляет туристу услуги. Среди полученных средств основная доля (50 % и более) приходится на кредиторскую задолженность.

‒ Туристские фирмы не пользуются кредитованием под оборотные средства, так как источник финансовых ресурсов туристской фирмы - собственные и привлеченные средства.

Привлеченные средства постоянно находятся в распоряжении турфирмы, и она пользуется ими бесплатно на долговременной основе, поэтому их можно приравнять к собственным средствам. Потребность в заемных средствах у турфирмы возникает при кредитовании инвестиций, необходимых для строительства гостиниц, приобретения автобусов и т. д.


‒ Формирование цены на продукцию туризма. Расчет цены на турпродукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены. Применение нормативной калькуляции обычно вызывает существенные колебания в уровне рентабельности туристских фирм, что отражается на их финансовом положении.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Артеменко В.Г., Веллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. ‒ 2-ое издание переработанное и дополненное. ‒ М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016. ‒ 260 с.

2 Башкатова Е.И., Здерева Т.А., Стельмаховский Ю.С. Оценка основного и оборотного капитала предприятия. ‒ К.: Высшая школа, 2017. ‒ 288 с.

3 Бобылёва А. З. Финансовый менеджмент: проблемы и решения.– Москва: Дело, 2017. – 332 с.

4 Белолипецкий В. Г. Финансовый менеджмент: учебное пособие / В. Г. Белолипецкий. – Москва: КноРус, 2016. – 446 с.
5 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. ‒ М.: ИНФРА-М., 2016. ‒ 358 с.

6 Беристайн Л.А. Анализ финансовой отчетности; теория, практика и интерпретация. ‒ М: Финансы и статистика, 2017. ‒ 624 с.

7 Бригхем Ю. Энциклопедия финансового менеджмента. ‒ М.: Экономика, 2016. ‒ 405 с.

8 Волкова О.И., Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник ‒ М.: ИНФРА‒М, 2016. ‒ 600 с.

9 Галицкая С. В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. – Москва: Эксмо, 2016. – 649 с.

10 Голованенко С.Л. Экономика предприятия. ‒ М.: Высшая школа, 2016. ‒ 352 с.

11 Грузинов В.Г. Экономика предприятия: Учебное пособие. ‒ М.: ЮНИТИ, 2016. ‒ 165 с.

12 Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учебное пособие. ‒ М.: Нолидж, 2016. ‒ 312 с.

13 Дунаев В.Ф., Шпаков В.Д., Епифанова Н.П., Лындин В.Н. Экономика предприятия: Учебник под ред. В.Ф. Дунаева, ‒ М., 2016. ‒ 352 с.

14 Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. ‒ М.: ИНФРА - М, Новосибирск: ИГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2017. ‒ 132 с.

15 Кириченко Т. В. Финансовый менеджмент. – Москва: Дашков и К°, 2017. – 625 с.

16 Ковалёв В. В. Введение в финансовый менеджмент. – Москва: Финансы и статистика, 2016. – 767 с.

17 Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Проспект, 2017. ‒ 320 с.

18 Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2017. ‒ 456 с.

19 Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. М.: Финансы и статистика, 2017. ‒ 720 с.