Файл: Реализация собственного стартапа на основе франшизы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Концепция COFIX

  1. Справедливая цена

Сочетающая высокое качество и честные цены - максимально устойчивый в условиях кризиса формат.

  1. Продуктовая линейка

Включающая в себя правильный выбор горячих и холодных напитков, салатов, сэндвичей, десертов и других продуктов для людей, живущих в темпе 21 века.

  1. Простота во всем

Начиная с понятной фиксированной цены на ассортимент и заканчивая простым с точки зрения операционных процессов бизнесом. 

  1. Доступность

Большое количество точек различных форматов, которые органично вписываются в городскую инфраструктуру.

Таблица 1

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Кофе и перекус по фиксированной низкой цене

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Удовлетворить голод и жажду проснуться, или просто выпить хороший кофе по невысокой цене

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

Это небольшие кофейни формата to-go площадью от 8 до 25м2.

Соответственно кофе с собой, либо в кофейнях с площадью побольше – перекусить на месте.

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

Режим кофейни в среднем с 7:00 до 23:00

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Нет, так как покупка франшизы это учитывает.

Рисунок 4. Темп открытий кофеен Cofix

Философия Cofix — разумное потребление вместо переплаты, качественные еда и напитки за разумную цену — смогла привлечь множество потребителей, и всего за три года компания стала одним из лидеров в кофейном сегменте. Уникальная концепция кофеен произвела потребительскую революцию сначала в Израиле, а затем и в других странах.

Первая кофейня Cofix в России открылась в октябре 2016 года в самом центре Москвы в ТЦ «Охотный Ряд». Сейчас Cofix в России насчитывает уже более 190 заведений и входит в TОП-10 крупнейших сетей кофеен и кафе-кондитерских, присутствующих на отечественном рынке.

В настоящее время кофейни Cofix открыты в Израиле, России и Белоруссии. В ближайших планах — вывод сети на рынки Польши, Германии, Великобритании, Латинской Америки и Азии.

Идея стартапа на основе франшизы


Название проекта: сеть международных кофеен Cofix

Описание продута: кофе и качественные продукты за цены в два и более раза дешевле цен ведущих конкурентов, с новой для нашей страны концепцией кафе fix price (фиксированная цена)

С помощью продукта покупатель решает проблему: Все, от бизнесменов, молодых специалистов и туристов, привыкших покупать чашку кофе в три раза дороже, до пожилых людей, студентов и школьников, смогут позволить себе напиток и еду по справедливой доступной цене.

Коды ОКВЭД для «кофе с собой»

1. Шифр «56.10» относят к работе ресторанов, а также услугам по доставке еды и напитков. 

Это касается:

  • Передвижных лавок, а также вагончиков, в которых готовят и подают еду;
  • Рыночных палаток, торговых киосков по приготовлению пищи;
  • Предприятий общепита, обслуживающих навынос;
  • Заведений быстрого питания с самообслуживанием;
  • Кафе, ресторанов с полным обслуживанием;
  • Кафе, баров, ресторанов на судах или в вагонах;
  • Деятельности заведений, к которой относится доставка продуктов клиентам.

2. Для предоставления услуг навынос подойдет комбинация «56.10.21»;

3. Чтобы предусмотреть работу бара, понадобится код «56.30», который включает не только приготовление, но и подачу напитков внутри заведений;

4. Помимо кофе, навынос можно продавать чаи, коктейли и другие безалкогольные напитки. Код «47.29.35» в разделе «G» относится к розничной реализации чая, кофе, какао в специализированных магазинах; 

Партнерство с международной сетью Cofix.

