Файл: Реализация собственного стартапа на основе франшизы.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга
1.1 Определение и сущность франчайзинга
1.2 Преимущества и недостатки использования франчайзинговой системы
1.3 Франчайзинг в России и его история возникновения
1.5 Способы оформления франчайзинговых отношений
Глава 2. Анализ франшизы международной сети Cofix
2.1 Ключевая бизнес-идея стартапа
2.2 Целевая аудитория продукта
2.3 Конкурентный анализ стартапа
2.5 Рынок сбыта и его потенциал
2.9 Экономика стартапа и финансовые показатели
3. SWOT – анализ стартапа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Возможность выйти на огромный рынок кофеен и быстрого питания, минимизировав большую часть связанных с этим рисков. 2. Не требует предыдущего опыта в управлении бизнесом в сфере общественного питания, при наличии лидерских качеств и ориентированности на результат. 3. Возможность развиваться в рамках сети, инвестируя свою прибыль в открытие новых кофеен и, таким образом, увеличивая свой доход. |
1.Высокая стоимость франшизы. 2. Полная зависимость от франчайзера. |
2.4 Ценностное предложение
Таблица 4
Ценностное предложение (Customer development)
Что является проблемой клиента? |
Плохо высыпается, много работает/учится, чувствует голод после пар или работы, экономит |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Пьет растворимый кофе или берет домашний кофе в термокружке, перекусит фастфудом или другим быстрым и недорогим |
Насколько он доволен решением? |
Средне |
Разрешима ли эта проблема альтернативными методами? |
Да, решима |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Да, клиент готов к решению альтернативным способом |
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
- Справедливая цена Сочетающая высокое качество и честные цены - максимально устойчивый в условиях кризиса формат |
- Продуктовая линейка Включающая в себя правильный выбор горячих и холодных напитков, салатов, сэндвичей, десертов и других продуктов для людей, живущих в темпе 21 века |
- Простота во всем Начиная с понятной фиксированной цены на ассортимент и заканчивая простым с точки зрения операционных процессов бизнесом |
- Доступность Большое количество точек различных форматов, которые органично вписываются в городскую инфраструктуру |
- |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
- низкая цена |
- быстрота приготовления |
- безопасный и вкусный перекус |
- доступность по местоположению |
- |
3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов? |
- разумное потребление вместо переплаты |
- качественные еда и напитки за разумную цену |
- свежесваренный кофе |
2.5 Рынок сбыта и его потенциал
Клиентами кофе на вынос являются люди, которые спешат на работу и учебу: студенты и офисные работники. Также, к целевой аудитории можно отнести всех тех, кто проходит мимо мини-кофейни.
Аромат свежезаваренного кофе благотворно влияет на обоняние прохожих, которые уж точно не смогут устоять перед возможностью насладиться чашкой вкусного напитка. Основной возраст потребителей — 17-35 лет, но и людей постарше не сбрасываем со счетов, ведь любовь к кофе не зависит от количества прожитых лет.
За 10 часов работы мини-кофейню посещает 300 человек. Средний чек - 120 руб. Себестоимость кофе составляет около 30 руб. За один день вы заработаете около 36000 руб., а месячная выручка составит 1080000 руб. при благоприятном раскладе.
Рынок сбыта и его потенциал
Количество потенциальных покупателей (в год): 450,000
Планируемый объем выручки (в месяц): 200 – 1000 тыс.руб
Рентабельность (%): 15- 28%
Чистый доход в месяц (в рублях): 300-600 тыс. руб.
2.6 Бизнес-модель стартапа
Ключевые партнеры:
- франчайзер
(При любых вопросах по франшизе можно обращаться к первообладателю)
- поставщики
(У Cofix единый поставщик для всех точек)
Ключевые виды деятельности:
- продажа кофе на вынос
- реализация готовой продукции формата «to go»
Ключевые ресурсы:
- инвестиции
- личный вклад
Предлагаемые преимущества:
- цена ниже, чем у конкурентов
- качественное обслуживание
- быстрота покупки
- высокая узнаваемость бренда
- доступность (большое кол-во точек по городу, как сеть)
- широкий ассортимент напитков и снеков
Взаимоотношение с клиентами:
- качественное обслуживание, несмотря на быстроту осуществления продажи;
- максимальная лояльность и вежливость;
- так как кофе – импульсная покупка, то бармен и кассир задают настроение клиентам мимолетно, но на весь день.
Каналы сбыта:
- точка в людном месте, подходящая для формата «to go»
- доставка на дом
- предзаказ через приложение
Клиенты:
- ЦА молодые люди 18-45 лет, студенты или работники офисов
Структура расходов:
- аренда помещения
- покупка франшизы
- ежемесячная выплата роялти
- покупка оборудования
- зп сотрудников
- покупка расходных материалов и сырья
- прочие издержки
Доходы:
- прямая продажа продукции
Успех компании, продающей кофе на вынос, зависит от расположения. Торговля базируется на методе спонтанных продаж. Клиент видит предложение и покупает продукт. Заранее покупку не планируют. Выбираем место с большим пешеходным потоком. Присутствие ЦА поблизости. Подходящими местами считаются:
- остановки и станции;
- парки и скверы;
- пешеходные зоны;
- аэро-, авто-, ЖД вокзалы;
- территории рядом с техникумами, ВУЗами;
- зоны вблизи и внутри ТЦ и БЦ.
