Файл: Корпоративная культура в организации ( ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 336

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если организационная культура уже сформировалась, то очень важно обеспечить ее дальнейшее поддержание. Во многих случаях выполнение этой задачи возложено на службы управления персоналом. Процесс отбора, критерии оценки исполнения работ, система вознаграждений, мероприятия по обучению персонала, развитию карьеры, продвижению и ротации кадров гарантируют, что отобранные кандидаты будут соответствовать организационной культуре фирмы. Особо выделим три фактора, которые играют определяющую роль в поддержании организационной культуры:

  • отбор персонала;
  • деятельность высшего руководящего звена;
  • методы, которые помогают работникам адаптироваться к организационному окружению (социализация).

Рассмотрим методы поддержания корпоративной культуры относительно перечисленных факторов. В процессе отбора персонала считаем эффективным внедрение многоступенчатой системы интервью, которая позволит кандидатам получить полную информацию об организации-нанимателе, предприятию - выявить кандидатов, в большей степени совместимых с организационной культурой фирмы. Таким образом, данный подход с одной стороны, помогает кандидатам выявить, соответствуют ли они требованиям организации и, с другой стороны, организация получает возможность отсеять тех кандидатов, которые впоследствии могут разрушающим образом воздействовать на ее ключевые ценности [9.].

Деятельность руководящего звена сильно влияет на организационную культуру, поэтому необходимо совершенствовать механизмы донесения установленных правил и норм поведения на ПАО «ММК» до более низких уровней. Данная задача может быть решена путем внедрения средств информационно-коммуникационных технологий соответствующей направленности, а также разработки и контроля исполнения регламента информирования специалистов по принятому перечню правил. Высокий уровень информированности персонала о планах и действиях руководства способствует налаживанию доверительных взаимоотношений между руководством и подчиненными и создает у сотрудников ощущение сопричастности и необходимости в данной работе. Отметим, что первоочередное внимание при составлении правил и норм поведения необходимо уделять следующим вопросам:

  • степень свободы в решении вопросов, связанных с непосредственной работой сотрудников;
  • требования, предъявляемые к внешнему виду сотрудников;
  • критерии, на которых основана система вознаграждений и др.

В данном контексте имеет смысл разработать Положение о корпоративной культуре, в котором будет оформлена и закреплена сложившаяся корпоративная культура, зафиксированы единые корпоративные стандарты и общие принципы ведения бизнеса. Положение о корпоративной культуре должно содержать следующие сведения:


  • основы корпоративной этики (миссия и цель организации, ценностные ориентиры, описание корпоративных принципов);
  • правила коммуникации (правила взаимодействия сотрудников между собой и с клиентами, правила ведения деловой переписки между сотрудниками и с внешними контрагентами, правила поведения сотрудников на рабочем месте)
  • корпоративный стиль (символы и атрибуты корпоративной культуры);
  • контроль и ответственность за исполнение настоящего Положения;
  • мероприятия, проводимые для укрепления корпоративного духа;
  • порядок утверждения и изменения норм Положения о корпоративной культуре ПАО «ММК»

Необходимо отметить наличие прямой зависимости между корпоративной культурой и мотивацией персонала. Справедливая и понятная система мотивации (включая и материальные поощрения) может способствовать положительному принятию любых корпоративных предписаний. Стимулирование персонала может быть реализовано, в том числе, через поощрительные мероприятия, например, выбор и награждение лучших сотрудников по итогам месяца, организация конкурсов профессионального мастерства среди работников ПАО «ММК».

Один из приемов, которые успешно используются для изменения и укрепления культуры менеджерами предприятий, - привлечение сотрудников к принятию управленческих решений. Данный метод развития корпоративной культуры может быть реализован посредством создания системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников, например, межфункциональных комитетов. В работе комитетов должны участвовать сотрудники различных уровней, за счет этого большая часть сотрудников будет привлечена к участию в управлении компанией.

Таким образом, предложенные рекомендации по формированию корпоративной культуры позволят улучшить психологический климат среди работников ПАО «ММК», что будет оказывать положительное влияние на эффективность деятельности организаций.

