Файл: Кадровая стратегия современной организации. Особенности политики мотивации персонала корпораций..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.4 - Элементы системы мотивации в ПАО «НИТЕЛ»

Поощрительные методы мотивации

Порицательные методы мотивации

Материальная мотивация

Нематериальная мотивация

Материальная мотивация

Нематериальная мотивация

1.Заработная плата;

2.Система премирования

Перспективы карьерного роста

Штрафы из перемен-ной части заработной платы работника

Устный выговор

На ПАО «НИТЕЛ» существуют следующие методы экономического (материального) стимулирования:

  1. Оплата труда сотрудников производится согласно тарифных ставок (окладов) за фактически отработанное время, так же для них предусмотрено применение повышающих коэффициентов;
  2. Ежемесячно выплачиваются премии – 45% должностного оклада;
  3. Ежеквартальные премии – 100% должностного оклада;
  4. Ежегодные премии - 100% должностного оклада;

В компании используется окладно-премиальная система оплаты труда – оклад – твердая сумма оплаты труда за полный месяц, но зависит у каждого работника и от стажа, и от образования. А премии начисляются обычно в процентах от суммы оклада.

Заработная плата выплачивается в установленные сроки: 5 числа каждого месяца.

Конкретные размеры доплат устанавливаются администрацией организации в зависимости от конкретных условий (степени тяжести работ и воздействия неблагоприятных факторов, объема работы, ее важности для организации, уровня профессионализма работника и др.)

Премирование работников осуществляется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций

ций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды, строгое соблюдение санитарного режима.

Средняя заработная плата за 2018 год составила 40 045 руб., рублей, что на 9,9% выше уровня 2017 года.

Таблица 2.5 - Анализ динамики заработной платы ПАО «Нител»

Показатель

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс. руб.

32

36

40.045

Среднегодовая заработная плата одного работающего, тыс. руб.

603,2

678,6

754,9

Среднегодовые расходы на оплату труда, тыс. руб.

1564097,6

1776574,8

2022984,6


Как видно из таблицы, среднемесячная заработная плата в течение трех лет росла, за счет увеличения уровня квалификации работников, пересмотра норм расценок, применения различных доплат и премий. Для получения прибыли и рентабельности нужно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты.

По итогам опроса персонала[1] удалось установить закономерную высокую значимость уровня заработной платы: все респонденты отметили среди самых важных факторов на первом месте пункт «высокая заработная плата».

Также к факторам, удовлетворяющим большинство опрошенных сотрудников относится:

  • сам процесс выполняемой работы;
  • режим работы;
  • условия труда;
  • руководством и специалистами высоко оценен уровень самостоятельности в работе.

Необходимо также отметить, что все респонденты положительно оценили климат в коллективе, отношения с коллегами и руководством. Никто из опрошенных не стремился искать другую работу, а 30% - боятся потерять имеющуюся.

В результате опроса также были выявлены следующие проблемы:

  1. Несвоевременная выплата премий некоторым структурным подразделениям;
  2. Удовлетворение социальных гарантий осуществляется не в полной мере: сотрудникам, обучающимся на заочной форме не оплачивается вовремя сессия и не предоставляется дополнительный отпуск;
  3. Все респонденты очень низко оценили возможность улучшения жилищно-бытовых условий.

Исходя из реальных условий, возможностей и специфики ПАО «НИТЕЛ» основной упор нужно сделать на материальные методы, а здесь наиболее важным является формирование заработной платы.

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПАО НИТЕЛ

Предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию социально- психологического климата:

  • оборудование комнаты отдыха;
  • разработка кодекса деловой этики;
  • проведение тренингов для снижения уровня конфликтности.

В комнате офисного отдыха предлагается сочетание нескольких зон: обеденной, игровой, зоны релаксации.

Кодекс деловой этики будет способствовать совершенствованию социально-психологического климата коллектива ПАО «Нител». Ознакомление с кодексом будет проводиться при приеме на работу. Вновь принятому сотруднику, а также каждому из уже работающих будет выдана брошюра с основными выдержками из кодекса, а сам кодекс будет находиться в свободном доступе в каждом из подразделений компании. Кодекс разработан на основе кодексов деловой этики различных крупных компаний, действующего законодательства Российской Федерации, а также устава и иных внутренних документов ПАО «Нител».


Важной составляющей кодекса являются ценности ПАО «Нител», к которым относятся:

  • сотрудники;
  • развитие;
  • результативность;
  • профессионализм;
  • ответственность;
  • доверие.

Общие правила поведения в компании:

  • мы уважаем и поддерживаем друг друга;
  • мы поддерживаем профессиональный рост;
  • мы нацелены на результат;
  • мы работаем надежно и качественно;
  • мы придерживаемся строгой дисциплины;
  • мы дорожим своей репутацией.

Неприемлемое поведение:

  • пребывание на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • пренебрежение или умышленное невыполнение требований охраны труда;
  • систематическое невыполнение трудовых обязанностей, неорганизованность;
  • фальсификация или умышленное сокрытие значимой для компании информации;
  • любые формы дискриминации и неуважительное отношение к коллегам;
  • любые проявления коррупции, хищения, умышленное причинение ущерба имуществу компании и ее работникам;
  • причинение ущерба репутации компании, в том числе пренебрежительное обращение с символикой компании и использование фирменной одежды и атрибутики неподобающим образом.

