Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ( Внутренняя среда организации ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и значение внутренней и внешней среды организации
1.2 Направление анализа внутренней среды организации
1.3 Факторы внешней среды организации
2.1 Краткая характеристика Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин
2.2 Формулировка миссии и стратегических целей организации
2.3 Анализ и оценка внешней среды
3.1 Основные причины низкой эффективности работы путевых машин
3.2 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия
Расходы Дирекции по ученическим договорам – 21, 395 млн руб.
(94 % от годового плана, план – 22,823 млн руб.).
- Программа вовлечения в оборот запасов ТМЦ по ДПМ составляет 9,902 млн руб. из них:
- запасные части – 5,82 млн руб.;
- специальная и форменная одежда – 4,082 млн руб.
- Уменьшение простоев щебнеочистительных и выправочных комплексов за счет повышения эффективности планирования работы реализован на сумму 1,951 млн руб., при плане 1,951 млн руб.
- Снижения объемов по текущему ремонту путевой техники на сумму 0,270 млн руб.
- Улучшения качественных показателей использования подвижного состава, в том числе достижения участковой скорости не менее 40 км/час расходы по материалам снижены на 5,381 млн руб.;
Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии существует большое количество предложений мероприятий, таких как: организационные, технические, технологические. Выполнение мероприятий на предприятии, в первую очередь сократит расходы на предприятии, а также улучшит деятельность всей работы предприятия. Выполнение мероприятий позволит увеличить производительность труда и сократить издержки, что является главной целью любого предприятия.
3.4 Мероприятие для улучшения деятельности предприятия внедрение путевой техники Дуоматик 09-32
На железной дороге, для проведения каких-либо работ по выправке пути в поперечном, продольном профиле и в плане (рихтовки), а также для уплотнения (подбивки) балласта, для строительства новых и реконструкции старых линий в путевом хозяйстве используются специальные выправочно-подбивочно-рихтовочные машины непрерывно-циклического действия.
Например, в Путевой машинной станции ПМС-311 имеются такие выправочно-подбивочно-рихтовочные машины как Динамик 09-3Х – 1 единица, Дуоматик 09-32 CSM – 7 единиц, ВПР-02 – 8 единиц [32].
Выправочно-подбивочноо-рихтовочные машины такие как ВПР-02, Динамик 09-3Х, Дуоматик 09-32 CSM, предназначены для выполнения всех видов рихтовочных и выправочно-подбивочных работ, как при текущем содержании пути, так и при всех видах ремонтов пути (рис. А.1,приложение А).
Для оценки эффективности внедрения новых путевых машин
Дуоматик 09-32 будем сравнивать их с работой машинами ВПР-02. Таким образом, сравним путевую технику «нового» и «старого» поколения
(рис. Б.1, приложение Б).
В таблице представлено сравнение текущих затрат при эксплуатации путевых машин ВПР-02 и Дуоматик 09-32.
Таблица 3.4 – Текущие издержки при эксплуатации путевых машин ВПР-02
и Дуоматик 09-32
Показатель |
Эксплуатация путевых машин |
∆, руб. |
|
1 машина ВПР-02 |
1 машина Дуоматик 09-32 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Общий фонд заработной платы, руб. |
3 579 054,16 |
2 900 358,44 |
678 695,72 |
Отчисления на социальные нужды, руб. |
1 073 716,25 |
870 107,532 |
203 608,72 |
Продолжение таблицы 3.4
1 |
2 |
3 |
4 |
Затраты на сырье и материалы, руб. |
1 388 568,16 |
3 093 389,11 |
- 1 704 820,95 |
Амортизационные отчисления, руб. |
794 588,80 |
2 400 000,00 |
- 1 605 411,2 |
Прочие расходы, руб. |
107 371,625 |
87 010,75 |
20 360,875 |
Итого, руб. |
6 943 299,00 |
9 350 865,83 |
- 2 407 466,83 |
Определим текущие затраты на 1 км пути при работе путевых машин по формуле:
И1км = , (3.1)
где N – годовой план загрузки путевых машин, км.
Текущие затраты на 1 км пути при работе путевых машин ВПР–02
Годовой план загрузки путевых машин составляет:
- ВПР-02 – 100 км пути;
- Дуоматик 09-32 – 500 км пути.
