Файл: Реализация собственного стартапа на основе франшизы.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга
1.1 Определение и сущность франчайзинга
1.2 Преимущества и недостатки использования франчайзинговой системы
1.3 Франчайзинг в России и его история возникновения
1.5 Способы оформления франчайзинговых отношений
Глава 2. Анализ франшизы международной сети Cofix
2.1 Ключевая бизнес-идея стартапа
2.2 Целевая аудитория продукта
2.3 Конкурентный анализ стартапа
2.5 Рынок сбыта и его потенциал
2.9 Экономика стартапа и финансовые показатели
Концепция COFIX
- Справедливая цена
Сочетающая высокое качество и честные цены - максимально устойчивый в условиях кризиса формат.
- Продуктовая линейка
Включающая в себя правильный выбор горячих и холодных напитков, салатов, сэндвичей, десертов и других продуктов для людей, живущих в темпе 21 века.
- Простота во всем
Начиная с понятной фиксированной цены на ассортимент и заканчивая простым с точки зрения операционных процессов бизнесом.
- Доступность
Большое количество точек различных форматов, которые органично вписываются в городскую инфраструктуру.
Таблица 1
1. |
Что представляет собой продукт / услуга? |
Кофе и перекус по фиксированной низкой цене |
2. |
Какую функция выполняет продукт / услуга? |
Удовлетворить голод и жажду проснуться, или просто выпить хороший кофе по невысокой цене |
3. |
Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить? |
Это небольшие кофейни формата to-go площадью от 8 до 25м2. Соответственно кофе с собой, либо в кофейнях с площадью побольше – перекусить на месте. |
4. |
Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить? |
Режим кофейни в среднем с 7:00 до 23:00 |
5. |
Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги? |
Нет, так как покупка франшизы это учитывает. |
Рисунок 4. Темп открытий кофеен Cofix
Философия Cofix — разумное потребление вместо переплаты, качественные еда и напитки за разумную цену — смогла привлечь множество потребителей, и всего за три года компания стала одним из лидеров в кофейном сегменте. Уникальная концепция кофеен произвела потребительскую революцию сначала в Израиле, а затем и в других странах.
Первая кофейня Cofix в России открылась в октябре 2016 года в самом центре Москвы в ТЦ «Охотный Ряд». Сейчас Cofix в России насчитывает уже более 190 заведений и входит в TОП-10 крупнейших сетей кофеен и кафе-кондитерских, присутствующих на отечественном рынке.
В настоящее время кофейни Cofix открыты в Израиле, России и Белоруссии. В ближайших планах — вывод сети на рынки Польши, Германии, Великобритании, Латинской Америки и Азии.
Идея стартапа на основе франшизы
Название проекта: сеть международных кофеен Cofix
Описание продута: кофе и качественные продукты за цены в два и более раза дешевле цен ведущих конкурентов, с новой для нашей страны концепцией кафе fix price (фиксированная цена)
С помощью продукта покупатель решает проблему: Все, от бизнесменов, молодых специалистов и туристов, привыкших покупать чашку кофе в три раза дороже, до пожилых людей, студентов и школьников, смогут позволить себе напиток и еду по справедливой доступной цене.
Коды ОКВЭД для «кофе с собой»
1. Шифр «56.10» относят к работе ресторанов, а также услугам по доставке еды и напитков.
Это касается:
- Передвижных лавок, а также вагончиков, в которых готовят и подают еду;
- Рыночных палаток, торговых киосков по приготовлению пищи;
- Предприятий общепита, обслуживающих навынос;
- Заведений быстрого питания с самообслуживанием;
- Кафе, ресторанов с полным обслуживанием;
- Кафе, баров, ресторанов на судах или в вагонах;
- Деятельности заведений, к которой относится доставка продуктов клиентам.
2. Для предоставления услуг навынос подойдет комбинация «56.10.21»;
3. Чтобы предусмотреть работу бара, понадобится код «56.30», который включает не только приготовление, но и подачу напитков внутри заведений;
4. Помимо кофе, навынос можно продавать чаи, коктейли и другие безалкогольные напитки. Код «47.29.35» в разделе «G» относится к розничной реализации чая, кофе, какао в специализированных магазинах;
Партнерство с международной сетью Cofix.
