Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (сеть ресторанов «Чача»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нужно помнить, что конфликтом надлежит, умело управлять до того, как он станет настолько сильным, что приобретет деструктивные свойства. В порядке основных рекомендаций относительно поведения в конфликтных условиях можно указать на такие ориентиры, как:

  • умение различать главное от второстепенного, научиться отбрасывать несущественное;
  • умение контролировать меру воздействия на события, т.е. в какой- то ситуации остановить себя и не "давить" или, наоборот, ускорить событие для того, чтобы "владеть ситуацией" и уметь адекватно реагировать на нее;
  • внутреннее спокойствие – это своего рода защита от всех неприятных жизненных ситуаций, оно позволяет человеку выбрать подобающую форму поведения;
  • умение подходить к проблеме с разных точек зрения, одно и то же событие можно оценить по-разному, в зависимости от занятой позиции. Важно уметь оценивать, соединять, сопоставлять разные позиции;
  • быть готовым к любым неожиданностям, это позволит быстро перестроиться, адекватно и своевременно отреагировать на изменение ситуации;
  • стремление к выходу за рамки проблемной ситуации. Как правило, все "неразрешимые" ситуации в конечном счете разрешимы, безвыходных ситуаций не бывает;
  • дальновидность позволяет понимать не только логику происходящих событий, но и видеть перспективу их развития;
  • стремление понять других, их помыслы и поступки;
  • умение извлекать опыт из всего происходящего, т.е. "учиться на ошибках", причем не только на своих. Такое умение - учитывать причины прошлых ошибок и неудач — помогает избегать новых.

При этом всегда следует помнить:

  • необходимо сокращать число претензий;
  • стремиться, не расширять зону конфликта;
  • предлагать позитивные решения;
  • не использовать категоричных форм;
  • избегать оскорблений;
  • жертвовать второстепенным.

В третьей главе мною было проведено экспериментальное исследование выбора стиля поведения в конфликтной ситуации на примере коллектива сети ресторанов Чача. Из результатов исследования можно сделать следующие выводы: Существует взаимосвязь между самооценкой уровня конфликтности и предпочитаемой стратегией поведения в конфликте.  Работники с высокими организаторскими способностями, высокой пластичностью, энергичностью, темпом, и эмоциональностью показывают склонность к использованию стиля приспособления и компромисса в конфликте. Приспособление также связано с низкой агрессивностью специалиста.


Работники со средними организаторскими способностями, средними показателями пластичности, энергичности и темпа, низкой эмоциональностью чаще используют в конфликте стиль компромисса и избегания.

Работники с низкими организаторскими способностями, низкой энергичностью, пластичностью, темпом и средней эмоциональностью ожидается, скорее всего, использование в конфликте стиля избегания.

Итак, можно утверждать, что роль управления поведением в организации очень важная задача не только для руководителя, но и всего персонала предприятия. Управление поведением – залог успешной деятельности организации.

Список литературы

  1. Козер, Л. Введение в конфликтологию. – СПб.: Светлячок, 1999
  2. Вердербер Р. Психология общения / Пер. с англ. Р. Вердербер, К. Вердербер – 11-е издание. – М.: Нева, 2005.
  3. Здравомыслов. А.Г. Психология конфликта. – Учеб. пособие. – М.: Альт, 2006.
  4. Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт [Текст]. – Ростов-на-Дону: Феникс. 1992.
  5. . Попова, Т.Е., Бобрешова, И.П., Чувашова, Т.А. Конфликтология: Методические указания по изучению дисциплины. Краткий конспект лекции. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2009.
  6. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии. – СПБ.: Питер, 2009.
  7. Бородкин. Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: Конфликт! – Новосибирск: Наука, 1989.
  8. Финогенко В.С. Управление в конфликтных ситуациях: Учебно-практическое пособие (серия «Менеджмент в сфере образования»). – Красноярск: РИО КГПУ, 2002. – 380с.
  9. Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996. – С. 156
  10. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. – СП б: изд-во Военмеха, 2000. – С. 17
  11. Конфликт и пути его разрешения ( сост. Лисепкий К.С.). – Куйбышев: Изд-во КГУ, 1990. – С.9
  12. Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 591 с
  13. https://studfiles.net/preview/4240018/
  14. https://works.doklad.ru/view/UWVaFUPPS-k.html
  15. https://educ.wikireading.ru/7610

Приложение 1

1. Методика оценки свойств темперамента (В.М. Русалов)

Инструкция: при работе с методикой испытуемый должен однозначно ответить да или нет. При положительном ответе ставят знак +, при отрицательном –.