= = 69 432,99 руб.
Текущие затраты на 1 км пути при работе путевых машин Дуоматик 09-32:
= = 18 701,73 руб.
Далее рассчитаем отношение затрат на 1 км пути, выполненный путевой машиной ВПР-02 и затрат на 1 км пути, выполненный путевой техникой Дуоматик 09-32:
= 3,7
Таким образом, можно сделать вывод, что работа двух 2 путевых машин Дуоматик могут заменить работу 7 путевых машин ВПР-02.
Годовая экономия текущих издержек при внедрении машин новой технологии Дуоматик 09-32 составляет 29 901 316,2 руб. (Таблица 5).
Таблица3.5 – Текущие издержки при эксплуатации 7 путевых машин ВПР–02 и 2 путевых машин Дуоматик 09–32
Показатель |
Эксплуатация путевых машин |
∆, тыс.руб. |
|
7 машин ВПР-02 «Старая технология» |
2 машины Дуоматик 09-32 «Новая технология» |
||
Общий фонд заработной платы, тыс. руб. |
25 053,38 |
5 800,76 |
19 252,62 |
Отчисления на социальные нужды, тыс. руб. |
7 516,01 |
1 740,22 |
5 775,79 |
Затраты на сырье и материалы, тыс. руб. |
9 719,98 |
6 186,78 |
3 533,19 |
Амортизационные отчисления, тыс. руб. |
5 562,12 |
4 800,00 |
762,12 |
Прочие расходы, тыс. руб. |
751,60 |
174,02 |
577,58 |
Итого, тыс. руб. |
48 603,09 |
18 701,78 |
29 901,32 |
Таким образом, годовая экономия текущих издержек при внедрении новой путевой техники Дуоматик 09-32 составляет 29 901,32 тыс. руб.
Произведем расчет оценочных показателей проекта, к ним относятся такие показатели как:
- годовой экономический эффект;
- чистый доход;
- чистый дисконтированный доход;
- индекс доходности;
- внутренняя норма доходности;
- срок окупаемости капитальных вложений.
Чистый дисконтированный доход – это накопленный эффект за какой-то определенный расчетный период.
Горизонты расчета при внедрении путевых машин принимаем 5 лет.
ЧД = - 60 000 + 29 901,32 * 1,055 + 20 901,32 * 1,0552 + 29 901,32 * 1,0553 + 29 901,32 * 1,0554 + 29 901,32 * 1,0555 = 116 060,49 тыс. руб.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – это интегральный эффект, или сумма текущих эффектов за весь расчетный период, которая приведена к начальному шагу расчета:
(3.2)
Где Е – это норма дисконта (равная ключевой ставке Центрального банка РФ по данным на 14.06.16, E = 0,11);
Z – рисковая поправка (при вложении инвестиций в инфраструктуру и надежную технику z = 0,03).
ЧДД = + + +
+ + + = 59 208,56 тыс. руб.
Таким образом, величина чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта положительная, что свидетельствует о том, что проект признается эффективным.
Срок окупаемости – это такой период, начиная с которого первоначальные вложения и какие-либо другие затраты, которые связаны с внедрением новой технологии, покрываются суммарными затратами.
Без учета стоимости дисконта срок окупаемости можно рассчитать по следующей формуле:
, (3.3)
где, К – капитальные вложения на осуществление мероприятий, тыс. руб.;
R – годовая экономия от внедрения мероприятий (результат), тыс. руб.
Ток = = 2,1 года.
Определим срок окупаемости с использованием дисконтирования:
(3.4)
+ + =
= 60 000,00 76 979,59
Таким образом, дисконтированный срок окупаемости составляет 3 года.
В процессе разработки проекта внедрения новой путевой машинной техники Дуоматик 09-32 была рассчитана эффективность эксплуатации данных путевых машин. В результате чего можно сделать следующие выводы:
- Проект будет эффективный в том случае, если будет выполняться условие, при котором ЧДД > 0, в нашем случае ЧДД = 59 208,56 тыс. руб., следовательно, проект внедрения новых путевых машин Дуоматик 09-32 можно считать экономически эффективным;
- Срок окупаемости без учета дисконтирования = 2,1 года, таким образом, проект считается прибыльным;
- Срок окупаемости с учетом дисконтирования = 3 года.