Так как часть обращающихся потенциальных партнёров не обладает предыдущим опытом в области общественного питания, франчайзер понимает, насколько важно предоставить поддержку на старте:
- Аналитика по доступным локациям и зонам
- Поиск локации
- Утверждение бизнес-плана
- Юридическое сопровождение сделки по аренде
- Проектирование точки
- APL и поставщики оборудования
- Контроль строительства и приемка объекта
- Полное управление проектом открытия
- Поиск и подбор персонала
- Обучение персонала
- Обучение партнера, доступ к on-line базе знаний
- Команда открытия в первые дни работы
- Операционная поддержка после открытия
- Членство в партнерском клубе COFIX
Рисунок 5. Партнеры международной сети Cofix
2.2 Целевая аудитория продукта
Концепция заведений в России - расположение в оживленных местах с высокой проходимостью. Примерный трафик: 1 - 1,5 тыс. посетителей в день, это 1-2 покупателя в минуту. Целевая аудитория – все, кто привык пить хороший кофе, но не готов переплачивать.
Широкая целевая аудитория. Предложение COFIX ориентировано на широкую целевую аудиторию и концепцию разумного потребления. Все, от бизнесменов, молодых специалистов и туристов, привыкших покупать чашку кофе в три раза дороже, до пожилых людей, студентов и школьников, смогут позволить себе напиток и еду по справедливой доступной цене.
Для такой кофейни основной аудиторией будут молодые люди от 18 до 30 лет, которые с утра торопятся на учебу и работу и останавливаются для того, чтобы купить чашку кофе. Как правило, у них средний или низкий уровень дохода, поэтому им не важно обслуживание и интерьер мини кофейни, главное качество самого напитка. Наибольший поток клиентов в такой кофейне будет наблюдаться с утра и до обеда, к вечеру он снижается в несколько раз. Для клиентов наиболее востребован сам кофе, закуски и десерты пользуются малым спросом. Исходя из этого необходимо установить в такую кофейню хорошую кофемашину и закупить несколько сортов кофе. Закуски и десерты лучше закупать мало портящиеся, которые могут несколько дней простоять на витрине. Это поможет привлечь большее число клиентов и уменьшить издержки. Также кофейня такого типа обязательно должна открываться за час-полтора до начала рабочего дня. Предприниматель должен проанализировать во сколько начинается активность людей в этом районе города и открывать кофейню примерно на 30 минут раньше. Многие пренебрегают этим и открывают кофейни с 10 часов утра, когда основная масса людей уже на работе. Из-за этого кофейня даже в успешном месте может потерпеть неудачу. Лучше закрывать кофейню раньше, но и начинать работу раньше.
Таблица 3
Целевая аудитория
Целевая аудитория |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Студенты и школьники |
Сегмент 2 |
Работники офисов |
Сегмент 3 |
Туристы |
Для каждого сегмента - портрет потребителя:
Сегмент 1. Студенты и школьники
Должность или род деятельности |
Студентка |
Возраст |
19 |
Образование |
Общее среднее, в процессе обучения на высшее |
Потребительский стаж |
Продвинутый |
Тип |
Покупатель |
Роль в семье |
Дочь |
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Не высыпается, рано встает, завтракает по дороге в университет, пишет огромные конспекты, от чего голова болит и хочется взбодриться. |
«О чем болит голова» |
Написать курсовую, сдать практические работы. Нужна энергия, чтобы прожить день. Мало времени на сон. |
Ситуация потребления продукта |
Рано встала, не выспалась, не успела позавтракать. |
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Энергетик; в случае с перекусом – фрукты из магазина или готовый перекус из вкусвилл |
Ожидания от продукта |
Согреться, взбодриться / Быстро съесть что-то и не дорого |
Что он читает в он-лайн |
электронные книги |
Что он читает в офф-лайн |
Бумажные версии книг по журналистике |
Уровень доходов |
Средний/низкий |
Возможность влиять на расходы |
Студенту сложно зарабатывать большие деньги |
Что мотивирует потребителя |
Мотивирует нормальная, активная жизнедеятельность после употребления продукта |
Сегмент 2. Работники офисов
Должность или род деятельности |
Продуктовый дизайнер, веб-дизайнер |
Возраст |
25 |
Образование |
Общее среднее, высшее неоконченное |