Для исполнения кодекса руководители обязаны:

  • служить примером в соблюдении этических норм;
  • следить за тем, чтобы подчиненные понимали требования, предъявленные в кодексе;
  • последовательно обеспечивать практическое применение положений кодекса.

Основная цель тренинга (обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения) будет достигнута по итогам трех дней его проведения, которые включают: определение содержания понятия «конфликт», его типов и видов, построение различных классификаций конфликтов, рассмотрение субъективных составляющих конфликта, межгрупповых конфликтов, их специфики и профилактики, а также посредничества в конфликтных ситуациях.

В результате проведения этого тренинга ожидается снижение уровня конфликтности, улучшение внутренних коммуникаций сотрудников, сплочение коллектива, а тем самым и совершенствование социально-психологического климата.

Предполагается проведение тренингов для сотрудников отделов, непосредственно взаимодействующих в профессиональной деятельности, - в соответствии с этим будет осуществляться формирование групп обучающихся. Также не исключается адаптация тренинга непосредственно под аудиторию по принципу специализации сотрудников.


Ожидаемый результат от данного тренинга достаточно высок при том условии, что деятельность в этом направлении будет регулярной, систематической. Проводить подобное обучение необходимо 3-4 раза в год с изменением поставленных задач, не забывая о главной цели - улучшении социально-психологического климата коллектива ПАО «Нител».

При внедрении проекта по совершенствованию социально-психологического климата коллектива был составлен план мероприятий, который укладывается во временной промежуток с июля по декабрь 2016 года, то есть в шесть месяцев, что можно считать достаточно коротким сроком внедрения проекта (табл. 3.1).

Таблица 3.1 - План мероприятий по внедрению проекта

№ п/п

Мероприятие

Месяц

1

Выбор мебели для комнаты отдыха сотрудников офиса. Заказ мебели у поставщика.

Июль

2

Оформление кодекса деловой этики в документ. Обеспечение каждого подразделения компании экземпляром кодекса. Ознакомление сотрудников компании с кодексом посредством электронной почты.

Июль

3

Подготовка к проведению тренингов:

  1. закупка необходимых материалов;
  2. оформление презентации, раздаточного материала;
  3. составление списка участников тренингов, формирование групп.

Июль

4

Обустройство комнаты отдыха, установка мебели.

Предоставление возможности использовать комнату отдыха по назначению.

Август

5

Систематизация полученных уведомлений об ознакомлении с кодексом, подшивка в личные дела.

Август

6

Оповещение участников тренингов о составах групп и времени проведения. Проведение тренинга для первой группы, включающей начальников отделов.

Сентябрь

7

Проведение тренинга для специалистов экономического и бухгалтерского отделов.

Сентябрь

8

Проведение тренинга для специалистов инженерно-технических отделов.

Октябрь

9

Оптимизация тренинга под другую категорию сотрудников - под категорию рабочих:

  • оформление презентации, раздаточного материала;
  • составление списка участников тренингов, формирование групп.

Октябрь

10

Проведение тренинга для первой группы рабочих.

Ноябрь

11

Проведение тренинга для первой группы рабочих.

Ноябрь

12

Проведение тренинга для первой группы рабочих.

Декабрь

13

Подведение итогов работы по совершенствованию социально- психологического климата.

Декабрь


Расходы на оборудование комнаты отдыха для сотрудников офиса составят 66 000 руб. (табл. 3.2).

Таблица 3.2 - Затраты на оборудование комнаты отдыха

Оборудование

Количество, шт.

Затраты, руб.

Холодильник

1

0 (есть в наличии)

Микроволновая печь

1

0 (есть в наличии)

Чайник

1

0 (есть в наличии)

Кофе-машина

1

0 (есть в наличии)

Кухонный стол

2

6 000

Шкаф для хранения посуды и продуктов питания

2

8 000

Обеденный стол

1

4 000

Стулья

8

10 000

Посуда (сервиз)

3

3 000

Теннисный стол

1

12 000

Журнальный столик

1

2 000

Кресла

3

12 000

Мини-аквариум

1

3 000

Цветы

2

1 000

Доставка и услуги рабочих

5 000

Всего:

66 000

Расчет затрат по каждой из позиций был произведен в соответствии со средними ценами на данные товары, выведенными в ходе анализа магазинных расценок и цен в интернет-магазинах.

На проведение тренингов внутри компании отведено 35 000 руб., что включает в себя оформление раздаточного материала, плакатов, покупку необходимого инвентаря, канцелярских товаров, организацию кофе-пауз, копировально-множительные работы. Проведением обучения будет заниматься начальник отдела по работе с персоналом, что входит в его непосредственные должностные обязанности, поэтому в доплате нет необходимости. Нанимается специалист по работе с персоналом, которому будет установлена доплата к основной заработной плате. Заработная плата специалиста отдела по работе с персоналом в компании ПАО «Нител» составляет 25700 рублей при выполнении его должностных обязанностей. Проанализировав соотношение заработной платы специалиста и выполняемых им обязанностей, можно заключить, что расширение функционала при задействовании его в обучении сотрудников составит 20 % к основным обязанностям, что в денежном эквиваленте составит 5140 рублей. Затраты за год на доплату составят 61 680 руб.

Расходы на внедрение кодекса деловой этики ограничены суммой в 10000 рублей в год и будут направлены на приобретение канцелярских товаров для оформления брошюр, печать кодекса в расчете на каждое подразделение компании, а также проведение копировально-множительных работ. Общая сумма затрат за год на внедрение предложенных мероприятий составит 174 680 руб. (табл. 3.3).