Заключение
На сегодняшний день анализ факторов, формирующих стратегию, имеет важное значение для всех без исключения организаций. Каждая фирма на протяжении всего времени своего существования, взаимодействует со средой и ее составляющими. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней и внутренней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее.
Внутренняя среда определяется количеством и качеством ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. Кроме того, при анализе внутренней среды компании следует акцентировать внимание на ключевых компетенциях, которые приводят к формированию конкурентных преимуществ компании на рынке.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Внешнюю среду можно подразделить на среду прямого воздействия и косвенного воздействия. Для эффективного функционирования организации необходимо тщательно изучать внешнюю среду и быть готовым к ее изменениям.
Значение анализа внешней среды для компании состоит в выявлении угроз и возможностей для бизнеса, которые могут вытекать из происходящих вне его процессов.
Анализ внутренней среды необходим для разработки стратегии развития организации, оценки привлекательности организации для инвестора, определения рейтинга компании.
Результаты анализа внутренней и внешней среды позволяют провести ситуационный анализ компании, который будет являться основой для выбора стратегии.
Анализ внешней и внутренней среды может осуществляться различными методами: SWOT-анализ, SNW-анализ, PEST-анализ.
SWOT-анализ является эффективным инструментом разработки стратегии предприятия с учетом его сильных и слабых сторон, а также внешних возможностей и угроз. Областями применения SWOT-анализа могут быть стратегический анализ, общий и целевой тактический анализ, функциональный анализ (например, анализ по продукту, маркетинговый анализ) и т.д.
На основе SWOT-анализа ОАО РЖД «ПМС № 311» необходимо выбирать стратегию, связанную со снижением издержек путем внедрения новейших технологий, модернизацией и обновлением производственных мощностей. Приемлема так же и стратегия диверсификации производства, путем производства новых видов продукции.
SNW-noдxoд - это значимое развитие SW/SWOT-подхода. Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.
PEST-анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия.
PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.
В аналитической части проекта проанализированы хозяйственная деятельность Путевой машинной станции № 311 за 2013 – 2014 года, технико-экономические показатели Путевой машинной станции № 311, выявлены направления совершенствования показателей плана по труду, эффективному использованию бригад путевых машин, эксплуатационные расходы и мероприятия по улучшению качества работы Путевой машинной станции № 311, дано обоснование экономической эффективности внедрения новых путевых машин.
По итогам работы за 2014 год Путевой машинной станции № 311 сложился перерасход в размере – 8,664 млн руб., при плане 2006,758 млн руб., факт составил 2015,422 млн руб. что соответствует исполнению выданного бюджета затрат на 100,432 %.
При оценке эффективности внедрения новых путевых машин Дуоматик 09–32 будем руководствовался принципом сопоставления ситуаций «с проектом» и «без проекта», т. е. сравнение ситуаций «работа путевых машин ВПР–02» и «работа путевых машин Дуоматик 09–32».
Единовременные (капитальные) затраты на внедрение новых путевых машин Дуоматик 09–32 составили 117367,47 тыс. руб.
Проведен расчет текущих (эксплуатационных) расходов на эксплуатацию путевых машин: ВПР–02 – 8154,642 тыс. руб., Дуоматик 09–32 – 11196,068 тыс. руб.
Согласно проведённых расчетов отношения затрат на 1 км пути плана загрузки путевых машин установлено, что работа 2 путевые машины Дуоматик могут заменить работу 7 путевых машин ВПР–02.
Годовая экономия текущих издержек при внедрении новых путевых машин составляет 40 456,18 тыс. руб.
В ходе разработки проекта внедрения новых путевых машин Дуоматик 09–32 была рассчитана экономическая эффективность эксплуатации данных путевых машин. Опираясь на полученный результат, мы можем сделать следующие выводы:
- условием эффективности проекта является то, что за время Т ЧДД > 0, а так как в нашем случае ЧДД = 32 529,5 тыс. руб., то проект внедрения новых путевых машин Дуоматик 09–32 можно считать экономически эффективным;
- срок окупаемости без учета дисконтирования равен 2,9 года, то есть проект прибыльный, с учетом дисконтирования 4 года.