Потребительский стаж |
Эксперт |
Тип |
Пользователь |
Роль в семье |
Дочь, одинока |
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Работает допоздна, много работает на ноутбуке, проблемы со сном, нервная работа, завтракает по дороге к офису |
«О чем болит голова» |
Нужно собраться на работе, нужно проснуться и ощутить прилив бодрости и сил |
Ситуация потребления продукта |
Проспала 4 часа после напряженной работы, нужно взбодриться утром или в обеденный перерыв успеть перекусить и выпить кофе для бодрости |
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Соседнее кафе, термокружка для горячих напитков |
Ожидания от продукта |
Быстро пообедать в обеденный перерыв или взбодриться утром |
Что он читает в он-лайн |
Медузу, ТЖ |
Что он читает в офф-лайн |
Романы Джейн Остин |
Уровень доходов |
Средний, чуть выше среднего |
Возможность влиять на расходы |
Возможно |
Что мотивирует потребителя |
Серое сонное утро и голодный желудок |
Сегмент 3 Туристы
Должность или род деятельности |
Преподаватель |
Возраст |
42 |
Образование |
Высшее, магистратура |
Потребительский стаж |
Продвинутый |
Тип |
Покупатель |
Роль в семье |
Отец |
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Встает рано, чтобы приехать в ввуз до начала пар, проверяет работы студентов допоздна, личного свободного времени почти нет |
«О чем болит голова» |
Выплатить ипотеку за машину, проверить все практические студентов, проснуться после бессонной ночи |
Ситуация потребления продукта |
Приехал из провинции на конференцию в столицу, нужно взбодриться утром/ недорого пообедать рядом с офисом проведения конференции |
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Сендвич, который приготовила жена утром или растворимый кофе |
Ожидания от продукта |
Утолить голод и жажду |
Что он читает в он-лайн |
Политические статьи и новости |
Что он читает в офф-лайн |
Книжки своим детям и учебники студентам |
Уровень доходов |
низкие |
Возможность влиять на расходы |
Подрабатывает репетитором |
Что мотивирует потребителя |
Недорого перекусить в неизвестном городе |
2.3 Конкурентный анализ стартапа
Таблица 5
Конкурентный анализ
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток» |
|
Шоколадница |
Преимущества |
Широкий ассортимент, блюда свежего приготовления |
Кроме кофе, ассортимент представлен лимонадами, фрешами, супами, салатами, десертами, сэндвичами и др. блюдами. |
Недостатки |
Сравнительно высокая цена, долгий процесс покупки |
Фиксированная цена от 60 рублей, быстрое и качественное обслуживание |
|
«Take and Wake» |
Преимущества |
Быстрое и качественное обслуживание |
Сделать акцент на работе персонала, улыбка спасает положение |
Недостатки |
Цены выше, узнаваемость ниже |
Цены фиксировано ниже, а узнаваемость выше, за счет огромного количества франшиз |
|
One Price Сoffee |
Преимущества |
Узнаваемость бренда, низкая цена |
Все же узнаваемость Cofix выше |
Недостатки |
Мало точек |
Засчет франшизы точек сети Cofix все больше |
|
one bucks |
Преимущества |
Атмосфера уюта и лофта, красивая подача и продукция |
Больше выбор продукции, приветливый персонал |
Недостатки |
Мало распространено |
Широкая доступность, узнаваемость |
Источники полученной информации:
- личное наблюдение
- сайт https://www.onebuckscoffee.com
- сайт https://onepricecoffee.com
- сайт https://takeandwake.ru
- сайт https://shoko.ru
Собираем информацию с сайтов, анализируем работу каждой сети и вносим данные в таблицу 5. Важно посмотреть не только общую информацию о каждой из конкурентных точек, но и взглянуть на каждую кофейню глазами клиента, только таким образом можно выделить преимущества и недостатки. После выделения плюсов и минусов каждой кофейни даем некий «ответ», или «что может предложить наша кофейня в ответ». Опять же смотрим на всё глазами клиента, давая адекватную оценку.
2. SWOT – анализ рынка
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.При таком формате кофейни главное найти помещение вблизи популярных мест, тогда конкуренция снижается до минимума, соответственно поток клиентов принесет большую прибыль. 2.Маржинальность от 67 до 82% |
Для экспресс-кофеен с кофе на вынос рынок очень заполнен во всех крупных городах. |