Вопросы к методике на оценку свойств темперамента

1. Подвижный ли ты человек?

2. Всегда ли ты готов с ходу, не раздумывая, включиться я интересующий тебя разговор?

3. Предпочитаешь ты уединение большой компании?

4. Испытываешь ты постоянное желание чем-либо заниматься, что-либо делать?


5. Медленно ли ты говоришь?

6. Ранимый ли ты человек?

7. Часто ли тебе не спится из-за того, что ты поссорился с друзьями?

8. Всегда ли хочется тебе в свободное время чем-то заняться?

9. Часто ли в разговорах с людьми ты говоришь, не подумав как следует?

10. Раздражает ли тебя быстрая речь собеседника?

11. Чувствовал бы ты себя несчастным человеком, если бы надолго был лишен возможности разговаривать с людьми?

12. Опаздывал ли ты когда-нибудь на назначенную встречу или в школу?

13. Нравится ли тебе быстро бегать?

14. Сильно ли ты переживаешь плохие отметки, замечания учителей и родителей?

15. Легко ли тебе выполнять работу, требующую длительного внимания и сосредоточенности?

16. Трудно ли тебе быстро говорить?

17. Часто ли ты испытываешь чувство беспокойства, если не выполнил как следует домашнее задание или какую-нибудь работу?

18. Часто ли твои мысли перескакивают с одной на другую во время разговора?

19. Нравятся ли тебе игры, требующие ловкости и быстроты?

20. Легко ли тебе найти новые варианты решения какой-нибудь задачи?

21. Испытываешь ли ты чувство беспокойства, если тебя неправильно поняли во время разговора?

22. Охотно ли ты выполняешь сложную, ответственную работу?

23. Говоришь ли ты о вещах, в которых не разбираешься?

24. Легко ли тебе одновременно говорить в быстром темпе с несколькими людьми?

25. Легко ли тебе одновременно делать несколько разных дел?

26. Возникают ли у тебя конфликты с друзьями из-за того, что ты им что-то говоришь, не подумав?

27. Любишь ли ты простую, привычную, не требующую усилий работу?

28. Легко ли ты расстраиваешься, когда неожиданно обнаруживаешь, что что-то сделал не так?

29. Любишь ли ты сидячую работу?

30. Легко ли тебе общаться с незнакомыми людьми?

31. Предпочитаешь ли ты подумать, взвесить свои слова прежде, чем высказаться?

32. Все ли твои привычки хорошие?

33. Быстро ли двигаются твои руки, когда ты работаешь?

34. Молчишь ли ты, не торопясь вступить в контакт, в обществе незнакомых людей?

35. Легко ли ты переключаешься с одного способа решения задачи на другой?

36. Плохо ли к тебе относятся близкие люди?

37. Разговорчивый ли ты человек?

38. Легко ли тебе выполнять работу, требующую мгновенной Реакции?

39. Всегда ли ты говоришь свободно, без запинок?

40. Беспокоит ли тебя то, что связано с твоей учебой или работой?

41. Обижаешься ли ты, когда люди указывают на твои личные недостатки?

42. Есть ли у тебя желание заниматься какой-нибудь ответственной работой?


43. Любишь ли ты все делать медленно и неторопливо?

АА. Бывают ли у тебя мысли, которые ты хотел бы скрыть от других людей?

45. Можешь ли ты без долгих раздумий задать другому человеку щекотливый, трудный для него вопрос?

46. Доставляют ли тебе удовольствие быстрые движения?

47. Легко ли тебе придумывать новые идеи, связанные с тем, чем ты занимаешься?

48. Возникают ли у тебя беспокойство, тревога перед каким-нибудь важным, ответственным разговором?

49. Можно ли о тебе сказать, что ты быстро выполняешь то, что тебе поручается?

50. Любишь ли ты работать самостоятельно?

51. Легко ли узнать твое внутреннее состояние по выражению лица?

52. Всегда ли ты выполняешь данное тобой обещание?

53. Обижаешься ли ты на то, как окружающие обходятся с тобой?

54. Любишь ли ты одновременно заниматься только одним делом?

55. Любишь ли ты быстрые игры?

56. Любишь ли ты делать паузы в своей речи?

57. Любишь ли ты вносить оживление в компанию?

58. Чувствуешь ли ты в себе избыток сил и желание заняться каким-либо трудным делом?

59. Трудно ли тебе переключать внимание с одного дела на другое?

60. Бывает ли так, что у тебя надолго портится настроение из-за того, что неожиданно срывается какое-нибудь важное дело?