Требования к помещению:
Формат кофейни |
Полноценное кафе или островная локация (вагончик на фуд-корте) |
Размер помещения |
15 (вагончик) – 60 кв. м. (полноценное кафе). |
Электрическ ая мощность |
15 – 20 кВт |
Инженерные системы |
Водоснабжение, канализация |
Франчайзинговое предложение: условия сотрудничества:
- Инвестиции в открытие кафе (включая паушальный взнос): От 4 млн. руб.
- Роялти (ежемесячные платежи) : 100 000 руб. + НДС (18%)
- Срок окупаемости: Менее 24 месяцев
Ассортимент:
- Кофе
- Чай
- Свежевыжатые соки
- Холодные напитки
- Сэндвичи
- Разнообразная выпечка
- Кондитерские изделия
- Завтраки
- Супы и салаты
- шагов к открытию точки:
- Знакомство: модель, условия, договор
- Согласование партнера
- Подписание договора, оплата паушального взноса, выбор локации
- Строительство точки, набор и обучение персонала
- Открытие точки
В рамках франчайзингового пакета:
- Проверенная и эффективная бизнес-модель
- Помощь в поиске локаций для открытия кафе
- Бесплатное обучение персонала
- Единая IT система
- Гарантированная цепочка поставок и надежные поставщики продукции
- Консультации по росту выручки, привлечению гостей
- Доступ к разработанным в компании ноу-хау в сфере операционной, маркетинговой деятельности
- Поддержка на протяжении всего жизненного цикла кафе: от проектирования, строительства и открытия до повседневной операционной деятельности
- Глобальная маркетинговая поддержка бренда
2.7 Команда стартапа
Таблица 2
Команда стартапа
Кто мне нужен в команде:
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Бухгалтер |
для небольшого заведения можно заключить договор с человеком на удаленное ведение бухгалтерии |
Нужно соответствующее образование и опыт работы |
уборщица |
Если кофейня занимает маленькое помещение и поток людей небольшой, то достаточно проводить уборку один раз в день в утреннее или вечернее время, для крупных заведений надо нанимать уборщицу на полный рабочий день |
Не обязателен |
Бариста |
На первом месте будут стоять знания о кофе и технологии его приготовления. На втором: чисто профессиональные качества бариста. Ему нужно уметь определять различные сорта кофе по его вкусу. На третьем, знания количественного состава приготавливаемого напитка. Наконец, специалист должен знать, как работает машина для приготовления кофе. |
Опыт приветствуется, но можно обучить персонал на месте |
Кассир |
Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с выдачей чека покупателю, используя в работе контрольно- кассовую машину. |
Опыт приветствуется, но можно обучить персонал на месте |
Распределение ключевого функционала:
Функции |
Комментарий |
Кто выполняет |
Основатель (основатели) |
Саму сеть открыл Ави Кац. При покупке франшизы франчайзер ведет франчайзи от первого шага до открытия. |
-Селезнева Полина -Франчайзер |
Привлечение клиентов |
директор по маркетингу Cofix |
Мария Беленцова |
Продажи |
На сайте авито нашли резюме молодого человека на должность продавец-кассир. Студент, без опыта работы. |
Никита Алексеев, 22 года |
Разработка |
управляющий партнер Cofix |
Сатеш Мелвани |
Дизайн |
Дизайн выполняется одной компанией для всех точек сети Cofix. В «Интерии» дизайнер Наталья ведет проект с нуля. |
Компания «ИНТЕРИЯ» |
Операционные процессы |
исполнительный директор Cofix |
Богдан Ломако |
2.8 Маркетинг
Как привлечь клиентов?
Изначально составляем портрет ЦА. Кофе с собой предпочитают заказывать люди в возрасте 17-45 лет, которые работают или учатся. Они покупают напиток по пути на работу или учебу, посещают кофейню в обеденный перерыв. Используем следующие методы продвижения:
- Наружную рекламу, привлекающую внимание (указатели, вывески, доску с меню).
- Ведение аккаунтов в социальных сетях. Можно создать группу ВКонтакте, завести профиль кофейни в Инстаграм. Размещаем красочные фотографии, а также пообещаем целевой аудитории акции и новинки.
- Скидки, раздача купонов. Но все в рамках правил франшизы.
- Сарафанное радио. Посетители, довольные напитками и обслуживанием, с удовольствием расскажут друзьям о новой кофейне.
В любом случае ежемесячно выплачивается процент прибыли в общий рекламный фонд франшизы, на который осуществляется маркетинговые компании. Плюсом покупки франшизы является высокая узнаваемость данного бренда.
2.9 Экономика стартапа и финансовые показатели
Условия франшизы COFIX
- Инвестиции от 3,5 млн рублей
Инвестиции зависят от формата точки, размеров и состояния объекта и могут варьироваться от 3,5 до 6 млн. рублей и выше
- Роялти 6% от оборота
В центральном офисе работает команда профессионалов, которые создают условия, необходимые для успеха партнера
- Маркетинговый фонд 2%
Уделяем особое внимание построению сильного бренда. Результат этих усилий-высокое знание бренда и лояльность наших клиентов
- Паушальный взнос 1,2 млн рублей
В зависимости от количества работающих кофеен у партнера, паушальный взнос варьируется от 720 тыс. рублей до 1.2 млн. рублей.
Девиз франшизы:
«Мы продаём отличный кофе и качественные продукты за цены в два и более раза дешевле цен ведущих конкурентов. Благодаря большому количеству транзакций в каждой из кофеен, мы обеспечиваем высокую рентабельность для наших партнеров.»
Ежемесячные расходы |
150 тыс. руб. |
Месячный доход |
300-600 тыс. руб. |
Чистая прибыль в месяц |
150-300 тыс. руб. |
Срок окупаемости |
менее 24 месяцев |