Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Организация исследования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В длительных отношениях сторон возможно лишь соревнование, при условии, если оно проводится абсолютно честно, а также по заранее определенным сторонами правилам и результаты соревнования не должны оказывать сильного влияния на отношения между участниками. Только в этом случае соревнование, способно помочь оживлению обстановки взаимодействия и заставить стороны более активно добиваться своих целей.

Следующая стратегия – это стратегия компромисса. Компромисс, как правило, состоит уже в остром желании оппонентов завершить создавшийся конфликт с обоих сторон, частичными уступками. Компромисс, таким образом, характеризуется частичным отказом от определенных, ранее выдвигавшихся требований сторон, и готовностью их признать претензии друг к другу частично обоснованными, а также этот процесс должен сопровождаться готовностью простить друг друга. Компромисс всегда эффективен только в тех случаях, когда обе стороны понимают, что каждый из них непосредственно обладает равными возможностями при наличии взаимоисключающих интересов, в ситуации когда возникает угроза потерять все в случае эскалации конфликта.

Плюсы и минусы данной стратегии состоят в том, что хотя при компромиссе учитываются интересы всех конфликтующих сторон, но его можно рассматривать только лишь как промежуточный этап разрешения конфликта в целом на этапе поиска такого решения, где обе стороны были бы полностью удовлетворены.

Приспособление является вынужденным или добровольным отказом одной из сторон от дальнейшего участия в борьбе, а также полная или частичная сдача собственных позиций. Принять данную стратегию, обычно вынуждает острое осознание или своей собственной неправоты, или резкая необходимость сохранить отношения с другой стороной или же сильная зависимость от неё, а также желание прекратить эскалацию с целью её возобновления позже или отказаться от участия в конфликте из-за незначительности проблемы.

К такому выходу, как правило, приводит весьма значительный ущерб, который был получен в ходе борьбы, или угроза еще более серьезных последствий, а также отсутствие шансов на какой-либо другой исход или давление некоей третьей стороны.

Плюсы и минусы данной стратегии состоят в том, что если предмет спора не так уж важен, а важно сохранить взаимоотношения с другой стороной, то уступить, и дать ей таким образом самоутвердиться, может оказаться подходящим вариантом поведения. Но если этот конфликт касается очень важных вопросов, которые затрагивают участников спора, то данную стратегию нельзя назвать продуктивной, так как её результатом являются отрицательные эмоции уступившей стороны, а в уже долгосрочной перспективе и потеря доверия, утрата уважения и взаимопонимания между сторонами. Уход от решения проблемы, или избегание, является стремлением уйти из конфликта при минимуме затрат. Оппонент переходит к нему обычно после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий. Избегание применяется при отсутствии сил и времени для решения противоречий, желании выиграть время или нежелании решать проблему вообще. Плюсы и минусы данной стратегии: такая стратегия может быть полезна либо, когда предмет конфликта не очень важен. Если стороны не могут договориться, какую стратегию совместной деятельности им следует избрать, то им необходимо включиться в сторонние формы деятельности, чтобы избежать конфронтации. Такое решение может быть эффективным либо когда с другой стороной конфликта не обязательно поддерживать длительные отношения, например, если Вы считаете, что вещь, которую Вам нужно купить в этом магазине слишком дорого стоит, то Вы можете пойти в другой магазин.


Сотрудничество является наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте, а также путем выхода из него. Сотрудничество предполагает обоюдную направленность участников конфликта на поиск конструктивного решения проблемы, а также позитивного отношения к оппоненту не как к противнику в конфликте, а как к союзнику в поиске решения проблемы.

Плюсы и минусы данной стратегии состоят в том, что стремление выслушать другого человека, а также понять его точку зрения, учесть обоюдные интересы и найти решение, которое устраивало бы все стороны – необходимо для поддержания долгосрочных отношений. Такой подход способствует развитию взаимного уважения, понимания, доверия сторон, и, тем самым, делает отношения прочными и стабильными. Если предмет спора важен для обоих участников, этот способ разрешения конфликта можно воспринимать как наиболее конструктивный.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. – СПб.: Речь, 1999. – 86 с.
  • Безносов С.П. Профессиональная деформация личности. – СПб.: Речь, 2004.- 272с
  • Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. – СПб., 2005
  • Волошин В.М. Типология хронического посттравматического стрессового расстройства // Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2004. - № 1
  • Грановская Р.М. Психологическая защиты. – СПб., 2007
  • Калмыкова Е.С., Миско Е.А., Тарабрина И.В. Особенности психотерапии посттравматического стресса // Психологический журнал, 2007, том 22, 4 с. 70-80
  • Китаев – Смык Л.А. Психология стресса. М., 2004
  • Лазарус Р. Стресс, оценка и копинг. – М.: Медицина, 1984. – 218 с.
  • Леонова А. Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса // Вестник МГУ, Сер. 14, Психология. – 2007. - № 3. – стр. 62 – 68
  • Психология профессионального здоровья / Под ред. проф. Г.С. Никифорова. – СПб., 2006
  • Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1979
  • Самоукина Н.В. Синдром профессионального выгорания // http://www.elitarium.ru/2005/01/12/sindrom_professionalnogo_vygoranija.html
  • Семенов, В.А. Конфликтология: история, теория, методология: учеб. пособие / В.А. Семенов. – СПб.: Изд-во СЗАГС, 2008. – 165 с.
  • Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
  • Фолкман С. Персональный контроль, стресс и копинг-процессы. – М.: Медицина, 1984.
  • Хохлов Р.А., Минаков Э.В., Фурменко Г.И., Ахмеджанов Н.М. Влияние синдрома эмоционального выгорания на стереотипы врачебной практики и клиническую инертность // Рац. фармакотер. в кардиологии. 2009. № 1. C. 12-22.
  • Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2007. — 256 с.
  • Этические и деонтологические стандарты профессиональной деятельности медицинской сестры // Производственный стандарт, Минск: БелМАПО, 2002.- 29с.
  • «Экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в коллективе// Михалюк О.С. Шалыто А.Ю. Санкт – Петербург/ www.psy-files.ru/ Copyright©2006 On-line тесты
  • Юрьева Л.Н. Профессиональное выгорание у медицинских медицинских работников: формирование, профилактика, коррекция. Киев: Сфера, 2004. 272 с.
  • Яркина О.С. Синдром эмоционального выгорания у врачей в контексте личностно-профессионального развития: симптомы и предпосылки // Вестник ТГУ. 2008. Вып. 3 (59). С. 307-311.