61. Часто ли тебе не спится из-за того, что дела идут не так как надо?

62. Любишь ли ты бывать в большой компании?

63. Волнуешься ли ты, выясняя отношения с друзьями?

64. Испытываешь ли ты потребность в работе, требующей полной отдачи сил?

65. Часто ли ты злишься и выходишь из себя?

66. Любишь ли ты одновременно заниматься многими делами?

67. Держишься ли ты свободно в большой компании?

68. Часто ли ты утверждаешь нечто на основе первого впечатления, не подумав как следует?

69. Возникает ли у тебя чувство неуверенности в процессе выполнения какого-либо дела и беспокоит ли оно тебя?

70. Медленно ли ты работаешь?

71. Легко ли ты переключаешься с одной работы на другую?

72. Быстро ли ты читаешь вслух?

73. Сплетничаешь ли ты иногда?

74. Молчалив ли ты в кругу друзей?

75. Нуждаешься ли ты в людях, которые бы тебя утешили и поддержали?

76. Охотно ли ты выполняешь одновременно много разных дел?

77. Охотно ли ты делаешь быструю работу?

78. Тянет ли тебя пообщаться с людьми в свободное время?

79. Часто ли у тебя бывает бессонница, если что-то не ладится в работе?

80. Дрожат ли у тебя руки во время ссоры?

81. Долго ли ты мысленно готовишься прежде, чем высказать свое мнение?

82. Есть ли среди твоих знакомых люди, которые тебе явно


не нравятся?

83. Предпочитаешь ли ты заниматься легкой работой?

84. Легко ли тебя обидеть?

85. Начинаешь ли ты обычно первым разговор в компании?

86. Испытываешь ли ты желание больше быть среди людей?

87. Склонен ли сначала подумать, а потом говорить?

88. Часто ли ты волнуешься по поводу своей учебы или работы?

89. Всегда ли ты платил за провоз багажа, если бы не боялся проверки на транспорте?

90. Держишься ли ты обособленно в компании и на вечеринках?

91. Склонен ли ты преувеличивать неудачи, которые у тебя случаются в работе

92. Нравится ли тебе быстро говорить?

93. Легко ли тебе удержаться от высказывания вслух неожиданно возникшей мысли?

94. Предпочитаешь ли ты работать медленно?

95. Переживаешь ли ты из-за неполадок в работе?

96. Нравится ли тебе говорить с людьми спокойно и медленно?

97. Часто ли ты волнуешься из-за ошибок?

98. Способен ли ты хорошо выполнять долгую, трудоемкую работу?

99. Можешь ли ты, не раздумывая, обратиться с просьбой личного характера к незнакомому человеку?

100. Часто ли ты чувствуешь себя неуверенно при общении с людьми?

101. Легко ли ты берешься за выполнение новой, незнакомой тебе работы?

102. Устаешь ли ты, когда тебе приходится долго говорить?

103. Нравится ли тебе работать неторопливо, без особого напряжения?

104. Нравится ли тебе разнообразная работа, постоянно требующая сосредоточения и переключения внимания с одного дела на другое?

105. Любишь ли ты подолгу бывать наедине с собой?

Ключ к методике оценки свойств темперамента человека

Ниже для каждого свойства темперамента, оцениваемого при помощи описанной методики, указаны соответствующие ему номера вопросов и варианты ответов на них. Если ответ, выбранный испытуемым, совпадает с ключевым, то по данному свойству темперамента он получает 1 балл. Степень развития каждого свойства темперамента оценивается по количеству баллов, которое оно получило.

Энергичность в работе: "да" в ответах на вопросы 4,8,15,22,42,

50,58,64,98; "нет" в ответах на вопросы 27,83,103.

Энергичность в общении с людьми: "да" в ответах на вопросы

11,30,57,62,67,78,86; "нет" в ответах на вопросы

3,34,74,90,105.

Пластичность в работе: "да" в ответах на вопросы 20, 25, 35, 38, 47,66, 71,101; "нет" в ответах на вопросы 54, 59.

Пластичность в общении с людьми: "да" в ответах на вопросы 2, 9,18, 26,45, 68,85,99; "нет" в ответах на вопросы 31,81,87,93.

Темп в работе: "да" в ответах на вопросы 1,13,19, 33,46,49, 55,

57; "нет" в ответах на вопросы 29, 43, 70, 94.

Темп в общении с людьми: "да"в ответах на вопросы 24, 37, 39, 51, 72, 92; "нет" в ответах на вопросы 5,10,18, 56, 96,102.