Заключение

Корпоративная культура оказывает сильное влияние на все показатели организации, она имеет определенную направленность: устанавливать и усиливать взаимодействие между сотрудниками; формировать положительный психологический климат на предприятии, определять ценности у работников, сплачивать коллектив. Одной из главных целей корпоративной культуры является повышение трудового потенциала у сотрудников.

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:


  1. Определены сущность понятия «корпоративная культура»;
  2. Рассмотрена классификация корпоративной культуры и ее составные элементы;
  3. Изучены принципы и методы формирования корпоративной культуры в организации
  4. Дана организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия – ПАО «ММК»;
  5. Проведен анализ корпоративной культуры ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»;
  6. Представлен перечень возможных мероприятий по поддержанию и совершенствованию корпоративной культуры ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

В рамках решения первой задачи была рассмотрена трактовка понятия «корпоративная культура» с точки зрения современного менеджмента, а также функции и элементы корпоративной культуры.

Вторая задача предполагала определение типов моделей корпоративной культуры, в рамках исследования особое внимание было уделено описанию типологии, предложенную Кимом Камероном и Робертом Куинном.

На следующем этапы были рассмотрены следующе аспекты: факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры; принципы, которыми необходимо руководствоваться при формировании корпоративной культуры; группы методов и технологии формирования корпоративной культуры; этапы ее формирования.

Далее была дана характеристика предприятия ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»: определены основные виды его деятельности, миссия и цели, структура управления и экономический показатели.

На завершающем этапе на основе проведенного анализа работы были сформулированы возможные мероприятия поддержанию ис совершенствованию корпоративной культуры ПАО «ММК».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Камерон, К.С. Диагностика и измерение организационной культуры: пер. с англ. /К.С. Камерон, Р.Э. Куинн; под ред. И.В. Андреевой. -СПб.: Питер, 2001. - 320 с. 
  2. Рудникова Ю.В.Корпоративная культура деловых организаций в дискурсе интерсубъектности : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.08 / Рудникова Юлия Валерьевна; [Место защиты: Юж. федер. ун-т]. - Ростов-на-Дону, 2016. - 33 с.
  3. Шеляпин, В.Н. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект / В.Н. Шеляпин, Г.А. Федотова // Вестник НГУ им. Ярослава Мудрого. – 2012. – №70. – С. 62-65.
  4. Питерс Т. В поисках совершенства: Уроки самых успешных компаний Америки /Том Питерс, Роберт Уотерман-мл. / пер. с англ. Изд. 3-е. М.: АЛЬПИНАПАБЛИШЕР, 2014.
  5. Ноздрина Е.О.Развитие корпоративной культуры в условиях трансформации современных бизнес-организаций : социологический аспект : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.03 / Ноздрина Екатерина Олеговна; [Место защиты: Пенз. гос. ун-т]. - Пенза, 2018. - 23 с.
  6. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 624 с.
  7. Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. – М.: Ленанд, 2015. – 310 с
  8. Унылова, А.В. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации / А.В. Унылова // Теория и практика общественного развития. – 2014. – №15. – С. 34-37.
  9. Стеклова О.Е. Организационная культура: Учебное пособие / О.Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 110 с.
  10. Мешков, А.Ю. Группы методов формирования корпоративной культуры / А.Ю. Мешков // Вестник ЮУрГУ. – 2014. – №4. – С. 92-102.
  11. Федяева А.Ф. Формирование корпоративной культуры организации средствами PR // Новая наука: современное состояние и пути развития. 2016. №5-1. С. 213-216.
  12. Устав публичного акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат»
  13. Кодекс деловой этики публичного акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат
  14. Официальный сайт ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»: [Электронный ресурс]. М., URL: http://www.mmk.ru.. (Дата обращения: 05.08.2019).
  15. Кубанейшвили, А. Преобразование организации – начните с корпоративной культуры [Текст] / А. Кубанейшвили. - М.: Эксмо, 2007. - 312с.
  16. Годовой отчет ПАО «ММК» 2018г [Электронный ресурс]. URL: http://mmk.ru/for_investor/annual_reports/ (дата обращения: 04.08.2018).