Так как часть обращающихся потенциальных партнёров не обладает предыдущим опытом в области общественного питания, франчайзер понимает, насколько важно предоставить поддержку на старте:

  • Аналитика по доступным локациям и зонам 
  • Поиск локации
  • Утверждение бизнес-плана 
  • Юридическое сопровождение сделки по аренде
  • Проектирование точки
  • APL и поставщики оборудования
  • Контроль строительства и приемка объекта
  • Полное управление проектом открытия
  • Поиск и подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Обучение партнера, доступ к on-line базе знаний
  • Команда открытия в первые дни работы
  • Операционная поддержка после открытия
  • Членство в партнерском клубе COFIX

Рисунок 5. Партнеры международной сети Cofix


2.2 Целевая аудитория продукта

Концепция заведений в России - расположение в оживленных местах с высокой проходимостью. Примерный трафик: 1 - 1,5 тыс. посетителей в день, это 1-2 покупателя в минуту. Целевая аудитория – все, кто привык пить хороший кофе, но не готов переплачивать.

Широкая целевая аудитория. Предложение COFIX ориентировано на широкую целевую аудиторию и концепцию разумного потребления. Все, от бизнесменов, молодых специалистов и туристов, привыкших покупать чашку кофе в три раза дороже, до пожилых людей, студентов и школьников, смогут позволить себе напиток и еду по справедливой доступной цене.

Для такой кофейни основной аудиторией будут молодые люди от 18 до 30 лет, которые с утра торопятся на учебу и работу и останавливаются для того, чтобы купить чашку кофе. Как правило, у них средний или низкий уровень дохода, поэтому им не важно обслуживание и интерьер мини кофейни, главное качество самого напитка. Наибольший поток клиентов в такой кофейне будет наблюдаться с утра и до обеда, к вечеру он снижается в несколько раз. Для клиентов наиболее востребован сам кофе, закуски и десерты пользуются малым спросом. Исходя из этого необходимо установить в такую кофейню хорошую кофемашину и закупить несколько сортов кофе. Закуски и десерты лучше закупать мало портящиеся, которые могут несколько дней простоять на витрине. Это поможет привлечь большее число клиентов и уменьшить издержки. Также кофейня такого типа обязательно должна открываться за час-полтора до начала рабочего дня. Предприниматель должен проанализировать во сколько начинается активность людей в этом районе города и открывать кофейню примерно на 30 минут раньше. Многие пренебрегают этим и открывают кофейни с 10 часов утра, когда основная масса людей уже на работе. Из-за этого кофейня даже в успешном месте может потерпеть неудачу. Лучше закрывать кофейню раньше, но и начинать работу раньше.

Таблица 3

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Студенты и школьники

Сегмент 2

Работники офисов

Сегмент 3

Туристы

Для каждого сегмента - портрет потребителя:

Сегмент 1. Студенты и школьники

Должность или род деятельности

Студентка

Возраст

19

Образование

Общее среднее, в процессе обучения на высшее

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

Покупатель

Роль в семье

Дочь

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Не высыпается, рано встает, завтракает по дороге в университет, пишет огромные конспекты, от чего голова болит и хочется взбодриться.

«О чем болит голова»

Написать курсовую, сдать практические работы. Нужна энергия, чтобы прожить день. Мало времени на сон.

Ситуация потребления продукта

Рано встала, не выспалась, не успела позавтракать.

Продукты – заменители, которые он уже использует

Энергетик; в случае с перекусом – фрукты из магазина или готовый перекус из вкусвилл

Ожидания от продукта

Согреться, взбодриться / Быстро съесть что-то и не дорого

Что он читает в он-лайн

электронные книги

Что он читает в офф-лайн

Бумажные версии книг по журналистике

Уровень доходов

Средний/низкий

Возможность влиять на расходы

Студенту сложно зарабатывать большие деньги

Что мотивирует потребителя

Мотивирует нормальная, активная жизнедеятельность после употребления продукта


Сегмент 2. Работники офисов

Должность или род деятельности

Продуктовый дизайнер, веб-дизайнер

Возраст

25

Образование

Общее среднее, высшее неоконченное

Потребительский стаж

Эксперт

Тип

Пользователь

Роль в семье

Дочь, одинока

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Работает допоздна, много работает на ноутбуке, проблемы со сном, нервная работа, завтракает по дороге к офису

«О чем болит голова»

Нужно собраться на работе, нужно проснуться и ощутить прилив бодрости и сил

Ситуация потребления продукта

Проспала 4 часа после напряженной работы, нужно взбодриться утром или в обеденный перерыв успеть перекусить и выпить кофе для бодрости

Продукты – заменители, которые он уже использует

Соседнее кафе, термокружка для горячих напитков

Ожидания от продукта

Быстро пообедать в обеденный перерыв или взбодриться утром

Что он читает в он-лайн

Медузу, ТЖ

Что он читает в офф-лайн

Романы Джейн Остин

Уровень доходов

Средний, чуть выше среднего

Возможность влиять на расходы

Возможно

Что мотивирует потребителя

Серое сонное утро и голодный желудок

Сегмент 3 Туристы

Должность или род деятельности

Преподаватель

Возраст

42

Образование

Высшее, магистратура

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

Покупатель

Роль в семье

Отец

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Встает рано, чтобы приехать в ввуз до начала пар, проверяет работы студентов допоздна, личного свободного времени почти нет

«О чем болит голова»

Выплатить ипотеку за машину, проверить все практические студентов, проснуться после бессонной ночи

Ситуация потребления продукта

Приехал из провинции на конференцию в столицу, нужно взбодриться утром/ недорого пообедать рядом с офисом проведения конференции

Продукты – заменители, которые он уже использует

Сендвич, который приготовила жена утром или растворимый кофе

Ожидания от продукта

Утолить голод и жажду

Что он читает в он-лайн

Политические статьи и новости

Что он читает в офф-лайн

Книжки своим детям и учебники студентам

Уровень доходов

низкие

Возможность влиять на расходы

Подрабатывает репетитором

Что мотивирует потребителя

Недорого перекусить в неизвестном городе


2.3 Конкурентный анализ стартапа

Таблица 5

Конкурентный анализ

1. Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Шоколадница

Преимущества

Широкий ассортимент, блюда свежего приготовления

Кроме кофе, ассортимент представлен лимонадами, фрешами, супами, салатами, десертами, сэндвичами и др. блюдами.

Недостатки

Сравнительно высокая цена, долгий процесс покупки

Фиксированная цена от 60 рублей, быстрое и качественное обслуживание

«Take and Wake»

Преимущества

Быстрое и качественное обслуживание

Сделать акцент на работе персонала, улыбка спасает положение

Недостатки

Цены выше, узнаваемость ниже

Цены фиксировано ниже, а узнаваемость выше, за счет огромного количества франшиз

One Price Сoffee

Преимущества

Узнаваемость бренда, низкая цена

Все же узнаваемость Cofix выше

Недостатки

Мало точек

Засчет франшизы точек сети Cofix все больше

one bucks

Преимущества

Атмосфера уюта и лофта, красивая подача и продукция

Больше выбор продукции, приветливый персонал

Недостатки

Мало распространено

Широкая доступность, узнаваемость

Источники полученной информации:

- личное наблюдение

- сайт https://www.onebuckscoffee.com

- сайт https://onepricecoffee.com

- сайт https://takeandwake.ru

- сайт https://shoko.ru

Собираем информацию с сайтов, анализируем работу каждой сети и вносим данные в таблицу 5. Важно посмотреть не только общую информацию о каждой из конкурентных точек, но и взглянуть на каждую кофейню глазами клиента, только таким образом можно выделить преимущества и недостатки. После выделения плюсов и минусов каждой кофейни даем некий «ответ», или «что может предложить наша кофейня в ответ». Опять же смотрим на всё глазами клиента, давая адекватную оценку.

2. SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

Слабые стороны

1.При таком формате кофейни главное найти помещение вблизи популярных мест, тогда конкуренция снижается до минимума, соответственно поток клиентов принесет большую прибыль.

2.Маржинальность от 67 до 82%

Для экспресс-кофеен с кофе на вынос рынок очень заполнен во всех крупных городах.